Сделай Сам Свою Работу на 5

III. Любовь без конфликта





1. Трудно понять, что означают слова "вот Царство Божье внутрь вас есть". 2Они непостижимы для эго, толкующего их как нечто внешнее внутри, а это не имеет смысла. 3Слово "внутри" вообще необязательно. 4Царство Божие есть ты. 5Что еще, если не тебя, сотворил Предвечный, и что, если не ты, есть Его Царство? 6В этом и состоит весть Искупления, та весть, что в полноте своей превосходит сумму отдельных ее частей. 7У тебя тоже есть Царство, сотворенное твоим духом. 8Дух не перестал творить из-за иллюзий эго. 9 Твои творения — сироты не более, чем ты сам.10 Эго твое и дух не станут со-творцами, но дух твой и Создатель будут ими всегда. иНе сомневайся: творения твои сохранны в той же мере, что и ты.

12Царство Небесное — едино и полностью защищено, и эго никогда его не одолеть.13Аминь.

2. Это написано в форме молитвы, наиболее полезной в минуты искушений. 2Это — декларация независимости. Она послужит тебе с пользой, если ты полностью ее поймешь. 4Тебе необходима моя помощь в силу того, что ты отверг своего собственного Наставника, и, следовательно, нуждаешься в водительстве. 5Моя роль — отделять истину от лжи, чтоб истина смогла прорваться сквозь барьеры, воздвигнутые эго, и осиять твой разум. 6Нашей объединенной силы эго не одолеть.



3. Теперь становится понятно, почему эго считает дух своим "врагом". 2Эго возникло в результате разделения и непрерывность его существования зависит от твоей бессменной веры в разделение. 3Эго обязано каким-то образом вознаградить тебя за эту веру. 4Но всё, что оно может предложить — это ощущение бренности существования, пришедшее с рождением эго и уходящее с его концом. 5Эго убеждает тебя, что эта жизнь и есть твое существование, поскольку она — существование его. 6В противовес такому чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и неколебимости бытия. 7Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. 8Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?

4. Ты, отождествляющий себя с эго, не веришь в любовь Господа к тебе. 2Сам ты не любишь тобою созданного, а созданное тобою не любит тебя, водившееся из отрицания Отца, эго не знает преданности своему создателю. 4Тебе не разобраться в подлинных взаимоотношениях меж Богом и Его творениями, из-за ненависти к созданному тобою я. 5Ты проецируешь на эго решение обособиться, а это входит в конфликт с любовью, которую ты чувствуешь к нему, как к своему созданию. 6В сем мире нет любви, свободной от подобной двойственности, и поскольку ни одно эго не знает любви иной, сама концепция любви — вне понимания эго. 7Любовь является мгновенно в истинно пожелавший ее разум, только он должен ее воистину желать. 8Иными словами, он должен пожелать любви всецело, а в такого рода желании полностью отсутствует присущее эго "стремление получить".



5. Есть опыт, столь отличный от всего, имеющего отношение к эго, что пережив его, ты не захочешь его снова утаить.2 Необходимо повторить, что только по причине твоей веры в тьму, в ее способность что-либо скрывать, свет не в состоянии к тебе пробиться. 3Библия содержит много ссылок на уготованные тебе неисчислимые дары, которые ты, тем не менее, должен попросить. 4Это не условие в том смысле, в каком их ставит эго. 5Это великолепное условие того, что ты есть.

6. Нет силы, за исключением твоей воли, достаточно могущественной или достойной, чтобы вести тебя. 2В ней ты свободен, как Сам Бог и остаешься таким навечно. 3Попросим же Отца, во имя мое, хранить в тебе сознание Его любви к тебе, а твоей — к Нему. 4Он никогда не оставляет такую просьбу без ответа, ибо она о том, что Он уже велел. 5К просящим искренне ответ придет всегда. 6Пусть у тебя не будет других богов "перед лицем Его", ибо других богов не существует.



