Блок №8 Неотложные состояния при несчастных случаях
Занятие № 1. Тема:Утопление. Удушение.
Цель: развить у студентов навыки диагностики, лечения и тактики ведения пострадавших с утоплением и странгуляционной асфиксией применительно к догоспитальному этапу.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями утоплений и странгуляционной асфиксией.
2. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения утоплений и странгуляционной асфиксии на догоспитальном этапе.
3. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой утоплений в пресной
и соленой воде.
4. ознакомить студента с тактикой ведения пострадавших с утоплением и странгуляционной асфиксией.
Основные вопросы темы:
1. классификация утоплений
2. клиника утопления в пресной воде
3. клиника утопления в соленой воде
4. алгоритм лечения утоплений на догоспитальном этапе
5. классификация асфиксий
6. клиника странгуляционной асфиксии
7. алгоритм лечения пострадавших после повешения.
Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича,2004. =704.
Контроль:
Тесты:
1. К какому типу относится «мокрое» утопление:
А. Синкопальное
В. Асфиксическое
С. Истинное
- Вторичное
- Смерть в воде
2. К какому типу относится «сухое» утопление:
A. Асфикс ическое
B. Вторичное
C. Истинное
D. Смерть в воде
E. Синкопальное
3. Более значимым фактором при утоплении является:
A. Изменение электролитного состава крови
B. Изменение объема крови
C. Гемолиз эритроцитов
D. Дыхательная недостаточность
E. Гиперкапния
4. Ледяной («крио») шок наступает из-за:
A. Попадания холодной воды в верхние дыхательные пути
B. Рефлекторного спазма голосовых связок
C. Первичной рефлекторной остановки сердца
D. Ишемии мозга и рефлекторной остановки сердца
E. Относительного увеличения ОЦК
5. При каком утоплении через некоторое время после спасения возникнут рвота водой и желудочным содержимым:
A. Синкопальное
B. Истинное
C. Асфиксическое
D. Смерть в воде
E. Вторичное
6. При каком утоплении возможны «ложнореспираторные» вдохи:
A. Истинное
B. Асфиксическое
C. Смерть в воде
D. Синкопальное
E. Вторичное
7. В какой воде удлиняется время клинической смерти:
A. Пресной
B. Морской
C. Теплой
D. Холодной
E. Горячей
8. Что НЕ входит в порядок оказания медицинской помощи при утоплении:
A. Обеспечение проходимости дыхательных путей
B. Оксигенация кислородом
C. Активное согревание
D. ИВЛ изо рта в рот, в нос
E. Введение наркотических анальгетиков
9. Какой препарат НЕ применяется при борьбе с отеком легких при утоплении:
A. Преднизолон
B. Дексаметазон
C. Метилпреднизалон
D. Фуросемид
E. Морфин
10. Тяжесть и прогноз странгуляционной асфиксии в наибольшей зависит от:
A. от длительности сдавления шеи и локализации странгуляционной борозды
B. от механических свойств материала петли
C. от ширины полосы сдавления
D. от наличия алкогольного опьянения
E. от температуры окружающей среды
11. При какой локализации странгуляционной борозды процесс умирания развивается очень быстро?
