|
I. Правила принятия решений
1. Принятие решений непрерывно. 2Ты не всегда осознаешь этот процесс. 3Но с небольшою практикой в осознанных решениях начнет формироваться некий их свод, который проведет тебя через все остальные. 4Не нужно быть одержимым каждым отдельным шагом. Правильный их набор, сознательно используемый всякий раз во время бодрствования, продвинет тебя далеко вперед. 6Если сопротивление твое сильно, а преданность слаба, ты не готов. 7С собою не борись. 8Подумай, каким бы ты хотел увидеть этот день, скажи себе, что существует путь осуществить задуманное. 9И снова попытайся сделать свой день наиболее желанным.
2. (1) Формирование воззрения начинается с такой идеи:
2Сегодня я не стану принимать самостоятельных решений.
3Иначе говоря, ты выбрал не судить о том, что нужно делать. 4Но это означает не судить и ситуацию, в которой тебе пред-
стоит принимать решения. 5Судя то и другое, ты устанавливаешь правила реагирования на них. 6Тогда иной ответ, не совпадающий с твоим, вызовет неминуемое смятение и неуверенность, и страх.
3. В том нынче твоя главная проблема. 2Сначала ты решаешь, что будешь делать, а уж затем решаешься о том спросить. 3Но то, что ты услышишь, может не разрешить проблему так, как ты заранее наметил. 4А это приведет к возникновению страха, ибо противоречит воспринятому тобой, и ты почувствуешь атаку на себя. 5Это рождает гнев. 6Есть правила, следуя которым такой реакции возможно избежать. 7Но поначалу, покуда ты только учишься слушать, подобное непременно происходит.
4. (2) В течение дня, в спокойную минуту размышлений, напомни себе снова, каким бы ты хотел увидеть этот день, какие чувства испытать, каким событиям произойти, какого рода опыт пережить. Скажи себе:
2Если я воздержусь от собственных решений, подобный день будет подарен мне.
3Эти два приема, хорошо отработанные на практике, позволят тебе следовать советам без боязни, ибо они исключат сопротивление, которое впоследствии могло бы вылиться в проблему само по себе.
5. Конечно, временами ты снова будешь всё решать заранее. 2Тогда ответ твой спровоцирует атаку, если ты вмиг не приведешь в порядок мысли, не пожелаешь действенного ответа. 3Вне всякого сомнения, подобное произойдет, если ты не захочешь спокойно сесть и попросить совета. 4Иначе говоря, ты вынес решение один и не способен увидеть сам вопрос. 5Теперь необходимо быстродействующее восстановительное средство, прежде чем снова просить ответ.
6. (3) Припомни снова, какой тебе угоден день и согласись, что нечто, не принадлежащее ему, произошло. 23атем признайся, что ты сам по себе спросил и сам же обусловил свой ответ. 3Тогда скажи:
4 У меня нет вопросов. 5Я позабыл, что должен был решать.
6Это нейтрализует поставленные тобой условия и позволяет ответу показать, каков, в действительности, был вопрос.
7. Старайся, невзирая на свое сопротивление, освоить это правило без промедлений. 2Ведь гнев уже заклокотал в тебе. 3Бо-язнь ответа, не совпадающего с тем, который предлагает твоя версия вопроса, растет, покуда ты уверен, что желаешь дня, в котором получаешь свой ответ на свой вопрос. 4Ты его не получишь, иначе он разрушил бы твой день, лишив тебя того, чего ты на самом деле хочешь. 5Это понять довольно трудно, если ты уже выбрал правила, обещающие тебе счастливый день. 6Подобное решение, однако, можно упразднить несложными приемами, которые ты в состоянии принять.
8. (4) Если твое сопротивление ответу настолько велико, что тебе не отказаться от своего вопроса, можно начать менять свое воззрение со следующей идеи:
2По крайней мере, я могу решить, что не доволен своими нынешними ощущениями.
