Сделай Сам Свою Работу на 5

VI. Друг, Богом обозначенный





1. Всё, что бы ты ни считал в сем мире ценным и благим, за что, по-твоему, стоит бороться, способно повредить тебе и непременно повредит. 2Не потому, что обладает силой заставить тебя страдать, но потому, что отрицая его иллюзорность ты обращаешь всё это в реальность. Оно реально для тебя. 4И вовсе не есть ничто. 5Ведь через эту воспринятую реальность вошел весь мир болезненных иллюзий. 6Вера в греховность, во власть атаки, в ущерб и боль, в жертву и смерть — пришла к тебе. 7Ведь сделав одну иллюзию реальной, уже не избежать всех остальных. 8Кто, выбрав наиболее желанные иллюзии, отыщет безопасность, которую лишь истина способна дать? 9Кто, понимая, что все иллюзии — одно, станет настаивать, что всё же лучше всех одна из них?

2. Так не живи убого в изоляции с одной иллюзией в качестве единственного друга. 2Такая дружба недостойна Сына Божьего, и он не удовольствуется ею. 3Всевышний одарил тебя более достойным Другом, Кому дана всякая власть на небе и на земле. 4Иллюзия же, принятая тобой за друга, скрывает от тебя Его величие и милосердие, а Его дружбу и всепрощение отстраняет от твоих радостных объятий. 5Но без него у тебя нет друзей. 6Так не стремись найти иного друга — взамен Ему. 7Другого друга нет. 8Тому, что Бог назначил, замены нет, разве иллюзия заменит истину?



3. Тот, кто живет с тенями, и вправду одинок, а одиночество — не Божья Воля. 2Позволишь ли ты тщедушной тени узурпировать трон, Всевышним предназначенный твоему Другу, если поймешь, что пустота престола оставила тебя пустым, заполненным ничем? 3Так не обманывай себя, мой друг, иначе иллюзия заместит Того, кого Всевышний называет твоим Другом. 4А в истине лишь Он и есть твой Друг. 5Он принесет тебе дары, что не от мира сего, и только Он, Кому они даны, способен гарантировать тебе их получение. 6Он их разложит на твоем престоле, когда ты предоставишь Ему место на Его престоле.

VII. Законы исцеления

1. Это — курс чудес. 23аконы исцеления как таковые понять необходимо прежде чем цель данного курса может осуществиться. 3Давай вернемся к уже упомянутым принципам и расположим их в порядке, позволяющем суммировать, что же должно произойти, дабы осуществилось исцеление. 4Ибо при первой же возможности происходит чудо.



2. Любой недуг берет начало в разделении. 2Как только разделению отказано, болезнь уходит. Она уходит, когда идея, ее принесшая, исцелена и заместилась здравым смыслом. 4Грех и болезнь увидены причиною и следствием в той связи, что тщательно скрывалась от сознания, оберегалась от света здравомыслия.

3. Вина всегда испрашивает наказания, и это требование удовлетворено. 2Не в истине конечно, но в мире иллюзий и теней, выстроенном на грехе. 3Сын Божий воспринимает то, что желает видеть, ведь восприятие и есть осуществленное желание, восприятие, созданное как замещение неизменному знанию, изменчиво. 5Но истина неизменна. 6Истину воспринять нельзя, истину можно знать, воспринимаемое способно облекаться во множество лишенных смысла форм, бессмысленность воспринимаемого в соотнесении с истиной очевидна. 9Но отстраненное от истины, воспринимаемое предстает реальным и осмысленным.

4. Законы восприятия обратны истине, и истинное в отношении знания вовсе не истинно в том, что от знания отлично. 2И тем не менее, Бог дал ответ миру недуга, который применим к какой угодно его форме. 3Ответ Господний вечен, хотя и действует во времени там, где он необходим. 4Поскольку он — от Бога, законы времени над ним не властны. 5Он — в этом мире, но он — не часть его. 6Ведь тот Ответ реален и пребывает там же, где и реальность. 7Идеи не покидают свой источник, и следствия их только кажутся от них вдали. 8Идеи — в разуме. 9Всё спроецированное вовне и видимое внешним по отношению к разуму, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало.



5. Божий ответ должен быть там же, где и вера в грех, ибо лишь там возможно отменить последствия греха, лишенные своей причины. 23аконы восприятия необходимо заменить на обратные, поскольку они обратны законам истины. 33аконы истины во веки истинны; они необратимы, но можно их увидеть перевернутыми. 4А корректировать это необходимо там, где пребывает иллюзия "перевернутости".

