Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ информационных данных по основным характеристикам ТУС





3.3.1 Архитектурно - конструктивный тип

Большинство эксплатирующихся ТУС и К/ТУС – это несамоходные суда (баржи) с понтонным корпусом, имеющем подрез в носовой части (реже и в корме). Несколько ТУС третьего поколения – полупогружного типа. Первые ТУС IV поколения переоборудовались из грузовых судов, в настоящее предполагается специальная постройка.

Практически все, даже новейшие ТУС, не предназначены ни для плавания, ни для работы в ледовых условиях. Только ТУБ «Исрафил Гусейнов» и ТУБ «Небула» имеют ледовые подкрепления корпуса, соответствующие требованиям классификационного общества. Так класс Л3 у ТУБ «Исрафил Гусейнов» допускает плавание в мелкобитом льду неарктических морей, класс Ice 1 у ТУБ «Небула» разрешает эпизодическое плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м.

В ледовых условиях Байдарацкой губы находилось ТУБ «Дефендер» (см. Рисунок 3.10), хотя сведений об усилениях корпуса этого судна нет.

Требование о возможности работы ТУС в мелкобитом льду должно быть конкретизировано для последующего этапа проектирования: либо только переход за ледоколом, либо трубоукладочные работы, а также указаны характеристики ледовых условий (толщина льда и размер льдин, сплоченность и т.д.), после чего может решаться вопрос о форме корпуса, мощности механизмов, расположении технологической линии, конструкции стингера.



У большинства ТУС технологическая линия на верхней палубе на одном борту. На другом борту располагается жилой блок и стеллажи для труб.

На ТУС второго поколения якорные лебедки установлены на палубе, на некоторых ТУС третьего поколения – лебедки размещены внутри корпуса.

Энергетическая установка (ЭУ), как правило, размещена в корпусе, но есть ТУБ с ЭУ в контейнерах на верхней палубе.

 

3.3.2 Главные размерения

Анализируя данные о главных размерениях ТУС можно сделать следующие выводы:

- рост глубины трубоукладки и диаметра прокладываемого трубопровода приводит к росту главных размерений. Связь этих характеристик для ТУБ представлена на Рисунке 3.32.

Рисунок 3.32 – Зависимость LBH от глубины трубоукладки Gly и диаметра трубопровода Dt.

 

Связь ширины ТУБ (без крана большой грузоподъемности) с глубиной прокладки и диаметром трубопровода также прослеживается (см. Рисунок 3.33). Косвенно эта зависимость учитывает ширину технологической линии и ширину стеллажей для труб, значения которых по информационным материалам могут быть приближенно определены для ограниченного количества ТУБ и зависимость ширины от которых может быть определена с меньшим обобщением.



Рисунок 3.33 - Зависимость B от глубины трубоукладки Gly и диаметра трубопровода Dt.

Для К/ТУБ с краном большой грузоподъемности ширина будет зависеть от грузового момента крана. Эта зависимость показана на рисунке 3.34

Рисунок 3.34 – Зависимость ширины К/ТУБ от грузового момента крана

 

Длина ТУБ, в основном, определяется длиной технологической линии, которая зависит от длины единичной трубы, привариваемой к трубопроводу на главной технологической линии и количества постов на этой линии.

Связь этих параметров и длины ТУБ представлена на Рисунке 3.35.

Рисунок 3.35 – Зависмость длины ТУБ –L от длины трубы – lt и количества постов на линии –nS.

Высота борта ТУС второго поколения связана с длиной судна определённым соотношением, как правило, регламентируемым классификационными обществами.

У ТУС третьего и четвертого поколения с большой скоростью трубоукладки и необходимостью иметь большой запас труб (при невозможности перегрузки их с судов, подвозящих трубы) высота борта увеличена и зависит от размещения лебедок системы позиционирования и запасов труб в корпусе судна.

Эта зависимость отражена на рисунке 3.36.

Рисунок 3.36 – Высота борта ТУС в зависимости от длины судна

 

Для К/ТУБ высота борта должна обеспечивать достаточный надводный борт при крене баржи, вызванным подъемом груза краном.

Рисунок 3.37 – Зависимость высоты борта К/ТУБ от грузового момента крана


 

3.4.2 Система позиционирования

Большая часть ТУС оборудованы якорной системой позиционирования. Даже суда с динамической системой позиционирования оборудуются якорной системой позиционирования. Объясняется это требуемой большой мощностью для динамического позиционирования и большим расходом топлива.

Рисунок 3.38 – Зависимость мощности движителей (колонок) динамической системы позиционирования от габаритов ТУС.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.