Назначение, устройство кулачкового магнитного контролера
Принцип работы. Контролеры для управления двигателями крановых механизмов по принципу работы разделяются на два вида:
1. Непосредственное управление (силовые замыкающие или размыкающие, силовые цепи двигателя с помощью контактных устройств контролера с ручным приводом);
2. Дистанционное управление (магнитные, управляемые с помощью командоконтролеров, переключающих цепи управления).
Рис.
Основные части кулачкового контролера: контактные элементы и вал (8) с кулачковыми шайбами (7). Каждый контактный элемент состоит из основания (4), подвижного рычага (5) с роликом и подвижным контактом приводной пружины (6), обеспечивающие замыкание подвижного контакта. Контактные элементы крепятся к корпусу контролера. Вал с кулачковыми шайбами (кулачковый барабан) вращается в подшипниках, закрепленных в корпусе контролера. Кулачковый барабан поворачивается рукояткой, насаженной на выступающий конец вала. Контролеры ККГ двухрядные, то есть каждая шайба кулачкового барабана управляет одновременно двумя контактными элементами. Пока ролик рычага (5) контактного элемента находится во впадине кулачковой шайбы (7), контакты замкнуты под действием пружины (6). Если вал повернуть в такое положение, что ролик будет находится на гребне кулачка, рычаг (5) повернется и контакты разомкнутся. Применяя шайбы различного профиля получают необходимую последовательность замыкания и размыкания контактов. Контролеры имеют фиксирующий механизм, благодаря которому остановка вала кулачного барабана происходит в положении, соответствующем полному замыканию или полному размыканию канатов.
Билет 9
Вопрос 3
Периодические осмотры канатов
Машинист крана обязан перед начало работы и в течении смены осмотреть состояние канатов, как на подвеске, так и на барабане:
1. Осмотреть правильность каната (навивки) по ручьям барабана;
2. Осмотреть крепление его концов на барабане при крайнем положении (нижнем) подвески на барабане должно оставаться не менее 1,5 витков;
3. При обрыве проволочек: при трех диаметрах – 4 проволочки, 6 диаметрах – 6 проволочек, 30-ти диаметрах – 16 проволочек – канаты заменить;
4. При обнаружении на канате других дефектов: обрыв сердечника, вмятие каната, обрыв пряди, поверхностный износ (коррозия) не более 40%, внутренний износ каната, канат, попавший под напряжение – канат нужно заменить;
5. На кранах, транспортирующих расплавленный или раскаленный металл – норма обрыва проволок уменьшается в 2 раза.
Смазка каната.
Канат предварительно металлической щеткой очищают от старой смазки и грязи, смазывают канатной смазкой (80% - солидол, 20% - битум). Смазывать щеткой или ветошью. На открытом воздухе - 1 раз в месяц. В помещении – 2 раза в месяц.
Билет 9
Вопрос 4
Порядок подъема груза из колодцев, траншей, котлованов
Подъем производить в присутствии двух стропальщиков (сигнальщик). Производить подъем на 1-2 положении, предварительно поднять груз на 200мм и убедиться в вертикальном положении канатов и надежности застроповки грузов.
Производить подъем груза из траншей, колодцев, котлована при отсутствии людей!
Билет 9
Вопрос 5
Устройство крановых противоугонных устройств (БК)
Принцип работы: рельсовые противоугонные захваты представляют собой пару губок, свободно висящих на поперечной оси. При остановке крана, на противоугонных захватах губки должны быть опущены вниз с помощью стяжного винта и притянуты друг к другу. При этом губки прочно обжимают головку рельсов, препятствуя угону крана ветром.
При работе крана губки противоугонного захвата разводятся в сторону с помощью стяжного винта, освобождая головку рельса. Поворотом относительно поперечной оси губки они поднимаются в верхнее положение, не препятствуя движению крана.
Устройство: противоугонный захват состоит из литого стального корпуса (1), в пазу которого может перемещаться губка (2). Перемещение губки осуществляется в результате вращения винта (3).
Билет 10
Вопрос 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|