A. На уровне гортани
B. Выше уровня гортани
C. Ниже уровня гортани
D. Боковой поверхности шеи
E. Задней поверхности шеи
12. Прием Геймлиха используют:
A. при судорогах
B. при инородном теле в дыхательных путях
C. при инородном теле в носу
D. при отеке головного мозга
E. при сочетанных травмах
13. При каком виде асфиксии дыхательные движения приобретают судорожный характер:
A. механической
B. травматической
C. аспирационной
D. странгуляционной
E. асфиксическая
14. Течение какого периода зависит не только от длительности сдавления шеи, но и от локализации странгуляционной борозды, механических свойств материала петли, ширины полосы сдавления:
A. Предагонии
B. Стадии агонии
C. Постафиксический период
D. Клинической смерти
E. Биологической смерти
15. Какой препарат из нижеперечисленных используется в качестве антигипоксанта в постасфиксическом периоде:
A. оксибутират
B. бензодиазепины
C. барбитураты
D. морфин
E. пентамин
Ситуационные задачи:
1. К Вам доставлена пострадавшая от утопления, женщина, 35 лет, в состоянии клинической смерти. Со слов спасателей пострадавшая во время утопления периодически то появлялась над водой, то уходила под воду, боролась за жизнь. Укажите вид утопления:
- Асфиксическое
- Истинное
- Синкопальное
- Вторичное
- Смерть в воде
2. К Вам доставлена пострадавшая от утопления, девочка, 12 лет, в состоянии клинической смерти. Со слов свидетелей на пирсе девочку очень сильно испугали, и она упала в воду. Укажите вид утопления:
- Асфиксическое
- Истинное
- Синкопальное
- Вторичное
- Смерть в воде
3. К Вам доставлена пострадавшая от утопления, женщина, 30 лет, в состоянии клинической смерти. Со слов родственников в анамнезе у пострадавшей эпилепсия с частыми приступами. О чем можно подумать в первую очередь:
- Асфиксическое утопление
- Истинное утопление
- Синкопальное утопление
- Вторичное утопление
- Смерть в воде
1. По прибытию на место бригада 03 обнаружила мужчину лежащего на земле. Со слов родственников обнаружили повешанным в ванной комнате. Самостоятельно сняли с петли до приезда бригады. Объективно: единичные судорожные дыхательные движения грудной клетки, выраженный цианоз лица и верхней половины грудной клетки, множественные точечные кровоизлияния, на шеи странгуляционная борозда. Ваша первоочередная тактика?
A. Интубация трахеи
B. Закрытый массаж сердца
C. Поставить систему
D. Ввести преднизолон
E. Ввести адреналин
2. По приезду бригады 03. Девушка 20 лет лежит на полу без признаков жизни. Со слов родственников вернулась с вечеринки со слезами. Заперлась в ванной и длительное время не открывала. Услышав шум в ванной вскыли дверь, обнаружили ее повешанной. При осмотре странгуляционная борозда локализована выше гортани. Сознание отсутствует, цианоз кожных покровов. Дыхание и сердцебиение отсутствует. Ваша тактика?
A. Проведение ИВЛ
B. Проведение СЛР
C. Трахеотомия
D. Коникотомия
E. Воздухвод
Занятие №2 Тема:Электротравма.
Цель: научить студента с основными принципами диагностики и лечения пострадавших при электротравме, поражении молнией.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с основными принципами и методами диагностики электротравм в условиях скорой и неотложной медицинской помощи.
2. ознакомить студента с основными методами лечения пострадавших при электротравме.
3. ознакомить студента с особенностями электротравмы у детей.
Основные вопросы темы:
1. понятие электротравмы, что такое электрическая дуга?
2. органы мишени при электротравме, понятие метки тока
3. клиническая картина электротравмы в зависимости от напряжения и силы тока
4. клиническая картина поражения поражения молнией
5. алгоритм диагностики электротравмы на догоспитальном этапе.
6. алгоритм неотложной помощи тактика ведения пострадавших при электротравме на догоспитальном этапе.
Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича,2004. =704.
Контроль:
Тесты:
1. Какой степени ожога соответствует местные изменения ткани кожи при элекротравме в местах входа и выхода электрического тока:
A. III – IV степени+
B. I степени
C. II степени
D. III степени
E. IV степени
2. Какую форму имеет рана кожных покровов при воздействии электрического тока:
A кратерообразную +
B. не определенной
C. выпуклая
D. глубокая рана определенной формы нет
д) поверхностная рана в виде царапина
3. Местные проявления при электротравме зависят от:
A. влажности воздуха
B. от состояния кожи пораженного
C. от силы и напряжения тока+
D. силы тока
E. напряжения тока
4. При какой минимальной силе тока у пострадавшего возникают судороги и он не может самостоятельно освободиться от токонесущего предмета?
A. 15 мА
B. 30 мА
C. 10 мА
D. 5 мА
E. 50 мА
5. При какой силе тока у пострадавшего может наступить остановка дыхания?
