ПТЭ - правила технической эксплуатации.
ПТЭ - устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
Основными обязанностями работников метрополитена являются:
- выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении
безопасности движения;
- эффективное использование технических средств;
Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает чёткую и бесперебой-
ную работу и безопасность движения.
Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров,
быть вежливыми и предупредительными, должны быть одеты по форме,
соблюдать правила по технике безопасности.
Лица, поступающие на метрополитен должны пройти профессиональное
обучение и профессиональный отбор, выдержать испытания и проверяться
в знании: ПТЭ, инструкции по сигнализации (ИСИ),инструкции по движе-
нию поездов (ИДП),должностных инструкций, правил по технике безопас-
ности, пожарной безопасности, пройти медицинское освидетельствование.
Запрещается выполнение обязанностей в состоянии алкогольного,
токсического и наркотического опьянения, немедленно отстраняются
от работы и привлекаются к ответственности.
Связь.
На всех линиях должны быть: поездная радиосвязь, поездная диспетчерская,
тоннельная, электродиспетчерская, стрелочная, маневровая и другие….
УКПТ—устройства контроля за проходом людей в тоннели.
ПОНАБ—приборы обнаружения нагрева букс колёсных пар.
КГУ—контроль габарита подвагонного оборудования п/состава.
Устройства электроснабжения.
Должны обеспечивать надёжное электроснабжение п/состава. Напряжение
На шинах тяговой подстанции должно быть не более 975В, а на токоприём-
нике п/состава не менее 550В.
Контактный рельс—должен обеспечивать бесперебойный токосъём при
установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.
Контактный рельс разделяется на фидерные зоны неперекрываемыми
(токоприёмниками одного вагона) воздушными промежутками длинной
не менее 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах
следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным
путям на подходах к станции—на расстоянии не более 50м от начала пасса-
жирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки
контактного рельса длинной не более 10метров.
Средства сигнализации придвижении поездов.
Основным средством сигнализации при движении поездов является— автоблокировка с автостопами и защитными участками (Арбатско-Покровская и Филевская линии).
Защитный участок—это расстояние от скобы путевого автостопа данного
светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофо-
ром.
Автоблокировка с автостопами и защитными участками и дополнена
устройствами АРС-АЛС(Кольцевая, Калужско-Рижская, Таганско-Крас-
нопресненская, Горьковско-Замоскворецкая линии)-движение поездов
производится по показаниям светофоров со скоростью не более указанной
сигнальным показанием АЛС в кабине управления.
Устройства АРС-АЛС и оборудованных дублирующими автономными
устройствами АРС (ДАУ-АРС)—(Калинская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая линии) без автостопов и защитных участков—движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально отключены. При неисправности АРС дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.
Устройства АРС-АЛС и дополнены устройствами ограничения скорости
(УОС) и резервными устройствами АРС (АРС-Р)—АРС-Д(Депр)—
- Люблинская, Сокольническая линии.
Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС.
- цифровое показание—40-60-70-80—Разрешается движение со скоростью,
не превышающей указанную сигнальным показанием.
- цифра «0», буквы (ОЧ; НЧ - отсутствие (нет) частоты) –Стой! Требуется
остановка. Впереди занят путь, неисправность путевых, поездных устройств
АРС-АЛС, излом рельса.
- чередующиеся показания «О» «ОЧ»-Сигнал абсолютной остановки.
Исключает движение поезда с нажатой педалью бдительности(ПБ).
Скорости движения поездов.
Не более 35 км/ч - на линии, где основным средством сигнализации при
движении поездов является АРС-АЛС, при следовании с отключенными
устройствами АРС-АЛС и дублирующего автономного устройства(ДАУ-
АРС, АРС-Р), при управлении локомотивной бригадой при нажатой ПБ
по сигналам автоблокировки;
- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов
является АРС-АЛС, при следовании поезда, не оборудованного
устройствами АРС-АЛС, под управлением локомотивной бригадой по
сигнала автоблокировки;
- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии
где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопа-
ми и защитными участками;
- при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами
от двух третей до половины пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями
из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных
тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;
- при следовании в неправильном направлении поезда при управлении
локомотивной бригадой на перегоне (участке),где организовано двух-
стороннее движение;
-при движении по стрелочному переводу на отклонённый или с отклонён-
ного пути, а также по глухому пересечению;
-при проследовании платформы станции без остановки;
- при затоплении пути на уровне подошвы рельс в тоннеле;
-при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины;
- при приёме или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне
маневрового светофора;
- при следовании поезда (состава) с отжатыми токоприёмниками;
- при следовании поезда (состава) с отключенным УАВА;
- при наличии на колёсной паре ползуна (выбоины) глубиной от 1,0мм
до 2,5мм;
- при сработке ПОНАБ(прибор обнаружения нагрева букс);
не более 20 км/ч—при сигнальном показании АЛС «О»ОЧ(НЧ)»в кабине
управления поездом;
- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов
является АРС-АЛС, при следовании поезда с отключенными устройствами
АРС-АЛС и ДАУ-АРС(АРС-Р),при нажатой педали бдительности;
- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии
где основным средством сигнализации при движении поездов является
АРС-АЛС;
- при движении в неправильном направлении;
- при проследовании места, ограждённого переносными сигналами умень-
шения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа началь-
ника метрополитена;
- при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;
- при отключении половины пневматических тормозов или следовании
вспомогательного поезда с неисправным, пневматические тормоза которого
не задействованы, движение на спусках более 0,040;
не более 15 км/ч—при движении колёсной пары с ползуном (выбоиной) глубиной от 2,5 до 4,5мм;
не более 10 км/ч—в пределах пассажирской платформы при приёме поезда
на путь станции в неправильном направлении или при приёме поезда
на частично занятый путь станции в неправильном направлении;
- при движении поезда с заклиненной колёсной парой;
- при затоплении пути выше уровня головок рельсов;
- при движении поезда на участке, если видимость сигналов светофоров
не превышает 10метров;
- при движении на ложной тележке;
не более 5 км/ч--при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа;
- при подходе на расстояние 10метров к п/составу, тупиковому упору или
другому препятствию;
- при движении с заклиненной колёсной парой по стрелкам, глухому пере-
сечению;
Подвижной состав.
Должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим его беспере-
бойную работу и безопасность движения. Подвижной состав должен быть
оборудован автоматическими пневматическими тормозами, электрическими
тормозами и стояночными (ручными) тормозами.
Запрещается эксплуатировать подвижной состав — у которого неисправны:
-пневматические, электрические, стояночные или ручные тормоза;
- автосцепные устройства, сигнальные приборы, автосцепное устройство,
устройств АРС-АЛС, поездной радиосвязи, радиооповещения, экстренной
связи пассажир-машинист, с трещиной в деталях п/состава, без технического
осмотра и готовности в специальном журнале.
Пути метрополитена.
Пути метрополитена делятся на главные на перегонах, главные станционные,
и станционные пути для оборота и отстоя подвижного состава,
пути специального назначения (предохранительные тупиковые пути и соеди-
нительные ветви.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|