|
Глава 25 СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОЖЬЯ
Введение
1. Христос в тебе не обитает в теле. 2Но Он — в тебе. 3Тогда, должно быть, и ты — не в теле. 4То что внутри тебя не может быть вовне. 5А ты определенно не можешь быть врозь с тем, что в самом центре твоей жизни. 6То что дарует жизнь не обитает в смерти. 7Не более обитаешь в ней и ты. 8Христос — в оправе святости; его единственная цель стать явленным для тех, кому Он был неведом, воззвать к ним, пригласить к Себе, чтобы они Его узрели там, где как они считали, были их тела. 9Тогда растают их тела, чтоб они сами стали оправой Его святости в себе.
2. Тот, кто несет в себе Христа, не может не узнать Его во всем. 23а исключением тел. 3Покамест он уверен, что пребывает в теле, он в нем пребудет без Христа. 4Так он несет Его в себе, не ведая Его, не проявляя. 5Не узнает Его там, где Он есть. 6Сын человеческий — не есть Христос воскресший. 7А между тем, Сын Божий пребывает там же, где и он, идя с ним в обрамлении его святости, столь же доступной видению, как и его особость, столь явно выраженная в теле.
3. Телу не нужно исцеление. 2Но разум, что считает себя телом, поистине болен! 3С него и начинает излечение Христос. 4Христова цель окутывает тело Его светом и заполняет его струящейся от Него святостью. 5И явленным становится Христос во всем, что делает или глаголет тело. 6Тем, кто не ведает Христа, тело несет Его в любви и доброте, чтоб исцелить их разум. 7В том миссия твоего брата для тебя. 8И в том должна быть твоя миссия для него.
I. Связь с истиной
1. Задачу, Христом определенную тебе, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2В осуществлении своей задачи ты постигаешь, что тело лишь кажется средством решения ее. 3Ведь разум — Его. 4А стало быть и твой. 5Святость Его направляет тело через разум, единый с Ним. 6И ты свидетельствуешь своему святому брату, как он — тебе. 73десь происходит встреча Христа святого с Самим Собой; здесь не воспринимаются различия, способные встать между аспектами Христовой святости, которые встречаются, соединяясь и вознося Его, невинного и целокупного, достойного любви Отцовой вечной, к Его Отцу.
2. Как еще проявить Христа в себе, если не видением святости и в ней — Его? 2Восприятие говорит, что это ты явлен во всем видимом. 3Увидишь тело и поверишь, будто сам ты в теле. 4И каждое увиденное тело тебе напомнит о твоем, твоей греховности, твоих пороках, но более всего о твоей смерти. 5Разве же не достоин презрения тот, кто сообщает тебе об этом, разве ты не желаешь ему смерти? 6Гонец и весть, что он несет, едины. 7Ты должен видеть брата своего как самого себя. 8Увидев его в обрамлении тела, ты видишь себя грешным и уличенным в своем грехе. 9Но обрамленный Его святостью, Христос в нем провозглашает Себя — тобой.
3. Восприятие есть выбор того, чем ты желаешь быть, каким желаешь видеть мир, в котором будешь жить, и состояние, в котором, как тебе кажется, разум твой будет доволен и смирен. 2Через твое решение восприятие выбирает, в чем тебе видеть собственную безопасность. Оно тебе являет тебя таким, каким ты хочешь быть. 4И неизменно оно служит твоей цели, с ней неразлучно, не представляя даже робкого свидетельства чему-либо, идущему вразрез с твоею целью. 5Восприятие есть часть того, что лицезреть было твоим намерением, поскольку цель и средства неразделимы. 6И так ты постигаешь: всё, что, казалось, имеет обособленную жизнь, ее не имеет.
4. Ты — средство Божие, с Ним неразлучное, и с жизнью, неотделимой от Его. 2Его жизнь проявляется в тебе, Господнем Сыне. 3Каждый Его аспект оправлен в раму святости и абсолютной чистоты, любви небесной, совершенной и движимой одним желанием — освободить всё, видимое ею, для самой себя. 4Ее сияние пронизывает каждое увиденное ею тело, сметая светом его тьму, просто минуя тело и взором устремляясь к свету. 5И добротой любви отдернута завеса, и более ничто не прячет лик Христа от тех, кто Его узрел. 6Вы с братом ныне перед Ним стоите, чтобы Ему позволить отодвинуть занавес,; столь долго вас, казалось, разделявший и отстранявший друг от друга.
