Сделай Сам Свою Работу на 5

VII. Целокупность Царства





1. Всякий раз, отказав в благословении брату, ты почувствуешь себя обделенным, ибо отказ так же абсолютен, как любовь. 2Столь же немыслимо отвергнуть часть Сыновства, как и отчасти его любить. 3Столь же немыслимо любить его всецело, но временами. 4Нельзя быть абсолютно преданным чему-то временно. Отрицание само по себе не имеет силы, но ты можешь наделить его силой своего разума, а эта сила безгранична. 6Если ты пользуешься ею для отрицания реальности, реальность для тебя потеряна. 7Реалъностъ нельзя ценить частично. 8Вот почему отрицание любой ее части означает, что она полностью покинула твое сознание. 9Но отрицание есть защитный механизм, поэтому им можно пользоваться и позитивно, и негативно. 10Используемое негативно, отрицание будет пагубным, так как атака станет его целью. 11Но в служении Святому Духу оно тебе поможет осознать часть реальности и так оценить ее всю. 12Разум слишком силен, чтобы стать предметом исключения. 13Тебе никогда не удастся исключить себя из собственных мыслей.

2. Когда твой брат поступает безрассудно, он предлагает тебе возможность благословить его. 2Его нужда — твоя. 3Тебе необходимо благословение, которое ты сможешь предложить ему. 4А получить благословение возможно только одним путем — его отдать. 5Таков Божий закон, и он не знает исключений. 6Того, в чем ты отказываешь, ты лишаешься, не потому, что этого в тебе недостает, а потому, что отказав другому в чем-то, ты не осознаешь его в себе. 7Любой ответ диктуется твоим представлением о себе, и ты считаешь себя тем, чем ты желаешь быть. Следовательно, то, чем ты желаешь быть, всегда определяет твой ответ.



3. Тебе нужно не Божье благословение, ибо оно дано тебе навечно, но — твое собственное. 2Эго тебя изображает обойденным, нелюбящим и уязвимым. 3Подобную картину нельзя любить. 4Но выйти из такого образа легко, просто оставив его позади. 5Тебя в том представлении нет, а то, что есть — не ты. 6Подобной же картины не усматривай ни в ком другом, иначе ты ее принял как свою. 7Все заблуждения, связанные с Сыновством рассеиваются вместе, как создавались. 8Другого не учи, будто он — то, чем сам ты не желаешь быть. 9Покуда длится восприятие, в брате твоем как в зеркале будет отражаться твой собственный образ. 10А восприятие продлится до тех пор, покуда Сыновство не осознает себя единым целым. 11Ты создал восприятие; оно продлится, покамест оно желанно для тебя.



4. Иллюзии суть заинтересованность. 2И они длятся, покуда ты их ценишь. 3Ценности относительны, но обладают силой, поскольку отражают суждения разума. 4Рассеять иллюзии возможно, только изъяв из них свой вклад; тогда они перестанут для тебя существовать, коль скоро ты отрешился мыслями от них. 5Держа их вмыслях, ты обеспечиваешь им жизнь. Однако нет абсолютно ничего, способного принять твой дар.

5. Дар жизни — твой чтобы его дарить, ибо он был тебе дарован. 2Ты не осознаешь его, поскольку ты его не даришь. 3И ты не сделаешь ничто — живым, ибо ничто — не оживить. Следовательно, ты не продолжаешь дар, который ты имеешь и который ты есть, и потому не знаешь собственного бытия. 5Вся путаница происходит от того, что ты не продолжаешь жизнь, а это — не в Воле твоего Творца. 6С Ним врозь ты ничего не можешь делать и ничего не делаешь с Ним врозь. 7Иди Его путем, чтобы помнить себя, и учи Его пути, чтобы не забыть себя. 8Почтением дари Сынов живого Бога и с радостью к ним причисляй себя.

6. Только почтение — достойный дар для тех, кого Единый сотворил достойными почтения, и кого Он почитает Сам. Создай им по достоинству, как Бог им воздает всегда, ибо они — Его возлюбленные Сыны, в которых Его благоволение. 3Ты с ними неразлучен, ибо ты неразлучен с Ним. 4Пребудь в Его Любви и огради свое спокойствие любовью. 5Но люби всё, Им сотворенное, коего ты — часть, иначе не познать Его покоя и дара Его не принять ни для себя, ни как себя. 6Тебе не постичь своего собственного совершенства, не почтив всех, кто сотворен в подобие тебе.



