Выводы и рекомендации по системам, применяемым на трубоукладочном судне
6.9.1 Балластная система должна позволять создавать дифферент, оптимальный для схода трубопровода с ТУС и поддерживать его в необходимых пределах.
6.9.2 Все технологические помещения ТУС должны оборудоваться системами вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с их назначением и условиями эксплуатации:
- системой общесудовой вентиляции
- системой вентиляции помещений сварочной линии.
Для предотвращения появления застойных зон с повышенной концентрацией взрывоопасных газов и паров должна применяться система местных отсосов;
- системой кондиционирования воздуха.
Для ТУС с районом эксплуатации – шельф морей Арктики и Дальнего Востока должна применяться одноканальная круглогодичная система кондиционирования воздуха с доводочными воздухораспределителями.
Основное оборудование системы кондиционирования для подготовки и перемещения воздуха на проекте ТУС агрегатируется (компонуется в едином корпусе) в автономном центральном кондиционере.
Автономные системы охлаждают и осушают воздух. Вентилятор через поверхностные воздухоохладители, которыми являются испарители холодильных машин, продувает рециркуляционный и наружный воздух, в соответствии с пропорцией, заданной санитарными правилами. В переходное и зимнее время они производят подогрев воздуха с помощью электрических подогревателей или путем реверсирования работы холодильной машины по циклу так называемого «теплового насоса».
Воздух, подготовленный с помощью центрального кондиционера, подается по воздуховодам через регулирующую арматуру и воздухораспределители в помещения назначения (жилые помещения, санитарно-бытовые помещения).
6.9.3 Технологии, применяемые в системах ОВКВ
Для систем вентиляции и кондиционирования воздуха применяется оборудование и арматура, соответствующее требованиям, как по размещению, так и по классу огнестойкости и взрывозащиты. В обоснованных случаях применяется резервирование оборудования.
Воздуховоды изготовляются из негорючих материалов.
Оборудование и воздуховоды (при необходимости) имеют надежное заземление.
Перспективными технологиями, применяемыми в системах вентиляции и кондиционирования воздуха для судов района эксплуатации на шельфе морей Арктики и Дальнего Востока, являются:
- применение частотных преобразователей и ступенчатое регулирование оборотов асинхронных электродвигателей вентиляторов;
- применение рекуператоров (теплообменников) для утилизации тепла, уходящего с вытяжным воздухом;
- применение воздушных завес для снижения проникновения холодного наружного воздуха при открытых проемах дверей, люков, ворот.
- применение ароматизации, ароматерапии и ионизации воздуха помещений длительного пребывания персонала (уничтожение патогенной микрофлоры, увеличение в воздушной среде количества отрицательных ионов).
Электрооборудование ТУС
Обзор мировых аналогов ТУС в части применяемого электрооборудования
Факторы, влияющие на параметры электроэнергетической системы трубоукладочного судна:
1. Диаметр труб, подлежащих укладке, глубина укладки, конструкция труб, технология укладки, заданная скорость укладки, м/сут.
2. Количество сварочных постов и вид сварки (электродуговая и/или контактная стыковая), технология сварки, типы сварочных машин.
3. Количество и характеристики транспортеров труб.
4. Вид системы позиционирования (якорные лебедки, винто-поворотные колонки динамического позиционирования)
5. Наличие/отсутствие движительной установки судна.
6. Наличие и состав кранового оборудования.
7. Степень автоматизации технологического процесса строительства трубопровода, состав экипажа, количество кают и оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность экипажа, степень комфортности жилья.
Состав электроэнергетической установки (ЭЭУ) определяется требуемыми техническими параметрами (род тока, мощность, напряжение, наличие серийно выпускаемого оборудования), а также стоимостью, уровнем качества продукции и даже предпочтениями Заказчика.
Основные группы потребителей, определяющие мощность ЭЭУ, это:
– движительная установка судна;
– система позиционирования;
– технологическое, в первую очередь сварочное, оборудование;
– крановое оборудование.
Вышеупомянутое оборудование должно поставляться в комплекте с электрооборудованием и системами управления. Для согласования требуемых для оборудования параметров питающей сети и параметров судовой сети распределения электроэнергии, в необходимых случаях должны быть предусмотрены понижающие трансформаторы, управляемые выпрямители или преобразователи частоты. Например, при значительных мощностях судовая электростанция может быть выполнена на напряжение 6300 В, а поставляемое оборудование может выпускаться с питающим напряжением 660, 380 или 220 В переменного тока.