5. Коль скоро ты себя считаешь отделенным, Царство Небесное представляет себя тебе как нечто существующее отдельно. 2Не в истине, конечно, а только для того, чтоб связь, которая тебе дана для воссоединения с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. 3Отец, и Сын, и Дух Святой так же Едины, как братья твои едины в истине. 4Христос, вовек неразлучаемый с Отцом, живет в пределах твоего понимания, в той части тебя, что разделяет Волю Его Отца. 5Святой Дух связывает часть другую — ничтожное, безумное желание быть обособленным, особенным, отличным от других — с Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что и в самом деле едино. 6В сем мире это не понято, однако этому возможно обучить.
6. Святой Дух служит Христовой цели в твоем разуме, чтобы исправить цель особости там, где сделана ошибка. 2Поскольку цель Святого Духа всё так же едина с Отцом и Сыном, Он знает Божью Волю и твое действительное желание. 3Но это ясно только разуму, воспринятому единым, осознающему свое единство и ощущающему себя единым. 4В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя на опыте, как ощутить это единство и что для этого необходимо сделать, куда пойти.
7. Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо покуда ты считаешь часть себя отъединенной от себя, концепция неделимого единства останется для тебя бессмысленной. 2Ясно, что столь расщепленный разум, не станет учителем Единства, Объединяющего всё внутри Себя. 3И следовательно То, что внутри него и что действительно объединяет всё, должно быть его Учителем. 4Единству этому, однако, приходится использовать язык, доступный разуму в том состоянии, в котором тот, по его мнению, пребывает. Единство должно использовать всё обучение для обращения заблуждений в истину, изымая все ложные идеи относительно твоей сущности и уводя тебя за их пределы — к истине. 6Всё это можно довольно просто свести к следующему:
7Одно и то же не может быть различным; в том, что едино, нет разрозненных частей.
II. Избавитель от тьмы
1. Не правда ли, что всё, воспринимаемое глазами плоти, вселяет в твою душу страх? 2Возможно, ты надеешься там отыскать надежду на удовлетворение. 3Возможно, твои мечты —
найти хоть относительное удовлетворение и покой в мире, каким ты его видишь. 4Но, совершенно очевидно, что неизменен результат. 5Исход твоих мечтаний и надежд всегда один: отчаяние. 63десь нет и никогда не будет исключений. ''Единственная ценность прошлого в том, что ты постиг: оно не принесло тебе таких наград, которые ты пожелал бы сохранить. 8Только таким путем придет желание избавиться от прошлого раз и навсегда.
2. Не странно ли, что ты еще лелеешь надежду найти удовлетворение в видимом тобою мире? 2В любом аспекте, в каком угодно времени и месте ничто, кроме вины и страха, не послужило тебе наградой. 3Как долго нужно размышлять, чтобы понять: ради возможности перемен в этом аспекте едва ли следует медлить с переменой, способной принести гораздо лучший результат? 4Одно лишь несомненно: воззрение, не оставлявшее тебя так долго, лишает оснований будущие чаяния, полностью исключая какой-либо успех. 5А возлагать свои надежды на то, что не сулит успеха, значит лишать себя надежды. Однако эта безнадежность и есть твой выбор покуда ты ищешь надежду там, где никогда ее никто не находил.
3. А между тем, не правда ли, что некую надежду ты находил вне этого всего; мерцающую, трепетную, еле различимую надежду на то, что ее предпосылки не от мира сего? 2И всё же надежда, что они всё еще возможны здесь, не позволяет тебе отказаться от безнадежной и неблагодарной задачи, которую ты перед собой поставил. 3Какой же смысл цепляться за навязчивую идею продолжения погони за тем, что вечно терпит крах в надежде на неожиданный успех; на то, что оно вдруг предложит нечто такое, чего не предлагало никогда?
4. В прошлом оно не принесло успеха. 2Радуйся же, что оно покинуло твой разум и более не омрачает находящегося в нем. 3Не принимай за содержание форму, ведь форма — только средство содержания. 4А рама — только способ расположить картину так, чтобы она смотрелась. 5Рама, скрывающая картину, бесцельна. Она не рама, если она — всё, что ты видишь. 7Рама без картины бессмысленна. 8Цель ее — оттенить картину, а не самое себя.
5. Если пустую раму водрузить на стену, кто будет перед ней стоять в глубоком восхищении, будто пред ним — шедевр искусства? Однако именно так ты поступаешь, воспринимая брата своего как тело. 3Шедевр, помещенный Богом в такую раму, — вот всё, что можно видеть. 4Тело вмещает его ненадол-
го, никак не затеняя. 5Но сотворенному Предвечным не нужно рамы, ибо Им сотворенное Он и поддерживает и Собою обрамляет. 6Тебе на обозрение Он предлагает Свой шедевр. 7Ужель ты предпочтешь смотреть на раму? 8Ужели не увидишь картины вовсе?