A 5-10 мА
B. 15- 20 мА
C. 10-15 мА
D. 25 – 50 мА
E. 5-15 мА
6. Транспортируют пострадавшего от электротравмы с признаками шока в положении:
A лежа на спине
B. лежа с приподнятыми нижннми конечностями
C. сидя
D. лежа на боку
E. лежа на животе
7. Неотложную помощъ пострадашему от электротравмы с аритмией после выноса из зоны поражения надо начать с применения:
A ингаляция кислорода
B. ИВЛ
C. антиаритмические средств
D. отсасывают содержимое трахеобронхиального дерева
E. реанимация по полной схеме
8. Какой препарат наиболее эффективен для пострадавшего от электротравмы с желудочковыми нарушениями ритма сердца:
A изоптин
B. коргликон
C. изокет
D. кордарон+
E. верапамил
9. Пострадашему от электротравмы с фибрилляцией желудочков наиболее целосообразно применять:
A изоптин
B. лидокаин
C. дефибрялляцию
D. кордарон
E. коргликон
10. При поражении электрическим током какого органа у пострадавшего чаще всего наступает мгновенная смерть :
A печень
B. почки
C. сердце
D. мозг
E. легкое
11. При прохождении электрического тока через сердце у пострадавшего ЧАЩЕ всего возникает:
A потеря сознания
B. аритмии вплоть до фибрилляции желудочков
C. апное
D. Тоническое сокращение мышц скелета
E. болевой синдром и шок
12. Какие признаки из нижеперечисленных соответствуют электротравме I степени : A мгновенная смерть и смерть с предшествующей прострацией
B. общие судороги, не влекущая за собой после отключения тока состояния прострации
C. тяжелая прострация и невозможность некоторое время двигаться и после отключения тока, с потерей сознания
D. тяжелая прострация и невозможность некоторое время двигаться и после отключения тока, без потери сознания
E. частичные судороги
13. Какие признаки из нижеперечисленных соответствуют электротравме II степени: A мгновенная смерть и смерть с предшествующей прострацией
B. общие судороги, не влекущая за собой после отключения тока состояния прострации+
C. тяжелая прострация и невозможность некоторое время двигаться и после отключения тока, с потерей сознания
D. тяжелая прострация и невозможность некоторое время двигаться и после отключения тока, без потерей сознания
E. частичные судороги
14. Какие признаки из нижеперечисленных соответствуют электротравме III степени: A мгновенная смерть и смерть с предшествующей прострацией
B. общие судороги, не влекущие за собой после отключения тока состояния прострации
C. мгновенная смерть
D. тяжелая прострация и невозможность некоторое время двигаться и после отключения тока, с потерей сознания или без неё+
E. частичные судороги
15.Пострадавшему от электротравмы с признаками остановки кровообращения в объем неотложной помощи входит все нижеперечисленное КРОМЕ:
A. интубируют трахею и начать ИВЛ
B. динамический контроль кровообращения и ЭКГ
C. прекращение воздействия электрического тока
D. введение сердечных гликозидов
E. динамический контроль дыхания
Ситуационные задачи
1. Женщина 27 лет после контакта с электрическим проводом напряжением 220 W находится в сознании, возбуждена, пульс 108 в 1 минуту, АД 150/90 мм.рт.ст. Какой метод диагностики наиболее показан пострадавшей?
A пульсоксиметрия
B. электрокардиография
C. определение уровня глюкозы в крови
D. спирометрия
E. электроэнцефалография
2. Мужчина 34 лет лежит без сознания возле дома с оголенным электропроводом в руке. Об-но: Клонические судороги конечностей, ЧДД – 20 в мин., пульс -100 уд. в мин АД 140/ 100 мм.рт.ст. на руке имеется рана округлой формы с бледно- серым цветом.. Определите степень электротравмы ?
A V степени
B. I степени
C. II степени
D. III степени
E. IV степени
3. В доме лежит ребенок 5 лет без сознания, судороги тонического характера и в правой руке гвоздь. Мать обнаружила в таком состоянии, до этого был здоров. При осмотре выявлены ЧДД – 30 в мин., пульс -130 уд. На коже правой ладони имеется рана линейной формы цвет - серовато-белый. Какова НАИБОЛЕЕвероятная причина судорог?