3Это тебе и близко и понятно; оно и подготовит почву для следующего простого шага.
9. (5) Решив, что ты недоволен своими нынешними ощущениями, легко продолжить:
2Поэтому я и надеюсь, что был неправ.
3Это ослабит чувство противодействия и лишний раз напомнит, что помощь не навязывается тебе, что это ты ее желаешь и в ней нуждаешься, поскольку недоволен своими чувствами. 4Открывшаяся крохотная щель будет достаточной, чтобы позволить тебе сделать еще несколько шагов, необходимых для принятия помощи.
10. Ты достиг поворотного момента, ибо тебе открылось, как много ты выигрываешь, если твое решение было неверным. 2Покуда нет такого понимания, ты убежден, что счастье находится в прямой зависимости от правоты. 3Но доля здравого смысла, теперь доступная тебе, подскажет: гораздо лучше, если ты был неправ.
И. (6) Этой крупицы мудрости достаточно, чтобы уйти вперед. 23десь принуждения нет, но есть надежда получить желаемое. 3Ты говоришь с предельной честностью:
4Я искренне желаю увидеть это по-иному.
5Теперь ты изменил свою идею дня и помнишь, чего, в действительности, хочешь. 6Цель дня более не заслоняется безумным и упрямым желанием собственной правоты, в то время, как ты неправ. 7Таким путем готовность попросить ответ привносится в твое сознание, ибо конфликт уходит, когда прося желанного, ты видишь то, о чем просил.
12. (7) Этот финальный шаг — не что иное, как признание непротивления помощи. 2Это признание непредвзятого ума, еще не полностью уверенного, но согласившегося увидеть, что:
3Возможно к этому есть и иной подход. 4Что потеряю я, спросив?
5Таким путем ты можешь задать осмысленный вопрос и получить осмысленный ответ. 6И ты не станешь противиться ответу, если увидишь, что именно тебе оказывается помощь.
13. Должно быть очевидно, что много легче получить счастливый день, если предотвратить приход несчастья. 2Для этого, однако, необходима практика в тех правилах, что оградят тебя от приступов страха. 3Когда это достигнуто, печальный сон суждения уходит навсегда. 4Покамест, однако, необходимо упражняться в правилах, способствующих его искоренению. 5То-гда давай вернемся к самому первому решению, предложенному здесь.
14. Мы говорили, что счастливый день надо начать с решимостью не принимать самостоятельных решений. 2Это уже само по себе представляется решением. Однако, ты не способен принимать самостоятельных решений. 4На самом деле, единственный вопрос — с чьей помощью ты их принимаешь. 5И это всё. 6Пер-вое правило, стало быть, не принуждение, а констатация простого факта. 7Что бы ты ни решал, ты не решаешь сам. Решения принимают либо с идолами, либо с Богом. 93а помощью ты обращаешься либо к антихристу, либо к Христу, и тот, кого ты предпочтешь, с тобой соединится и скажет, что нужно делать.
15. Твой день не складывается как попало. 2Он строится в зависимости от того, кого ты выбираешь себе в попутчики, и как твой друг, тобою выбранный советчик, воспринимает твое счастье. 3Прежде чем что-либо решить, ты всегда спрашиваешь совета. 4Это необходимо хорошо понять, чтобы не видеть принуждений или ограничения твоей свободе. 5Нету свободы от того, чему суждено случиться. 6Если ты думаешь иначе, ты неправ.
16. Второе правило подобно первому — не что иное, как факт. 2Ведь ты и твой советчик должны быть полностью согласны в том, чего ты хочешь прежде чем желание сможет осуществиться. 3Этим согласием и обусловлено происходящее. 4Его причиной обязательно послужит некий союз, либо со сном суждения, либо с Голосом Божьим. 5Решения эффективны только потому, что их не принимают в изоляции. 6Ведь со своим наставником вы принимаете решение и для тебя, и для всего остального мира. 73амысленный тобою день ты предлагаешь миру, ибо он станет именно таким, каким ты его просишь, и в мире укрепится власть тобою выбранного наставника. 8Чье царство для тебя сегодня явит мир? 9Какого рода день ты выберешь сегодня?
