Сделай Сам Свою Работу на 5

ПТЭ - правила технической эксплуатации.





 

ПТЭ - устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

 

Основными обязанностями работников метрополитена являются:

- выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении

безопасности движения;

- эффективное использование технических средств;

Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает чёткую и бесперебой-

ную работу и безопасность движения.

Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров,

быть вежливыми и предупредительными, должны быть одеты по форме,

соблюдать правила по технике безопасности.

Лица, поступающие на метрополитен должны пройти профессиональное

обучение и профессиональный отбор, выдержать испытания и проверяться

в знании: ПТЭ, инструкции по сигнализации (ИСИ),инструкции по движе-

нию поездов (ИДП),должностных инструкций, правил по технике безопас-

ности, пожарной безопасности, пройти медицинское освидетельствование.



Запрещается выполнение обязанностей в состоянии алкогольного,

токсического и наркотического опьянения, немедленно отстраняются

от работы и привлекаются к ответственности.

 

Связь.

 

На всех линиях должны быть: поездная радиосвязь, поездная диспетчерская,

тоннельная, электродиспетчерская, стрелочная, маневровая и другие….

УКПТ—устройства контроля за проходом людей в тоннели.

ПОНАБ—приборы обнаружения нагрева букс колёсных пар.

КГУ—контроль габарита подвагонного оборудования п/состава.

 

Устройства электроснабжения.

Должны обеспечивать надёжное электроснабжение п/состава. Напряжение

На шинах тяговой подстанции должно быть не более 975В, а на токоприём-

нике п/состава не менее 550В.

Контактный рельс—должен обеспечивать бесперебойный токосъём при

установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях.

Контактный рельс разделяется на фидерные зоны неперекрываемыми

(токоприёмниками одного вагона) воздушными промежутками длинной



не менее 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах

следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным

путям на подходах к станции—на расстоянии не более 50м от начала пасса-

жирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки

контактного рельса длинной не более 10метров.

 

Средства сигнализации придвижении поездов.

Основным средством сигнализации при движении поездов является— автоблокировка с автостопами и защитными участками (Арбатско-Покровская и Филевская линии).

Защитный участок—это расстояние от скобы путевого автостопа данного

светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофо-

ром.

Автоблокировка с автостопами и защитными участками и дополнена

устройствами АРС-АЛС(Кольцевая, Калужско-Рижская, Таганско-Крас-

нопресненская, Горьковско-Замоскворецкая линии)-движение поездов

производится по показаниям светофоров со скоростью не более указанной

сигнальным показанием АЛС в кабине управления.

Устройства АРС-АЛС и оборудованных дублирующими автономными

устройствами АРС (ДАУ-АРС)—(Калинская, Серпуховско-Тимирязевская, Сокольническая линии) без автостопов и защитных участков—движение поездов производится по сигнальным показаниям АЛС и показаниям светофоров полуавтоматического действия. Сигнальные огни светофоров автоматического действия нормально отключены. При неисправности АРС дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки.

Устройства АРС-АЛС и дополнены устройствами ограничения скорости



(УОС) и резервными устройствами АРС (АРС-Р)—АРС-Д(Депр)—

- Люблинская, Сокольническая линии.

 

Значения сигналов, подаваемых указателями АЛС.

 

- цифровое показание—40-60-70-80—Разрешается движение со скоростью,

не превышающей указанную сигнальным показанием.

- цифра «0», буквы (ОЧ; НЧ - отсутствие (нет) частоты) –Стой! Требуется

остановка. Впереди занят путь, неисправность путевых, поездных устройств

АРС-АЛС, излом рельса.

- чередующиеся показания «О» «ОЧ»-Сигнал абсолютной остановки.

Исключает движение поезда с нажатой педалью бдительности(ПБ).

 

Скорости движения поездов.

 

Не более 35 км/ч - на линии, где основным средством сигнализации при

движении поездов является АРС-АЛС, при следовании с отключенными

устройствами АРС-АЛС и дублирующего автономного устройства(ДАУ-

АРС, АРС-Р), при управлении локомотивной бригадой при нажатой ПБ

по сигналам автоблокировки;

- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АРС-АЛС, при следовании поезда, не оборудованного

устройствами АРС-АЛС, под управлением локомотивной бригадой по

сигнала автоблокировки;

- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии

где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопа-

ми и защитными участками;

- при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами

от двух третей до половины пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями

из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных

тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;

- при следовании в неправильном направлении поезда при управлении

локомотивной бригадой на перегоне (участке),где организовано двух-

стороннее движение;

-при движении по стрелочному переводу на отклонённый или с отклонён-

ного пути, а также по глухому пересечению;

-при проследовании платформы станции без остановки;

- при затоплении пути на уровне подошвы рельс в тоннеле;

-при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины;

- при приёме или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне

маневрового светофора;

- при следовании поезда (состава) с отжатыми токоприёмниками;

- при следовании поезда (состава) с отключенным УАВА;

- при наличии на колёсной паре ползуна (выбоины) глубиной от 1,0мм

до 2,5мм;

- при сработке ПОНАБ(прибор обнаружения нагрева букс);

не более 20 км/ч—при сигнальном показании АЛС «О»ОЧ(НЧ)»в кабине

управления поездом;

- на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов

является АРС-АЛС, при следовании поезда с отключенными устройствами

АРС-АЛС и ДАУ-АРС(АРС-Р),при нажатой педали бдительности;

- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии

где основным средством сигнализации при движении поездов является

АРС-АЛС;

- при движении в неправильном направлении;

- при проследовании места, ограждённого переносными сигналами умень-

шения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа началь-

ника метрополитена;

- при затоплении пути наземного участка на уровне подошвы рельсов;

- при отключении половины пневматических тормозов или следовании

вспомогательного поезда с неисправным, пневматические тормоза которого

не задействованы, движение на спусках более 0,040;

не более 15 км/ч—при движении колёсной пары с ползуном (выбоиной) глубиной от 2,5 до 4,5мм;

не более 10 км/ч—в пределах пассажирской платформы при приёме поезда

на путь станции в неправильном направлении или при приёме поезда

на частично занятый путь станции в неправильном направлении;

- при движении поезда с заклиненной колёсной парой;

- при затоплении пути выше уровня головок рельсов;

- при движении поезда на участке, если видимость сигналов светофоров

не превышает 10метров;

- при движении на ложной тележке;

не более 5 км/ч--при проследовании заграждающего положения скобы путевого автостопа;

- при подходе на расстояние 10метров к п/составу, тупиковому упору или

другому препятствию;

- при движении с заклиненной колёсной парой по стрелкам, глухому пере-

сечению;

 

 

Подвижной состав.

 

Должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающим его беспере-

бойную работу и безопасность движения. Подвижной состав должен быть

оборудован автоматическими пневматическими тормозами, электрическими

тормозами и стояночными (ручными) тормозами.

Запрещается эксплуатировать подвижной состав — у которого неисправны:

-пневматические, электрические, стояночные или ручные тормоза;

- автосцепные устройства, сигнальные приборы, автосцепное устройство,

устройств АРС-АЛС, поездной радиосвязи, радиооповещения, экстренной

связи пассажир-машинист, с трещиной в деталях п/состава, без технического

осмотра и готовности в специальном журнале.

 

Пути метрополитена.

 

Пути метрополитена делятся на главные на перегонах, главные станционные,

и станционные пути для оборота и отстоя подвижного состава,

пути специального назначения (предохранительные тупиковые пути и соеди-

нительные ветви.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.