A внутричеренная гипертензия
B. черепно-мозговая травма
C. электротравма
D. коллапс
E. обморок
4. Мужчина 44 лет после контакта с электрическим проводом напряжением 380 W наблюдалась кратковременная потеря сознания, дыхание 18 в 1 минуту, АД 85/60 мм.рт.ст., аритмия с ЧСС 178 в 1 минуту. Определите какой препарат необходимо назначить в первую очередь: A верапамил
B. кордарон
C. преднизолон
D. дигоксин
E. магния сульфат
5. Мужчина 26 лет случайно задел головой оголенный электрический провод напряжением 800 W. Об-но: без сознания, тонические судороги. АД 90/60 мм.рт.ст. Частота дыхания 10 в 1 минуту. Определите какой препарат необходимо назначить в первую очередь: A. преднизолон
B. брузепам
C. магния сульфат
D. лидокаин
E. 40% р-р глюкозы
Занятие №3 Тема:Отморожения. Солнечный и тепловой удар
Цель:ознакомить студента с методами диагностики и лечения термических поражений на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. научить студента методам диагностики и лечения отморожений, переохлаждений и перегреваний в условиях скорой помощи
2. научить студента методам диагностики, тактики ведения больных с солнечным и тепловым ударом.
Основные вопросы темы:
1. классификация и степени отморожений.
2. Классификация, степени переохлаждения
3. клиническая картина переохлаждения.
4. алгоритм диагностики отморожений и переохлаждений на догоспитальном этапе.
5. алгоритм неотложной помощи при отморожениях и переохлаждении на догоспитальном этапе.
6. Клиника солнечного и теплового удара.
7. алгоритм диагностики солнечного и теплового удара на догоспитальном этапе
8. алгоритм неотложной помощи при солнечном и тепловом ударе на догоспитальном этапе.
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича,2004. =704.
Контроль:
Тесты
i. Неотложная помощь при тепловом и солнечном ударе включает:
A. вынос пострадавшего из жаркого помещения
B. купирование рвоты
C. купирование головной боли
D. ИВЛ
E. в/в введение 200,0 мл. - 0,9% р-ра хлорида натрия
2. Что включает в себя первая медицинская помощь при переохлаждении?
A. согревание пострадавшего и особенно отмороженной части
B. введение дыхательных аналептиков
C. введение литической смеси
D. проведение сердечно-легочной реанимации
E. растирание отмороженных участков тела снегом
3. Что включает в себя неотложная помощь при отморожении конечностей?
A. согревание в тазу с горячей водой
B. обкладывание пораженных участков пузырями со льдом
C. растирание руками или мягкой тканью
D. растирание спиртом
E. втирание согревающих мазей
C
4. У пострадавшего тепловой удар в результате длительного пребывания в помещении с высокой температурой, ваша тактика.
A. пострадавшего тепло укутать
B. дать вдыхать кислород под высоким давлением
C. придать положение ортопное
D. на голову и на паховую область положить пузыри со льдом
E. завернуть в смоченные горячей водой простыни
5. Препаратом выбора при солнечном ударе - является.
A. налорфин
B. конкор
C. глюкоза
D. атропин
E. фуросемид
6. Больной находился в парном отделе бани, когда внезапно появились головные боли, головокружение, тошнота, шум в ушах, слабость. Ваш диагноз.
A. наркокома
B. подагра
C. гипертонический криз
D. острое нарушение кровообращение
E. тепловой удар
7. На пляже был обнаружен мужчина в бессознательном состоянии. При осмотре выявлено - кожные покровы гиперемированы, температура тела 400, тахипноэ, тахикардия, АД 80\40 мм. рт. ст. Ваш диагноз.
A. Острое нарушение мозгового кровообращения
B. укус неизвестного насекомого
C. анафилактический шок
D. солнечный удар
E. инфаркт миокарда
8. При осмотре пациента на кистях обнаружены пузыри с геморрагическим содержимым. Какая степень отморожения?
A. 1 степень
B. 2 степень
C. 3 степень
D. 4 степень
E. 2А степень
9. Бригадой скорой помощи - доставлен больной с диагнозом отморожение рук, при осмотре выявлены участки некроза. Какая степень отморожения?
A. 1 степень
B. 2 степень
C. 3 степень
D. 4 степень
E. 2А степень
10. Бригадой скорой помощи - доставлен больной с диагнозом общее переохлаждение и отморожение I, II пальцев обеих ног. При осмотре больной без сознания, кожные покровы бледные, брадипноэ, брадикардия, АД 70\40 мм.рт.ст., дистальные фаланги I, II пальцев ног мумифицированы. Какая степень отморожения?