17. Нужны лишь двое пожелавших счастья в этот день, чтобы пообещать его целому миру. 2Нужны лишь двое, чтобы понять: они не могут принимать решений в одиночку, чтобы та радость, которой они просят, полностью разделялась. 3Ибо они познали основной закон, что наделит решенье силой и всеми его следствиями. 4Нужны лишь двое. 5Они объединятся до принятия решения. 6Пусть это будет единственным тебе напоминанием, и день твой станет таким, каким ты пожелал его, а получив его, тем самым ты его подаришь миру. 7Твое суждение изымается из мира твоим же собственным решением прожить счастливый день. 8И как ты получил его, так должен отдавать.
II. Свобода воли
1. Понятно ли тебе, что противление Святому Духу означает борьбу с самим собой! 2Он сообщает тебе твою волю, глаголет за тебя. 3В Его Божественности — твоя Божественность. 4Всё Его знание — твое и для тебя хранимо, чтобы через Него осуществлялась твоя воля. 5Всевышний просит тебя исполнить твою волю. 6И Он соединяется с тобой. 7Царство Свое Он не воздвиг один. 8И само Царство представляет лишь твою волю, где всё тварное — для тебя. 9Каждая искра жизни сотворена с твоего доброго согласия и сообразно твоему желанию. 10И каждая Господня Мысль лишь дожидалась твоего благословения ее рождению. 11Господь тебе не враг. 12Он большего не просит от тебя, чем слышать, как ты называешь Его "Другом".
2. Как замечательно осуществление собственной воли! 2В этом и проявляется свобода. 3Ничто другое не следует называть ее именем. 4Покуда не осуществится твоя воля, ты не свободен.
5Разве Господь оставит Сына без того, что тот выбрал для себя? 6Дав тебе совершенный Свой Ответ, Бог поручился, что ты никогда не утратишь своей воли. 7В Его Ответе услышь сейчас напоминание о Его Любви, чтобы ты мог постигнуть свою волю. 8Бог не волит Своему Сыну быть узником того, чего тот не желает. 9И Он соединяется с тобой в желании твоей свободы. 10Противодействие Ему есть выбор против самого себя и предпочтение остаться связанным.
3. Снова взгляни на своего врага, коего ты предпочитаешь ненавидеть, а не любить. 2Ибо так зародилась в мире ненависть, так утвердилась в нем власть страха. 3Теперь услышь, как Бог с тобою говорит через Того, Кто есть и Божий Глас и твой, напоминающий, что ненавидеть, быть в плену у страха, в рабстве у смерти или ничтожной тварью, влачащей жалкий жребий свой — не в твоей воле. 4Воле твоей предела нет, ты не желаешь ограничивать ее. 5Всё, что в тебе, соединилось с Самим Богом в рождении всего творенья. 6Помни Того, Кто сотворил тебя и твоей волею сотворил всё. 7Каждая тварь тебя благодарит, ибо твоею волей рождена. 8Каждый свет Царства сияет только для тебя, ибо он в нем — твоею волей.
4. Какая у тебя причина гневаться в мире, только и ждущем освобождения через благословение твое? 2Если ты — узник, то не свободен и Господь. 3Ибо всё, что сделано тому, кого возлюбил Всевышний, сделано и Ему. 4Не думай, что сделав тебя со-творцом вселенной, Он пожелал связать тебя. 5Во веки вечные хранит Он твою волю безграничной. 6Мир этот ждет свободы, которую ты дашь ему, когда признаешь, что свободен сам. 7Но ты не дашь прощенья миру, покуда не простишь Того, Кто наделил тебя твоею волей. 8Ибо твоею волей дается свобода миру. 9Свободы нет отдельно от Того, Чью святую Волю ты разделяешь.
