Сделай Сам Свою Работу на 5

Тест по истории СРЕДНИХ ВЕКОВ





 

1. Византийская империя прекратила свое существование

А. 1389

В. 1429

С. 1453

2. Что значит титул халиф

А. Заместитель пророка

В. Царь

С. Воевода

3. В Арабском халифате визирь - это:

А. Наместник провинции

В. Духовное лицо

С. Помощник халифа в гражданских делах

4. Отметьте, кем был открыт морской путь в Индию в конце XV в.:

А. Колумб

В. Магеллан

С. Васко да Гама

5. Идеологом Реформации в Швейцарии был:

А. Мюнцер

В. Цвингли

С. Кальвин

6. Под натиском варваров Западная Римская империя прекратила свое существование в

А. 395 г.

В. 410 г.

С. 476 г.

7. В "Варфоломеевскую ночь" в Париже массовому преследованию подверглись:

А. Католики

В. Гугеноты

С. Евреи

8. «Салическая правда» - это

А. Сборник народных обычаев франков

В. Сборник рукописей

С. Сборник законов франков

9. В Европе история средних веков началась с Великого переселения народов

А. В 4-6 вв.

В. В 5-7 вв.

С. В 7-9 вв.

10. Феодальное хозяйство было натуральным, так как

А. Крестьяне предоставляли феодалу натуральную ренту

В. Продукты и вещи в хозяйстве изготавливались не для продажи, а для собственного потребления

С. Денег не было, и крестьяне осуществляли обмен продуктами



11. В средневековых королевствах бароны и виконты были

А. Сеньорами графов и герцогов

В. Вассалами короля

С. Вассалами герцогов и графов

12. Беглому крестьянину, чтобы стать свободным человеком, нужно было прожить в городе

А. Ровно год

В. Год и один день

С. Год и один месяц

13. В средневековых городах цехи – это

А. Отделения фабрик

В. Союзы ремесленников разных специальностей

С. Союзы ремесленников одной специальности

14. Наивысшего могущества власть папы достигла

А. При Иннокентии III

В. При Григории IV

С. При Урбане II

15. Обратное отвоевание христианами захваченных мусульманами территорий – это

А. Жакерия

В. Реконкиста

С. Аутодафе

16. В Англии Великая хартия вольностей подтверждала

А. Независимость церкви от короля

В. Право короля собирать «щитовые деньги»

С. ограничивала королевский произвол

17. В XIII-XIV веках германских королей выбирали на съездах князья, называемые

А. Курфюрстами

В. Тиранами

С. Кантонами

18. Гуситское движение – это борьба против



А. Чешских рыцарей

В. Захватчиков - турок

С. Католической церкви

19. Священная книга мусульман - это:

А. Библия

В. Талмуд

С. Коран

20. Начало тридцатилетней войны

А. 1618

В. 1647

С. 1651

21. В западной Европе всю землю захватили феодалы

А. IX-X веках

В. III-IX веках

С. XI-XIII веках

22. В западной и Центральной Европе города появились

А. IX веке

В. IX-X веках

С. X-XI веках

23. Еретики отвергали

А. Богослужения

В. Дорогие церковные обряды

С. Существование Бога

24. В XIV веке в Англии в палате лордов заседали

А. Рыцари

В. Горожане

С. Знатные феодалы

25. В Кастилии собрание представителей сословий называлось

А. Ареопаг

В. Ландтаг

С. Кортесы

26. Согласно сборнику законов Франкского королевства кровная месть была

А. Разрешена

В. Запрещена

С. Заменялась уплатой штрафа

27. Что такое феод

А. Земельный участок крестьянина

В. Земельный участок рыцаря

С. Ценный подарок короля

28. Причина возникновения и развития городов в Европе

А. Отделение ремесла от земледелия

В. Слияние труда ремесленников и крестьян

С. Угроза вторжений из вне

29. Во Франции и Англии глава городского совета назывался

А. Мэр

В. Бургомистр

С. Патриций

30. Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло

А. В 962 году

В. В 1054 году

С. В 1096 году

 

 

ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ

 

Методические указания

Студентам предлагается дома написать сочинение на тему "Один день из жизни…". Каждый может выбрать любого персонажа из истории Средних веков и описать один день его жизни. Необходимо максимально достоверно передать обстановку окружающую персонажа соответствующую эпохе, стране и характеру деятельности.



 

 

КОНСПЕКТИРОВАНИЕ МОНОГРАФИЙ И СТАТЕЙ

 

Методические указания

Каждый студент должен законспектировать в течение семестра не менее одной монографии и двух статей по предмету, с последующей сдачей их преподавателю в форме собеседования на консультации. Объем конспекта должен составлять не менее 25% объема первоисточника. Монография и статьи выбираются студентом самостоятельно, из предложенного списка литературы к семинарским и лекционным занятиям.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Характер самостоятельной работы студентов по "Истории средних веков" предполагает подготовку к практическим и семинарским занятиям по приведенным выше планам, написание рефератов по пропущенным темам лекционного курса (возможна и сдача их в устной форме), конспектирование научных монографий (отмечены звездочкой в общем списке литературы), причем каждый студент должен законспектировать в течение семестра не менее трех, с последующей сдачей их преподавателю в форме собеседования; работу с конспектами лекций, с последующим обязательным посещением консультаций для устранения возникших вопросов по прослушанным темам. При работе с источниками и литературой при подготовке к семинару, написанию реферата или курсовой работы необходимо внимательной изучить настоящий учебно-методический комплекс, списки литературы к семинарам и общий список работ, которые взаимодополняют друг друга. Важной задачей в ходе конспектирования монографий, а также ознакомления с остальной литературой, входящей в помещаемый ниже список, является не только усвоение определенного объема знаний, но и ознакомление с основными работами отечественных и зарубежных ученых по изучаемому курсу, их методологическими подходами и методикой исследования, историографией тех или иных проблем и т.д. Весьма существенной стороной самостоятельной работы с научной литературой по истории средних веков является выработка критического отношения у студентов к прочитанному. Им необходимо, используя немалый позитивный потенциал тех или иных изданий зарубежных авторов, одновременно критически преодолевать и разоблачать необъективные, тенденциозные и порой даже оскорбительные для граждан России суждения, давая им самую нелицеприятную оценку.[8]

