Основные параметры башенных кранов
К основным параметрам башенных кранов относятся:
Вылет L стрелы – это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески без груза.
Грузоподъемность Q – наибольшая допустимая масса рабочего груза включающееся в эту массу Г.З.П.
Грузовой момент M – произведение грузоподъемности на соответствующий вылет (учитывает 2 основных параметра).
Высота подъема H – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении.
Под уровнем стоянки понимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, путь перемещения гусеничных пневмоколёсных кранов, нижняя опора самоподъемного крана) на которое опирается неповоротная часть крана. Высота подъема зависит от вылета.
В характеристике кранов указывается либо высота подъема двух крайних вылетов: максимального (Н1) и минимального (Н2), либо приводится на высотной характеристике в виде H-L (рис.2,г). Глубина опускания L (рис.г, а, б) – расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении. Колея рельсового крана измеряется по осям рельсов, автомобильных, гусеничных и пневмоколесных – по ширине между продольными осями колес или гусениц. В сдвоенных рельсовых путях (например, мощных кранов БК-1000А) колея измеряется по осям сдвоенных путей.
Скорость подъема груза Vn, равного максимальной грузоподъемности крана, - скорость вертикального перемещения груза. Если на кране установлены многоостные лебедки, указываются все скорости и массы грузов, соответствующие каждой скорости подъема. Скорость посадки Vм, - наименьшая скорость плавной посадки рабочего груза при его монтаже и укладке. Частота вращения n поворотной части крана определяется числом оборотов в минуту при максимальном вылете с рабочим грузом на крюке.
Скорость передвижения крана Vg – рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.
Скорость передвижения тележки VT – скорость передвижения грузовой тележки с наибольшим рабочим грузом по балочной стреле. Скорость изменения вылета VT – средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего (у кранов с подъемной стрелой).
Часто вместо скорости изменения вылета в характеристике крана указывается время изменения вылета, т.е. время, необходимое для полного изменения вылета от наибольшего до наименьшего.
Установленная мощность – суммарная мощность электродвигателя рабочих механизмов на кране, которые возможно включить одновременно.
Конструктивная масса – масса крана из балласта и противовеса, съемных монтажных и транспортных устройств в незаправленном состоянии (без смазочных материалов, топлива и воды). Общая масса – полная масса крана вместе с балластом, противовесом, съемными монтажными и транспортными средствами в заправленном состоянии.
Билет 3
Вопрос 1
Устройство, назначение тормоза ТКТ-300, его неисправность, регулировка
ТКТ – тормоз колодочный переменного тока.
Число, состоящее после буквенной маркировки, означает диаметр тормозного шкива в мм.
ТКТ-300 обозначает нормально закрытый двухколодочный тормоз с приводом от короткоходового электромагнита МО-300Б переменного тока, и диаметром тормозного шкива 300мм.
Тормоза предназначены для замедления частоты вращения рабочего органа механизма крана.
Неисправность: биение, овальность и конусность тормозного шкива не должны превышать 0,005 его диаметр. Тормозные большого диаметра обязательно повергают статистической балансировке. Радиальное смещение центров, радиусов окружности, колодок и шкива не должны превышать 0,3мм, а перенос колодок по ширине шкива 0,1…0,2мм на 100мм ширины.
Регулирование тормозов должно производится в следующей последо-вательности:
1)первоначально обеспечить требуемую величину тормозного момента;
2) затем установить нормальный ход якоря электромагнита;
3) затем равномерность отхода колодок до шкива.
Принципы работы ТКТ: машинист крана (МК) переводя контролер с 0 на 1 положение и т.д. в магнитной обмотке образуется магнитное поле, которое намагничивает сердечник, сердечник, намагничиваясь, притягивает якорь, который, проворачиваясь, увлекает за собой упор, упор, упираясь в шток, двигает его вперед. В это время главная пружина сжимается в скобе, скоба упираясь в вспомогательную пружину, сжимает ее. Стойка с колодкой отходит на пальцах до зазора регулировочного болта. Вторая рабочая стойка на пальцах и веса МО отходит от шкива на зазор регулировочного болта, и так стойки с колодками разжаты от шкива – тормоз находится в рабочем состоянии, то есть при сжатии пружины колодки со стойками разжимаются от шкива, при разжатии пружины, колодки сжимаются к шкиву – не рабочее состояние.
Ревизия: ревизию тормоза необходимо проводить при любых ремонтах, но не реже 1 раза в месяц.
Причинами плохой работы тормозов является износ колодок и шкива.
Шкив изготавливают из стали 45, отшлифован и подвержен поверх-ностной закалке (для твёрдости).
Не допускаются задиры глубиной 0,5мм (зачищают на месте, если глубина менее 0,5, если более – то снимают и делают отжиг, затем шлифуют и затачивают).
Не допускаются в эксплуатацию тормоза при износе отверстий более 3мм, пальцев – 5мм, трещин любых размеров по углу тормоза и износа ленты ферадо более 50% от первоначальной его толщины.
Билет 3
Вопрос 2
Назначение, устройство кранового заземления
Все части электрооборудования (корпуса, электродвигатели и аппараты), не находящихся под напряжением, могут оказаться вследствие плохой изоляции или короткого замыкания, должны быть заземлены. Для этого корпуса надежно присоединяют заземляющим (устройством) к колоннам, которые имеют соединение с землей.
На кране защитное заземление нужно для того. Чтобы спасти крановщика, электромонтера от поражения электрического тока.
Заземляющее устройство – это преднамеренное устройство, состоящее из медного провода, сплетенного между собой с клеймами, где одну сторону заземляющего устройства надежно закрепляют к корпусу, а вторую часть к месту установки.
В кабине моста крана вся электроаппаратура заземляется к кабине, кабина – к главным балкам моста. На галерее моста заземляется корпус двигателя, магнитные катушки тормозов, сопротивление, контакторные панели, концевые выключатели передвижения тележки.
На тележке электроустановка заземляется к настилу тележки и через ходовые колеса на надтележечные рельсы к главным балкам моста.
Мост, через х.колеса на подкрановые пути, которые соединяются перемычкой в местах стыка. Подкрановые пути к балкам крана, балки – через болтовые соединения к колоннам здания, колонны здания вместе с нулевым (линейным) проводом в землю до почвы промерзания.
В почве устанавливаются три стержня, окрашенные кузбасс лаком (гудроном), между собой соединены сваркой и выведены к соединению колонны. Сопротивляемость соединения должна быть 4 Ома, если меньше, то рядом выстраивается ещё одно сооружение.
Билет 3
Вопрос 3
Обязанности машиниста крана по окончанию работы:
1. по команде стропальщика в конце рабочего дня освободить крюковую подвеску от груза и Г.З.П и поднять до отключения отметки ограничителя высоты подъема (К.В);
2. подъехать к посадочной площадке и установить тележку ближе к кабине (К.В);
3. установить контролеры в 0 положение, выключить аварийный выключатель, ключ - биркой разомкнуть эл. цепь линейного контактора, выключить рубильник и закрыть на замок;
4. м.к. с биркой поднимается на галерею моста, производит уборку крана и осмотр механизмов;
5. м.к. спускается в кабину, в вахтенный журнал записывает результаты осмотра и ожидает сменщика. Кран., работающий в одну смену по окончании работы делает запись в вахтенный журнал, сдает бирку дежурному электрику или под запись в журнал оставляет в определенном месте (диспетчерская) с указанием даты и времени;
6. при сдаче-приемке смены, если кран находится не у посадочной площадки, - подняться по галерее подкрановых путей и вызвать м.к. на галерею моста.
Билет 3
Вопрос 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|