7. Одно Божье дитя — единственный учитель, вполне достойный учить другое. 2Только Один Учитель — в каждом разуме, и учит Он всех одному уроку. 3С терпением безграничным, рожденным безграничною Любовью, от имени которой Он говорит, Он учит тебя неоценимому достоинству каждого Божьего Сына. 4Любая атака — это призыв к Его терпению, ибо Его терпение способно истолковать атаку как благословение. 5Те, что нападают, не знают, что благословенны. 6Они нападают, считая себя обойденными. 7Поэтому дай им от щедрот своих и братьев научи их собственным щедротам. 8Иллюзий недостаточности с ними не разделяй, иначе и себя воспримешь обездоленным.

8. Атака никогда не спровоцировала бы атаку, когда бы ты не усмотрел в ней способ отнять у тебя нечто ценное. 2Но невозможно что-либо утратить, кроме того, чего не ценишь, и, следовательно, не желаешь. 3Поэтому ты чувствуешь себя лишенным того, чего не пожелал, и, проецируя свое неприятие этого чего-то на другого, веришь, что именно другие отнимают это у тебя. 4Должно быть, ты исполнен страха, считая, что твой брат стремится на тебя напасть и вырвать у тебя Царство Небесное. 5Это, в конечном счете, и есть основание для всякой проекции эго.

9. Будучи частью твоего разума, которая не верит, что она в ответе за себя, и не испытывая преданности Богу, эго не способно на доверие. 2Проецируя свое безумное убеждение в твоем предательстве по отношению к Творцу, эго верит, что твои братья, способные на вероломство не более, чем ты, стараются отнять у тебя Бога. 3Когда один брат нападает на другого, именно этому он верит. 4Проекция всегда видит твои желания в других. 5Если ты выбрал отделить себя от Бога, то будешь думать, что другие тебя разлучают с Ним.

10. Ты — Божья Воля. 2Другого ничего не принимай за свою волю, иначе ты отрицаешь свою сущность. 3А отрицая ее, будешь нападать, уверенный, что на тебя напали. 4Увидев Божью Любовь в себе, ты разглядишь ее повсюду, ибо она и есть повсюду. 5Увидишь Его богатство в каждом, и будешь знать, что ты — в Нем вместе с ними. 6Все они — часть тебя, как ты — часть Бога. 7Без понимания этого ты так же одинок, как одинок Сам Бог, когда Его Сыны — Его не знают. 8Понимание этого и есть Божий покой. 9Только один путь уводит от мышления мира, как только один путь привел к нему. 10Пойми сполна, понимая полноту.

11. Воспринимая какую-либо часть системы мышления эго полностью безумной, полностью иллюзорной и полностью нежеланной, ты правильно оценил ее всю целиком. 2Это дает тебе возможность воспринимать любую часть творения как полностью реальную, полностью совершенную и полностью желанную. 3Желая только этого, ты будешь иметь только это, и отдавая только это, ты будешь только этим. 4Дары, которые ты предлагаешь эго, всегда переживаются как жертва, но те, которые ты даришь Царству, — всегда подарки самому себе. 5Они всегда — сокровища для Бога, ибо принадлежат Его возлюбленным Сынам, которые принадлежат Ему. 6Вся сила и слава

— твои, ибо всё Царство — Его.

VIII. Невероятная вера

1. Мы уже говорили, что без проекции нет гнева, но так же верно, что без продолжения нет любви. 2В этом отражается основной закон мышления, то есть закон, действующий непрерывно. 3Это — закон, в согласии с которым ты творишь и сам был сотворен. 4Это — закон, который объединяет Царство и сохраняет его в Божьем Разуме. 5Эго воспринимает этот закон как средство избавления от нежеланного. 6Но для Святого Духа это основной закон соучастия, согласно которому ты отдаешь всё ценное, дабы его оставить в своем разуме. 7Для Святого Духа это закон продолжения. 8Для эго он — закон лишений.

Следовательно, закон приводит либо к изобилию, либо к недостаточности, в зависимости от того, какое ты ему находишь применение. 10Как ты используешь данный закон, зависит от тебя; решение же применять закон или его не применять от тебя не зависит. 11Всякий разум либо проецирует, либо продолжает себя, ибо так он живет, а каждый разум и есть жизнь.