Часть лекционного материала выносится на самостоятельное изучение: разделы "Основные черты генезиса феодальных отношений в Византии в XIII-XV вв." (тема 2), "Политическое положение в Византийской империи в XII-XV вв." (тема 3), "Характеристика "молящихся", "воюющих", "работающих" с точки зрения их социокультурных и бытовых отличий. Проблемы ренессансной культуры в Западной Европе." (тема 7). Необходимые разъяснения по самостоятельно изучаемому материалу можно получить по время еженедельных консультаций.

Важной составной частью подготовки к практическому занятию является проработка текста источника того или иного класса (вида, разновидности): нарративного, документального, законодательного и т.д. Прежде, чем приступить к его анализу, необходимо изучить учебную и монографическую литературу по теме занятия, для того, чтобы составить себе общее представление о предмете изучения, изучить терминологический аппарат. Затем можно приступить непосредственно к работе над источником, стремясь при этом руководствоваться не только встреченными в литературе указаниями, но и своими собственными впечатлениями о сведениях, встреченных в документе, пытаясь выявить противоречия между толкованиями ученых, сделанными до вас, и вашими собственными наблюдениями. Если документ имеет выраженное авторство, необходимо попытаться выяснить социальную принадлежность автора и степень ее влияния на его позицию в оценке тех или иных фактов и событий, а также учитывать авторскую ментальность, которая неадекватна нашей современной.

План характеристики письменных источников

1. Время и место написания.

2. Обстоятельства и время находки. Состояние рукописи.

3. Автор и его характеристика:

- происхождение,

- социальное положение,

- возраст, семейное и материальное положение в момент написания,

- политические симпатии,

- насколько описываемое время отстоит от самого автора,

- компетентность автора в рассматриваемых проблемах,

- тенденциозность.

4. Вывод о достоверности источника в целом и в отдельных деталях.

5. Другие источники, которые можно привлечь для проверки достоверности рассматриваемого текста.

Рефераты представляются в объеме не менее 12 стр. машинописного формата до наступления зачетно-экзаменационной сессии. Для их написания не обязательно использовать широкий круг источников и литературы (не более 5-8 наименований). Другое дело – курсовые работы, выполняющиеся на 4 курсе. При их выполнении количество использованных источников и литературы должно насчитывать не менее 20-30 наименований. Объем курсовой работы – 30 стр. рукописного текста (возможно представление машинописного и компьютерного) на листе бумаги размерами 210 х 297 мм, с полями: левое – 2,5см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее - 2,5 см. Список литературы дается в конце работы в алфавитном порядке. Сначала приводятся источники, потом – использованная научная литература Ссылки на литературу делаются в скобках прямо в тексте после предложения, нумерация их соответствует нумерации наименования работы (источника) в списке. Пример оформления ссылки: "В данной связи нельзя не вспомнить высказывание Ж. Ле Гоффа: "Будучи религией преимущественно городской, христианство поддерживало на Западе городскую жизнь" /5, с.71/.

Те же требования к оформлению предъявляются и в реферате.

Для осуществления этой работы студентам необходимо посещать библиотеку АГПУ (учебный абонемент и читальный зал) и Центральную городскую библиотеку. Для получения необходимых первичных сведений о книжных фондах этих библиотек на кафедре всеобщей истории имеются списки литературы по всеобщей истории (насчитывающие более 800 наименований), в том числе, по истории средних веков (обращаем внимание на специальный фонд проф. В.Т. Сиротенко), составленные по материалам этих хранилищ. Кроме того, в помощь студенту на кафедре имеются специализированные издания преподавателей кафедры (разработки к семинарским занятиям, опубликованные тексты лекций, методические материалы, словари терминов и т.п.). Контроль за самостоятельной работой осуществляется в форме собеседований, коллоквиумов и консультаций, а также компьютерного и обычного тестирования.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В ходе освоения курса студент должен приобрести навыки работы со средневековыми письменными источниками, как основой реконструкции исторического процесса в средневековье, научиться анализировать их и давать собственную оценку, ознакомиться с базовой литературой (монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специалистов по истории средних веков, отражающей процесс развития медиевистической мысли) путем ее чтения и конспектирования, научиться работать с Интернет-источниками и применять их в учебном процессе, освоить современные подходы к базовым понятиям курса. Необходимый терминологический аппарат, опрос по которому будет происходить в два этапа – на зачете (термины, отмеченные в таблице звездочкой) и на экзамене (в полном объеме) свыше 80 единиц. В ходе обучения студент должен закрепить навыки выступлений на семинарских занятиях, полученные на 1-м курсе, научиться более свободно владеть материалом, освоить элементы дискуссии по изучаемым темам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.