Браковка каната электромостовых кранов
Бракуются при следующих условиях:
1. Оборвана прядь или сердечник;
2. Коррозия по длине каната более 40%;
3. Через канат пропущен электрический ток (электрическая дуга (темно-синий с желтым оттенком)).
4. Деформация каната (помят, скрученный, перекрученный, залом каната, выдавливание сердечника, выдавливание проволок прядей);
5. Износ диаметра проволочек не более 40% (отсутствие прост-ранства между проволочками);
6. Износ поверхностных проволочек по длине каната не более 7%;
7. Порыв проволочек (q) по диаметру каната. При трех диаметрах – 4 проволочки, 6 диаметрах – 6 проволочек, 30-ти диаметрах – 16 проволочек.
Билет 23
Вопрос 4
В чем должен убедиться МК перед подъемом груза
МК перед подъемом груза должен убедиться в следующем:
1. Что вес груза не превышает грузоподъемность крана;
2. Грузовые канаты находятся в вертикальном положении;
3. Что поднимаемый груз не может зацепиться за посторонние предметы;
4. В опасной зоне нет людей;
5. На грузе не посторонних предметов;
6. МК запрещается выполнять подъем и опускание груза при нахождении людей под грузом, в вагоне, в кузове машины.
Билет 23
Вопрос 5
Устройство кабины башенного крана
По конструкции и расположению кабины бывают: выносные и встроенные.
Встроенные кабины применяются на кранах, где размеры башни позволяют разместить кабину внутри башни, а при работе они частично выходят спереди (со стороны стрелы) за пределы раскосной решетки. Недостаток этих кабин в том, что их нельзя ремонтировать угловым методом, т.е. они неотделимы от башни.
Выносные кабины расположены вне металлоконструкций крана. Они выполнены как самостоятельная сборочная единица и могут, при необходимости заменяться. Кабины могут быть подвешены к металлоконс-трукциям крана за верхнюю часть или на спец.площадке снаружи вблизи опорного шарнира стрелы.
Наиболее удобно, когда кабина находится как можно ближе к стреле и поворачивается вместе с поворотной частью (БКСМ, КБ).
Кузов состоит из 3-х стенок, крыши и пола. Стенки и крыша имеют 2 оболочки: наружную из металлического листа, внутреннюю из фанеры и слоистого пластика. В пазах между оболочками заложен утеплитель. Площадь кабины 2м2. В стенках и двери имеются окна, что увеличивает сектор обзора и улучшает освещенность в кабине. Заднее окно предназначено для наблюдения за канатными полиспастами, а открывающееся окно в правой стенке служит для проветривания, переговоров и наблюдения за окружающими высокими предметами, а при необходимости - для осмотра строительной площадки и путей под кабиной. Переднее окно 7 (фонарь) кабины представляет собой металлический каркас из изогнутого профильного металла, в проем которого вставлены на резиновых уплотнениях трехслойные безопасные стекла. Передние (основные) стекла фонаря называются лобовыми 3. Через них крановщик наблюдает за рабочей зоной крана (подстреловое пространство, где может находится крюк с грузом на любой высоте). Основное различие фонарей в том, что для низких кранов лобовые стекла - вертикальные, а для высоких - одно стекло наклонное, а под ним вместо второго стекла установлен пространственный короб (из глухих панелей с выступами для ног), утопленный внутрь кабины. Лобовое стекло своей нижней узкой частью подходит к коленям сидящего крановщика и позволяет крановщику при небольшом наклоне корпуса вперед смотреть вертикально вниз. При этом крановщик может пользоваться регулируемым по высоте поручнем. Стекло защищено с боков щитками от бокового ветра, дождя и снега.
Аппаратура и пульт управления в кабинах размещены примерно одинаково независимо от типа крана. Приборы расположены в основном на левой стенке кабины в шкафу управления. Справа от машиниста (крановщика) расположены рычаги управления механизмами: подъема (спереди) и передвижения крана (сзади); слева - соответственно поворота и изменения вылета.