A. 1 степень
B. 2 степень
C. 3 степень
D. 4 степень
E. 2А степень
11. При каком состоянии, вначале пострадавший ощущает чувство холода, сменяющееся онемением, исчезновением - вначале болевой, а затем и всех видов чувствительности.
A. перегревание
B. отморожение
C. нарушение мозгового кровообращения
D. наркотическое опьянение
E. алкогольное опьянение
12. Судороги при тепловом и солнечном ударах возникают в результате:
A. травмы головы
B. влияния солнечных лучей на ЦНС
C. нарушения электролитного баланса в сторону окисления
D. потери жидкости и солей
E. гипермагнеемии
13. Работник литейного цеха жалуется на слабость, утомление, тошноту, головную боль. Кожные покровы влажные, гиперемированы, температура тела повышена. Отмечается тахикардия и ортостатическая гипертензия. Ваш диагноз.
A. переожлахдение
B. гипертонический криз
C. гипотония
D. нарушение ритма
E. перегревание
14. При какой патологии важно снизить температуру тела – путем накладывания льда на шею, в подмышечные впадины, на паховые области?
A. переожлахдение
B. гипертонический криз
C. перегревание
D. гипотония
E. нарушение ритма
15. Температура снижена на 2°С. Кожные покровы бледные, холодные. Холод ощущается как боль. АД 130\90 мм.рт.ст., тахикардия, сознание ясное, слегка возбужден, рефлексы живые. Для какой стадии переохлаждения характерны данные симптомы?
A. первой
B. второй
C. третьей
D. четвертой
E. пятой
Ситуационные задачи
1. Больной находился в парном отделении бани, когда внезапно появились головные боли, головокружение, тошнота, шум в ушах, слабость. АД 105/65 мм.рт.ст., ЧД 20 в 1 минуту. Ваш диагноз.
A. наркокома
B. подагра
C. гипертонический криз
D. острое нарушение мозгового кровообращения
E. тепловой удар
2. Во время катания на лыжах в лесу, мужчина 28 лет упал в яму, в которой через 8 часов обнаружили его спасатели. При осмотре пациента на кистях обнаружены пузыри с геморрагическим содержимым. Какая степень отморожения?
A. 1 степень
B. 2 степень
C. 3 степень
D. 4 степень
E. 2А степень
3. Бригадой скорой помощи - доставлен больной с диагнозом общее переохлаждение и отморожение I, II пальцев обеих ног. При осмотре больной без сознания, кожные покровы бледные, брадипноэ, брадикардия, АД 70\40 мм.рт.ст., дистальные фаланги I, II пальцев ног мумифицированы. Какая степень отморожения?
A. 1 степень
B. 2 степень
C. 3 степень
D. 4 степень
E. 2А степень
4. Женщине 32 лет стало плохо, жаловалась на головную боль, тошноту. При осмотре выявлено – кожные покровы ярко-красные, горячие на ощупь. Катаральных явлений нет. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД 20 в минуту. Сердце – тоны ясные, ритмичные, ЧСС 88 в минуту, АД 110\80 мм.рт.ст. Во время осмотра у больной начались судороги. Выставлен диагноз: Тепловой удар. Судорожный синдром. Назовите, какие лечебные мероприятия направлены на купирование судорог при перегревании?
A. проведение вагусных проб
B. введение солевых растворов
C. введение мочегонных
D. введение анальгетиков
E. введение гипотензивных средств
5. Молодая женщина, без сознания. Объективно: кожные покровы гиперемированы, горячие на ощупь. Катаральных явлений нет. Дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД 20 в минуту. Сердце – тоны ясные, ритмичные, ЧСС 88 в минуту, АД 100\70 мм.рт.ст. Патологии со стороны других органов и систем нет. Больной доставлен в стационар, где ему наложили пузыри со льдом на шею, в подмышечные впадины, на паховые области. При какой патологии таким образом оказывается медицинская помощь?
A. переожлахдение
B. гипертонический криз
C. перегревание
D. гипотония
E. нарушение ритма
Занятие №4 Тема:Отравления.
