Сделай Сам Свою Работу на 5

Статистика и примеры по телеработе





К 1995 году в Европе было около 1 млн. 380 тыс. телеработающих, а в 1997 - более 2 млн. (Status Report on European Telework: Telework 1997, http://www.eto.org.uk/twork/tw97eto/). В США в 1995 г. около 8 млн. человек, а в 1997 г. - более чем 11,1 млн. осуществляют телекомьютинг из дома (Telecommute America!, http://www.att.com/press/0797/970702.bsa.html#facts). Есть оценки, что к 2002 г. в Европе может быть более 15 миллионов рабочих мест для телеработающих, а к 2007 г. - до 40 миллионов (Jack M. Nilles, California Telecommuting Pilot Project, 1990, http://www.dpa.ca.gov/jobsnpay/telework/summary/finexsu3.htm#E9E3). В США к началу нового тысячелетия ожидается рост числа дистанционных рабочих (телекомьютеров, телерабочих) до 13-14 млн. человек, по другим оценкам эта цифра может быть 50-60 миллионов человек. По оценкам Дж. Найллса к концу 2000 г. в США около 18% рабочей силы будут пользоваться теледоступом, по меньшей мере, один день в месяц. И это даст видимый эффект, например, в транспортной нагрузке городских районов (См. адрес из предыдущей сноски, а также Massachusetts Telecommuting Initiative, http://www.magnet.state.ma.us/doer/programs/trans/telecomm.htm).

Примеры интернационализации работы с использованием методов телеработы (International Trade Secretariat FIET,1996, http://www.eclipse.co.uk/pens/bibby/textpt4.html)

Некоторые сингапурские газеты частично редактируются и верстаются в Сиднее (Австралия) и Маниле (Филиппины) и затем происходит электронный обмен информацией и результатами работы. Головная компания использует эту политику, чтобы преодолеть дефицит журналистов в самом Сингапуре.



Около 20 человек персонала в городе Луагра (Ирландия) обрабатывают приблизительно 4000 медицинских страховок ежедневно для американской фирмы по финансовым услугам “Сигна”. Ирландские служащие имеют доступ к центральным базам данных и обрабатывают запросы в режиме онлайн.

Компания “СвиссЭйр” разместила в Бомбее свой филиал, в котором 370 служащих следят за компьютерной обработкой запросов, обработкой информации о количестве билетов и дисконтной схеме.

Что может дать телеработа работодателю и компании: экономию затрат (на помещение, персонал, и т.д.), применение гибкой организации и гибкого штата, увеличение производительности (устранение помех для работы, существующих в офисе, сокращение потерь времени на переезды), новая мотивация (рост доверия между нанимателем и работником), улучшенное обслуживание заказчиков (круглосуточно, без оплаты сверхурочных).



Телеработа способствует замене постоянного штата временными исполнителями (outsourcing), при этом многие виды работ могут выполняться за тысячи километров от офиса и даже пересекать национальные границы разных стран. Можно сказать, что телеработа включает и деятельность “распределенных рабочих групп”, с помощью которых, например, инженерно-конструкторская компания, используя три (или более) группы специалистов в различных временных зонах, организует круглосуточную работу над срочными проектами, где каждая группа передает следующей группе для продолжения полученные к концу своего рабочего дня результаты.

Есть и противопоказания к применению телеработы. Некоторые компании имеют системы менеджмента и общий уровень культуры, которые еще не могут быть адаптированы к предлагаемому телеработой уровню гибкости. Многие менеджеры не уверены в своих возможностях “управлять на расстоянии” и не верят в соответствующие способности своего персонала, а, следовательно, они считают, что при работе на дому служащие будут склонны недорабатывать. К тому же не все рабочие задания могут быть хорошо осуществлены в распределенной, самоуправляемой среде. Существует много заданий, выполнение которых значительно выигрывает от тесных взаимодействий в группе исполнителей, собранных вместе в одной комнате, или от синергетики интенсивно сотрудничающих групп. В некоторых видах обслуживания клиентов или деятельности по продаже важную роль играет дух команды и внутренние мотивации, которые наилучшим образом генерируются лидерами и менеджерами при личном контакте с исполнителями. Существует, также, мнение, что высокая доля чиновничьей работы может быть хорошо выполнена только под интенсивным контролем.