6. Святой Дух — это рама, в которую Господь оправил часть Себя, ее-то ты и видишь отчужденной. 2Но рама ее неотделима от Творца, едина с Ним и с Его шедевром. 3В том ее цель, и ты не станешь подменять картину рамой, решив увидеть ее тем, что она есть. Оправа, подаренная картине Богом, служит Его цели, а не твоей, отъединенной от Божьей цели. 5Лишь твоя собственная цель картину затеняет и не картиной дорожит, а рамой. 6Но Свой шедевр Всевышний поместил в такую раму, которая продлится вечно, тогда как твоя — обратится в тлен. 7Только не думай, будто это отразится на картине. 8То, что Господь творит, нетленно, неизменяемо и совершенно в вечности.
7. Прими Господню раму вместо своей, и ты узришь шедевр. 2Вглядись в его великолепие и осознай, что Разум, его замысливший, жив не в костях и мякоти телесной, но в раме столь же прекрасной, как Он Сам. 3Святость Его высвечивает безгре-шие, скрываемое рамой тьмы и создает завесу света над картиной, которая лишь отражает свет, струящийся от нее к ее Творцу. 4Не думай, будто этот лик был омрачен когда-либо лишь потому, что ты его увидел в оправе смерти. 5Бог в безопасности хранил его, чтобы ты, глядя на него, увидел святость, коей Он одарил его.
8. Во тьме узри спасителя от тьмы и восприми своего брата таким, каким его тебе показывает Разум Отца. 2Брат выступит из тьмы, как только ты в него вглядишься, и тотчас же исчезнет тьма. 3Тьма не затронула его или тебя, выведшего его из тьмы, чтобы его увидеть. 4Его безгрешие рисует тебе твое безгре-шие. 5А доброта его становится твоею силой, и, глядя внутрь, вы оба разглядите святость, которая должна быть там, согласно виденному тобою в нем. 6Он — обрамление твоей святости, и всё, что дал Господь ему, дано должно быть и тебе. 7Сколько бы ни пренебрегал он шедевром в себе, а видел только обрамление тьмы, твоей единственною функцией остается видеть в нем то, чего не видит он. 8Взгляд этот разделяет видение, в котором вместо смерти предстает Христос.
9. Разве же не возрадуется Господь Царства Небесного, если ты no-достоинству оценишь Его шедевр? 2Разве не будет Он признателен тебе, кто возлюбил подобно Богу Его единственного Сына? 3Разве не явит Он тебе Свою любовь, если ты вместе с Ним воздашь хвалу тому, что любит Он? 4Своим творением Бог дорожит как любящий Отец, Кто Он и есть. 5Радость Его полна, когда любая Его часть соединится с Ним в Его хвале и с Ним разделит Его радость. 6Твой брат есть Божий совершенный дар тебе. 7Бог радуется и благодарит тебя, когда ты благодарен Его Сыну за то, кто он на самом деле есть. 8Он озаряет Своею благодарностью и радостью тебя, кто завершает Его радость с Ним заодно. 9Так полною становится и твоя радость. 10Ни единого темного луча не видят те, в чьей воле сделать полным счастье их Отца, а заодно и свое счастье. Признательность Господня щедро предложена любому разделяющему Его цель. 12Быть одиноким — Не Господня Воля. 13И не твоя.
10. Прости же брата своего, и ты не сможешь отделиться ни от него, ни от Его Отца. 2Ты не нуждаешься в прощении, ибо всецело непорочные не грешны. Отдай же то, что отдал Он тебе, чтобы увидеть Сына Божьего единым и возблагодарить Отца, как Тот благодарит тебя. 4Не верь, будто бы не к тебе относятся Его хвалы. 5Всё что ты отдаешь — Его, и отдавая это, ты постигаешь Его дар тебе. Отдай Святому Духу то, что предлагает Он Отцу и Сыну, подобному Отцу. 7Ничто не властно над тобой, за исключением Его Воли и твоей, которая лишь продолжает Его Волю. 8Для этого и был ты сотворен, а заодно с тобой в единстве — твой брат.
