Сделай Сам Свою Работу на 5

II. Эго и ложная автономия





I. Вполне логично задать вопрос, как это разум умудрился создать эго. 2По сути, это лучший из всех вопросов. Однако нет смысла отвечать на него в свете прошлого, ведь прошлое не важно и всей истории не существовало бы, когда бы те же самые ошибки не повторялись в настоящем.4Абстрактная мысль

применима к знанию, ибо знание целиком безлично, поэтому примеры безотносительны для понимания его. 5Восприятие же всегда специфично, и, следовательно, весьма конкретно.

2. Каждый сам создает собственное эго, или свое я, которое бесконечно видоизменяется в силу своей нестабильности. 2И каждый также создает эго всех тех, кого воспринимает, и вариациям их равно несть числа. 3Ваимодействие этих эго есть процесс, видоизменяющий обе стороны, ибо они не созданы Неизменным или же вместе с Ним. 4Очень важно понять, что эти изменения могут происходить и происходят с равной вероятностью, имеет ли взаимодействие место в разуме или на уровне физического общения. 5Мысли о чьем-то эго столь же эффективны в изменении связанного с ним восприятия, как и физическое общение. 6Нет лучшего примера в подтверждение тому, что эго — всего-навсего идея, а не факт.



3. Твое собственное умонастроение — хороший пример тому, как создавалось эго. 2Когда ты выбросил знание вон, то получилось так, будто ты никогда им и не обладал. 3Это столь очевидно, что нужно лишь признаться в этом и ты увидишь: так оно и есть. 4А если это происходит в настоящем, что ж удивительного, что оно случилось в прошлом? 5Недоумение — логичная реакция на нечто незнакомое, а не на то, что происходит с таким завидным постоянством. 6Но помни, что разуму нет необходимости идти таким путем, хоть он и следует им нынче.

4. Подумай о любви животных к своему потомству, об их потребности заботиться о нем. 2Это объясняется тем, что они воспринимают свое потомство частью самих себя. 3Никто не расстается с тем, что он считает своею частью. 4Ты реагируешь на свое эго, в основном так же, как Бог относится к Своим творениям: с любовью, милосердием и заботой. 5Твои реакции на побуждения тобою созданного я не удивительны. 6По существу они во многом сходны с тем, как ты в один прекрасный день станешь относиться к своим подлинным творениям, столь же вневременным, как и ты. 7Вопрос сейчас не в твоих ответах эго, а в том, кто ты, по-твоему, такой. 8Вера есть функция эго, и, покуда твое происхождение открыто убеждениям, ты смотришь на него воззрением эго. 9Когда нужда в учебе отпадет, ты просто будешь знать Отца. 10Вера в то, что существует иной способ восприятия — самая возвышенная идея, доступная мышлению эго. 11И только потому, что в ней содержится намек на признание, что твое эго не есть твое Я.



5. Развенчание системы мышления эго должно восприниматься как болезненный процесс, хоть это и не правда. 2Младенцы иступленно голосят, когда у них отбирают острые предметы, хотя в противном случае они легко могли бы себя поранить. 3Ты в этом смысле всё еще дитя. 4У тебя еще нет реального чувства самосохранения, и ты, скорей всего, считаешь для себя необходимым то, что принесет самый большой урон. Однако, понимаешь ты это нынче или нет, ты согласился соучаствовать в попытке стать безобидным и полезным, — качества, сопутствующие друг другу. 6Но даже к этому твое отношение противоречиво, ибо любое отношение обусловлено эго. 7Но это не продлится долго. 8Будь терпелив еще немного и помни, что исход надежен, как надежен Бог.

6. Лишь те, кому присуще подлинное и устойчивое ощущение богатства, истинно щедры. 2Эта идея прояснится, если понять, что же за ней стоит. 3Для эго что-либо отдать, значит остаться без "чего-то". 4Ассоциируя дар с жертвой, ты отдаешь что-либо в надежде, что каким-то образом получишь нечто лучшее взамен, а посему и обойдешься без отданного. 5"Дать, чтобы получить" — есть непреложный закон эго, которое всегда оценивает себя в соотношении с другими эго. 6Поэтому оно одержимо верой в недостаточность, которая его и породила. 7Эго воспринимает другие эго реальными в попытке убедить себя в своей собственной реальности. 8"Чувство собственного достоинства" в терминах эго означает, что эго заманило самое себя в приятие своей реальности, тем самым сделавшись на время менее хищным. 9Подобное "чувство собственного достоинства" всегда уязвимо для стресса, если под этим понимать любую воспринимаемую эго угрозу своему существованию.



