|
Информация по техническим характеристикам трубоукладочных судов 2 глава
Два подруливающих устройства тягой по 88 кН.
ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: кран г/п 300 т х 22 м, два специальных портальных крана-перегружателя труб г/п 30 т, четыре крана г/п 12,5 т.
Постройка судна, изготовление всёго технологического, сварочного и грузоподъёмного оборудование предусматривалась на отечественных предприятиях.
Рисунок 3.30
ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРАНОВО/ТРУБОУКЛАДОЧНОЕ СУДНО
Техническое предложение ЦКБ «Коралл», ТУС-400, 1994 г.
НАЗНАЧЕНИЕ: прокладка подводных трубопроводов диаметром до 1220 мм при глубине моря до 400 м в Арктических морях при отсутствии льда при волне до 6 м.
КЛАСС: РМРС КМ ★ Л2 [2] А2 (ледовые усиления корпуса)
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (Вариант 2Б):
- Длина наиб. х Ширина наиб. х Высота борта, м 168 x 72 x 39
- Водоизмещение с полным грузом, т 110000 Осадка судна максимальная,м 22
- Скорость хода, узл ок. 10
- Запас труб, т 21400 Автономность по запасу труб, сут 5
- Автономность, сут 30 Экипаж и персонал,чел 234
ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА: дизельгенераторы общей мощностью ок. 50000 кВт.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: наклонная главная технологическая линия с девятью постами с автоматической или контактной сваркой трубопровода из двухтрубных секций; с тремя натяжителями, со спуско-подъемной лебедкой. Вспомогательная линия для сварки двухтрубных секций.
Стингер общей длиной ок. 220 м.
Расчетная производительность прокладки трубопровода 2,8 км в сутки.
СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: комбинированная: сочетание якорной, с 10 комплектами якорей, канатов E88 х 3200 м, лебедок и динамической с колонками и подруливающими устройствами общей мощностью ок.32000 кВт.
ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА: два крана г/п 1600 т.
Таблица 3.4 – Проектные предложения фирм для СССР
Наименование, характеристика
| Обозна-
чение,
размер-
ность
| Фирма, проект
| Blom & Voss
Пр. 121011
| Valmet
Пр.Р-772
| Wartsila
Пр.Р-2142
| 1 Архитектурно-конструктивный тип
|
| К/ТУББ- 12
| ТУБЦ-12
| K/ТУСЦ24
| 2 Класс
|
| R.I.Na
|
| КМ(★)Л3[1]А2
| 3 Диаметр трубопровода (без изоляции)
| Dt, м
| 1,0
| 0,82
| 1,02
| 4 Глубина укладки трубопровода
| GLy,м
| Ок.100
|
|
| 5 Пред. высота волны при тр-укладке
| HS (HVR3% ),м
|
| 2,5
| (2,5)
| 6 Пред. ск. течения при тр-укладке
| vc, м/с
|
| 1,1
|
| 7 Пред. высота волны при удержании тр-да
| HVS3%, м
|
| 6,0
| (5)
| 8 Производительность трубоукладки
| VTy, км/сут
|
| 1,5
|
| 9 Длина трубомонтажной линии (колич. раб.постов)
| Lml, м (nws)
| 104 (7)
| ок.143(8)
| 198(7)
| - способ сварки
|
| РД
| А
| А
| - количество сварочных постов
| шт
|
|
|
| -тяговое усилие и количество натяжителей
| кН хх шт
| 392 х 1
| 540 х 2
| 785 х 2
| -тяговое усилие спускоподъемн. Лебедки
| кН
|
|
|
| 10 Длина стингера
| LSTR, м
|
|
| 24, 85
| 11 Главные размерения:
|
|
|
|
| длина наибльшая/КВЛ
| Loa / L, м
| -/106
| 143/138,5
| 212/198,7
| ширина
| B, м
| 31,0
| 33,6
|
| высота борта
| D, м
| 7,6
|
|
| осадка рабочая/порожнем
| TR/ To, м
| 4,5/-
|
| 10/
| 12 Водоизмещение рабочее:
| DR, т
| Ок. 14200
|
| Ок.64300
| 13 Дедвейт, в том числе:
| DW, т
|
|
|
| масса труб
| Ptr, т
|
|
|
| масса технологических материалов
| PM, т (м3 )
|
|
|
| 14 Автономность по запасу труб
| Atr, сут
|
| Ок. 5
|
| 15 Мощность ГЭУ (пропульсивная)/скорость
| Np, кВт/v,уз
| Несамох.
| Несамох.