11. Ты и твой брат — одно и то же, как Сам Господь един и неделим в Воле Своей. 2У вас должна быть одна цель, ибо ее одну Он дал обоим. 3И собирается в одно Господня Воля, когда ты присоединяешься к желанию стать целокупным, предложив целокупность брату. 4Не замечай греховности, которую он видит в самом себе, но окажи ему почет, чтобы ты смог достойно оценить обоих. 5Тебе и брату дано могущество спасения, чтобы совместный побег из мрака к свету стал возможен и чтобы увидеть единым то, что никогда не разлучалось с подаренной всем поровну Любовью Божьей.
III. Восприятие и выбор
1. В той мере, в какой дорожишь виной, ты и воспринимаешь мир, в коем оправдана атака. 2В той мере, в какой признаешь вину бессмысленной, ты понимаешь: атаке оправдания нет.
3Это вытекает непосредственно из основного закона восприятия: ты видишь то во что веришь, а веришь в то, чему желаешь быть. 4У восприятия нет, кроме этого, других законов. 5Все остальные просто берут начало в этом, чтобы поддерживать его и придавать ему стабильность. 6В такой форме восприятие адаптирует для мира более глубокий, основной Божий закон: любовь творит самое себя и ничего кроме себя.
2. Законы Божий непосредственно недостижимы в мире, которым правит восприятие, ибо подобный мир не сотворен тем Разумом, для коего восприятие ничего не значит. 2И всё же Его законы отражены повсюду. 3Вовсе не потому, что мир, их отражающий, реален. 4А потому, что Сын Господень верит в его реальность, и Бог не мог Себе позволить полностью отстраниться от веры Сына. 5Он не способен был войти в безумие Сына вместе с ним, однако удостоверился, что Его здравомыслие вошло туда с ним заодно, дабы навеки тот не потерялся в безрассудстве своего желания.
3. Восприятие зиждется на выборе, знание — нет. 2В основе знания — всего один закон, поскольку у него — всего один Творец. 3Но этот мир имеет двух создателей, которые не видят мир одним и тем же. 4Для каждого из них мир служит разной цели, для каждого он — идеальное средство достижения той цели, с которой он воспринят. 5Для особости мир — рама оттеняющая ее самое; непревзойденное поле битвы в ее войнах, прекрасное убежище для иллюзий, обращаемых особостью в реальность. 6Все как одна они поддерживаются ее восприятием; всех как одну она оправдывает целиком.
4. Но есть иной Создатель мира и Исправитель безумного убеждения в том, что можно создать что-либо и поддерживать его без всякой связи, удерживающей созданное в сфере законов Божьих; не как закон, сам по себе поддерживающий всю вселенную, какою ее сотворил Господь, но в форме, приспособленной к нужде, которую, по его собственному убеждению, имеет Божий Сын. Исправленное заблуждение есть его конец. 3Так даже в заблуждении Бог охраняет Сына Своего.
5. У мира, созданного ошибкой, есть и другая цель, ведь у него есть и другой Создатель, Кому под силу примирить цель мира с целью Его Творца. 2В Его мировоззрении нет ничего такого, что не оправдывало бы прощения и видения полнейшего безгрешия. 3Всё в Его мировосприятии встречает полное, мгновенное прощение. 4Ничто даже на миг не омрачает безгрешия, сияющего неизменно за гранью жалких потуг особости изгнать его из разума (где ему должно быть) и высветить вместо безгрешия тело. 5Разуму не дано узреть светильники небесные там, где ему заблагорассудится. 6Если он выберет видеть их где угодно, но не в их доме, будто бы освещающими место, в котором их не может быть, тогда Создатель мира должен исправить твою ошибку, дабы ты не остался во тьме без света.
6. В сем мире каждый входит в темноту, но он не входит туда один. 2И нет ему нужды в ней оставаться более чем на миг. 3Ибо пришел он с Помощью Небесной внутри него, готовой вывести его в любой момент из мрака к свету. 4Для этого он волен выбрать любое время, ведь помощь уже в нем и только ждет его решения. 5Как только он решит воспользоваться тем, что ему дано, любую ситуацию, казавшуюся прежде средством оправдания своей злобы, он обратит в событие, оправдывающее его любовь. 6В прежних воззваниях к войне отчетливо услышит он призывы к миру. 7Он осознает: там, где он награждал атакой, имеется другой алтарь, где он способен с той же легкостью, но с несказанно большей радостью, дарить прощение. 8А все соблазны ныне он истолкует как лишний шанс обрести блаженство.