Цель:ознакомить студента с общими вопросами диагностики и лечения отравлений применительно к догоспитальному этапу.
Задачи обучения:
1. ознакомить студентов с основными принципами работы с больными при отравлениях.
2. ознакомить студента с принципами диагностики отравлений на догоспитальном этапе.
3. ознакомить студента с принципами лечения острых отравлений на догоспитальном этапе.
4. научить студента методам естественной и исскуственной детоксикации организма на догоспитальном этапе.
5. научить студента выбору антидотной терапии.
Основные вопросы темы:
1. понятие токсикология. классификация ядов.
2. классификация отравлений.
3. синдромы токсического поражения внутренних органов
4. общие принципы диагностики и лечения острых отравлений.
5. методы естественной и искусственной детоксикации организма
6. Отравления кислотами и щелочами. Клиника, диагностика, особенности неотложной помощи на догоспитальном этапе.
7. Отравления медикаментами. Клиника, диагностика, особенности неотложной помощи на догоспитальном этапе.
8. Отравления наркотиками и алкоголем. Клиника, диагностика, особенности неотложной помощи на догоспитальном этапе.
9. Отравление угарным газом. Клиника, диагностика, особенности неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа на муляжах, демонстрация презентации, обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
Контроль:
Тесты
1. При отравлении синильной кислотой НАИБОЛЕЕ вероятно использовать:
A. Дипиридоксим
B. Этиловый спирт
C. Амилнитрит
D. Атропин
E. Гидрокарбонат натрия
2. Какое осложнение может возникнуть у больного при отравлении сердечными гликозидами во время рвоты?
A. возникает аспирационная пневмония
B. формирование полной АВ- блокады
C. опасность возникновения брадиаритмии
D. возможность развития апноэ
E. риск развития фибрилляции желудочков
3. Какой вид нарушения зрения, не характерное для отравления метанолом.
A. офтальмоплегия
B. диплопия
C. извращение цветоощущения
D. мидриаз
E. фиксированный взор
4. Наиболее эффективный метод лечения при отравлении угарным газом?
A. форсированный диурез
B. гемосорбция
C. промывание желудка
D. плазмофорез
E. оксигенация
5.Для отравления мышьяком характерны все нижеперечисленные симптомы ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
A. жжение в горле
B. рвотные массы зеленого цвета
C. запора
D. резей в животе
E. металлического вкуса во рту
6. При отравлении ацетилсалициловой кислотой самым эффективным методом терапии является:
A. форсированный диурез
B. перитонеальный диализ
C. гемосорбция
D. фильтрация плазмы
E. гемодиализ
7. При отравлении наркотическими анальгетиками наиболее эффективен:
A. бемегрид
B. налоксон
C. кордиамин
D. адреналин
E. преднизолон
8. При отравлении каким медикаментом характерна мышечная кривошея?
A. галоперидол
B. стрихнин
C. фенилин
D. гемитон
E. атропин
9. Доза уксусной кислоты, которая может оказаться смертельной, если вовремя не принять необходимые меры:
A. 10-20 мл
B. 25-50 мл
C. 50-100 мл
D. 150-180 мл
E. 200-300 мл
10. Средняя смертельная доза антифриза
A. 25 мл
B. 50 мл
C. 100 мл
D. 150 мл
E. 200 мл
11. Промывание желудка при острых пероральных отравлениях показано:
A. если прошло не больше 2 часов после приема яда
B. если прошло не более 10 часов после приема яда
C. при бессознательном состоянии больного
D. при любых острых пероральных отравлениях
E. если прошли сутки после приема яда
12. Промыванию желудка у больных в коматозном состоянии предшествует:
A. введение воздуховода
B. интубация трахеи
C. ингаляция кислорода
D. введение кордиамина и кофеина в/м
E. в/в введением мезатона
13. При остром отравлении желудок промывается :
A. до чистых промывных вод
B. 12-15 л воды
C. 8 литроми кипяченной воды
D. холодной водой
E. 15-20 л воды
14. Объем воды для промывания желудка при алкогольной коме у взрослого пациента должен составлять не менее:
A. 1 л
B. 3 л
C. 10 л
D. 5 л
E. 2 л
15. Антидотом при отравлении опиатами является:
A. Налоксон
B. активированный уголь
C. физ. раствор
D. атропин
E. адреналин
Ситуационные задачи
1. 4. У больного отмечается «металлический» вкус во рту, рвотные массы имеют синий цвет, беспокоит слюнотечение и жажда. Какую жидкость употребил внутрь пострадавший?