7. Тебе и в голову не приходило отказаться от всех своих идей, противодействующих знанию. 2Ты сохраняешь тысячи мельчайших осколков страха, мешающих приходу Святого Твоего. 3Сте-ны, тобою возводимые против света, непроницаемы для него, а свет не разрушает тобою созданного. 4Никто не в состоянии увидеть через стену, но мне под силу обойти ее. 5Тщательно выявляй остатки страха в своем разуме, иначе ты не сможешь попросить меня об этом. 6Я в состоянии помочь тебе лишь тем же образом, каким нас сотворил Отец. 7Я буду любить тебя и почитать, всецело уважая тобою созданное, но я не поддержу его, если оно не истинно. 8Тебя покинуть я способен не более, чем Бог, но мне придется ждать, покуда ты выбираешь покинуть самого себя. 9Поскольку я жду в терпении и в любви, ты непременно попросишь меня искренне. 10Я появлюсь в ответ на первый же твой недвусмысленный призыв.

8. Внимательно следи и понимай, о чем же ты, на самом деле, просишь. 2Будь честен с самим собою, ведь друг от друга мы не можем ничего скрывать. 3Сделав подлинное усилие в этом направлении, ты сделал первый шаг, готовя разум свой к приходу Святого Твоего. 4Мы подготовимся к Его приходу вместе, ибо, как только Он придет, ты будешь готов помогать мне готовить к Нему другие разумы. 5Как долго ты намерен отказывать Ему в Его Царстве?

9. В твоем же разуме, пусть отрицаемым эго, есть декларация твоей свободы. 2Господъ дал тебе всё. Один сей факт уже гласит о том, что эго не существует, и это повергает его в глубокий страх. 4На языке эго "иметь" и "быть" различны, но они идентичны для Святого Духа. 5Святой Дух знает, что ты имеешь всё и есть всё. 6Различие между ними приобретает смысл только тогда, когда идея "получения", предполагающая недостаточность чего-либо, уже принята. 7Вот почему для нас нет разницы между владеть Царством Божьим и быть Царством Божьим.

10. Спокойное бытие Царства Божия, вполне осознаваемое здравомыслием, жестоко изгоняется из части разума, которой правит эго. 2Эго в отчаянии, ведь противостоит оно буквально неодолимой силе, неважно, спишь ты или бодрствуешь. 3Поду-май, с каким рвением ты защищаешь свое эго, и как немного

у тебя желания защитить свое благоразумие. 4Кто, если не безумный, сначала поверит в ложь, а после станет защищать ее ценою истины?

IV. Так быть не должно

1. Если тебе не слышен Голос — Глашатай Божий, то только потому, что ты предпочитаешь его не слышать. 2А то, что ты внимаешь голосу собственного эго, сказывается в твоем отношении ко всему и в твоих чувствах, и в поведении. 3Это — всё то, чего ты хочешь. 4Всё то, за что ты борешься и что намерен удержать. 5Твой разум изощрен в уловках для спасения "лица" твоего эго, и ты не ищешь лик Христа. 6Стекло, в котором эго ищет собственное отражение, и впрямь тускло. 7Как же еще ему поддерживать трюк своего существования, если не с помощью зеркал? Однако, где себя искать, решать тебе.

2. Я уже говорил, что изменяя поведение, мышление изменить нельзя, но я неоднократно повторял, что изменить мышление возможно. 2Когда по настроению своему ты понимаешь, что сделал неверный выбор, а так случается всегда, когда ты не исполнен радости, знай, что так быть не должно. 3В каждом подобном случае ты ложно мыслил о каком-то сотворенном Богом брате, и воспринимаешь создаваемые эго образы сквозь тусклое стекло. 4Честно подумай, о чем помыслил ты не так, как мыслит Бог, о чем ты не помыслил так, как было бы Ему угодно. 5Честно ищи, что же ты сделал и что оставил не сделанным; затем измени строй своих мыслей в согласии с мышлением с Божьим. 6Это может показаться трудным; на деле же, мыслить в согласии с Божьим Разумом много легче, чем мыслить наперекор ему. 7Твой разум един с Господним Разумом. Отрицание этого и инакомыслие поддерживали жизнь твоего эго, зато буквально расщепляли разум. 9Как любящий брат, я глубоко озабочен твоим разумом и призываю тебя следовать моему примеру: в себе и брате видеть великолепные творения великолепного Отца.