7. Эго буквально живет сопоставлением. Равенство — выше его понимания, поэтому добросердечие немыслимо. 3Эго никогда не дарит от избытка, ведь оно создано как замещение богатству. 4Вот почему концепция "получения" возникла в системе мышления эго. 5Аппетиты любого рода суть механизмы "получения", представляющие потребность эго в самоутверждении. 6И это справедливо как для аппетитов плоти, так и для так называемых "высших потребностей" эго. 7Аппетиты плоти — не физического происхождения. 8Эго считает тело своим домом, стараясь через него удовлетворить свои запросы. Однако сама идея такой возможности — решение разума, пришедшего в полнейшее смятение по поводу того, что вообще возможно.

8. Эго верит в свою абсолютную самостоятельность — просто иное описание его веры в собственное происхождение. 2Но это состояние столь пугает эго, что ему остается либо обратиться к прочим эго и постараться присоединиться к ним в беспомощной попытке отождествления с ними, либо напасть на них, в равно беспомощном показе своей силы. 3Эго, однако, несвободно открыть сомнениям предпосылку собственной независимости, поскольку эта предпосылка — его фундамент. 4Эго есть вера разума в свою полнейшую автономию. 5И нескончаемые его попытки добиться признания духа и этим утвердить свое существование — бесплодны. 6Дух в своем знании не осведомлен об эго. 7Дух на него не нападает, он просто неспособен о нем помыслить. 8И хотя эго в равной мере, находится в неведении относительно духа, оно тем не менее воспринимает себя отвергнутым чем-то, гораздо большим, нежели оно само. 9Вот почему чувство собственного достоинства, как его понимает эго, должно быть иллюзорным. 10Творения Божьи мифов не творят, хотя рос творческие усилия можно направить и к мифологии. 11Но только при одном условии: сотворенное ими уже не будет обладать животворящей силой. 12Мифы целиком и полностью — продукт восприятия; они настолько двусмысленны по форме, столь характерна для них природа добра-и-зла, что даже самые великодушные из них не лишены пугающих оттенков.

9. Мифы и магия — довольно тесно связаны, поскольку мифы имеют отношение к происхождению эго, а магия — к силам, которые эго приписывает самому себе. 2Мифологические системы, как правило, включают в себя некий сюжет "сотворения", ассоциируя его с определенной формой магии. 3Так называемая "борьба за жизнь" — это стремление эго сохранить себя и собственную интерпретацию своего начала. 4Его начало обычно ассоциируется с физическим рождением, поскольку трудно подтвердить существование эго до сего момента. 5Более "скрупулезные" его ревнители считают, что душа существовала раньше и будет продолжать свое существование после временного падения в жизнь эго. 6Некоторые даже верят, что душа будет наказана за это отступление. 7Однако спасение несоотносимо с духом, который вне опасности, а посему и не нуждается в спасении.

10. Спасение — не более, чем "верное мышление"; оно не есть Единомыслие Святого Духа, но его надобно достигнуть прежде, чем восстановится Единомыслие. 2Правильное мышление непроизвольно приводит к следующему шагу, ибо верное восприятие полностью лишено агрессии, и, следовательно, ложное мышление в нем исключается. 3Эго не может выжить без суждения и оно изгоняется. 4Тогда для разума осталось только одно-единственное направление. 5Разум следует ему всегда непроизвольно,

ибо оно диктуется системой мышления, которой придерживается разум.

11. Не будет слишком частым напоминание о том, что исправление восприятия есть временная мера. Она необходима, поскольку ложное восприятие блокирует знание, в то время как правильное восприятие — шаг на пути к нему. 3Вся ценность правильного восприятия заключена в неминуемом осознании ненужности какого бы то ни было восприятия. 4Этим преграда снимается полностью. 5Вопрос "возможно ли подобное?" ты можешь задавать так долго, как долго видишь себя в этом мире. 6Это вопрос вполне логичный. 7Однако здесь необходима большая осторожность и уверенность, что ты действительно понимаешь свой вопрос. 8Кто "ты", живущий в этом мире? 9Дух бессмертен, а бессмертие есть неизменное состояние. 10Это так же истинно сейчас, как было или когда-либо будет, ибо бессмертие подразумевает абсолютную неизменяемость. Оно не есть континуум и не познается в сравнении с его противоположностью. ^Знание не использует сравнения. 13В этом его главное отличие от всего остального, что возможно охватить разумом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.