7. Как можно принимать за грех ошибку восприятия? 2Пусть все ошибки брата твоего станут не чем иным, как шансом увидеть за работой Помощника, дарованного тебе, чтобы увидеть мир, Им созданный на месте твоего. 3Что же тогда оправдано! 4Чего ты хочешь? 5Ибо вопросы эти одинаковы. 6И если ты их увидишь одинаковыми, твой выбор сделан. 7Именно восприятие их тождественности несет свободу от убеждения в существовании двух различных видений. 8В сем мире есть немало того, что можно предложить тебе для достижения покоя; мир предоставит тебе неограниченные возможности продолжить свое собственное прощение. 9В том его цель для тех, кто пожелает, чтобы прощение и покой сошли на них и предложили им свой свет.
8. Создатель мира доброты имеет власть свести на нет мир ненависти и насилия, что будто бы стоит между тобою и добротой Его. 2В Его прощающих глазах такого мира не существует. 3И следовательно такому миру нет нужды маячить в твоих глазах. 4Грех есть навязчивая идея о неизменности восприятия. 5Что проклято, то проклято, и будучи непростительным, проклято навеки. 6Но если оно прощено, то восприятие греха было лжевосприятием. 7И изменение его стало возможным. 8Святой Дух тоже видит не подлежащим изменению то, что Он видит. 9Но в Его видение греху не заползти, ибо грех исправляется Его видением. 10Поэтому-то грех и был ошибкой, а не грехом. 11Всё, что грех объявлял несуществующим, есть и сейчас. 12Кара за прегрешения есть нападение на грех и самый лучший способ сохранить его. 13Простить же грех — значит изменить его статус ошибки на статус истины.
9. Сын Божий не в состоянии грешить, но он способен пожелать того, что неминуемо повредит ему. 2Его мышлению достанет силы поверить, что ему можно нанести ущерб. 3А что же это, если не ложное восприятие самого себя? Ошибка это или грех, простительна она или ни под каким видом непростительна? 5В чем Божий Сын нуждается, в проклятии или помощи? 6Какою ты задался целью: спасти его или проклясть? 7Не забывай: то, чем он станет для тебя, есть выбор твоего собственного будущего. 8Ибо свой выбор ты делаешь сейчас, в тот миг, когда любое время станет средством достижения цели. 9Делай свой выбор. 10Но понимай, что им определится цель, которую ты и увидишь, и оправдаешь в мире.
IV. Тот свет, что ты несешь...
1. Разумам, пребывающим в единстве и осознающим свое единство, неведомо чувство вины. 2Ибо они не в состоянии напасть и рады этому, усматривая в этом счастливом факте свою безопасность. 3Их радость — в той невинности, что они видят 4Поэтому они стремятся к ней, ведь цель у них — ее увидеть и возрадоваться. 5Каждый ищет радости, какою он понимает ее. 6Цель сама по себе не меняется. 7Но тем, как ты воспринимаешь эту цель, диктуется выбор средств, который остается вне надежд на перемену, покамест не изменится сама цель. 8Тогда меняется и выбор средств, ибо дано другое определение тому, что может принести отраду, и ищут его, соответственно, иначе.
2. Основной закон восприятия можно сформулировать так: "Ты будешь рад тому, что видишь, ведь ты и видишь всё это затем, чтоб радоваться". 2Покамест ты считаешь, что страдания и грех дадут тебе отраду, ты будешь видеть страдания и грех. 3Вне твоего желания нет ничего ни вредного и ни благого. 4Только твоим желанием обусловлено воздействие чего бы то ни было на тебя. 5Ведь ты и выбрал это "что-то" как средство достижения желанных результатов, надеясь, что они принесут тебе утеху и блаженство. 6Даже на Небесах подобный действует закон. 7Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтоб умножалась и его и Бога радость.
3. Ты, "делатель" неистинного мира, найди покой и утешение в мире ином, где царствует покой. 2И принеси с собой тот мир глазам усталым и изнуренным сердцам, что видят грех и бьются в такт его печальному напеву. 3Через тебя на них сойдет успокоение. 4Через тебя взойдет для них прекрасный мир, который радостью наполнит их сердца. 5В тебе есть видение, что продолжается ко всем, всех обволакивая добротой и светом. 6И этот расширяющийся мир света вытеснит тьму, которую они воспринимали в нем, покуда тьма не станет смутной тенью, такой далекой, что она уже не помнится, сметенная солнечным светом в небытие. 7И все их "дьявольские" мысли, "греховные" надежды, сны, побуждаемые виной, желанье беспощадной кары, стремление навредить, убить и умереть, исчезнут в свете солнца, который ты им принесешь.