3. Когда ты грустен, знай, что так быть не должно, репрессия приходит с ощущением лишенности того, чего ты хочешь, но не имеешь. 3Вспомни, что ты ничем не обойден, разве что собственным своим решением, затем реши иначе.

4. Когда бы ни овладела тобой тревога, пойми, что беспокойство всегда есть следствие непостоянства эго, и знай, что так быть не должно. 2Будучи бдителен к велениям эго, ты можешь быть как против них, так и за них.

5. Почувствовав вину, помни, что эго и впрямь нарушило законы Божьи, но ты их не нарушил. Оставь же "грехи" эго мне. 3Для этого и существует Искупление. Однако покуда ты не изменишь своих мыслей о тех, кому твое эго нанесло урон, Искупление не сможет освободить тебя. 5Покамест ты чувствуешь вину, эго командует тобой, ибо лишь эго способно ощущать вину. 6Но так быть не должно.

6. Оберегай свой разум от соблазнов эго и не давай ему обманывать себя. Оно не предлагает ничего. Отказавшись от этой добровольной бездуховности, ты убедишься, с какою легкостью твой разум обретает фокус, превозмогает усталость и исцеляет. Однако, ты не столь бдителен к требованиям эго, чтобы разъединиться с ним. 5А так быть не должно.

7. Привычку единения с Богом и Его творениями легко развить, активно не давая разуму уклоняться в сторону. 2Проблема вовсе не в концентрации внимания, а в вере, будто никто, включая самого тебя, не стоит постоянных усилий. 3Будь постоянно на моей стороне против подобного обмана, не позволяя подобной убогой вере тянуть тебя назад. 4Унылые бесполезны самим себе и мне, но только эго способно пребывать в унынии.

8. Задумывался ли ты над тем, как много возможностей порадовать себя у тебя было и сколько из них ты отверг? Могущество Божьего Сына безгранично, но он способен ограничить выражение этого могущества в той степени, в которой пожелает. 3Твой разум может объединиться с моим и вымести своим сиянием эго, высвобождая силу Божью для мыслей своих и дел. 4На меньшее, чем это, не соглашайся, не принимай ничто другое как свою цель. 5Следи внимательно, чтобы какое-либо убеждение не помешало осуществлению этой цели, подобных убеждений сторонись. 6Суди, насколько ты в этом преуспел, по своим чувствам, ибо это единственное верное употребление суждения. 7Как и любой другой защитой, суждением можно пользоваться, чтобы напасть и защитить; ранить или исцелить. 8Эго должно подвергнуться суду, должно быть признано несостоятельным. 9Без твоей преданности, защиты и любви эго не сдобровать. 10Пусть оно будет воистину судимо, тебе же нужно лишить его и своей преданности, и заботы, и любви.

9. Ты — зеркало истины, в котором Сам Бог сияет в совершенном свете. 2Тусклому зеркалу эго скажи: "Не стану я в него глядеть, ибо я знаю, что эти образы фальшивы." 33атем позволь

Святому Твоему сиять тебе в покое, уверенный, что только так и должно быть. 4Разум Его сиял тебе в твоем творении и вызвал к жизни разум твой. 5Разум Его, по-прежнему в тебе сияя, должен сиять через тебя. 6Эго твое не в состоянии помешать Ему сиять в тебе, но оно может помешать Ему сиять через тебя.