| 8000/11
| 16 Мощность электростанции (с ВДГ и СДГ)
| NES, кВт
|
|
| Ок. 19060
| 17 Система позиционирования
| --
| Якорная
| Якорная
| Якорная
| - масса и количество якоре
| т х шт
| 10 х 8
| 17 х 10
| 12 х 12
| - диаметр и длина канатов
| мм х м
| 51 х 1200
| 70 х 3000
| 76 х 3000
| - тяговое усилие лебедки (мощность)
| кН (кВт)
| 589 (дизель)
| 1470 (740)
| 2500 ( )
| 18 Средства активного управления(колич. х тяга)
| шт х кН
|
|
| 2 х 140
| 19 Грузоподъемные средства:
|
|
|
|
| - грузоподъемность и вылет главного.крана
| G x R, т х м
| 600 х 25
| 250 x 40
| 1600x 48,5
| - грузоподъемность и колич. вспом. .кранов
| g, т х шт
|
| 24 х1; 6 х 1
| 40х2;32х3
| - грузоподъемность и колич. кранбалок
| т х шт
| 50 х 4
| 40 х 6
|
| 20 Количество мест для экипажа и персонала
| шт
|
|
|
|
3.2.5 Трубоукладочные суда, работающие за рубежом
Таблицы 3.5 -3.10 содержат информацию по зарубежным ТУС, работающим вне шельфа России [11] [12] [13]. В таблицах архитектурно-конструктивный тип представлен сокращениями:
- ТУБЦ-12 (или 24) означает тип «Трубоукладочная баржа с расположением технологической линии по ДП судна, на которой сваривается трубопровод из отдельных труб длиной ок.12 м (или из труб удвоенной длины, предварительно сваренных на вспомогательной линии в секции длиной ок.24 м);
- ТУББ- 12 (или 24) означает тип «Трубоукладочная баржа с расположением технологической линии вдоль борта суда, на которой сваривается трубопровод из отдельных труб длиной ок.12 м (или из труб удвоенной длины, предварительно сваренных на вспомогательной линии в секции длиной ок.24 м);
- К/ ТУББ- 12 (или 24) означает тип «Краново/Трубоукладочная баржа с расположением технологической линии вдоль борта суда, на которой сваривается трубопровод из отдельных труб длиной ок.12 м (или из труб удвоенной длины, предварительно сваренных на вспомогательной линии в секции длиной ок.24 м);
-К/ТУСЦ- 12(или 24) означает тип «Краново/Трубоукладочное судно с расположением технологической линии по ДП суда, на которой сваривается трубопровод из отдельных труб длиной ок.12 м (или из труб удвоенной длины, предварительно сваренных на вспомогательной линии в секции длиной ок.24 м);
К краново-трубоукладочным баржам (судам) отнесены те объекты, на которых грузоподъемность крана превышает величину 0,02 от рабочего водоизмещения.
Данные с обозначением «ок.» отсутствуют в источнике, но приближенно определены по имеющимся данным и замерам с рисунков.
В строке «Метод сварки» буквы «РД» означают ручную дуговую сварку, «А» - автоматическую
В строках «Мощность ГЭУ» и «Мощность электростанции» при большом разнообразии двигателей и дизель-генераторов, установленных на ТУС, приведена их общая мощность.
В строке «Тяга и количество лебедок» после количества лебедок в скобках указано количество барабанов на лебедке.
В строке «Грузопдъёмность и вылет вспомогательных гранов» буква «Г» указывает, что кран – гусеничный, буква «П» - портальный кран.
Во всех таблицах суда расположены по мере возрастания главных размерений.
Таблица 3.5 – Краткие сведения о трубоукладочных баржах второго поколения с S-методом прокладки трубопровода, работающих на зарубежных шельфах
Наименование, характеристика
| Обозначение,
размерность
| Название судна
| MAD II
| Diamond 10
| Cajun Horiz.
