Назначение, устройство главного линейного контактора
Назначение: главный линейный трехфазный контактор предназначен для осуществления нулевой блокировки, блокировки люка, выхода на мост, дверей кабины, мах реле, и плавких предохранителей. Контактор включается в цепь втягивающей катушки главного линейного контактора. При замыкании контактора катушка обесточивается и главный контактор отключается.
Устройство ГЛК: находится в защитной панели, и основанием неподвижно установлен к текстолитовой плите. На основании неподвижно установлены магнитная катушка с сердечником, упор якоря, неподвижные контакты (3) с искрогасительными камерами и системы неподвижных контактов блокировок. К основанию с помощью пальцев установлен подвижный валик, на котором установлены: якорь, подвижные контакты (3) и палец с подвижными контактами блокировок.
Принцип работы: при включении главного рубильника защитной панели контакторы замыкаются на панели, 3 фазы поступают на приводы механизмов, где одна фаза, минуя ГЛК поступает на катушки приводов, а две фазы проходят через систему блокировок и подключаются к катушке главного линейного контактора (при исправном состоянии блокировок). Катушка ГЛК получает ток, замыкая 2 фазы, которые поступают также на приводы механизма.
ГЛК обеспечивает безопасность работы грузоподъемных кранов.
Билет 8
Вопрос 3
Разрешается ли подтаскивание груза краном с косым натяжением канатов?
Можно, только в вертикальном положении с применением монтажного блока.
Билет 8
Вопрос 4
Рассказать о регулировке тормоза ТКП-200
Регулировка тормоза – существует 3 способа:
1. Равномерный отход колодок;
2. Регулировка хода стержня якоря;
3. Установочная длина главной пружины.
Регулируют 2-мя ключами: гаечным и квадратным, штоком (в зависимости от грузоподъемности шкива). Регулир. гайками, контргайками.
Билет 8
Вопрос 5
Назначение, устройство механизма БК
Механизм передвижения БК различен и зависит от типа ходового оборудования. Наиболее распространены БК на рельсовом ходу, кроме самоподъемных, у которых перемещение кранов осуществляется по вертикали, по мере роста здания.
По числу опор рельсовые краны выполняются либо 4-х, либо 3-х опорные, в зависимости от груз.момента, нагрузок на опору (х/части).
Краны могут выполняться с 4, 8 ,12, 16 и до 32шт. колёсами.
При 4-х колёсном ход.устройстве БК1-БКСМ положение осей колес жёстко зафиксированы к ход.раме и этот привод состоит из двигателя (3), передает крутящий момент через муфту в ведущий вал от ступенчатого редуктора (2), где выходной вал редуктор (1) является трансмиссионным, передающий вращение на конические шестерни (4) двух цилиндрических редукторов с открытыми передачами, которые расположены над ход. колёсами. Эти редуктора снизу соединены выходной шестерней (6), находящиеся заземленным зубчатым венцом (7), ход.колёсами (8).
При большом числе колес под опорой колеса крепятся к ход.раме на балансиры, позволяющие равномерно распределить нагрузку на все колеса. Балансиры выполнены на шкворнях с вертикальной осью вращения, что позволяет ход. балансирным тележкам поворачиваться по закруглению пути.
Билет 9
Вопрос 1
Назначение, устройство стальных канатов, требования к ним
Стальные канаты предназначены: для подъема грузозахватных устройств и подъема груза, также для зачаливания (обвязки) груза и подвешивания их к крюку грузоподъемного механизма.
Канаты различают: по числу прядей, типу свивки, и числу проволочек в каждой пряди, диаметру проволоки, типу и числу сердечников.
Конструкция каната:
6*19+1 сердечник
6*37+1 сердечник
6*61+1 сердечник
6 – число прядей в канате
19 – количество проволочек в одной пряди
1сер – сердечник каната, который служит для формы каната и внутренней смазки.
Сердечники могут быть органические (пеньковыми), асбестовые и стальной – 1 прядь канатная или стальной сердечник. Краны, работающие при высоких температурах и применяемые канатные стропы горячим металлом (грузом) органические сердечники не применяются.
По типу свивки канаты могут быть:
1) односторонние
При односторонней свивке пряди и проволочки в прядях направлены в одном направлении вокруг сердечника.
Канаты бывают точечного касания (ТК), когда пряди, проволочки одинакового диаметра, где толстая, диаметром 1,7мм, а тонкая 1мм.
И канаты линейного касания (ЛК) впряли проволочки разного диаметра.
Эти канаты ЛК более долговечны, так как эластичней, чем ТК, меньше поддаются внешнему износу, коррозии и т.д. и обрыву проволочек.
Канаты изготавливаются на заводе-изготовителе, где их проверяют на разрывное усилие и определяют по формуле:
S – разрывное усилие ветви каната;
Q – грузоподъемность (каната) крана;
Q – вес грузозахватного приспособления (ГЗП);
m – число ветвей каната (полиспаста);
k – коэффициент полезного действия.
Канаты смазываются и наматываются на деревянные Бабины. И имеют сертификат, где указывают:
1. Конструкция каната
2. Тип свивки
3. Тип сердечника
4. Диаметр каната
5. Разрывное усилие (выдается в письменном виде паспорт каната).
При навешивании каната на новый кран или его замене, замеряют диаметр каната.
Браковка канатов:
1. Оборвана прядь или сердечник;
2. Коррозия по длине каната более 40%;
3. Через канат пропущен электрический ток (электрическая дуга (темно-синий с желтым оттенком)).
4. Деформация каната (помят, скрученный, перекрученный, залом каната, выдавливание сердечника, выдавливание проволок прядей);
5. Износ диаметра проволочек не более 40% (отсутствие прост-ранства между проволочками);
6. Износ поверхностных проволочек по длине каната не более 7%;
7. Порыв проволочек (q) по диаметру каната. При трех диаметрах – 4 проволочки, 6 диаметрах – 6 проволочек, 30-ти диаметрах – 16 проволочек.
Билет 9
Вопрос 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|