Дифференциальная диагностика при отравлении ПАВ.
6. Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе при отравлении угарным газом.
4. Форма выполнения:
ü реферат
ü презентация
ü алгоритмы диагностики и лечения
ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП
ü эссе
ü кроссворд
5. Критерии выполнения: см. ниже
6. Сроки сдачи:в течение недели
7. Критерии оценки: см. ниже
8. Литература:
3. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.
4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М. Михайловича, 2004. -704 с.
9. Контроль:тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)
Занятие № 5. 1. Тема: Укусы.
2. Цель: ознакомить студента с методами диагностики и лечения укусов ядовитыми змеями и насекомыми.
3. Задания:
1 Ядовитые змеи Казахстана.
2 Ядовитые наскомые Казахстана.
3. Дифференциальная диагностика укусов ядовитыми змеями.
4. Алгоритм диагностики при укусах ядовитыми змеями и насекомыми.
5. Алгоритм оказания помощи на догоспитальном этапе при укусах ядовитыми змеями.
6. Неотложная помощь на догоспитальном этапе при укусах ядовитыми насекомыми.
4. Форма выполнения:
ü реферат
ü презентация
ü алгоритмы диагностики и лечения
ü курация больного на вызове или в приемном покое стационара с оформлением карты вызова СП
ü эссе
ü кроссворд
5. Критерии выполнения: см. ниже
6. Сроки сдачи:в течение недели
7. Критерии оценки: см. ниже
8. Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М. Михайловича, 2004. -704 с.
9. Контроль:тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СРСП Блок Кардиология
1. ТЕМА.Острая сердечно- сосудистая недостаточность. Кардиогенный шок.
ЦЕЛЬ
Самостоятельно с помощью преподавателя изучить клинику, диагностику острой сердечно- сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок), особенности течения у детей и подростков, лиц пожилого возраста.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
1. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом, клиникой острой сердечно- сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок),
2. Ознакомить студента с особенностями течения острой сердечно- сосудистой недостаточности у детей и подростков, лиц пожилого возраста.
- Ознакомить студента с неотложной медицинской помощью при сердечно- сосудистой недостаточности на догоспитальном этапе.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
презентация, обсуждение в группе с преподавателем.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
1. Подбор и изучение основных источников по теме.
2. Составление библиографии.
3. Обработка и систематизация информации.
4. Разработка плана презентации.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Конспект лекций, записи практических занятий, тесты, ситуационные задачи, муляжи
ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. В.М. Михайловича, 2004. -704 с.
3. Скорая медицинская помощь. Под ред. Мирошниченко А.Г., Руксина В.В., Шайтор В.М. С-Пб. 2007.- 319 с.
4. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи в Российской Федерации. Под ред. Мирошниченко А.Г., Руксина В.В. С-Пб. 2006.- 223 с.
5. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе. Под ред. Мирошниченко А.Г., Шайтор В.М. С-Пб. 2005.- 127с.
КОНТРОЛЬ
1. Этиология, патогенез, клиника острой сердечно- сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок).
2. Особенности течения острой сердечно- сосудистой недостаточности у детей и подростков, лиц пожилого возраста.
- Неотложная медицинская помощь при сердечно- сосудистой недостаточности на догоспитальном этапе.
ТЕМА № 2, 3Нарушения ритма и проводимости сердца. Внезапная смерть.
ЦЕЛЬ
Ознакомить студента с ЭКГ диагностикой жизнеопасных нарушений ритма и проводимости сердца в условиях СНМП. Изучить элекроимпульсную терапию нарушений ритма и проводимости сердца на догоспитальном этапе. Ознакомить студента с признаками клинической смерти, методами оживления. Изучить критерии и порядок определения момента смерти человека, виды прекращения сердечной деятельности у взрослых и детей, методы восстановления сердечной деятельности у больных в состоянии клинической смерти, методику и показания для ЗМС, электрическую и медикаментозную дефибрилляцию на догоспитальном этапе.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
1. Ознакомить студентов с электроимпульсными методами лечения: дефибрилляция, ЧПСС, кардиостимуляция на догоспитальном этапе.
2. Ознакомить студентов с алгоритмом оказания неотложной помощи при мерцании, трепетании предсердий.
3. Ознакомить студентов с алгоритмом оказания неотложной помощи при пароксизмальных тахикардиях (желудочковые и наджелудочковые).
4. Ознакомить студентов с синдромом Морганьи-Адамса-Стокса. Этиопатогенез. Клиника, диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе.