| Midn. Runner
| G/P -35
| LB-5
| Pipeliner 5
| CM 9
| American Hor
| 1 Архитектурно-конструктивный тип
|
| ТУББ-12
| ТУББ-19
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-24
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| 2 Класс
|
| USCG
|
|
|
| ABS A1+
|
| ABS+A1
|
|
| 3 Район эксплуатации
|
|
| Мекс. залив
| Мекс. залив
| Мекс. залив
| Мекс. залив
| Мекс. залив
|
| Мекс. залив
| Мекс. залив
| 4 Пред. высота волны при прокладке труб-да
| HS (HVR3% ), м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 Пред. ск. течения при прокладке труб-да
| vc, м/с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 Главные размерения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| длина наибольшая
| Loa, м
| 41,2
| 42,7
| 42,7
| 48,8
| 50,0
| 54,9
| 54,86
| 54,9
| 54,9
| ширина
| B, м
| 12,2
| 12,2
| 12,2
| 16,5
| 15,3
| 13,7
| 16,46
| 16,479
| 25,9
| высота борта
| D, м
| 2,44
| 2,44
| 3,20
| 2,75
| 3,66
| 3,05
| 3,66
| 3,66
| 3,97
| осадка рабочая/перехода
| TR/ T, м
| 1,53
| 0,92
| 1,83
| 1,22
| 1,83/
| 1,37
| 2,13
| 1,53
| 2,75
| 7 Водоизмещение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рабочее
| DR, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 Дедвейт:
| DW, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса труб
| Ptr, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса (объем) топлива
| P3T, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса (объем) масла
| P3О, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса (объем) пресной воды
| PFW, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса(объем) балласта
| PBW, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса технологических материалов
| PM, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 Мощность ГЭУ (пропульсивная)/скорость
| Np, кВт/v,уз
|
|
|
|
|
|
| несамоходное
|
|
| 10 Мощность электростанции (с ВДГ и СДГ)
| NES, кВт
|
|
|
|
| 150 x 2
|
| 150x2; 140x1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 Глубина укладки трубопровода
| GLy, м
| 1,5 – 15
| 1,8 – 9,2
| 2,4 - 37
| 1,8 - 46
| 2,4 - 91
| 1,5 - 14
|
| 2,1 - 76
| 3,0 - 76
| 12 Диаметр трубопровода (без изоляции)
| Dt, м
| 0,05 -0,559
| 0,05 – 0,254
| 0,05 -0,305
| 0,05 -0,305
| 0,05 – 0,406
| 0,05 – 0,305
| ок. 0,356
| 0,102 -0,762
| 0,05 -0,508
| 13 Длина секции трубы
| lтр, м
| 12,8
| 19,2
| 12,8
| 12,2
| 12,8
| 25,6
| ок. 12
| 12,2
| 12,8
| 14Количество раб.постов / сварочных на линии
| Nws, ед
| 3/ 1
| 2/ 1
| 3/ 1
| 4/ 2
| 4/ 2
| 2/ 1
| 3/
| 4/ 2
| 4/ 2
| 15 Метод сварки
| -
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| 16 Общее тяговое усилие и кол. натяжителей
| Tt, кН (nT)
| 44 ( )
| нет
| 44 ( 1 )
| 133(1)
| 178(1)
| нет
| 62,3 (1)
| 178(1)
| 160(3)
| 17 Тяга лебедки спуска-подъема трубопровода
| Tab, тс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 18 Грузоподъемность и колич. кран-балок
| Gd, т x nd
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 Длина стингера
| LSTR, м
| 9,2
|
|
|
| 7,63 x 2
|
| 15,3
|
|
| 20 Дополнительные функции судна
|
| Заcыпка .тр-а
|
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 Система позиционирования
|
| Якоря/сваи
| свайная
| Якорная
| DP-2/ якоря
| Якорная
| Сваи / якоря
| якорная
| Якорная
| Якорная
| масса якоря и количество якорных линий
| Pan, т х na
| 5 х 4
| нет
| х 6
| х 7
| x 7
| 2 / х 4
| 7,26 x 6
|
| х 6
| длина и диаметр якорного каната
| Lwr, м х dwr, мм
|
| нет
|
|
|
|
|
|
|
| тяга (мощность) и колич.якорн. лебедок
| Taw, кН x na
|
| нет
|
|
|
|
| x 3(6)
|
|
| мощность / количество САУ
| Nsau, кВт/nu, ед
| нет
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 Грузоподъемные средства:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| грузоподъемность и вылет главн. .крана
| G x R, т х м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| грузоподъемность и вылет вспом. кранов
| Gi x Ri, т х м
| Г45,7 х 21
|
|
|
| Г100 x
|
| Г100 x
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 Экипаж и персонал
| NK, мест
|
| Мест нет
|
|
|
|
|
|
|
| 24 Наличие площадки для вертолета, размеры
| м х м
| нет
| нет
| нет
| нет
| 9,15 x 9,15
| нет
| 18,3 x 18,3
| есть
| есть
| Продолжение таблицы 3.5
Наименование, характеристика
| Обозначение,
размерность
| Название судна
| Clough Chal.