Что может дать телеработа индивиду: уменьшение времени и затрат на транспорт, улучшенные возможности для работы, лучший баланс между семьей и работой, участие в общественной жизни (при обычной жизни много времени тратится на дорогу, особенно для людей, живущих в сельской местности), сохранение навыков (можно не оставлять работу когда нужно ухаживать за ребенком или близкими, быть вовлеченным в работу фирмы и сохранять навыки и квалификацию), гибкий график работы (свобода начинать и заканчивать работу с наилучшими условиями для продуктивной работы). Индивиды, которые изучают и применяют навыки поведения в сетевой экономике, имеют новые возможности, следующие из более широкой сети “полезных связей и контактов”, а также от лучшего доступа к ключевой информации.

Одно из следствий технического и социального прогресса - возможность для многих людей жить так, как раньше жили лишь немногие, и свобода перемещений и свобода выбора места работы, которые дает телеработа, входят в эти преимущества. Телеработа предоставляет новые возможности, как горожанам, так и людям, живущим в сельской местности. Сейчас, например, менеджеры высокого уровня, которые раньше переезжали из Европы в Америку, поскольку их уровень требовал присутствия в американской “штаб-квартире”, могут жить в любом месте, расположенном вблизи аэропорта и имеющем доступ к Интернет-технологиям.

Однако телеработа на дому иногда является неудобной для тех, кто имеет не очень сильные личные мотивации и не является достаточно самостоятельным (т.е. для этих людей может требоваться внешний контроль). Существуют также случаи, когда молодые люди впервые начинают работать и им может на первых порах требоваться общение с коллективом для более быстрого приобретения необходимого опыта. Для некоторых людей необходимость “ходить на работу” является важной частью их жизни, а “место работы” - возможностью обзавестись друзьями и совершенствовать свои социальные навыки и контакты.

Социально-экономические выгоды общества от массового применения средств телеработы:

а) Уменьшение транспортных проблем, общих передвижений и связанных с этим загрязнений окружающей среды. Телерабочие обеспечивают существенное снижение общего автомобильного трафика. В Калифорнии и некоторых других штатах существуют законодательные и финансовые программы стимулирования телеработы как части компании против загрязнения окружающей среды.

б) Лучшие возможности для работы и занятости - потенциально. Телеработа может позволить людям в районах с высокой безработицей получить доступ к возможностям для работы, которые возникают в любом районе мира. Для того, чтобы этим пользоваться существуют две возможности: первое - индивиды должны иметь квалификацию, на которую есть повышенный спрос, а также хорошо развитые личные навыки в электронных сетях, что позволит им попасть в поле зрения работодателей; второе - местное сообщество должно сделать определенные шаги, чтобы создать свой подробный профиль в информационном пространстве сети, для того, чтобы создать возможности “дистанционной работы” для своих жителей.

в) Доступ к работе людям с ограниченными возможностями, которым телеработа может дать возможность работать, обучаться и общаться. Это люди, имеющие специфические проблемы, например, ограничения по здоровью, не позволяющие им передвигаться или иметь нормальный рабочий день; одинокие родители, которые не имеют возможность оставить ребенка; люди, ухаживающие за пожилыми или больными родственниками; люди, находящиеся в заключении.

Законодательное обеспечение телеработы

Для законодательного обеспечения конкретизации и детализации телеработы в практических ситуациях государственные и общественные организации разрабатывают правила и регулирующие документы. В США, например, уже есть целый ряд таких документов: ADA - Акт по правам американцев, имеющих ограниченную трудоспособность; EEO - Возможности равного трудоустройства; FLSA - Акт по справедливым трудовым стандартам; LMRA - Акт по взаимоотношениям исполнителей и менеджеров; SOHO - правила по малому офису/домашнему офису и др. акты и правила регулирования (The Emerging Digital Economy, http://www.ecommerce.gov/emerging.htm). На сегодня, американские суды скорее благоприятно оценивают право работника на дистанционную работу, если такая работа обычно выполняется вне офиса, или если она может быть выполнена без потери эффективности и продуктивности. Известны, например, прецеденты предоставления права на дистанционную работу людям с ограниченными возможностями (инвалидам).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.