6. Немыслимо, чтобы какая-то одна иллюзия была доступна истине не в той же мере, что и остальные. 2Но есть возможность придать одной из них большую ценность, нежели другим, и с меньшей благосклонностью отдать их истине для исцеления и помощи. 3Ни в одной иллюзии нет ни на йоту правды. Однако некоторые из них кажутся правдивее других, что явно лишено всякого смысла. 5Такая иерархия иллюзий показывает только предпочтения, а не реальность. 6Какое отношение предпочтение имеет к правде? 7Иллюзии суть иллюзии; все они — ложь. 8Твое предпочтение не наделяет их реальностью. 9Ни одна из них не истинна ни в одном аспекте, и все они с равной легкостью должны уступить тому, что Бог дал как ответ им всем. 10Едина Господня Воля. 11И каждое желание, идущее с ней вразрез, не имеет основания в истине.

7. Грех — не ошибка, поскольку он уходит дальше исправления — к его полнейшей невозможности. Однако вера в то, что грех реален, позволяет каким-то ошибкам казаться безнадежными для исцеления и надежным фундаментом для преисподней. 3Будь это так, Царству Небесному противостояла бы его противоположность, столь же реальная, как и оно само. 4И раздвоилась бы Господня Воля, и всё творение подчинялось бы законам двух противоборствующих сил, покуда не потерял бы Бог терпение, не расщепил бы мир и не напал бы на Самое Себя. 5Так Сущий выживает из Ума, провозглашая, что грех отнял у Него Его реальность и под конец принес Его Любовь к стопам возмездия. 6Этой безумной картине нужна равно безумная защита, но и она не сделает саму картину истинней.

8. Ничто не сделает осмысленным то, в чем смысла нет. 2А истине не нужна защита, чтобы быть истинной. 3Нет у иллюзий ни свидетелей, ни следствий. 4Тот же, кто видит их, обманут. 5Прощение — здесь единственная функция, несущая каждому аспекту Сына Божьего ту радость, которой лишает мир, где как казалось, правит грех. 6Возможно роль прощения в кончине смерти и убеждений, рожденных пеленой вины, тебе не так уж и ясна. 7Грехи — те убеждения, которые ты поместил меж братом и собой. 8Они лимитируют тебя временем и пространством, оставив малый интервал тебе и столько же — ему. 9Символ подобного разделения в твоем восприятии есть тело, которое явно отделено и обособлено. 10Но этот представляет только твое желание быть обособленным и отстраненным.

9. Прощение убирает всё, стоящее между тобой и братом. Оно — желание единения, а не размежевания с ним. 3Мы называем это "желанием", поскольку оно всё еще допускает возможность выбора, еще не вышло полностью за пределы мира выбора. 4Но это желание — в одном ряду с условиями Царства Небесного и не противоречит Божьей Воле. 5Хотя прощение еще не возвращает тебе полного наследия, оно убирает препятствия, воздвигнутые тобою между Раем, где ты есть, и осознанием того, где ты и что ты есть. 6Факты не изменить. 7Но можно их отрицать и таким образом о них не знать, хотя до отрицания они и были хорошо известны.

10. Спасение, полное и совершенное, просит всего о толике желания истинному стать истинным; скромной готовности не замечать того, чего не существует; легкого вздоха, что скажет о предпочтении Царства миру, в котором правят запустение и смерть. 2С ответом радостным восстанет в тебе творение, и заместит мир, видимый тебе, на совершенное и целокупное Царство Небесное. 3Что есть прощение, как не желание быть истинною истине? 4И что останется неисцеленным, отколотым от Единства, вмещающего всё внутри Себя? 5Греха не существует. 6Любое чудо возможно в тот миг, когда Сын Божий вое- I примет свои желания в единстве с Божьей Волей.

11. Что есть Господня Воля? 2Желает Он, чтобы у Сына было всё. 3Это Он гарантировал, сотворив его как всё. 4Но если всё, что ты имеешь, и есть всё то, что ты есть, то ничего нельзя утратить. 5Вот это и есть то чудо, благодаря которому творение стало твоею разделяемою с Богом функцией. 6Она непонимаема отдельно от Него и следовательно не имеет смысла в этом мире. 73десь Сын Господень просит не слишком много, но слишком мало. 8Он жертвует своим отождествлением со всем, чтобы найти убогое, но зато свое собственное сокровище. 9И здесь ему не миновать чувства изоляции, потери, одиночества. 10Ибо такое уж сокровище он ищет. 11И перед ним испытывает страх. 12Но разве страх — сокровище? 13Разве ты ищешь неопределенности? 14Или же то ошибка в определении твоей воли и в том, что ты на самом деле есть?

12. Давай посмотрим, в чем состоит ошибка, чтобы ее исправить, а не защищать. 2Грех — это вера, будто атаку можно спроецировать из разума вовне, где и возникла вера. 3Именно здесь становится реальной и осмысленной твердая вера в то, что идеи покидают свой источник. 4Из этой-то ошибки и вырос мир греха и жертвенности. 5Мир этот есть попытка доказать твою невинность, одновременно дорожа атакой. 6Попытка безуспешная, ибо ты продолжаешь себя чувствовать виновным, не понимая почему. 7Следствия видятся отдельно от их причины и предстают неподконтрольными и неотвратимыми. Подобным образом хранимое раздельно, не в состоянии соединиться.