Билет 24
Вопрос 1
Назначение магнитного крана
Магнитные краны предназначены для погрузки и разгрузки легко-кусковых материалов и на складах готовой продукции, прокатных цехах, копровых цехах и в шихтовых дворах конвертерных цехов.
Магнитный кран отличается от крана общего назначения:
1) Рабочая зона ограждена с обеих сторон запрещающими плакатами «Проход запрещен – работает магнит»;
2) Работает без стропальщика;
3) На механизме подъема установлен кабельный барабан;
4) В кабине установлен дополнительный контроллер для включения грузового магнита;
5) Привод подъема работает на постоянном токе;
6) В крюковой подвеске крюк вращается 180°.
Грузовые магниты подразделяются на следующие типы:
- круглые – для транспортировки легкокусковых материалов и приме-няются в копровых цехах и шихтовых дворах;
- прямоугольные – для транспортировки, погрузки на складах готовой продукции прокатных цехов;
- элипсообразные – (вогнутые во внутрь (баба)), служат для разбивки крупногабаритных грузов (копровый цех).
Принцип работы: захват груза с наволоченной кучи зависит от материала груза (удельный вес), от его состояния (мусор), влага и т.д. Места установки грузового магнита свыше 400°С. Грузовой магнит теряет свои свойства при 760°С – магнит не поднимает груз.
1. Опустить магнит удобно на наволоченную кучу (2-3 сек.), выдержать время для намагничивания груза;
2. Понять груз на высоту 1000мм и остановить механизм подъема на 2-3сек. и убедиться, что отдельные частицы груза от собственного веса размагнитились (упали). Поднять груз и транспортировать его в назначенное место;
3. Отключать на высоту от пола или наволоченной кучи на высоту 1000мм.
Билет 24
Вопрос 2
Назначение, устройство крановых сопротивлений
В подъемно-транспортных машинах пускорегулирующее сопро-тивление предназначено для ограничения пускового тока и регулирования числа оборотов скорости двигателя с помощью контроллера.
Сопротивление изготавливают в идее открытых ящиков, в которых располагаются собранные по определенной схеме элементы сопротивления и специальных сплавов нихрома и фехроля. Эти сплавы имеют большое удельное сопротивление, которое не изменяется при повышении температуры.
Сопротивление из нихромовой проволоки применяется для электродвигателя мощностью до 16 кВа.
Из фехролевой ленты большей мощностью и ленту изготавливают толщиной 0,18 мм и шириной 8-15 мм. Сопротивления подбирают по мощности, роду тока и напряжению эл. двигателей.
Фехролевые ленточные сопротивления состоят из: стального остова, на котором установлены фарфоровые изоляторы с желобками для удержания навитой на них фехролевой ленты. К концам фехролевой ленты приварены медные пластины с вырезами для соединения элемента между собой при помощи шин.
Билет 24
Вопрос 3
Требования, предъявляемые во время работы крана
При работе крана не допускается:
1. Вход в кабину крана во время его движения;
2. Нахождение людей возле работающего стрелового крана (во избежание зажатия между поворотными и неповоротными частями крана);
3. Перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;
4. Перемещение груза, с находящимися на нем людьми;
5. Подъем груза, засыпанного землей, залитого водой (бетоном), укрепленного болтами, заложенного другими предметами, приваренного сваркой;
6. Подтаскивание груза по земле, полу, рельсу крбком крана, при косом натяжении канатов (разрешается с применением направляющих блоков);
7. Освобождение краном защемленных грузов – стропов, цепей или канатов (ГЗП);
8. Оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;
9. Выравнивание перемещаемого груза руками и поправка его навесу (можно поправлять груз на высоте 200-300мм, поправка стропов на высоте 1м);
10. Подача груза в оконный проем, на балконы без специальных приемных площадок или спец.приспособлений;
11. Неиспользование концевых выключателей в качестве рабочих органов для остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, утроенной в торце здания;
12. Работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах.
Билет 24
Вопрос 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|