5. Ознакомить студентов с особенностями сердечно-легочной реанимации у детей.
6. Ознакомить студентов с алгоритмом действий врача при констатации клинической смерти на догоспитальном этапе.
7. Ознакомить студентов критериями прекращения сердечно-легочной реанимации.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
презентация, обсуждение в группе с преподавателем.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
1. Подбор и изучение основных источников по теме.
2. Составление библиографии.
3. Обработка и систематизация информации.
4. Разработка плана презентации.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Конспект лекций, записи практических занятий, тесты, ситуационные задачи, муляжи
ЛИТЕРАТУРА
1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. В.М. Михайловича, 2004. -704 с.
3. Скорая медицинская помощь. Под ред. Мирошниченко А.Г., Руксина В.В., Шайтор В.М. С-Пб. 2007.- 319 с.
4. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи в Российской Федерации. Под ред. Мирошниченко А.Г., Руксина В.В. С-Пб. 2006.- 223 с.
5. Рекомендации по оказанию скорой медицинской помощи детям на догоспитальном этапе. Под ред. Мирошниченко А.Г., Шайтор В.М. С-Пб. 2005.- 127с.
КОНТРОЛЬ
1. Алгоритм оказания неотложной помощи при мерцании, трепетании предсердий.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи при пароксизмальных тахикардиях.
3. Показания к назначению антиаритмических препаратов на догоспитальном этапе.
4. Алгоритм диагностики нарушений сердечного ритма на догоспитальном этапе.
5. Этапы реанимации.
6. Дефибрилляция – показания, методика проведения.
7. Вариант 3. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей.
8. Вариант 4. Алгоритм действий врача при констатации клинической смерти на догоспитальном этапе.
Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.
10. Медицинская аппаратура при проведении сердечно- легочной реанимации.
Занятие №4
Тема:Острый коронарный синдром
2. Цель:ознакомить студента с понятием острого коронарного синдрома, развить у студентов навыки диагностики и лечения нестабильных стенокардий, острого инфаркта миокарда применительно к догоспитальному этапу.
3. Задачи обучения:
1. ознакомить студента с понятием острый коронарный синдром, тактикой врача скорой помощи при подозрении на ОКС.
2. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями ангинозного приступа.
3. ознакомить студента с электорокардиографическими признаками ишемии и некроза миокарда.
4. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения нестабильных стенокардий и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.
5. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой заболеваний протекающих с болевым синдромом в грудной клетке.
4. Форма обучения:
презентации, дискуссии, обсуждение с преподавателем.
Задания по теме
1. Понятие и определение ОКС
2. Тактика врача скорой помощи при подозрении на ОКС
3. ЭКГ-диагностика ишемии миокарда.
4. Алгоритм лечения стенокардии и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.
6. Раздаточный материал:
Конспекты лекций, ситуационные задачи, ЭКГ
7.Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
Контроль
1. Клиническая картина острого коронарного синдрома
2. Дифференциальная диагностика кардиалгий
3. Купирование ангинозного приступа на догоспитальном этапе.
Занятие №5
1. Тема: Гипертонические кризы.
2. Цель: развить у студента навыки диагностики и лечения гипертонических кризов на догоспитальном этапе
3. Задачи обучения:
6. ознакомить студента с классификацией гипертонических кризов.
7. ознакомить студента с осложнениями гипертензивных кризов, ЭКГ- признаками гипертрофии миокарда.
8. ознакомить студента с алгоритмом лечения больных с гипертоническим кризом в зависимости от вида и тяжести течения заболевания
9. ознакомить студента с гипотензивными препаратами применяемых для купирования кризов.
10. ознакомить студента с показаниями для госпитализации больных с гипертоническим кризом.
4. Форма обучения презентации, дискуссии, обсуждение с преподавателем.
5. Задания по теме:
7. классификация гипертонических кризов
8. наиболее частые осложнения гипертензивных кризов на догоспитальном этапе.
9. Фармакодинамика гипотензивных препаратов.
10. Алгоритм диагностики различных видов гипертонических кризов.
11. Алгоритм лечения различных видов гипертонических кризов на догоспитальном этапе.
12. Раздаточный материал:
Конспекты лекций, практических занятий, ЭКГ
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
Контроль:
1. Классификации гипертонических кризов.
2. Осложнения гипертонических кризов.
3. Классификация гипотензивных препаратов
СРСП Пульмонология
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|