5. Бог просит тебя о спасении мира, ибо твоим спасением мир исцелен. 2И каждый на земле зависит от твоего решения, чтобы понять: над ним не властна смерть, поскольку он разделяет твою свободу так же, как разделяет твою волю. 3Воля твоя — исцелить его, а раз ты принимал решенье вместе с ним, он исцелен. 4И ныне Бог прощен, ибо ты выбрал увидеть в брате друга.
III. За всеми идолами
1. Идолы специфичны. 2Твоя же воля — универсальна, будучи беспредельной. 3Поэтому у нее нет формы и содержание ее невыразимо на языке форм. 4Идолы суть ограничения. Они суть вера в существование неких приносящих счастье форм, в то, что ограничением достижимо всё. 6Как если бы ты говорил: "Всего мне и не нужно. 7Вот эта маленькая вещь мне по сердцу; она-то для меня и станет всем". 8Но ты не удовольствуешься этим, поскольку в твоей воле сделать всё своим. 9Выберешь идолов — и ты напрашиваешься на потери. 10Выберешь истину— и всё твое.
2. Не формы ищешь ты. 2Какая форма заместит Любовь Бога-Отца? 3Какая форма заместит любовь в Божественности Бога-Сына? 4И что за идол в состоянии сделать двух из одного? 5Можно ли ограничить беспредельное? 6Ты не желаешь идола. 7Обладание им — не в твоей воле. 8Искомым даром Он тебя не одарит. 9Когда ты выбираешь желаемое по форме, утрачивается понимание его цели. 10Ты видишь свою волю внутри идола, тем самым низводя ее до специфичной формы. 11Но таковою не могла быть твоя воля, поскольку разделяемое всем творением не удовлетворится жалкими идеями или ничтожными вещами.
3. За поиском любого идола стоит тоска по полноте. 2Полнота, будучи безграничной, не имеет формы. Стремление стать полноценным, дополнить себя особой личностью или особой вещью подкрепляет убеждение, что некой формы в тебе недостает. 4Найдя ее, ты обретешь ту форму полноты, которая тебе приятна. 5Цель идола в том, чтобы ты не обратился за его пределы — к истоку веры в собственную неполноценность. 6Только если ты согрешил, такое было бы возможно. 7Ведь грех — идея, что ты совсем один и отстранен от целого. 8Поэтому поиски полноты необходимо вести вне сферы ограничений, наложенных тобою на себя.
4. Не идола ты ищешь. 2Того, что он, по-твоему, предлагает, на самом деле ты и желаешь, и правомерно требуешь. 3И в том тебе не может быть отказа. 4Та воля, полноты которой ты желаешь, есть Воля Божья и, будучи Его Волей, она дана тебе. 5Предвечный не знает форм. Он не дает ответа в терминах, лишенных смысла. 7И твоя воля не удовольствуется пустыми формами, созданными, чтобы заполнить несуществующую брешь. 8Не этого ты ищешь. 9Творение не дарит какой-то личности или какой-то вещи могущества дополнять собою Сына Божьего. 10К какому идолу нужно воззвать, чтобы он дал Господню Сыну то, что тот уже имеет?
5. Полнота есть функция Сына Божьего. 2Ему не надо ее искать. 3Превыше идолов его святая воля: быть только тем, что он уже есть. 4Ведь "большее нежели целое" — понятие бессмысленное. 5Если бы в Сыне Божьем случилась перемена, и он был низведен до некой формы и ограничен тем, чего в нем нет, он не был бы таким, каким его Единый сотворил. 6Какой же идол необходим ему, чтоб быть самим собою? 7Разве он мог отдать часть самого себя? 8Неполное не в состоянии сделать полным. 9Но в том, что спрошено воистину, отказа нет. 10Всё, на что есть твоя воля, тебе пожаловано. 11Не в форме, что не удовлетворила бы тебя, но в полностью прекрасной Мысли Сущего о тебе.
