Назначение, устройство ходовых колес
Назначение: служат для направления движения моста по рельсам крановых тележек, а так же для равномерного распределения нагрузки.
Устройство: ходовое колесо состоит из 3 основных частей:
1. Обод колеса.
2. Поверхность катания.
3. Реборды колеса.
В краностроении ходовые колеса моста могут быть как двух-ребордные, также безребордные. Во втором случае применяются катки, которые крепятся к торцевой части и катками прижаты к боковым частям рельса.
По принципу работы могут быть ведущими и ведомыми. Ведущие ходовые колеса – кинематически связаны с приводом. Ведомые ходовые колеса – не связаны с приводом и служат для передвижения крана и равномерного распределения нагрузки.
Узел ходового колеса состоит: из вала №1, шпонки №2, которая служит для соединения колеса на валу и с двух сторон ходового колеса подшипников качения №3, которые установлены в корпусах, называемыми буксами №4, которые могут быть как съемные, так и разъемные.
На крюках применяют объемные буксы, которые позволяют полностью выкатывать весь узел ходового колеса. Этим экономится время и облегчается сборка и разборка, а также замена изношенных колес.
На кранах применяют в зависимости от грузоподъемности Q, 8-16 колес, в таких случаях применяют балансиры.
№3 Балансиры предназначены для равномерного распределения нагрузки через колеса на подкрановые рельсы.
Устанавливают их попарно, каждый балансир шарнир, но соединен с мостом №2, через горизонтальную ось №3 перпендикулярно ходу крана.
В 16-ти колесном кране балансиры применяют двух видов:
1. Главный;
2. Малый.
Главные балансиры шарнирно соединяются с малыми балансирами, которые в свою очередь соединяются попарно с ходовыми колесами.
При передвижении моста балансиры шарнирно покачиваются и нагрузка равномерно распределяется на ходовые колеса.
Ходовые колеса диаметром 300мм изготавливают из стали 45, ходовые колеса диаметром 400-500мм – сталь 55.
Краны с большой грузоподъемностью или работающие в тяжелых режимных условиях (литейные) изготавливаются из стали 65. эти колеса проходят дополнительную термическую, механическую обработку, и более долговечны.
Требования: ходовые колеса не допускаются в эксплуатацию при следующих дефектах:
1) трещины любых размеров по ободу колеса;
2) износ реборд не более 50% от первоначальной его толщины;
3) износ поверхности катания не более 2% от диаметра обода колеса;
4) осколы на ребордах, лысины на поверхности катания, масляные пятна.
Ходовые колеса защищены от посторонних предметов на поверхности рельсов предохранительными щитками, на 10мм по высоте от головки рельса.
Билет 2
Вопрос 2
Устройство, назначение, ограничители подъема. Принципы работы
Концевые выключатели предназначены для безопасности работы грузоподъемных кранов при подходе механизма к крайнему положению на определенном расстоянии. Концевые выключатели автоматически отключают эл. двигатели не препятствуя обратному ходу включения двигателей.
Ограничители высоты подъема отключают двигатели крана общего назначения при подходе к крайнему положению на расстоянии не менее 200мм, на электрической тали на расстоянии 50мм.
На грейферных кранах устанавливается один ограничитель подъема который одновременно отключает механизм подъема и опускания грейфера и механизм сжатия и разжатия челюстей.
На механизмах подъема, где установлено два тормоза устанавливаются два ограничителя подъема. При несрабатывании последнего, первый должен находится постоянно в замкнутом положении (мостовые перегружатели, портальные, башенные).
Устройство кольцевых выключателей (КВ): из разъемного корпуса внутри имеется валик с кулачковыми сегментами и фиксирующим устройством: амортизационной пружиной, скобы с роликом и шайбы, и двуплечего рычага, на который навешивается тросик с грузиком. Двуплечий рычаг имеет противовес.
Принципы работы.
Билет 2
Вопрос 3
Порядок допуска крановщика к самостоятельной работе
Машинист крана по распоряжению цеха крепится за опытным машинистом крана на определенный срок стажировки. После чего сдает экзамены созданной комиссией по цеху и после успешной сдачи экзаменов и дается новое распоряжение по цеху о допуске машиниста крана к самостоятельной работе, где указывается дата, разряд м.к. и номер крана.
Билет 2
Вопрос 4
Требования, предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
Проектирование ГЗП (стропов, захватов, траверс) должно выполняться в соответствии с настоящими правилами и другими документами.
Расчёт стропов из стальных канатов выполняется с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их вертикали с нагрузкой отдельной ветви многоветвевого стропа, из условия равномерного натяжения каждой ветви с расчетом угла между ветвями, равного 90°.
Коэффициент запаса прочности каната к нагрузке в отдельной ветви стропа должны быть не менее 6, цепных стропов – не менее 4, пеньковые канаты, хлопчатобумажные из лент или синтетического материала – запас прочности к отдельной ветви стропа должен быть не менее 8.
При проектировании съёмных моторных грейферов или других ГЗП для кранов мостового типа, поворот которых в вертикальной плоскости в процессе эксплуатации не допустим – должна быть обеспечена фиксация ГЗП относительно корпуса крюковой подвески.
Ежемесячно проверяют стропальщик и машинист. И каждые 10дней – ответственный за безопасное проведение работ.
Клещи, траверсы, захваты и тара – осматриваются 1 раз в месяц.
Билет 2
Вопрос 5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|