10. Первое пришествие Христа есть просто иное имя для творения, ибо Христос есть Божий Сын. 2Второе же Его Пришествие означает конец господству эго и исцеление разума. 3Я сотворен подобно тебе в первом и призывал тебя со мной соединиться во втором. 4Я в ответе за Второе Пришествие, и мое суждение, используемое только для защиты, не может быть неверным, в нем нет атаки. 5Твое суждение может быть столь искажено, что ты уверен: я допустил ошибку, избрав тебя. 6Уверяю тебя, что это — ошибка твоего эго. 7Не принимай же ее за смирение. 8Эго пытается убедить тебя, будто оно реально, а я — нет, ибо если реален я, то не более, чем ты. 93нание этого, — уверяю тебя, что это и есть знание — означает, что Христос пришел в твой разум и исцелил его.

11. Я не нападаю на твое эго. 2Я работаю с твоим высшим разумом, обителью Святого Духа, спишь ли ты, или бодрствуешь, равно как эго работает с твоим низшим разумом, его прибежищем. 3Я — твоя неусыпная бдительность, ибо слишком глубоко твое смятение, чтоб разглядеть надежду. 4Я не ошибся. 5Твой разум выберет единение с моим, а вместе мы непобедимы. 6Вы с братом соберетесь вместе во имя мое, и твое здравомыслие возродится. 7Я мертвых воскрешал знанием того, что жизнь есть .вечное свойство всего, сотворенного живым Богом. 8Так почему же ты считаешь, что мне труднее вдохновить бездуховных, или же сделать неустойчивое стабильным? 9Я не верю в степени трудности в чудесах, но ты в них веришь. 10Я позвал, и ты ответишь мне. ИЯ понимаю, что чудеса естественны, поскольку они — выражение любви. 12И мой призыв к тебе столь же естественен, как твой ответ, и так же неизбежен.

V. Иллюзия эго-тела

1. "Всё содействует ко благу". 23десь, кроме как в суждениях эго, исключений нет. 3Эго на редкость бдительно ко всему, что оно пропускает в сознание, а это — не лучший способ поддерживать в разуме устойчивое равновесие. 4Эго становится всё неустойчивей, ибо скрывает от твоего сознания свои первичные побуждения, отдавая предпочтение контролю, а не здравомыслию. 5Для этого у эго есть все основания, согласно той системе мышления, которая дала ему начало и которой оно верно служит. 6Благоразумие наверняка судило бы не в пользу эго, поэтому благоразумие, в интересах самосохранения эго, необходимо уничтожить.

2. Главным источником такого несбалансированного состояния эго служит отсутствие различий между телом и Помыслами Божьими. 2Помыслы Божьи неприемлемы для эго, поскольку прямо указывают на его небытие. 3Эго поэтому либо их искажает, либо отказывается их принять. 4Ему, однако, не заставить их исчезнуть. 5Поэтому эго старается скрыть не только "неприемлемые" побуждения тела, но так же и Мысли Божий, ибо то и другое для него опасно. Озабоченное, главным образом, собственной безопасностью перед лицом угрозы, эго воспринимает то и другое как одно и то же. 7Таким путем оно пытается предохранить себя от полного уничтожения, что непременно произошло бы в присутствии знания.

3. Любая система мышления, в которой перепутаны Господь и тело, должна быть безрассудной. 2Однако подобная путаница весьма существенна для эго, ибо его критерием в суждении всегда остается угроза его существованию либо отсутствие ее. 3В каком-то смысле страх эго перед Богом, по крайней мере, логичен, ибо идея Бога действительно рассеивает эго. 4Но страх перед телом, с которым эго себя полностью отождествляет, лишен всякого смысла.

