Какие краны называют башенными?
Билет 1
Вопрос 1
Общие сведения о черных и цветных металлах и сплавах
Чугун – сплав железа с углеродом, где углерода составляет свыше 2%. Выплавляют из железной руды, марганцевой руды, отходов металлургического производства, флюсов и кокса. Чугун - бывает передельным (белый), литейным (серый), специальный и ферросплавы.
Белый чугун – отличается твердостью и хрупкостью, плохо отливается и плохо поддается механической обработке.
Серый чугун – хорошо обрабатывается и в расплавленном состоянии, хорошо заполняет форму. Серый чугун (СЧ) – отливают разные детали, поэтому его называют литейным.
Для кранов из чугуна СЧ15-32 и СЧ38-60, СЧ35-58 изготавливают корпуса редукторов, барабанов, тормозные колодки, блоки, лебедки, червячные колеса, ступицы, корпуса подшипников.
Сталь – сплав железа с углеродом и другими примесями (марганец, сера, фосфор, кремний) при содержании углерода не более 2%. Сталь по своим свойствам значительно отличается от чугуна:
1) лучше поддается механической и термической обработке;
2) хорошо куется;
3) прокатывается;
4) детали машин, изготовленные из стали прочнее чугунных.
По выплавке сталь различают на мартеновскую, конвертерную, электросталь, сталь непрерывного литья.
Влияние примесей на свойства стали
Углерод (С) является элементом на свойства стали, чем меньше углерода в стали, тем сталь мягче, чем больше углерода – тем сталь тверже.
Сера (S) – является вредной примесью, при повышенном количестве серы сталь становится хрупкой и при ковке, нагревании стали образуется трещины, то есть при повышенной температуре происходит красноломкость стали. Допускается серы в стали не более 0,055%.
Фосфор (Р) – является вредной примесью, в отличие от серы фосфор придает стали хладноломкость. Содержание фосфора в стали не более 0,055%.
Марганец (Mn) – улучшает вредное влияние серы и повышает прочность. Является желательной примесью. В углеродистых сталях содержание марганца от 0,25 до 0,8%. В специальных сталях марганца 0,9%.
Кремний (Si) – улучшает вредные примеси серы, повышает прочность, упругость. Сталь с содержанием до 2% кремния применяют для рессор и не более 0,1% углерода. Из сталей, содержащих до 4% кремния и 0,1% углерода изготавливают грузоподъемные электромагниты.
По содержанию кремния углеродистую сталь разделяют на кипящую и спокойную.
При малых содержаниях кремния (от 0,05-0,07%) сталь называют кипящей.
При содержании кремния в углеродистой стали (от 0,12-0,35%) – спокойная.
Для изготовления деталей кранов применяют сталь различных марок:
1) конструкция крана – 3СП (спокойная), (балки);
2) крюки кованные, штампованные и пластинчатые УС20;
3) муфты, валы, оси, тормозные шкивы, рычаги, подшипники, зубчатые колеса, и ходовые колеса диаметром для 300мм – УС45;
4) ходовые колеса свыше 300мм диаметром – УС55 лидирующая.
На кранах с большой грузоподъемностью ходовых колес – 65 где проходят дополнительную термическую обработку.
Специальная сталь – для канатов (с проверкой на прочность разрывного усилия).
ШХ-9; 15 – подшипниковая сталь.
Также на ГПМ большое распространение получили цветные металлы – это медь, олово, цинк, алюминий, свинец.
Медь добывают из руды – это вязкий мягкий металл красного цвета, хорошо обрабатывается, но плохо отливается. На краны из меди изготав-ливают контакты, коллекторы, двигателя п/тока, провода.
Олово добывают из оловянных руд – серебристо-белого цвета, широко применяют в сплавах с медью для защиты поверхности металлов от коррозии на кране.
Алюминий – мягкий, вязкий металл серебристо-белого цвета, хорошо отливается, прокатывается, куется, штампуется, изготавливают из него пластины, проволоку, провода, применяемые на кране (например, грузовой электро- магнит – катушка из алюминия).
Сплавы
На ГПМ кроме цветных металлов применяют сплавы –бронза, сплав меди с оловом.
На кранах применяют для втулок, крановых колёс вкладыши в подшипниках скольжения.
Латунь – сплав меди с цинком обладает стойкостью против коррозии.
Фехраль – сплав железа с хромом, изготавливают сопротивление (резистор), т.к. этот сплав обладает большим удельным сопротивлением в эл.цепи даже при высоких температурах.
Нихром – сплав никеля и хрома также обладает большим удельным сопротивлением, применяют для сопротивления ГПМ.
Болтовые соединения и шпоночные, шлицевые соединения
Детали и углы крановых механизмов соединяют между собой при помощи различных болтовых соединений. Для увеличения опорной поверхности детали и сохранении его от задиров, применяют шайбу.
Билет 1
Вопрос 2
Рассказать о пути движения электрического тока от главного рубильника главных троллей до двигателей механизмов крана
Ток с главного рубильника главных троллей поступает на главные троллеи. С главных троллей через чугунные токосъемники, ток сжимается и через (кабельные) провода, уложенных в трубах, протянутых вдоль галереи моста, поступает в кабину на защитную панель к неподвижным контактам. С неподвижных контактов при включении рубильника защитной панели ток поступает на подвижные контакты замыкая три фазы, где одна фаза напрямую подключена к стопорной обмотке механизма передвижения моста и магнитной обмотки тормоза. Вторые другие фазы, минуя концевые балки механизмов, плавкие предохранители аварийной балки, нулевую блокировку контроллеров, max реле, блокировок люка, дверей кабины при их исправности ток поступает на катушку главного контактора и замыкая фазы, которые поступают на статорную обмотку и магнитную обмотку тормоза передвижения механизма моста.
Одновременно ток поступает через вспомогательные троллеи и их токосъемники (кольцевые) по проводам (уложенных в трубах) на статорную обмотку двигателя подъема и придвижения тележки и на тормозные магнитные обмотки подъема и передвижения тележки.
При отключении главного рубильника защитной панели, под напряжением остаются:
1) неподвижные контакты, к ним по схеме подведенный звонок;
2) освещение кабины;
3) трансформатор (для постоянного тока).
Билет 1
Вопрос 3
Кто допускается машинистом крана к самостоятельной работе?
Лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освиде-тельствование и признанные годными. Прошедшие полный курс теоретического и практического обучения, сдавшие успешно экзамен квалификационной комиссии с участием инспектора Ростехнадзора.
Билет 1
Вопрос 4
Какие грузы запрещается поднимать краном?
Мертвые грузы – засыпанные землей, посторонними предметами, приварные сваркой, закрученные болтами, замороженные под водой, груз с неизвестным весом, груз на который не разработана схема застроповки и т. д.
Груз поднимать при косом натяжении стропов и канатов.
Как определить вес груза?
Знать удельный вес материала и его умножить на объем.
Билет 1
Вопрос 5
Какие краны называют башенными?
Башенныйкран –это кран с поворотной стрелой закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни.
Башенные краны классифицируют по типу исполнения применяемых стрел, конструкции башни, способу установки у здания.
Поворотная часть крана вращается относительно неповоротной механизмом поворота (11). Обе части связаны опорно-поворотным устройством (13), которое передает нагрузки от поворотной части на неповоротную – ходовую раму (15).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|