В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Г У П М о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н ы й ц е н т р
Учебное пособие для курса предварительной подготовки
В электродепо
Учебное пособие подготовлено преподавательским коллективом Учебно-производственного центра под редакцией
Начальника УПЦ Гаранина В.Н., зам. начальника УПЦ Ковалева П.К.
Г. Москва 2007 г.
Структура электродепо и поездная работа.
Электродепо состоит из 3-х цехов:эксплуатации, ремонта, РСУ.
В свою очередь в цех эксплуатации входят: локомотивные бригады, участок ДДЭ, мотодепо. Локомотивные бригады (л/бр), машинисты участвуют в перевозочном процессе, т.е. занимаются перевозкой пассажиров.
В цех ремонта входят участки: комплексная бригада, ПТО, колесный цех, ремонт МК, аппаратное и автоматное отделения.
РСУ (ремонтно-строительное участок) – подразделение электродепо, обеспечивающее обслуживание и ремонт зданий и коммуникаций.
Структура управления эл.депо:
- Начальник эл.депо.
- Зам.нач. по эксплуатации, ремонту, безопасности движения.
- Машинисты-инструкторы.
- Локомотивные бригады.
- Нарядчики.
- Отдел кадров.
- Бухгалтерия.
- Тех.отдел.
- Инженеры по ТБ и охране труда.
-
Понятие «поездная работа» включает в себя:
- Работу на линии.
- Маневры на линии и в депо.
- Перегонки составов.
- Обкатки.
- Нахождение в резерве.
Для указания начала работы, окончания работы, расшифровки смен, применяются наряды л/б, разбивка смен.
Движение поездов осуществляется по графику. На каждый поезд выдается поездное расписание (талон), где указывается время отправления с каждой станции и прибытие на конечную станцию.
Для предупреждения проезда запрещающих сигналов светофоров машинисту запрещается занимать рабочее место под запрещающее показание светофора на маневровой работе (в депо и на линии), при смене кабины управления. В этих случаях пом/маш. при запрещающем показании светофора не входит в кабину. За проезд запрещающих сигналов пом/маш. несёт ответственность наравне с машинистом.
Пом./маш. и маш. должны хорошо знать и выполнять требования должностной инструкции, ПТЭ, ИПС, ИДП, других инструкций, правил, положений, приказов, указаний, относящихся к его работе.
Пом./маш. и маш. должны иметь:
- образование не ниже среднего (общего);
- хорошую теоретическую подготовку и практические навыки;
- квалификацию слесаря по ремонту п/с не ниже 2 разряда (машинист
3 разряда).
При назначении на должность помощника машиниста выдаются: ПТЭ, ИПС, ИДП, должностная инструкция и другие руководящие документы.
В административном отношении л/б подчиняется начальнику депо, в оперативном отношении – заместителю начальника депо по эксплуатации (ТЧЗэ), машинисту-инструктору, дежурному по депо, оператору, ДЦХ ( поездному диспетчеру), ДСП (дежурному по станции) и обязаны выполнять их приказы и распоряжения.
Если п/м не может выйти на работу по болезни или другим причинам, он обязан не позднее, чем за три часа до заступления, сообщить об этом нарядчику, оператору, ДДЭ(деж. по депо), ТЧМ(машинист – инструктор).
Машинист и п/м несут персональную ответственность:
- за обеспечение сохранности и правильного содержания состава, инвентаря, книги ремонта с момента приемки до момента сдачи;
- за обеспечение БД и культуру обслуживания пассажиров;
- за нарушение ПТЭ, ИПС, ИДП, должностной инструкции;
- машинист несет ответственность за неправильные действия на работе п/м, находящегося в его подчинении.
Инструкция по сигнализации
Инструкция по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации устанавливает систему сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
Точное и беспрекословное выполнение требований сигналов обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы.
Сигналы
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы. Сигнал—это условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подаётся определённый приказ, относящийся к движению поездов и маневровой работе.
Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.
Основные сигнальные цвета—зелёный, разрешает движение с установленной скоростью. Жёлтый — разрешает движение и требует остановки.
Красный — требует остановки.
Проезд светофоров с запрещающим показанием – Запрещается!
Порядок проезда светофоров с запрещающим показанием допускается
в исключительных случаях после остановки порядком, установленным «Правилами технической эксплуатации», «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе.
Сигналы делятся на видимые и звуковые. Видимые сигналы выражают своё требование цветом, формой, положением и числом сигнальных огней, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат светофоры и ука-
затели АЛС в кабине управления.
Переносные сигналы (щиты и фонари на шестах и треногах).
Ручные сигналы (флаги, фонари, ручные диски).
Сигнальные указатели (маршрутные, стрелочные, путевого заграждения).
Постоянные сигнальные знаки (предельные рейки и столбики, знаки
«Граница станции»).
Предупредительные сигнальные знаки (указывают машинисту о предельно-допустимой скорости, начало торможения поезда, подачи звукового сигнала,
включить и отключить тяговые двигатели, начало экстренного торможения,
остановка первого вагона, телефон и другие).
Видимые сигналы по времени их применению делятся на дневные, ночные
и круглосуточные.
Дневные—подаются в светлое время суток на наземных участках. Для пода-
чи сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели и знаки.
Ночные—подаются в тоннелях и в тёмное время суток на наземных путях.
Для подачи сигналов служат фонари, установленных цветов(красный, жёл-
тый, зелёный, молочно-белый.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при неблагоприятных погодных условиях (туман, метель), а также когда видимость дневных сигналов менее 200 метров.
Круглосуточные—подаются одинаков в светлое и тёмное время суток.
Для подачи сигналов служат светофоры, указатели АЛС в кабине управления
В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|