Электроподвижной состав метрополитена.
К подвижному составу относятся моторные вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, специальные вагоны (технического назначения) и моторно-рельсовый транспорт для перевозки хозяйственных грузов, приводимый в движение от собственного источника двигателя внутреннего сгорания.
Моторный вагон приводится в движение электродвигателями, которые получают электроэнергию через токоприемники от контактного рельса.
Каждый вагон метрополитена состоит из механической и электрической части, а также пневматического оборудования.
К механической части вагона относятся кузов, рамы двух тележек, колесные пары, тяговый привод, рессорное подвешивание, тормозное оборудование и сцепные устройства. Колесные пары вагона приводятся во вращение тяговыми двигателями. Валы тяговых двигателей соединены с осями колесных пар карданными муфтами и зубчатыми передачами (редукторами). На вагонах метрополитена получил применение индивидуальный тяговый привод, при котором каждая колесная пара приводится во вращение своим тяговым двигателем.
Для увеличения полезного объема пассажирского салона и безопасности пассажиров все основное электрооборудование подвешено под кузовом вагона на его раме.
Тяговыми двигателями и другими электрическими аппаратами, находящимися под напряжением контактной сети, управляют дистанционно из кабины машиниста. Система дистанционного управления применятся на всех вагонах метрополитена. В качестве источника питания системы управления используются аккумуляторные батареи, установленные на вагонах.
Головные вагоны имеют кабину машиниста, в которой находятся основные аппараты управления поездом и кран машиниста. Это позволяет управлять поездом из любого вагона и поэтому на конечных станциях не требуется выполнять никаких маневров и перестановок вагонов: машинист лишь должен перейти из головного вагона в хвостовой, который при движении поезда в обратном направлении становится головным. Пневматическое оборудование вагона создает запас сжатого воздуха, с помощью которого можно выполнять служебное и экстренное пневматическое торможение поезда, автоматическую работу раздвижных дверей, электрических аппаратов, звукового сигнала, стеклоочистителей и пр.
В настоящее время на метрополитене эксплуатируются вагоны серии «Е» и модификации, вагоны серии 81-717(714) и модификации, в небольшом количестве на Люблинской линии вагоны серии 81-720(721) «Яуза» и вагоны серии 81-740(741) «Русич».
Подвижной состав предназначен для перевозки пассажиров, а также для выполнения определенного рода хозяйственных задач. Управление производится в "одно лицо" при наличии системы АРС, и в "два лица" - при ее отсутствии.
Механическое оборудование вагонов.
Краткая техническая характеристика вагона
Вагон метрополитена - моторный, четырехосный, на двух двухосных поворотных тележках, цельнометаллический, сварной конструкции. Каждый вагон с кабиной управления серии 81-717 и без кабины управления серии 81-714 представляет собой самостоятельную подвижную единицу, из любого количества которых (но не более восьми) может быть сцеплен состав.
Все колесные пары вагона имеет тяговые двигателями, вращающий момент от которых передается к колесным парам через карданные муфты и одноступенчатые цилиндрические зубчатые передачи.
Для входа в пассажирский салон вагон с каждой боковой стороны имеет по четыре дверных проема, которые закрываются раздвижными дверями с помощью привода с централизованным управлением.
Тормозные устройства вагона включают в себя:
- рабочий тормоз - электродинамический реостатный действующий при переводе тяговых электродвигателей на генераторный режим
- экстренный тормоз - пневматический колодочный
- стояночный тормоз - ручной механический, действующий на тормозные колодки только левой стороны вагона (Е, Еж-3), блок-тормоз (81 серии), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.
Основными частями вагона являются :
· Кузов в комплекте с двумя автосцепками
· Ходовая (экипажная) часть, представляющая из себя две двухосные моторные тележки
Рис. Основные части вагона
1 - кузов с внутривагонным оборудованием 2 - рама кузова вагона 3 - тележка 4 – автосцепка
Кузов вагона
Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров, а также необходимого оборудования.
Основой кузова вагона является его рама. Рама кузова сварная, является основанием кузова и служит его опорой на ходовые части. Рама состоит из двух продольных (3), двух торцевых (1) и набора поперечных балок (2), двух шкворневых балок (4) и четырех хребтовых (5).
Рис. Рама кузова Рис. Пол салона
На раму кузова укладывается и приваривается к ней электросваркой гофрированный металлический настил, гофрами вдоль вагона. На настил (1) укладываются два слоя асбеста (2) и фанера (3). Верхняя поверхность фанеры покрывается линолеумом на тканевой основе.
Внутри кузова вагона установлено внутривагонное оборудование. В него входят следующие элементы:
· пол салона
· диваны
· окна
· поручни
· внутренняя обшивка
· освещение
· вентиляция
· двери и дверное подвешивание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|