6. Того, чего не знает Бог не существует. 2То, что Он знает, существует вечно, неизменно. 3Ведь мысли длятся столько же, сколько и разум, их мыслящий. 4Разуму Божьему нет конца, и нет такого времени, когда бы Мысль Его отсутствовала или подверглась изменению. 5Мысли не умирают и не рождаются. 6Все они разделяют свойства своего творца и не имеют жизни, с ним раздельной. 7Все твои мысли — в твоем разуме, так же, как ты — в том Разуме, Что мыслил о тебе. 8И следовательно нет разрозненных частей в том, что пребывает в Божьем Разуме. 9Он — навсегда един, объединен навечно и покоен.
7. Кажется, будто мысли приходят и уходят. 2Но это означает только, что иногда ты их осознаешь, иногда нет. 3Мысль, что не помнилась, вновь рождена, вернувшись в твое сознание. 4Но будучи забытой, она не умерла. Она всегда присутствовала, только ты в этом не отдавал себе отчета. 6Мысль Бога о тебе не изменилась с ее забвением. 7Она осталась навсегда такою, какой была пред тем, как ты ее забыл, и будет в точности такой же, придя на память. 8Такою же она остается и в интервале забытья.
8. Помыслы Божий сияют вечно вне перемен. Они не ожидают своего рождения. 3Только радушного приема и воспоминаний ждут они. 4Мысль Божья о тебе похожа на звезду, сияющую неизменно на вечном небосклоне. 5Так высоко в Царство Небесное вознесена она, что те, кто вне его, о ней не знают. 6Но чистая и восхитительная, и неподвижная, она озаряет вечность. 7Такого не было момента, когда б она исчезла, когда бы свет ее померк или стал менее совершенным.
9. Знающие Отца знают и этот свет, ибо Он — вечный небосклон, хранящий свет навечно вознесенным и установленным надежно. 2Его нетронутая чистота безотносительна к тому, виден или не виден тот свет с земли. 3Небо держит его в своих объять-ях в надежном месте, столь же далеком от земли, как далека земля от Рая. 4Не расстояние и не время хранят звезду невидимой с земли. 5Те, кто стремятся к идолам, о ней не знают.
10. Мысль Божья о тебе — за сферою всех идолов. 2Не тронутая ни смятением, ни ужасами мира, ни снами о рождении и смерти, ни мириадами различных форм, в которые способен облечься страх, не потревоженная ничем, Мысль Божья о тебе осталась в точности такою, какой всегда была. Она уверенно покоится в столь совершенной тишине, что звуку битвы даже отдаленно туда не пробиться. 43десь сохранялась в безопасности твоя единственная реальность, не зная ничего о мире идолопоклонства, о мире, не ведающем Бога. 5Уверенная в собственной неизменности и пребывании в своем вечном доме, Мысль Божья о тебе не оставляла своего Творца, Который ей известен так же хорошо, как и она известна ее Творцу.
11. Где же быть Мысли Божьей о тебе, если не там же, где и ты? 2Разве твоя реальность от тебя отстранена и пребывает в мире, ей неведомом? 3Нет вне тебя ни небосклона вечного и ни звезды, светящей неизменно; нет вне тебя реальности. 4Разум Сына Небесного — на Небесах, ибо там Разум Отца и Сына соединен в творении, не знающем конца. 5Тебе присуща одна реальность, а не две. 6И осознать ты в состоянии не более одной. 7Твоей реальностью будет идол либо Мысль Божья о тебе. 8Не забывай тогда, что идолы должны хранить сокрытой твою сущность не от Господня Разума, а от твоего. 9В спокойствии блестит звезда и остается неизменным небо. 10Но ты, Сын Бога Самого, не отдаешь себе отчета в своей реальности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|