|
III. Спасение без компромисса
1. Не правда ли, ты не узнаёшь каких-то форм, в которые способна вылиться атака? 2Но если верно, что пагубна любая ее форма и что любая атака наносит не меньший вред чем та, форму которой ты способен распознать, то ты не всегда распознаёшь источник своей боли. 3Атака пагубна, безотносительно к своей форме. 4Цель ее не меняется. 5Ее единственный мотив — убийство, а разве какая бы то ни было форма убийства способна спрятать глыбу вины или неистового страха перед наказанием, которые должен испытывать убийца? 6Он может отрицать, что он — убийца, улыбкою оправдывая неистовость своей атаки. 7Но он будет страдать и узнавать свои намерения в кошмарах, где более нет улыбок, где цель всплывает в его ужаснувшемся сознании и всё еще преследует его. 8Ибо никто из замышляющих убийство, не избежит вины, сопутствующей подобным помыслам. 9Если намерение — смерть, то что за разница, какую оно примет форму?
2. Может ли смерть в какой угодно форме, какою бы приятной и милосердной она ни представала, быть благом или знаком, что Голос, Глашатай Божий, глаголет брату твоему через тебя? 2Упаковка — еще не суть подарка. 3Пустая коробка, какою бы прекрасной ни была, с какою бы сердечностью ни подносилась, останется пустой. 4И как дарящий, так и принимающий не обмануты надолго. 5Лишив прощения брата своего, ты на него напал. 6Ты ничего ему не отдаешь, а получаешь от него лишь то, что отдал.
3. Спасения не достигнуть какой-то формой компромисса. 2Пой-ти на компромисс — значит принять лишь часть желаемого, взять малость, отказавшись от остального. 3Спасение не отказывается ни от чего. Оно для каждого целостно. 5Позволишь идее компромисса прийти в твой разум, и осознание цели спасения утеряно, ибо она не узнана. 6Спасение отринуто приятием компромисса, ибо последний есть убеждение в невозможности спасения. Компромисс предполагает, что ты способен слегка напасть, не полностью любить и понимать при этом разницу между атакой и любовью. 8Иначе говоря, он учит, что часть от целого отлична, при том что целое остается нетронутым, единым целым. 9Есть ли в подобном смысл? 10Возможно ли подобное понять?
4. Курс этот легок просто потому, что в нем нет компромисса. 2Лишь те, кто всё еще уверен, будто компромисс возможен, считают трудным постижение «Курса». 3Им невдомек, что в этом случае спасение есть атака. Однако неверие в спасение не может поддержать тихой, спокойной уверенности в том, что оно пришло. 5Нельзя лишить прощения слегка. 6И равно невозможно напасть за то, а полюбить за это, при этом понимая смысл прощения. 7Разве ты не желал бы распознать атаку на свой покой в какой угодно форме, если бы знал, что только в этом и состоит возможность не потерять покой из виду? 8По-кой останется сияющим и ясным в твоем видении навечно, коль ты не станешь защищать его.
5. Те, кто уверены, что можно защитить покой, и что атака во имя этого оправдана, не в состоянии воспринять покой внутри себя. 2Где же им знать? 3Разве могли они принять прощение, считая, будто убийство способно облечься в такую форму, благодаря которой их покой спасен? 4Разве же согласятся они принять тот факт, что их неистовая цель направлена против них самих? 5Никто не объединяется с врагом и не имеет с ним единой цели. 6Идущие на компромисс с врагом всё так же ненавидят его за то, что тот утаивал от них.
6. Не путай перемирие с покоем и не иди на компромисс во избежание конфликта. Освобождение от конфликта означает, что он исчерпан. Открылась дверь, и ты покинул поле брани. 4Ты не остался там в надежде малодушной на то, что конфликт не возвратится уже лишь потому, что на момент орудия умолкли, и страх, витающий над полем смерти, приутих. 5Нет безопасности на поле брани. 6Ты можешь на сражение взирать сохранно сверху, не будучи затронутым борьбой. 7Но изнутри его защиты не найти. 8Ни одно уцелевшее деревце тебя не скроет. 9Ни одна иллюзия защиты не выстоит против веры в убийство. 10Так тело разрывается между естественным желанием общения и неестественным стремлением убить и умереть. 11Ты полагаешь, будто форма, в которую облечено убийство, способна предложить сохранность? 12Возможно ли отсутствие вины на поле брани?
