|
Методы обучения и преподавания.
Лекции: обзорные, проблемные.
Практические занятия: устный опрос, тестирование, участие в обходах, выезд на вызова в бригадах СНМП, работа в приемном отделении стационара, обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного, решение ситуационных задач, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.
Самостоятельная работа студентов (СРС): курация больных на вызове, работа в бригадах СНМП (БИТ, линейные, педиатрических), приемном отделении стационара, работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; составление алгоритмов оказания неотложной помощи, подготовка презентаций, рефератов, ситуационных задач, ведение дневников курируемых больных, работа в диспетчерской на станциях скорой помощи.
Критерии и правила оценки знаний
Текущий контроль: решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных, самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах, контроль выполнения практических навыков.
· Рубежный контроль в конце каждого блока: коллоквиум в виде тестирования,
· Итоговый контроль: интегрированный экзамен в конце дисциплины, включающий тестирование, проверку практических навыков.
Рейтинг текущего контроля.
Практическое занятие оценивается по 100 балльной системе соответственно 5 компетенциям, утвержденным решением Ученого Совета лечебного факультета и Департамента внутренних болезней.
Компетенции, которыми должен овладеть выпускник, состоят из следующих:
I. Знания.
II. Практические навыки.
III. Коммуникативные навыки.
IV. Адвокат здоровья.
V. Самосовершенствование и развитие.
Компетенции, оцениваемые в баллах
Знание
| Практические навыки
| Коммуникативные навыки
| Адвокат здоровья
| Самосовершенствование и развитие
|
|
|
|
|
| I компетенция «Знания»:
1) Тестирование на занятии – 100 баллов max, 1 тест оценивается в 5 балл (всего 20тестов)
2) Устный опрос – максимально 100 баллов
Критерии
| 0-49 балла
| 50-74 балла
| 75-89 баллов
| 90-100 баллов
| Раскрытие темы
| тему не раскрыл, допустил ошибки при ответе
| тему раскрыл не в полном объеме, допускал погрешности в ответах
| раскрыл тему по вопросу в рамках учебного материала
| полностью раскрыл тему, показал глубокие знания по вопросу с данными из дополнительных источников
| Обоснование диагноза, указания топической диагностики
| не обосновал диагноз
| Недостаточно точно обосновал диагноз
| обосновал диагноз с погрешностями
| обосновал диагноз подробно и последовательно
| Принципы лечения
| не отразил основные принципы лечения
| отразил основные принципы лечения с ошибками
| принципы лечения отразил верно
| в полном объеме показал свои знания в лечении больного
| Дополнитель-ные методы исследования
| не назначил дополнитель-ные методы исследования
| не в полном объеме назначил дополнительные методы исследования
| правильно назначил дополнительные методы исследования
| Правильно и в полном объеме подобрал дополнительные методы исследования
| II компетенция «Навыки»:
Обследование пациентов. Курация тематических больных и написание (оформление) карты вызова, отработка практических навыков на муляжах – 100 баллов max
Критерии
| 50-74 балла
| 75-89 баллов
| 90-100 баллов
| Практические манипуляции
| с погрешностью выполняет практические манипуляции под диктовку преподавателя
| самостоятельно, но с погрешностью выполняет практические манипуляции
| самостоятельно и правильно выполняет практические манипуляции
| Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни
| с погрешностью собрали жалобы больного, анамнез заболевания и анамнез жизни
| жалобы не детализированы, хотя анамнез заболевания и анамнез жизни собраны
| детально собраны жалобы, анамнез заболевания и анамнез жизни
| Объективное обследование
| обследован не в полном объеме
| больные обследованы, но не применялись дополнительные методы исследования при наличии показаний
| больные обследованы последовательно, в полном объеме и детально описаны
| Дифференцированная диагностика
| дифференцированный диагноз проведен не в полном объеме
| дифференцированный диагноз проведен с двумя заболеваниями, частично детализирован
| по всем критериям проведен дифференцированный диагноз
|
III компетенция «Коммуникативные навыки»
Коммуникативные навыки – максимально 100 баллов
Критерии
| 50-74 балла
| 75-89 баллов
| 90-100 баллов
| Умение общаться с больным, родственниками больного и медперсоналом
| общался с больным, родственниками больного и медперсоналом равнодушным тоном, не установил контакт с больным
| проявил правильный подход к больному, но с родственниками беседовал безучастно
| имеет правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом, проявив такие качества как сострадание и терпимость
| обеспечение взаимопонимания, доверия
| при общении с больным расположил к себе, но безучастно беседовал с ним, проявил свою неуверенность, неопытность
| сразу расположил к себе больного, но при разговоре суетлив, неуверен в себе
| сразу расположил больного к себе, создав впечатление приветливости, готовности помочь, участлив, спокоен, уверенный
|
IV компетенция «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента)
Знание нормативно-правовой базы – максимально 100 баллов
Критерии
| 50-74 балла
| 75-89 баллов
| 90-100 баллов
| Знание прав и обязанностей медицинского работника и нормативно-правовой базы пациента
| не знает права и обязанностями медицинского работника, не придает значения правовой базе и не использует свои знания по отношению к пациентам
| Знает права и обязанности медицинского работника, нормативно-правовую базу пациента, но не проводит образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье
| Знает права и обязанности медицинского работника, пациента и ведет образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье
|
V компетенция «Самосовершенствование и развитие» (обучение через жизнь)
Оценка прогресса студента – максимально 100 баллов
Критерии
| 50-74 балла
| 75-89 баллов
| 90-100 баллов
| Повышение знаний посредством посещения библиотек, сайтов в интернете и достижение профессионального роста
| посещает библиотеку и пользуется интернетом редко и не работает над своим профессионализмом, безучастен к жизни университета и НИРС
| пользуется сайтом в интернете, но библиотеку посещает только по необходимости, принимает активное участие в жизни университета, но не увлекается НИРС
| регулярно посещает библиотеки, сайты в интернете, работает над своим профессиональным имиджем, проявляет свой профессиональ-ный интерес через НИРС, принимает активное участие в жизни университета
| Критерии оценки самостоятельной работы студента
Максимально баллов 100 баллов
Критерии оценки реферата
Критерии качества
| 50-74
| 75-89
| 90-100
| Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам
| Содержание реферата не полностью соответствует теме
| Содержание реферата соответствует теме и поставленным задачам
| Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
| Полнота раскрытия темы и использования источников
| Тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
| Тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы
| Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве
| Обобщение реферативного материала и выводов
| Материал обобщен, но выводов нет
| Материал обобщен, выводы имеются но не четкие
| Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
| Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям
| Не соблюдены основные требования к оформлению реферата
| Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям
| Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям
|
Оформление титульного листа при написании реферата
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|