4. Разве не исполнишь ты всё это ради Любви Господней? 2И ради себя? 3Подумай, как бы это отразилось на тебе. 4Все "пагубные" мысли, ныне преследующие тебя, становятся всё более далекими и менее значимыми. 5Они всё более и более удаляются, гонимые лучами солнца, взошедшего в тебе. 6Они продержатся еще совсем недолго в каких-то искаженных формах, слишком далеких, чтобы их узнать, затем исчезнут навсегда. 7В сиянии солнечного света пребудешь ты в невинности, не ведающий страха. 8Твоею волей обретенное спокойствие продолжится к другим, чтобы покой тебя не покидал, чтобы он не оставил тебя бездомным. 9Те что несут покой любому, нашли в Царстве Небесном дом, который мир не в состоянии разрушить. 10Ведь Царство достаточно велико, чтобы держать весь мир внутри своего покоя.
5. "Царство Божие внутри вас есть". 2Каждому опадающему листу дается жизнь в тебе. 3Каждая птица, певшая когда-то, вновь запоет в тебе. 4Каждый цветок, когда-либо расцветший, хранит свой аромат и свою прелесть для тебя. 5Какая цель способна превозмочь Веление Отца и Его Сына, чтоб возродилось Царство для него единственною, сотворенной для него обителью? 6Нет ничего пред ним и ничего за ним.7Другого нет ни времени, ни состояния, ни места. 8Нет ничего во вне и ничего вблизи. 9Нет ничего. 10В какой угодно форме. 11Ты в состоянии Царство принести и миру, и мыслям, пришедшим в мир и по ошибке в нем немного задержавшимся. 12Разве есть лучший способ принести к истине твои ошибки, нежели своею волей нести свет Царства Божьего с собою, уходя к свету из мира тьмы?
V. Состояние безгрешия
1. Безгрешие есть такое состояние, в котором нет желания нападать, а потому и нет причин воспринимать Божьего Сына не тем, кто он есть. 2Нужда в вине отпала, утратив смысл без своей греховной цели. 3Грех и атака связаны одной иллюзией, будучи и причиною, и целью, и оправданием друг друга. 4Каж-дый из них бессмыслен сам по себе, но как бы черпает свой смысл в другом. 5Видимый смысл одного зависит от другого. 6Никто бы не поверил в одно, не веря в истинность другого, ибо они свидетельствуют истинности друг друга.
2. Атака делает Христа твоим врагом, а вместе с ним и Бога. 2Как же не убояться таких "врагов"? 3А заодно и самого себя? 4Ибо ты повредил себе и сделал собственное Я своим "врагом". 5Нынче ты должен верить, что ты — не ты, а "нечто" чуждое себе, "нечто иное", чего следует бояться, а не любить. 6Разве кто-либо нападет на полностью невинное? 7И кто, желая нападать, не чувствует себя виновным, поддерживая свое желание в то время, когда желает он невиновности? 8Ибо кто, видя Сына Божьего невинным, желал бы ему смерти? 9Христос перед тобою всякий раз, когда ты к брату обращаешь взор. 10Он не исчез из-за того, что ты закрыл глаза. 11Но что еще можно увидеть, ища Спасителя и глядя на Него незрячими глазами?
3. Ты ими видишь не Христа. 2Ты видишь "недруга", спутанного с Христом. 3Ты ненавидишь его за то, что в нем не отыскать греха. 4И остаешься глух к его печальному призыву, с одним и тем же содержанием, в какой бы форме он ни прозвучал: соединиться с ним в покое и невинности. 5И тем не менее под бессвязным скрежетаньем эго живет призыв, который дал твоему "недругу" Господь, чтобы ты в нем услышал обращенный к тебе Божий зов и на него ответил, тем самым возвращая Богу — Богово.
4. Сын Божий просит у тебя немного: вернуть всё, что ему принадлежит и с ним всё это разделить. 2Поодиночке ни один из вас этим не владеет. 3То, что по праву ваше, останется бесполезным для вас обоих. 4Но будь вы вместе, оно бы наделило вас равной силой спасти один другого, а заодно себя. 5Спаситель твой, тобой прощенный, дарит тебе спасение. 6То-бою проклятый, он предлагает смерть. 7В каждом ты видишь только отражение того, кем быть ты ему выбрал для тебя. 8Если твой выбор противоречит его поистине реальной и единственной функции, ты отбираешь у него отраду, которую он мог найти, осуществляя роль, порученную ему Отцом. 9Только не думай, что рай утрачен им одним. 10И возвратить его возможно только указанным ему через тебя путем, чтобы и ты обрел его, идя подле него.