13. Причина и ее следствие едины, неделимы. 2Господь тебе желает постижения вечной истины: Он сотворил тебя как часть Себя, что истинно и посейчас, ибо идеи не покидают свой источник. 3Таков закон творения: каждая идея, родившаяся в разуме, лишь добавляет к его богатству и никогда не отнимает от него. 4Это в равной мере справедливо и для злокозненных желаний, и для истинных, поскольку разум, даже желая быть обманутым, не станет тем, что он не есть. 5Поверить, будто идеи покидают свой источник, значит призвать иллюзии стать истиной, хотя и без особого успеха. 6Ведь всякая попытка обмануть Господня Сына безуспешна.

14. Чудо становится возможным, когда причина и ее следствия сводятся вместе, а не хранятся врозь. 2Исцеление следствия без причины просто переместит его в другие формы. 3Это — не освобождение. 4Сын Божий никогда не удовольствуется меньшим, нежели полное спасение и избавление от вины. 5Иначе он всё еще требует от себя жертвы, тем самым отрицая, что всё — его и что оно не ограничено потерями какого-либо рода. 6Самая крошечная жертва равна в своих последствиях полной идее жертвенности. 7Если возможна потеря в какой угодно форме, то Божий Сын становится неполноценным и не самим собой. 8Он не узнает ни себя, ни своей воли. 9Он отрекается от своего Отца и от себя, и в своей ненависти превращает обоих во врагов.

15. Иллюзии служат той цели, с которой они созданы. 2Из этой цели черпается их мнимый смысл. 3Всем созданным иллюзиям Бог дал иную цель, которая оправдывает чудо, какую бы иллюзии ни принимали форму. 4В каждом чуде содержится всё исцеление, поскольку всем иллюзиям Господь ответил как одной. 5А что едино для Него, должно быть одним и тем же. 6Если ты видишь одно и то же разным, ты просто-напросто себя обманываешь. 7То, что бог сочетал, не разлучить. 8Царство Его едино; таким оно сотворено, таким останется навечно.

16. Чудо зовет тебя твоим исконным именем, которое ты узнаешь благодаря истине в твоей памяти. 2К тому же имени взывает и твой брат, ради его освобождения и твоего. 3Царство Небесное сияет над Сыном Божьим. 4Не отрекайся от него во имя собственной свободы. 5В каждом мгновении снова рождается Господень Сын, покуда он не выберет более не умирать. 6С каждым желанием навредить он выбирает смерть взамен того, что в воле для него его Отца. 7Ведь каждое мгновенье предлагает ему жизнь, ибо его Отец желает ему жить.

17. В распятии помещено и избавление, поскольку исцеление не нужно там, где нету ни страдания, ни боли. 2Прощение — ответ атаке любого рода. 3Таким путем атака лишается своих последствий, а ненависти дан ответ во имя любви. 4Вечная слава тебе, кому дано спасти Господня Сына от ада, и распятия, и смерти. 5Ты обладаешь этой силой, поскольку так повелел его Отец. 6В твоих руках действительно покоится спасение, чтобы его и предложить, и получить в единстве.

18. Использовать подаренную Богом силу согласно Его желанию — естественно. 2В том нет гордыни, чтобы оставаться таким, каким Он сотворил тебя, используя всё, чем Он одарил, дабы ответить на все ошибки Сына, дабы освободить его. 3А вот отказ от данной Богом силы и предпочтение ничтожного бессмысленного желания Его воле — и впрямь гордыня. 4Дар Сущего тебе не ограничен. 5Нет для него неодолимого препятствия или проблемы, неразрешимой в его милосердном свете.

19. Пребудь в покое, где Бог тебе желает быть. 2И будь тем средством, с чьей помощью твой брат найдет покой, в коем осуществятся все твои желания.3Давай объединимся, неся благословение в мир смерти и греха. 4Ведь то, что спасает каждого из нас, может спасти нас всех. 5Меж Сыновьями Божьими различий нет. 6Союз, который отрицается особостью, спасет их всех, ибо в едином нет места для особости. 7Всё, что ни есть, принадлежит любому сыну. 8Желания не разделяют брата с такими же, как он. 93абрать что-либо у кого-то, значить лишить того же самого всех остальных. 10Но и благословение одного подарит благословение всем как одному. 20. Твое исконное имя — имя всех, так же как их имена — твои. 23ови брата по имени, и Бог ответит, поскольку ты обратился к Богу. 3Разве откажет Он в ответе, когда Он уже дал ответ всем, кто к нему воззвал? 4Чудо не может изменить чего бы то ни было. Однако то, что вечно было истинным, способно сделать узнаваемым для тех, кто истины не знает, и этим малым даром позволить истине быть самой собой, Божьему Сыну — тем, что он есть, а всё творение освободить, дабы оно воззвало к имени Предвечного единым целым.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.