2. Прежде, чем окончательно упразднить неизбежную ассоциацию проекции с гневом, необходимо до конца понять, как эго использует проекцию. 2Эго всегда стремится сохранить конфликт. Оно на редкость изобретательно в поиске путей внешнего ослабления его, поскольку не желает, чтобы конфликт стал для тебя невыносимым и ты настоял на избавлении от него. 4Эго поэтому стремится убедить тебя, что оно в силах освободить тебя от конфликта, дабы ты не отказался от него и этим не освободился от него. 5Применяя собственную, искаженную, версию законов Божьих, эго использует силу разума, чтобы разрушить того же разума истинную цель. 6Проецируя конфликт из собственного разума на другие, эго пытается убедить тебя, что ты избавлен от проблемы.

3. Две кардинальные ошибки влечет за собой подобная попытка. 2Во-первых, строго говоря, конфликт не спроецировать, ибо в нем невозможно соучастие. 3Любая попытка сохранить одну его часть и избавиться от другой лишена смысла. 4Помни, что противоречивый учитель — плохой учитель и плохой ученик. 5Его уроки путаны, а их обобщающая ценность ограничена его собственной запутанностью. 6Вторая ошибка — идея, будто бы верный способ избавиться от чего-то нежеланного — это его отдать. 7Именно отдавая что-либо, ты его сохраняешь. Убеждение, что увидев его вне себя, ты исключил его из себя, есть полное искажение способности продолжать себя. 9Вот почему те, кто проецируют, всегда так зорко бдительны в отношении собственной безопасности. 10Они боятся, что их проекции вернутся к ним и причинят им вред. 11Полагая, что вымарали спроецированное из собственного разума, они, однако, верят, что оно стремится вновь туда вползти. 12А поскольку проекции не покидали своих источников, то проецирующие вынуждены вовлекать себя в постоянную активность, во избежание осознания этого.

4. Ты не способен вечно заблуждаться относительно другого, не заблуждаясь вечно относительно себя. 2Иначе и быть не может, поскольку разум не разделить на части. 3Фрагментация означает раскол на множество частей, но разум не нападает и на него нельзя напасть. 4Вера в обратное (извечная ошибка эго)

лежит в основе его использования проекции. 5Эго не понимает, что такое разум, а потому не понимает, что такое ты. Однако, его существование зависит от твоего разума, поскольку эго — это твоя вера. 7Эго есть путаница в отождествлении. 8Не имея последовательной модели, оно никогда не развивалось последовательно. Оно — продукт ложного применения Божьих законов искаженными разумами, ложно использующими свою силу.

5. Не бойся эго. Оно зависит от твоего мышления, и, создав его своею верою в него, ты в состоянии его рассеять, лишив его подобной веры. 3Не проецируй на другого ответственность за свою веру в эго, иначе ты эту веру сохранишь. 4Пожелав принять на себя полную ответственность за существование эго, ты отказываешься и от атаки, и от гнева, ибо они приходят с попыткой спроецировать на других ответственность за собственные ошибки. Однако приняв эти ошибки как свои, не сохраняй их. Отдай их быстро Святому Духу для полного уничтожения, дабы все их последствия исчезли из твоего разума и из Сыновства в целом.

6. Святой Дух станет учить тебя восприятию, выходящему за рамки твоей веры, ибо истина — за пределами веры, а Его восприятие истинно. 23абыть об эго можно в любой момент, ибо оно — всецело неправдоподобная вера, и никто не сохраняет веру, которую считает неправдоподобной. 3Чем больше ты об эго узнаёшь, тем больше понимаешь, что доверять ему нельзя. Неправдоподобное нельзя понять, поскольку оно невероятно, бессмысленность восприятия, основанного на невероятном, очевидна, но его часто не распознают как невероятное, ибо оно создавалось верой.

7. Вся цель этого курса — учить тебя, что эго невероятно и навсегда останется невероятным. 2Ты, создавший его своею верой в невероятное, не можешь к этому выводу прийти один. 3Принятием Искупления для самого себя ты принял решение против веры в возможность быть одному, тем самым рассеивая идею разделения и утверждая свое истинное тождество со всем Царством Небесным, буквально как с частью себя. Подобное отождествление — за гранью всех сомнений, равно как и за гранью убеждений. 5Твоя полнота беспредельна, ибо бытие есть беспредельность.