Остальные группы потребителей являются традиционными при проектировании судов различного типа и особых проблем с поставками электрооборудования нет.
Суммарная мощность потребителей технологического оборудования может составлять до 3000 кВт и более. Наиболее энергоемким является оборудование контактной стыковой сварки.
Для грузоподъемного оборудования выбор электрооборудования возможен при наличии данных по параметрам грузоподъемных устройств, подлежащих разработке или закупке (грузоподъемность, скорость подъема, кинематическая схема и т.п.). Современные электрические краны комплектуются электроприводами постоянного (по системе УВ-Д) или переменного тока (по системе (ПЧ-АД). Приводы на переменном токе с применением преобразователей частоты и асинхронных короткозамкнутых электродвигателей постепенно вытесняют приводы на постоянном токе с применением тиристорных преобразователей и коллекторных двигателей. Мощность электродвигателей современных кранов составляет от 100 до 300 кВт, в зависимости от грузоподъемности крана и его кинематической схемы. Напряжение питания электродвигателей на постоянном токе от 220 до 800 В. Для двигателей переменного тока чаще применяется напряжение 380 или 660 В при номинальной частоте напряжения питающей сети судна 50 (60) Гц.
В таблице 7.1 приведена информация по ТУС и их электрооборудованию.
Таблица 7.1– Некоторые данные по ТУС и их электрооборудованию
Название ТУС
| Пр. 50020 (полупогру-жное)
| Пр. ТУС 400
(полупогруж-ное)
| Global 1200
| Solitaire
| Audacia
| Фортуна (баржа)
| Defender
(баржа)
| Небула
(баржа)
| Castoro
Полупогруж-ное
| Sapiem 7000 полупогруж-ное
| Генераторы
основные, кВт
| 4х1800
| 6х6500
| 3х4409
3х3919
|
|
| 4х2500
|
| 4х1000
| 8 x 4,500 кВа
Модернизиро-вано
6 шт. суммарной мощностью 20500 кВт
| 8х6176
| Генератор стояночные, кВт
| 1х800
| 1х2400
|
|
|
| 1х315
| 1x746
| 1х500
(резервный)
|
| 2ч3130
| Генератор аварийный, кВт
| 1х200
|
| 1х1000 кВт
|
|
|
|
|
| 800 кВт
|
| Установленная мощность, кВт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 70000 кВт
(Модернизирован
57000кВт, 10кV)
| Выдвижные поворотные колонки, кВт
| 2х500
| Полноповорот-ные колонки с ВРШ для движения судна 4х4500 кВт
|
|
|
|
|
|
| 4х2060 кВт
| См. выше
| Скорость укладки труб, м/сут
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Глубина укладки труб,м
| 8…50
|
|
|
|
|
| До 150
| До 3
|
|
| Диаметр труб, мм
| 530…1220
|
| 101,6…1524
| 50,8…1524
| 50,8…1524
|
| 152,4…1524
| 152 …1828
| До 1500
|
| Кол сварочных постов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Полноповоротный кран
| 1х300 т
| 2х1600
|
| 1х300
|
| 1х100
1х1600
|
| 1х180
(гусеничный)
| 2x134
Модернизировано 2х60
| 2x7000 т (11630 кВт)
| Стреловый кран
| 4х12,5 т
| 2х50
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение таблицы 7.1
| Название ТУС
| Пр. 50020 (полупогру-жное)
| Пр. ТУС 400
(полупогруж-ное)
| Global 1200
| Solitaire
| Audacia
| Фортуна (баржа)
| Defender
(баржа)
| Небула
(баржа)
| Castoro
Полупогруж-ное
| Sapiem 7000 полупогруж-ное
| Кран-перегружатель труб
| 1х30 т
| 1х50
|
| 2х35
|
|
|
|
| Есть
|
| Число швартовных канатов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число насосов балластной системы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Число гидромолотов+ паровых молотов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 + число паровых молотов не указано
| 8 Средства контроля, управления, связи, сигнализации и навигации
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|