5. Его спасению не нужно жертвы, ибо его свободой ты обретаешь собственную свободу. 2Позволить его функции осуществиться — значит позволить воплотиться своей собственной. 3И, следовательно, ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. 4Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь! 5Как ты возрадуешься, что он свободен вернуть тебе дар видения, подаренный ему Всевышним для тебя! 6А нужно-то ему совсем немного: твое соизволение осуществить задачу, определенную ему Предвечным. 73апомни: что бы он ни делал, ты это делаешь с ним заодно. 8Каким ты видишь Сына Божьего, такой определяешь его функцию, покуда не посмотришь на него иначе и не позволишь ему стать для тебя тем, чем пожелал ему Всевышний быть для тебя.
6. В свете той ненависти, что Божий Сын питает к самому себе, Бог слишком слаб, чтобы спасти Свое творение от адских мук. 23ато в любви, проявленной Сыном к самому себе, Бог стал свободным для воплощения Своей Воли. 3В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. 4Через прощение свое ты осознаешь Его Любовь к тебе; через атаку — поверишь в Его ненависть и примешь ад за Рай. 5Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он — твой путь либо на Небо, либо в ад, в зависимости от твоего восприятия. 6Но не забудь: роль, данная ему, дана и тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобою для него, поскольку этот путь — твой приговор себе.
VI. Особая функция
1. Господним милосердием озарены прощающие глаза и всё, что они видят, им говорит о Нем. 2Тот, чьи глаза прощают, не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, отличного от себя. 3Весь мир любя, он смотрит на себя с любовью и добротой. 4Себя он проклинает за свои ошибки не более, чем в них винит других .5Он более не арбитр в мщении и не каратель за грехи. 6Взгляд его добрый отдыхает на самом себе с тою же нежностью, что и на всех других. 7Его желание — только исцелять, благословляя. 8В ладу с желанием Божьим он обладает силой благословлять и исцелять всех, на кого он смотрит с Господним милосердием во взоре.
2. Свет ослепительного дня невыносим для глаз, привыкших к темноте и тусклым, сумеречным образам. 2И они отворачиваются от солнечного света, от ясности, которую свет вносит во всё видимое. 3Туманность предпочтительней; легче и видится и узнается. 4Каким-то образом, всё тусклое и мрачное не столь болезненно для глаз, как ясное и недвусмысленное. 5Но не для ясного и недвусмысленного созданы глаза, и кто же, говоря что он предпочитает тьму, отважится настаивать на том, что хочет видеть?
3. Желание видеть взывает к милосердию Божьему осенить твой взгляд и принести дар света, позволяющего видеть. 2Увидишь ли ты брата своего? 3Бог рад, когда ты на него глядишь. 4Нет Его Воли на то, чтобы спаситель твой остался тобой неузнанным. 5И равно Он не желает брату остаться без той функции, которую Он Сам же ему определил. 6Пусть больше он не будет одиноким, ведь одиноки те, кто в этом мире не видят ни своей функции, ни места, где они нужны, ни цели, которую только им и под силу в совершенстве осуществить.
4. Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость, использует тобою созданное для исцеления, а не вреда. 2В спасении Он каждому отводит особую роль, которую не исполнить никому другому. 3Не завершится план спасения, покуда каждый не нашел своей особой функции и не исполнил роль, ему назначенную, не сделал себя полноценным в мире, которым правит неполноценность.
5. Здесь, где законы Божьи не воплощаются в совершенной форме, каждый способен исполнить в совершенстве что-то одно, сделать один, всецело совершенный выбор. 2И через этот акт особой преданности тому, кто им воспринимался отличным от себя, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому он и его брат должны быть едины. 3Прощение — единственная функция, имеющая смысл во времени. Она есть средство, с помощью которого Святой Дух переводит особенность из терминов греха на язык спасения. 5Прощение — для всех. 6А упокоившись на всех, оно завершено, и каждая мирская функция завершена с ним заодно. 7И времени не стало. 8Во времени, однако же, еще немало нужно сделать. 9Каждому предстоит исполнить ему порученное, ибо от исполнения его роли зависит весь план. 10У него есть своя, особенная роль во времени, которую он выбрал сам и своим выбором ее осуществил. 11Ему в его желании не отказано, но форма желания изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, и стало средством сохранения, а не утраты.