А. борную кислоту
В. соляную кислоту
С. раствор Люголя
D. каустическую соду
Е. раствор гидропирита
2. 6. Ребенок 4 лет, отмечается миоз, мышечные подергивания, галлюцинации, бронхоррея и бронхоспазм, упорная рвота и боли в животе. Определите, что является наиболее вероятной причиной отравления?
А. этанол
В . наркотические аналгетики
С. парацетамол
D. фосфорорганические соединения
Е. настойка аконита
3. Мужчина, 35 лет, ошибочно выпил 150 мл антифриза. Через некоторое время он потерял сознание, возникли тонико- клонические судороги, дыхание шумное и глубокое. С целью детоксикации организма проведено промывание желудка через зонд. Какие мероприятия наиболее эффективны на догоспитальном этапе?
А. унитиол 5% 10 мл в/м
В. 5% раствор этилового спирта 200 мл в/в
С. хлорид кальция 10% 20 мл в/в
D. атропин 0,1 % 20мл п/к
Е. диазепам 0,5% 2 мл в/в
4. Девушка из-за ссоры со своим парнем приняла несколько таблеток фенобарбитала с суицидной целью. Через час, пострадавшая находится в умеренном оглушении, дыхание несколько угнетено, зрачки узкие и на свет не реагирует. Для лечения должны применяться все нижеперечисленные методы ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
А. промывание желудка
В. назначение кристаллоидных растворов
С. дача энтеросорбентов
D. введение солевого слабительного
Е. Введение антигистаминных препаратов
5. С суицидной целью женщина, страдающая маниакально- депрессивным синдромом залпом выпила 30 мл формалина. Укажите какой препарат является наиболее эффективным для промывания желудка.
A. активированный уголь
B. магния сульфат
C. тиосульфат натрия
D. этиленгликоль
E. унитиол
Занятие №5 Тема:Укусы.
Цель:развить у студентов навыки диагностики и лечения при часто встречающихся укусах ядовитыми змеями и насекомыми на догоспитальном этапе.
Задачи обучения:
1. ознакомить студента с диагностикой и клиникой отравлений при укусах змей и насекомых.
3. ознакомить студента с алгоритмом скорой и неотложной помощи при укусах змей и насекомых на догоспитальном этапе.
Основные вопросы темы:
1. ядовитые змеи и насекомые Казахстана.
2. различие ядов ядовитых змей и насекомых.
3. Неотложная помощь при укусах ядовитыми змеями.
4. Неотложная помощь при укусах ядовитыми пауками
5. Неотложная помощь при укусах насекомыми
6. тактика ведения пострадавших
7. показания для госпитализации при укусах ядовитыми змеями, пауками и насекомыми .
Методы обучения:устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, демонстрация презентации. обратная связь.
Литература:
1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко
С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.
2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.
В.М.Михайловича, 2004. =704.
Контроль:
Тесты
1. Какой из нижеперечисленных местных признаков наиболее характерен при укусе змей:
A. Бледность кожи
B. Отек места укуса
C. Онемение места укуса
D. Зуд
E. Сыпь
2. Для интоксикации при укусе змей характерны все нижеперечисленные общие признаки, КРОМЕ:
A. Лихорадка
B. Сужение зрачков
C. Делирий
D. Судороги
E. Боль в конечности
3. Какой из нижеперечисленных факторов увеличивает скорость всасывания яда при укусе змей:
A. Холод на место укуса
B. Физическая активность
C. Иммобилизация
D. Отсасывание яда
E. Жгут на конечность
4. Первая доврачебная помощь при укусе осы включает все нижеперечисленное КРОМЕ:
A. удалить жало
B. наложить жгут
C. холод местно
D. физический покой
E. приложить тепло
5. Укажите наиболее частую локализацию клеща у детей:
A. Под одеждой
B. Под мыщечной впадине
C. Волосистая часть головы
D. В паховой складке
E. В одежде
6. Переносчиками какого заболевания являются клещи:
A. Менингита
B. Энцефалита
C. Арахноидита
D. Гепатита
E. Столбняка
7. Чтобы предотвратить дальнейшее продвижение клеща под кожу и удалить его необходимо:
A. Выдавить клеща
B. Обработать спиртом
C. Сделать разрез в области внедрения клеща
D. Обработать растительным маслом
E. Ничего не делать
8. После извлечения клеща на место ранки необходимо:
A. Положить лед
B. Смазать йодом
C. Наложить асептическую повязку
D. Перетянуть рану
E. Смазать мазью
9. Активность клеща имеет сезонность. В какой период они наиболее активны?
