Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы обучения и преподавания.





Лекции: обзорные, проблемные.

Практические занятия: устный опрос, тестирование, участие в обходах, выезд на вызова в бригадах СНМП, работа в приемном отделении стационара, обсуждение осмотренных больных, клинический разбор тематического больного, решение ситуационных задач, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Самостоятельная работа студентов (СРС): курация больных на вызове, работа в бригадах СНМП (БИТ, линейные, педиатрических), приемном отделении стационара, работа студентов с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в интернете; составление алгоритмов оказания неотложной помощи, подготовка презентаций, рефератов, ситуационных задач, ведение дневников курируемых больных, работа в диспетчерской на станциях скорой помощи.

Критерии и правила оценки знаний

Текущий контроль: решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных, самооценка и групповая оценкапри работе в малых группах, контроль выполнения практических навыков.

· Рубежный контроль в конце каждого блока: коллоквиум в виде тестирования,



· Итоговый контроль: интегрированный экзамен в конце дисциплины, включающий тестирование, проверку практических навыков.

 

Рейтинг текущего контроля.

Практическое занятие оценивается по 100 балльной системе соответственно 5 компетенциям, утвержденным решением Ученого Совета лечебного факультета и Департамента внутренних болезней.

Компетенции, которыми должен овладеть выпускник, состоят из следующих:

I. Знания.

II. Практические навыки.

III. Коммуникативные навыки.

IV. Адвокат здоровья.

V. Самосовершенствование и развитие.

 

Компетенции, оцениваемые в баллах

Знание Практические навыки Коммуникативные навыки Адвокат здоровья Самосовершенствование и развитие

I компетенция «Знания»:

1) Тестирование на занятии – 100 баллов max, 1 тест оценивается в 5 балл (всего 20тестов)

2) Устный опрос – максимально 100 баллов

Критерии 0-49 балла 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Раскрытие темы тему не раскрыл, допустил ошибки при ответе тему раскрыл не в полном объеме, допускал погрешности в ответах раскрыл тему по вопросу в рамках учебного материала полностью раскрыл тему, показал глубокие знания по вопросу с данными из дополнительных источников
Обоснование диагноза, указания топической диагностики не обосновал диагноз Недостаточно точно обосновал диагноз обосновал диагноз с погрешностями обосновал диагноз подробно и последовательно
Принципы лечения не отразил основные принципы лечения отразил основные принципы лечения с ошибками принципы лечения отразил верно в полном объеме показал свои знания в лечении больного
Дополнитель-ные методы исследования не назначил дополнитель-ные методы исследования не в полном объеме назначил дополнительные методы исследования правильно назначил дополнительные методы исследования Правильно и в полном объеме подобрал дополнительные методы исследования

II компетенция «Навыки»:



Обследование пациентов. Курация тематических больных и написание (оформление) карты вызова, отработка практических навыков на муляжах – 100 баллов max

Критерии 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Практические манипуляции с погрешностью выполняет практические манипуляции под диктовку преподавателя самостоятельно, но с погрешностью выполняет практические манипуляции самостоятельно и правильно выполняет практические манипуляции
Сбор жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни с погрешностью собрали жалобы больного, анамнез заболевания и анамнез жизни жалобы не детализированы, хотя анамнез заболевания и анамнез жизни собраны детально собраны жалобы, анамнез заболевания и анамнез жизни
Объективное обследование обследован не в полном объеме больные обследованы, но не применялись дополнительные методы исследования при наличии показаний больные обследованы последовательно, в полном объеме и детально описаны
Дифференцированная диагностика дифференцированный диагноз проведен не в полном объеме дифференцированный диагноз проведен с двумя заболеваниями, частично детализирован по всем критериям проведен дифференцированный диагноз

III компетенция «Коммуникативные навыки»



Коммуникативные навыки – максимально 100 баллов

Критерии 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Умение общаться с больным, родственниками больного и медперсоналом общался с больным, родственниками больного и медперсоналом равнодушным тоном, не установил контакт с больным проявил правильный подход к больному, но с родственниками беседовал безучастно имеет правильный подход в общении с больным, родственниками больного и медперсоналом, проявив такие качества как сострадание и терпимость
обеспечение взаимопонимания, доверия при общении с больным расположил к себе, но безучастно беседовал с ним, проявил свою неуверенность, неопытность сразу расположил к себе больного, но при разговоре суетлив, неуверен в себе сразу расположил больного к себе, создав впечатление приветливости, готовности помочь, участлив, спокоен, уверенный

IV компетенция «Адвокат здоровья» (защита интересов пациента)

Знание нормативно-правовой базы – максимально 100 баллов

Критерии 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Знание прав и обязанностей медицинского работника и нормативно-правовой базы пациента не знает права и обязанностями медицинского работника, не придает значения правовой базе и не использует свои знания по отношению к пациентам Знает права и обязанности медицинского работника, нормативно-правовую базу пациента, но не проводит образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье Знает права и обязанности медицинского работника, пациента и ведет образовательную работу по повышению ответственности пациента за свое здоровье

V компетенция «Самосовершенствование и развитие» (обучение через жизнь)

Оценка прогресса студента – максимально 100 баллов

Критерии 50-74 балла 75-89 баллов 90-100 баллов
Повышение знаний посредством посещения библиотек, сайтов в интернете и достижение профессионального роста посещает библиотеку и пользуется интернетом редко и не работает над своим профессионализмом, безучастен к жизни университета и НИРС пользуется сайтом в интернете, но библиотеку посещает только по необходимости, принимает активное участие в жизни университета, но не увлекается НИРС регулярно посещает библиотеки, сайты в интернете, работает над своим профессиональным имиджем, проявляет свой профессиональ-ный интерес через НИРС, принимает активное участие в жизни университета

Критерии оценки самостоятельной работы студента

Максимально баллов 100 баллов

Критерии оценки реферата

Критерии качества 50-74 75-89 90-100
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Содержание реферата не полностью соответствует теме Содержание реферата соответствует теме и поставленным задачам Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам
Полнота раскрытия темы и использования источников Тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников Тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы Тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве
Обобщение реферативного материала и выводов Материал обобщен, но выводов нет Материал обобщен, выводы имеются но не четкие Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы
Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям Не соблюдены основные требования к оформлению реферата Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям

Оформление титульного листа при написании реферата

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.