Сделай Сам Свою Работу на 5

Выводы и рекомендации по системам, применяемым на трубоукладочном судне





6.9.1 Балластная система должна позволять создавать дифферент, оптимальный для схода трубопровода с ТУС и поддерживать его в необходимых пределах.

6.9.2 Все технологические помещения ТУС должны оборудоваться системами вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с их назначением и условиями эксплуатации:

- системой общесудовой вентиляции

- системой вентиляции помещений сварочной линии.

Для предотвращения появления застойных зон с повышенной концентрацией взрывоопасных газов и паров должна применяться система местных отсосов;

- системой кондиционирования воздуха.

Для ТУС с районом эксплуатации – шельф морей Арктики и Дальнего Востока должна применяться одноканальная круглогодичная система кондиционирования воздуха с доводочными воздухораспределителями.

Основное оборудование системы кондиционирования для подготовки и перемещения воздуха на проекте ТУС агрегатируется (компонуется в едином корпусе) в автономном центральном кондиционере.

Автономные системы охлаждают и осушают воздух. Вентилятор через поверхностные воздухоохладители, которыми являются испарители холодильных машин, продувает рециркуляционный и наружный воздух, в соответствии с пропорцией, заданной санитарными правилами. В переходное и зимнее время они производят подогрев воздуха с помощью электрических подогревателей или путем реверсирования работы холодильной машины по циклу так называемого «теплового насоса».



Воздух, подготовленный с помощью центрального кондиционера, подается по воздуховодам через регулирующую арматуру и воздухораспределители в помещения назначения (жилые помещения, санитарно-бытовые помещения).

6.9.3 Технологии, применяемые в системах ОВКВ

Для систем вентиляции и кондиционирования воздуха применяется оборудование и арматура, соответствующее требованиям, как по размещению, так и по классу огнестойкости и взрывозащиты. В обоснованных случаях применяется резервирование оборудования.

Воздуховоды изготовляются из негорючих материалов.

Оборудование и воздуховоды (при необходимости) имеют надежное заземление.

Перспективными технологиями, применяемыми в системах вентиляции и кондиционирования воздуха для судов района эксплуатации на шельфе морей Арктики и Дальнего Востока, являются:



- применение частотных преобразователей и ступенчатое регулирование оборотов асинхронных электродвигателей вентиляторов;

- применение рекуператоров (теплообменников) для утилизации тепла, уходящего с вытяжным воздухом;

- применение воздушных завес для снижения проникновения холодного наружного воздуха при открытых проемах дверей, люков, ворот.

- применение ароматизации, ароматерапии и ионизации воздуха помещений длительного пребывания персонала (уничтожение патогенной микрофлоры, увеличение в воздушной среде количества отрицательных ионов).


Электрооборудование ТУС

Обзор мировых аналогов ТУС в части применяемого электрооборудования

Факторы, влияющие на параметры электроэнергетической системы трубоукладочного судна:

1. Диаметр труб, подлежащих укладке, глубина укладки, конструкция труб, технология укладки, заданная скорость укладки, м/сут.

2. Количество сварочных постов и вид сварки (электродуговая и/или контактная стыковая), технология сварки, типы сварочных машин.

3. Количество и характеристики транспортеров труб.

4. Вид системы позиционирования (якорные лебедки, винто-поворотные колонки динамического позиционирования)

5. Наличие/отсутствие движительной установки судна.

6. Наличие и состав кранового оборудования.

7. Степень автоматизации технологического процесса строительства трубопровода, состав экипажа, количество кают и оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность экипажа, степень комфортности жилья.



Состав электроэнергетической установки (ЭЭУ) определяется требуемыми техническими параметрами (род тока, мощность, напряжение, наличие серийно выпускаемого оборудования), а также стоимостью, уровнем качества продукции и даже предпочтениями Заказчика.

Основные группы потребителей, определяющие мощность ЭЭУ, это:

– движительная установка судна;

– система позиционирования;

– технологическое, в первую очередь сварочное, оборудование;

– крановое оборудование.