IV. Над полем брани
1. Не оставайся же в конфликте, ведь без атаки нет войны. 2Страх перед Богом — боязнь жизни, а не смерти. 3При этом только Он и остается безопасным местом. 4В Нем нет агрессии, и никакой иллюзии в Царство Небесное не проскользнуть. 5Всё оно истинно. Различиям не попасть в него, а что одно и то же — вне конфликта. 7Никто тебя не просит бороться со своим желанием убивать. 8От тебя требуется только разобраться в том, что форма, им принимаемая, скрывает одно и то же намерение. 9И именно оно тебя пугает, а не форма. 10Всё, что не есть любовь — убийство. иВсё то, что не исполнено любви — атака. 12Каждая иллюзия есть нападение на истину, и каждая из них есть надругательство над идеей любви, ибо иллюзия воспринимается ровней истине.
2. Разве способно что-либо быть равным истине и в то же время отличаться от нее? 2Убийство и любовь несовместимы.
3Но если то и другое истинно, тогда они должны быть одним и тем же и друг от друга неотличимы. 4Такими они и предстают перед теми, кто Сына Божьего воспринимает телом. 5Ибо не тело Сына подобно Его Творцу. 6Безжизненное не станет Сыном Жизни. 7Разве возможно продолжить тело так, чтобы оно поддерживало вселенную? 8Способно ли оно творить и быть одновременно тем, что оно творит? 9Способно ли оно предложить своим творениям всё то, что оно есть, и не испытывать потери?
3. Господь не разделяет с телом Своей функции. 2Он наделил Своего Сына функцией творить, поскольку это Его Собственная функция. 3Верить, будто бы функция Сына Господня — убийство, не грех, а полное безумие. 4Одно и то же не имеет разных функций. 5Творение есть средство продолжения Богом Самого Себя, а всё, что Богово, должно быть также и Сыновним. 6Либо и Отец и Сын — убийцы, либо ни тот и ни другой. 7Жизнь, что творит себе подобное, не порождает смерти.
4. Великолепный свет твоих взаимоотношений подобен Божьей Любви. 2Покамест он еще не в состоянии осуществить святую функцию, которую Господь определил Своему Сыну, ибо твое прощение брата еще не полно, и поэтому его нельзя продолжить ко всему творению. 3Любая форма убийства и атаки, до сей поры влекущая тебя, сути которой ты не узнаешь, ограничивает исцеление и чудеса, которые ты способен продолжать ко всем. 4Но знает Дух Святой, как приумножить твои малые дары и сделать их великими. 5Он также понимает, как вознести твои взаимоотношения над полем брани, изъяв их из борьбы. 6Твоя роль только в том, чтобы понять: убийство, какую бы оно ни принимало форму, — не твоя воля. 7Смотреть на поле брани сверху — отныне твоя цель.
5. Так поднимись и посмотри на поле брани с высоты. 2Тебе откроется иная перспектива. 33десь, в самой ее гуще, битва и вправду кажется реальной. 4Ты выбрал в ней участвовать. 53десь выбор твой — убийство. 6Но сверху ты выбираешь взамен убийства чудеса. 7И перспектива, открываемая этим выбором, показывает тебе и нереальность самой битвы, и легкий выход из нее. 8Тела сражаются, но столкновение форм бессмысленно. 9Война окончена, когда ты понимаешь, что она и не начиналась. 10Разве возможно осознать борьбу ни с чем, активно в ней участвуя? иМыслимо ли понять истинность чудес, выбрав убийство?