4. Тело — обитель эго по его собственному выбору. 2Это единственное отождествление, в котором эго себя чувствует сохранным, поскольку уязвимость тела — его сильнейший аргумент в споре о том, что ты — не от Бога. 3Эго неистово настаивает на подобном убеждении. 4Но в то же время оно ненавидит тело, считая его недостойной себя обителью. 53десь и приходит в полное смятение разум. 6Эго настаивало, что разум — часть тела, что тело — ему защитник, но вдруг разуму сообщают, что тело не в силах его защитить. 7Разум, естественно, в недоумении: "Где же мне искать защиты?" На что эго ему отвечает: "Обратись ко мне". 8Разум не без причины напоминает эго, что оно само настаивало на собственном отождествлении с телом и что просить защиты у него бессмысленно. 9На это у эго нет реального ответа, ибо такого ответа не существует, зато у него есть весьма типичное решение. 10Оно изглаживает из сознания сам вопрос. 11Вытесненный из сознания, этот вопрос может вызвать и вызывает беспокойство, но на вопрос уже нельзя ответить, ибо его уже нельзя задать.

5. Вопрос: "Где мне искать защиту?" — задать необходимо. 2"Ищи-те и обрящете" не означает искать отчаянно и слепо то, чего ты не способен распознать. Осмысленный поиск предпринимается сознательно; сознательно организуется и направляется. 4Цель нужно четко сформулировать и помнить. 5Постижение и желание постичь — неразделимы. 6Успех в познании приходит с верой в ценность постигаемого. 7Однако не всё, что ты желаешь постичь, имеет продолжительную ценность. 8Напротив, многое из того, что тебе хочется узнать, может быть выбрано именно в силу непродолжительности своей ценности.

6. Эго считает выгодным не посвящать себя ничему вечному, поскольку вечное непременно исходит от Бога. 2Вечное бытие — функция, которую эго пыталось в себе развить, но безуспешно. 3Эго идет на компромисс в споре о вечном, как, впрочем, и во всём, так или иначе касающемся реального вопроса. 4Увязнув в незначительных проблемах, эго надеется затенить сей подлинный вопрос и (Отстранить его от разума. 5Столь характерная для эго занятость несущественным служит именно этой цели. 6Одер-жимость заведомо неразрешимыми проблемами — любимый прием эго, препятствующий прогрессу в обучении. 7Во всем многообразии подобных тактических уловок, однако, есть один вопрос, не заданный их последователями: "Для чего всё это?" 8Такой вопрос ты должен научиться задавать применительно ко всему. 9В чем твоя цель? 10Какой бы она ни была, она автоматически направит твои усилия. иКогда ты принимаешь решение о цели, ты принимаешь и направление своих будущих усилий; это решение останется эффективным, покуда ты не изменишь своих воззрений.

VI. Награды Божьи

1. Эго не узнаёт реального источника "угрозы", и если ты ассоциируешь себя с эго, то ты не понимаешь ситуации, как она есть. 2 Только твоя преданность эго дает ему какую-либо над тобою власть. 3Я говорил об эго так, будто оно отдельно существует и действует вполне самостоятельно. 4Это было необходимо, чтобы убедить тебя: эго не легко сбросить со счетов; необходимо осознать, в какой огромной мере оно руководит твоим мышлением. Однако мы не можем тут же от него освободиться, ибо, покуда ты здесь, или покуда веришь, что ты здесь, ты видишь себя в непрекращающемся конфликте. 6Эго — ни что иное, как часть твоего представления о себе. 7Твоя иная жизнь течет всё так же безмятежно, ее не тронули и никогда не тронут твои попытки расщепить ее.

2. В процессе избавления от иллюзий не забывай, что ты в неоплатном долгу у брата. 2В таком же, как и у меня. 3Всякий раз, поступая эгоистично по отношению к другим, ты изменяешь благородному чувству долга и святому восприятию, которое это чувство порождает. 4Термин "святое" здесь вполне уместен: ведь постигая свой глубокий долг перед Сыновством, включающем меня, ты подходишь так близко к знанию, как только позволяет восприятие. 5Разрыв тогда становится настолько мал, что знание легко перетекает через него, перекрывая эту брешь навечно.