Вышеупомянутое оборудование должно поставляться в комплекте с электрооборудованием и системами управления. Для согласования требуемых для оборудования параметров питающей сети и параметров судовой сети распределения электроэнергии, в необходимых случаях должны быть предусмотрены понижающие трансформаторы, управляемые выпрямители или преобразователи частоты. Например, при значительных мощностях судовая электростанция может быть выполнена на напряжение 6300 В, а поставляемое оборудование может выпускаться с питающим напряжением 660, 380 или 220 В переменного тока.

Остальные группы потребителей являются традиционными при проектировании судов различного типа и особых проблем с поставками электрооборудования нет.

Суммарная мощность потребителей технологического оборудования может составлять до 3000 кВт и более. Наиболее энергоемким является оборудование контактной стыковой сварки.

Для грузоподъемного оборудования выбор электрооборудования возможен при наличии данных по параметрам грузоподъемных устройств, подлежащих разработке или закупке (грузоподъемность, скорость подъема, кинематическая схема и т.п.). Современные электрические краны комплектуются электроприводами постоянного (по системе УВ-Д) или переменного тока (по системе (ПЧ-АД). Приводы на переменном токе с применением преобразователей частоты и асинхронных короткозамкнутых электродвигателей постепенно вытесняют приводы на постоянном токе с применением тиристорных преобразователей и коллекторных двигателей. Мощность электродвигателей современных кранов составляет от 100 до 300 кВт, в зависимости от грузоподъемности крана и его кинематической схемы. Напряжение питания электродвигателей на постоянном токе от 220 до 800 В. Для двигателей переменного тока чаще применяется напряжение 380 или 660 В при номинальной частоте напряжения питающей сети судна 50 (60) Гц.

В таблице 7.1 приведена информация по ТУС и их электрооборудованию.

 


Таблица 7.1– Некоторые данные по ТУС и их электрооборудованию

Название ТУС Пр. 50020 (полупогру-жное) Пр. ТУС 400 (полупогруж-ное) Global 1200 Solitaire Audacia Фортуна (баржа) Defender (баржа) Небула (баржа) Castoro Полупогруж-ное Sapiem 7000 полупогруж-ное
Генераторы основные, кВт 4х1800 6х6500 3х4409 3х3919     4х2500   4х1000 8 x 4,500 кВа Модернизиро-вано 6 шт. суммарной мощностью 20500 кВт 8х6176  
Генератор стояночные, кВт 1х800 1х2400       1х315 1x746 1х500 (резервный)   2ч3130
Генератор аварийный, кВт 1х200   1х1000 кВт           800 кВт  
Установленная мощность, кВт               70000 кВт (Модернизирован 57000кВт, 10кV)
Выдвижные поворотные колонки, кВт 2х500 Полноповорот-ные колонки с ВРШ для движения судна 4х4500 кВт             4х2060 кВт См. выше
Скорость укладки труб, м/сут              
Глубина укладки труб,м 8…50       До 150 До 3    
Диаметр труб, мм 530…1220 101,6…1524 50,8…1524 50,8…1524   152,4…1524 152 …1828 До 1500  
Кол сварочных постов          
Полноповоротный кран 1х300 т 2х1600   1х300   1х100 1х1600   1х180 (гусеничный) 2x134 Модернизировано 2х60 2x7000 т (11630 кВт)
Стреловый кран 4х12,5 т 2х50              

Продолжение таблицы 7.1

 
Название ТУС Пр. 50020 (полупогру-жное) Пр. ТУС 400 (полупогруж-ное) Global 1200 Solitaire Audacia Фортуна (баржа) Defender (баржа) Небула (баржа) Castoro Полупогруж-ное Sapiem 7000 полупогруж-ное
Кран-перегружатель труб 1х30 т 1х50   2х35         Есть  
Число швартовных канатов                
Число насосов балластной системы                  
Число гидромолотов+ паровых молотов                   4 + число паровых молотов не указано

8 Средства контроля, управления, связи, сигнализации и навигации

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.