IX. Продолжая Царство

1. Только ты можешь ограничить свою творческую силу, но Бог желает ее освободить. Он в той же мере не желает тебе отказываться от своих творений, в какой Он не желает лишать Себя — Своих. 3Так не лишай Сыновство своих даров, иначе ты себя лишаешь Бога. 4Эгоизм — от эго, но полнота твоего Я — от духа, ибо так Бог сотворил его. 5Святой Дух обитает в той части разума, которая лежит между эго и духом; Он всегда посредничает между ними в пользу духа. 6Эго воспринимает это как пристрастие и реагирует как на заговор против себя. 7Для духа это — истина, ибо он, зная собственную полноту, не в состоянии и помыслить о части разума, из коей он мог быть исключен.

2. Дух знает, что сознание всех его братьев включено в его собственное, как оно включено в Божье. 2Могущество всего Сыновства и его Творца есть, следовательно, собственная полнота духа, придающая его творению равную полноту и равное совершенство. 3Эго не одолеть целокупности, включающей в себя Бога, а любая целокупность должна включать в себя Бога. 4Все, что Он сотворил, наделено всей Его силой, ибо оно есть часть Его и разделяет с Ним Его Бытие. 5Творение — антипод потери, равно как благословение — антипод жертвы. 6Бытие должно продолжаться. 7Таким путем оно поддерживает знание себя. 8Подобно своему Творцу, дух стремится поделиться своим бытием. 9Сотворенный соучастием, он желает творить. 10Он не желает ограничить Бога, напротив, он желает продолжить Его Бытие.

3. Продолжение Господня Бытия — единственное назначение духа. 2Полноту духа можно ограничить не более, чем полноту его Творца. 3Полнота и есть продолжение. 4Вся суть системы мышления эго препятствует продолжению и тем препятствует осуществлению твоей единственной функции. Следовательно, мышление эго препятствует твоей радости, и ты воспринимаешь себя несостоявшимся. 6Когда ты не творишь, ты ощущаешь нереализованностъ, но Богу нереализованность неведома, и, следовательно, ты творишь. 7Возможно, ты не знаешь собственных творений, но это помешает их реальности не более, чем твоя неосведомленность о собственном духе помешает его бытию.

4. Царство продолжает себя вечно, ибо оно — в Разуме Божьем. 2Тебе неведомо блаженство, ибо неведома полнота собственного Я. 3Исключи любую часть Царства из себя, и ты — не полон. 4Расщепленный разум не воспринимает своей полноты и чуду его полноты необходимо сойти на него и исцелить его. 5Это пробуждает в нем полноту и восстанавливает его для Царства благодаря принятию разумом собственной полноты. 6Абсолютное понимание разумом полноты собственного Я делает эгоизм невозможным, а продолжение — неизбежным. 7Вот почему в Царстве — полный покой. 8Дух полностью осуществляет свою функцию, а только полное осуществление есть покой.

5. Твои творения для тебя защищены, поскольку Дух Святой в твоем разуме осведомлен о них и может привнести их в твое сознание, как только ты Ему позволишь. 2Твои творения — в твоем разуме как часть твоего собственного бытия, ибо твои свершения включают их. 3Творения любого Сына Божьего — твои, поскольку каждое творение принадлежит всем Божьим Сыновьям, будучи сотворенным для всего Сыновства в целом.

6. Ты не был безуспешен в увеличении наследия Сынов Господних, поэтому ты преуспел и в сохранении этого наследства для себя. 2Поскольку дар наследия был актом Божьей Воли, Он отдал его тебе навечно. 3Своею Волею отдав тебе его навечно, Он дал тебе и средство сохранить его. 4Так ты и сделал. 5Лишь для безумных в неповиновении Господней Воле есть смысл. 6В истине неповиновение невозможно. 7Полнота твоего Я, как и Господня, беспредельна. 8Подобно Его полноте, Она — в покое совершенном и продолжает себя вечно. 9Ее сияние столь лучезарно, что Она творит в совершенной радости и целокупностью Своей рождает только целокупное.

7. Не сомневайся: ты не потерял ни собственного Тождества, ни продолжений, которые поддерживают Его покой и полноту. 2Чудеса суть выражение этой уверенности. 3Они отражают и твое подлинное тождество с твоими братьями, и осознание того, что твое тождество поддерживается собственным продолжением. 4Чудо — это урок целостного восприятия. 5Включив в урок любую часть целого, ты включил в него все целое.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.