6. Когда соблазн атаки помрачает твой рассудок, склоняя его к убийству, помни, что есть возможность увидеть схватку с высоты. 2Ведь даже в незнакомых ее формах есть знаки, хорошо тебе известные. 3Средь них пронзительная боль, укол вины, но более всего — утрата душевного покоя. 4Они тебе знакомы. 5Если почувствуешь нечто похожее на них, не оставляй своего места наверху, но быстро выбери вместо убийства чудо. 6Тогда Сам Бог и каждый свет, сияющий в Царстве Небесном нежно к тебе склонятся и тебя поддержат. 7Ибо ты предпочел остаться там, где Он тебе желает быть, и ни одна иллюзия не угрожает покою Бога в единстве с Его Сыном.
7. Так не гляди ни на кого из гущи битвы, ибо ты смотришь ниоткуда. 2Нет такой точки обзора, с которой видимое обретает смысл. 3Только тела способны к нападению и убийству, и если в этом твоя цель, ты должен быть в единстве с ними. 4Лишь цель объединяет: те, что едины в цели — "единомыс-ленны". 5Тело само по себе не имеет цели и пребывает в изоляции. 6Внизу его не одолеть. 7Но наверху границы, налагаемые им на тех, кто всё еще в сражении, исчезают и не воспринимаются. 8Тело стоит между Отцом и Царством, для Сына сотворенным, лишь потому, что нет у тела цели.
8. Подумай, что дается тем, кто разделяет цель Отца и знает, что она — их собственная. 2Им ничего не нужно. 3Печаль для них немыслима. 4Лишь свет, любимый ими — в их сознании, и лишь любовь сияет им вовек. 5Это их прошлое, их настоящее и будущее; всегда одно и то же, всецело разделяемое и целокуп-ное. 6Они уверены: их счастье неизменно. 7Возможно, ты полагаешь, будто можешь что-то выиграть на поле брани. Окажет-ся ли это покоем совершенным или любовью, столь глубокою и безмятежной, что даже тень сомнения не омрачит твоей уверенности? 9И сможет ли подобное продлиться вечно?
9. Те, в чьем сознании сила Божья, не помышляют о войне. 2Что они выиграют, кроме утраты совершенства? 3Всё, за что борются на поле брани, связано с телом, с тем, что оно на первый взгляд имеет или способно предложить. 4Тот, кто уверен, что обладает всем, не станет искать ограничений или ценить телесные дары, бессмысленность победы очевидна, если смотреть из тихого пространства над полем брани. 6Что может быть в противоречии со всем? 7А среди предлагающего меньше, что наиболее желанно? 8И разве труден выбор между чудесами и убийством для тех, кого поддерживает Сама Божья Любовь?
Глава 24 ЦЕЛЬ ОСОБОСТИ
Введение
1. Не нужно забывать о том, что мотивацией для изучения данного курса служит достижение и поддержание состояния покоя. 2В подобном состоянии разум тих, т.е. условие, при котором помнится Всевышний, достигнуто. 3Богу не нужно говорить, что делать. 4Он никогда не подведет тебя. 5Там, где Он может быть, Он уже есть. 6Мыслимо ли, чтобы Предвечный не смог войти туда, где Он желает быть? 7Покой будет твоим, ибо на то есть Божья Воля. 8Ужели ты поверишь хоть на миг, что тень способна воспрепятствовать той Воле, которая поддерживает в безопасности всю вселенную? 9Господь не ждет соизволения иллюзий, чтоб стать Самим Собой. 10Не ждет того и Его Сын. 11Они — есть. 12Какой иллюзии, будто бы праздно дрейфующей между ними, под силу одолеть Их Волю?
2. Готовность усомниться в каждой своей ценности — необходимая предпосылка в постижении данного курса. Оставить скрытой или затененной хотя бы одну из них — значит подвергнуть риску всю учебу. 3Нейтральных убеждений нет. 4Каж-дое убеждение имеет силу диктовать тебе решение. 5Ибо решение есть вывод, обусловленный тем, во что ты веришь. Решение вытекает из убеждения и следует за ним с тою же верностью, с какою следуют страдания за виной и за безгрешностью — свобода. 7Покой ничем не заменить. 8И сотворенному Всевышним нет альтернативы. 9Истина приходит от того, что знает Он. 10Твои решения с такою же определенностью диктуются твоими убеждениями, с какою всё творение возникло в Его разуме благодаря тому, что знает Он.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|