| BH 300
| G/P -37
| CM 11
| Pipeliner 6
| Asc. Escravos
| Baas Kobus II
| Scanlay
| S230
| 1 Архитектурно-конструктивный тип
|
| ТУБЦ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУББ-12
| ТУБЦ-12
| ТУББ
| ТУББ-12
| 2 Класс
|
|
|
| ABS A1+
|
| ABS+A1
|
| GL+100A5
| IRS
|
| 3 Район эксплуатации
|
| У Австралии
| Мекс. залив
| Мекс. залив
| Мекс. залив
|
| У Зап. Африки
|
|
| У Европы
| 4 Пред. высота волны при прокладке труб-да
| HS (HVR3% ), м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 Пред. ск. течения при прокладке труб-да
| vc, м/с
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 Главные размерения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| длина наибольшая
| Loa, м
|
| 56,4
| 57,3
| 59,48
| 60,96
| 61,0
| 62,6
| 64,0
| 70,15
| ширина
| B, м
| 21,3
| 13,7
| 18,3
| 14,03
| 16,46
| 16,47
| 11,0
| 19,2
| 22,81
| высота борта
| D, м
|
| 2,75
| 4,27
| 3,97
| 4,27
| 4,27
| 3,00
| 4,3
| 4,54
| осадка рабочая/перехода
| TR/ T, м
| Ok. 1,8
| 1,22
| 2,44
| 1,53
| 2,44
| 3,66/ 2,44
| 2,00
| 2,0
| 3,22
| 7 Водоизмещение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| рабочее
| DR, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 Дедвейт:
| DW, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса труб
| Ptr, т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса (объем) топлива
| P3T, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
| (96)
| (250)
|
| масса (объем) масла
| P3О, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| масса (объем) пресной воды
| PFW, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
| (96)
| (500)
|
| масса(объем) балласта
| PBW, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
| (640)
|
|
| масса технологических материалов
| PM, т (м3 )
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 Мощность ГЭУ (пропульсивная)/скорость
| Np, кВт/v,уз
|
|
| несамоходное
|
| несамоходное
|
| несамоходное
| несамоходное
|
| 10 Мощность электростанции (с ВДГ и СДГ)
| NES, кВт
|
|
|
|
| 150x3; 40x1
|
| 785 кВА
| 500 кВА x 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 Глубина укладки трубопровода
| GLy, м
| мелководье
| 1,5 – 15
| 1,5 - 91
| 2,1 – 30,5
|
| 3,66 – 30,5
|
|
| 6,1 – 48
| 12 Диаметр трубопровода (без изоляции)
| Dt, м
|
| 0,05 -0,914
| 0,050 – 0,406
| 0,102 – 0,762
| 0,356
| 0,102 – 0,406
| 1,219
| ок. 1,118
| 0,102 – 0,762
| 13 Длина секции трубы
| lтр, м
| Ок. 12
| 12,8
| 12,8
| 12,2
| ок. 12
|
| ок. 12
|
| 12,2
| 14Количество раб.постов / сварочных на линии
| Nws, ед
| 4/
| 5/ 3
| 4/ 2
| 4/ 2
| 4/
| 6/5
| 4/2
|
| 5/2
| 15 Метод сварки
| -
|
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД
| РД/ А
| 16 Общее тяговое усилие и кол. натяжителей
| Tt, кН (nT)
| 118 (1)
|
| 178(1)
| 224(1)
| 62,3 (1)
| 178 (1)
| 392(1)
|
| 245(1)
| 17 Тяга лебедки спуска-подъема трубопровода
| Tab, тс
|
|
| Мanitowoc 390
|
|
|
|
|
|
| 18 Грузоподъемность и колич. кран-балок
| Gd, т x nd
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 19 Длина стингера
| LSTR, м
|
|
| 7,63 x 2
|
| 15,3
|
|
|
|
| 20 Дополнительные функции судна
|
|
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Заcыпка .тр-а
| Прокл. кабеля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 21 Система позиционирования
|
| Якорная
| Якоря/сваи
| Якорная
| Якоря/сваи
| Якорная
| Якорная
| якорная
| якорная
| Якорная
| масса якоря и количество якорных линий
| Pan, т х na
| 5 x 2, 2 x 6
| х 6
| x 8
|
| 7,26 x 7
|
| x4; x2
| 5,5 x 8
| х 10
| длина и диаметр якорного каната
| Lwr, м х dwr, мм
| 1000x 32,450x28
|
|
|
| 1068 x 32
|
|
| 650 x 32
|
| тяга (мощность) и колич.якорн. лебедок
| Taw, кН x na
| 196x2, 98x 6
|
|
|
| x 1(3); x 1(4)
|
| 196x4; 147x2
| x 3(2); x 2
|
| мощность / количество САУ
| Nsau, кВт/nu, ед
| нет
|
|
|
| нет
|
|
| нет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22 Грузоподъемные средства:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| грузоподъемность и вылет главн. .крана
| G x R, т х м
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| грузоподъемность и вылет вспом. кранов
| Gi x Ri, т х м
| Г100 x
|
|
|
| Г100 x
|
| 24х14; 1x12
| Г75
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 23 Экипаж и персонал
| NK, мест
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 Наличие площадки для вертолета, размеры
| м х м
| нет
|
| есть
| нет
| 13,7 x 11,4
| есть
| нет
| Для Daphne
| есть
| Продолжение таблицы 3.5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|