3. Покамест у тебя не так уж много ко мне доверия, но оно будет возрастать по мере обращения за советами ко мне, а не к своему эго. Результаты же будут всё более убеждать тебя, что это — единственно разумный выбор. 3Познавшему на опыте, что один выбор несет покой и радость, в то время как другой — несчастья и хаос, не нужно лишних доказательств. Обучение через поощрение гораздо действеннее обучения через боль, поскольку боль — иллюзия эго, способная дать лишь временный эффект. 5Божьи награды, между тем, мгновенно признаются вечными. 6Коль скоро это признание сделано тобою, а не эго, сам факт признания показывает, что ты и твое эго не идентичны. 7Может быть ты и веришь, что уже принял это различие, но ты еще ни в коей мере не убежден. 8Факт твоей веры в необходимость избавления от эго — тому свидетель; однако от эго не избавиться контролем над ним, усмирением или наказанием его.

4. Эго и дух не знают друг о друге. Разъединение — единственный способ, которым разделенный разум поддерживает собственный раскол. 3Раздвоив себя, он отрицает все первичные побуждения не потому, что эго — самостоятельная сущность, а в силу твоего желания верить, что ты самостоятелен. 4Эго есть средство поддержания подобной веры, но только твое решенье пользоваться данным средством продлевает ему жизнь.

5. Разве кого-либо обучишь ценности того, что он намеренно отбросил? 2Должно быть, он и отбросил это, не видя в нем ценности. 3Ты можешь только показать ему, как он несчастен без всего отвергнутого, и постепенно приближать это к нему, дабы он чувствовал, как с этим приближением стихает боль.

4Так разум учится ассоциировать свои страдания с отсутствием отвергнутого, а ощущения, обратные страданиям,— с его присутствием. 5Мало-помалу, по мере изменения представления о его ценности, отвергнутое становится всё более желанным. 6Я учу тебя ассоциировать страдание с эго, а радость — с духом. 7Ты же учил себя обратному. 8Ты, как и прежде, волен выбирать, но неужели ж ты и вправду предпочтешь награды эго в присутствии Господних воздаяний?

6. В данный момент я доверяю тебе больше, чем ты мне, но так не будет вечно. 2Миссия твоя весьма проста. 3Тебе предложено жить, подтверждая, что ты — не эго, а я не ошибаюсь в выборе Божьих каналов связи. 4Святый Боже разделяет мое доверие к тебе и принимает мои решения в Искуплении, поскольку моя воля всегда в ладу с Волей Его. 5Я прежде говорил, что я в ответе за Искупление. 6И только потому, что я завершил в нем свою роль как человек, я могу ныне завершить его через других. 7Каналы связи, выбранные мною, не подведут, ибо я одолжу им мою силу, покуда им нехватает собственной.

7. С тобою я пойду к Святому Твоему, и через мое восприятие Он перекроет небольшую брешь. 2Твоя благодарность брату — единственный желанный мною дар. 3Я принесу его за тебя к Богу, поскольку мне известно, что знать брата и есть знать Бога. 4Если ты благодарен брату, ты благодарен Богу за Его творение. 5Через признательность ты познаёшь своего брата, а один миг подлинного признания делает каждого твоим братом, ибо каждый из них — от твоего Отца. 6Любовь не покоряет всего на свете, но исправляет всё. 7Поскольку ты есть Царство Божие, я могу увести тебя назад к твоим творениям. 8Сейчас ты их не узнаёшь, но то, что было разъединено, всё еще существует.

8. Сближаясь с братом, ты приближаешься ко мне, а удаляясь от него, ты удаляешься и от меня. 2Спасенье есть совместное начинание. 3В нем безуспешны те, кто разобщает себя с Сынов-ством и таким образом со мной. 4Господь придет к тебе тотчас же, как только ты Его подаришь братьям. 5Познай сначала их и лишь тогда окажешься готов услышать Бога. 6По той простой причине, что функция Любви едина.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.