A. Круглый год
B. Весна-лето
C. Лето-осень
D. Осень –зима
E. Только летом
10. При укусе змей рану можно обработать всеми нижеперечисленными средствами КРОМЕ?
A. спирта
B. растительного масла
C. спиртовым раствором иода
D. водой
E. раствором бриллиантового зеленого
11. Укажите основную цель оказания первой помощи на догоспитальном этапе при укусе насекомого:
A. стабилизировать дыхание и АД
B. проведение дезинтоксикации
C. профилактика почечной недостаточности
D. проведение десенсибилизации
E. проведение оксигенотерапии
12.При укусе гадюки наблюдаются все нижеперечисленные симптомы ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:
A. сильная и продолжительная боль
B. большой отек в месте укуса
C. возбуждение
D. судороги
E. бронхоспазм
13. Причиной смерти при укусе кобры НАИБОЛЕЕ вероятно является:
A. Паралич дыхательных мышц
B. Отека гортани
C. Острая сердечная недостаточность
D. Острая почечная недостаточность
E. Нарушение мозгового кровообращения
14. При оказании неотложной помощи пострадавшему от укуса змей проводятся все мероприятия, КРОМЕ:
A. прижигание места укуса
B. разрезы места укуса
C. обильное питье
D. перетягивание конечности жгутом
E. употребление алкоголя
15. Первая помощь при укусе змей включает все нижеперечисленное КРОМЕ:
A. отсосать яд, постоянно его сплевывая
B. ограничить подвижность конечности
C. скорейшая госпитализация
D. наложить теплый компресс на рану
E. обкалывание места укуса раствором адреналина
Ситуационные задачи
1. В травпунк доставлен ребенок 5 лет. Во время купания мама обнаружила на волосистой части головы клеща. Об-но: состояние удовлетворительное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Пульс 69 в 1 минуту. В легких везикулярное дыхание. В теменной области справа клещ размером около 0,3 см. Мама смазала место локализации клеща маслом. Дальнейшие ваши действия?
A. Подождать когда клещ отпадет
B. Извлечь клеща пинцетом
C. Ничего не делать
D. Сделать разрез и извлечь клеща
E. Выдавить клеща
2. Женщина 26 лет ела виноград. . Внезапно почувствовала резкую боль в горле. Через несколько минут появилось затрудненное дыхание. При осмотре задняя стенка глотки гиперимирована, отечна, дыхание шумное. АД 100/70 мм.рт.ст., в легких жесткое дыхание, хрипов нет. Ваш предварительный диагноз?
A. Пищевая аллергия
B. Инсектная аллергия, отек гортани
C. Инсектная аллергия, анафилактический шок
D. Инсектная аллергия Крапивница
E. Инороднее тело гортани
3. Туриста укусил тарантул. На месте укуса возникла интенсивная боль, гиперемия кожи, выраженный отек и парестезии.
Первая помощь, необходимая в данном случае.
A. наложение жгута проксимальнее зоны укуса
B. отсасывание яда из очага поражения
C. охлаждение места укуса
D. обмывание пострадавшего участка кожи керосином, затем мылом
E. прикладывание активированного угля к укушенной зоне
4. Ребенка 10 лет в степи ужалила в ступню гадюка. Ребенок возбужден от страха и боли. При оказании неотложной помощи возможны все нижеперечисленные действия, КРОМЕ:
A. наложения жгута
B. иммобилизации конечности
C. надреза кожи в зоне ранок от ядовитых зубов и отсасывание яда
D. прикладывания холода
E. промывания раны водкой
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|