6. Спасение — не более чем напоминание: сей мир не есть твой дом. 2Его законы не навязаны тебе, а ценности мирские не твои. 3Всего, что ты, по-твоему, видишь, на самом деле в мире нет. 4Это станет доступным и видению, и пониманию, как только каждый примет свою роль в искоренении видимого, как он исполнил свою роль в его создании. 5Как и всегда, в распоряжении каждого есть средства для того и для другого. Особость, которую он выбрал, чтобы вредить себе, Господь назначил средством его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. 7Его особый грех преображен в особенную благодать. 8Особая же ненависть стала его особой любовью.
7. Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. 2Не думай, будто здесь у тебя нет особой ценности. 3Ты пожелал ее и ею наделен. 4Всё, что ты создал, способно с легкостью и пользой служить спасению. 5Любое решение Сына Божьего Святой Дух обернет ему на пользу, а не во вред. 6Только во тьме твоя особость воспринимается атакой. 7А через призму света ты видишь ее своей особой функцией в плане спасения Сына Божьего от всех атак, открытия ему, что ныне он в такой же безопасности, что и всегда, и будет оставаться в ней во времени и в вечности. 8Такая функция назначена тебе по отношению к брату. 9Прими же ее бережно из братских рук, позволь спасению в тебе осуществиться полностью. 10Сделай это одно, и всё будет тебе дано.
VII. Камень Спасения
1. Коль скоро каждый приговор, тобою вынесенный себе, Святой Дух может обратить в благословение, за тобою нет греха. 2Грех есть единственный в сем мире необратимый феномен. 3Он неизменен. 4Мир полностью зависим от его неизменности. 5Казалось бы, мирские чары способны утаить от грешников
боль, приносимую грехом, и обмануть их своим блеском и коварством. 6Но каждый знает, что возмездие за грех есть смерть. 7И это истина. 8Ведь грех есть требование смерти, желание сделать мирской фундамент неколебимым, как любовь, надежным, как само Царство и сильным, как Сам Бог. 9Для тех, кто полагает грех возможным, мир застрахован от любви. 10Он не изменится. 11Возможно ли, однако, чтобы не сотворенное Единым несло черты Его творения, если оно противостоит творенью Божьему в любом аспекте?
2. Желание смерти у "грешника" не может быть таким же сильным, как Воля Бога к жизни. 2Не может и фундамент Им не созданного мира быть столь же прочен и стабилен как Небеса. 3Разве одно и то же — Рай и ад? 4Разве не поддается изменению всё, на что Он изволения не давал? 5Что кроме Его Воли неизменно? 6Что кроме нее самой способно разделять ее черты? 7Способно ли какое-то желание восстать противу Его Воли и оставаться неизменным? 8Если бы только ты осознал, что кроме Божьей Воли нет ничего неизменного, курс этот стал бы для тебя нетруден. 9Но именно в это ты и не веришь. 10Однако ты не поверил бы ничему другому, если бы разглядел, что это другое есть на самом деле.
3. Давай вернемся к сказанному ранее и тщательно в том разберемся. 2Должно быть, либо Бог безумен, либо сей мир есть настоящий сумасшедший дом. 3Любая Его Мысль бессмысленна для мира. 4А из того, что мир считает истинным, нет ничего осмысленного для Его Разума. 5Лишенное значения и смысла — безумно. 6Безумное же не бывает истинным. 7Будь истинным хотя б одно-единственное убеждение, так высоко ценимое в сем мире, стала бы иллюзорной любая Божья Мысль. 8Но если верна одна-единственная Божья Мысль, то убеждения, столь значимые в мире, бессмысленны и ложны. 9Таков твой выбор. 10Оставь попытки увидеть иной выбор или представить его не тем, что он есть. 11Это единственное решение и предстоит тебе принять. 12Всё остальное — от Всевышнего и не зависит от тебя.
4. Оправдывать одну-единственную мирскую ценность — значит отказывать в благоразумии себе и своему Отцу. 2Ибо Господь и Сын Его возлюбленный не мыслят по-разному. Гармония мышления делает Сына со-творцом Разума, Чьей Мыслью он сотворен. 4Если он верит хотя бы одной идее, оспаривающей истину, то он решил, что он — не Сын его Отца, поскольку безрассуден Сын, и здравый смысл теперь далек от них обоих. 5В это ты веришь. 6Не думай, будто это убеждение зависит от той формы, в которой оно выражено. 7Кто считает мир разумным в каком-либо аспекте, оправданным в каких-либо идеях, поддержанным какой-либо формой логики, тот верит, что так оно и есть. 8Грех нереален по той причине, что не безумны ни Отец, ни Сын. 9А этот мир бессмыслен по той причине, что зиждется он на грехе. 10Кто мог бы творить неизменное, когда бы не покоилось оно на истине?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|