Сделай Сам Свою Работу на 5

Экспедиция Ханса Нильзера





О Хансе Нильзере, загадочном исследователе из Германии, я уже писал в своей предыдущей книге «Ключ Соломона». Именно его публикация в «Аугс-бургском христианском ежемесячнике» натолкнула меня на мысль о ведущей роли апостола Павла в создании христианской религии. Если рассказывать кратко (кто хочет подробностей, пусть читает «Ключ Соломона»), то родился Нильзер в 1849 году в многодетной бюргерской семье и был ревностным католиком. С детства родители готовили его к принятию сана, да и сам мальчик питал большую любовь к религии. Ему несказанно повезло: епископ заметил его способности и отправил способного юношу к папскому двору. Поскольку Ханс блистал талантами, в первую очередь в области истории Церкви, его направили в архивы Ватикана. Не сразу и не вдруг, но Нильзер получил доступ в святая святых папского престола.

Как известно, в Риме существует несколько человек, допущенных к самым сокровенным тайнам Ватиканских библиотек. Даже папа порой не знает, какие сокровища хранятся там, абсолютный контроль над библиотекой и входящими в ее состав архивами имеют только Апостолы. В их числе - хранители архива, одним из которых и стал Нильзер. Долгие годы он служил в самой закрытой коллекции документов мира… пока в 1902 году не появился в родном Аугс-бурге. Причины его возвращения на родину неизвестны, жил он весьма скромно, стараясь привлекать к себе как можно меньше внимания. В июле 1905 года вышла его статья в «Аугсубургском христианском ежемесячнике», посвященная загадочному прото-евангелию от Павла. А в сентябре того же года он погиб при загадочных обстоятельствах.



Судя по всему, причиной смерти стало как раз то обстоятельство, что Нильзер осмелился приоткрыть завесу тайны над одной из своих сенсационных находок. Масоны постарались уничтожить и его самого, и его статью. Впрочем, последнее все же удалось сделать не полностью: несколько копий сохранилось, и одну из них мне вручила внучатая племянница Нильзера. Естественно, когда вышел «Ключ Соломона», я переслал ей в знак благодарности один из первых авторских экземпляров и буквально две недели спустя получил из Аугсбурга небольшую бандероль. Письмо от фрау Нильзер гласило:



Дорогой Этьен! Я очень рада, что не ошиблась в вас и вы действительно оказались тем человеком, за кого себя выдавали. Думаю, что ваша книга - это лучший памятник моему двоюродному дедушке, и я по-настоящему счастлива, что смогла внести в ее создание свою скромную лепту. Я вам сказала, что никаких документов после дедушки не осталось, но это не совсем так. На самом деле мой двоюродный дедушка оставил после себя небольшой дневник, и я высылаю вам его фотокопию. Даю вам полное право распоряжаться ими так, как вы сочтете нужным.

Вот и я распоряжаюсь - публикую отдельные абзацы этого дневника:

12 апреля 1899. Сегодня старший архивариус показал мне несколько фондов, о которых я не имел никакого представления. Естественно, сам я тоже должен буду молчать о том, что увидел. С благоговейным трепетом смотрел я на эти полки, на которых хранятся документы, относящиеся к самым ранним периодам нашей

Церкви. Подумать только: все эти бумаги -

свидетели жизни и деяний святых апостолов, а может быть, и Спасителя! Моя задача на ближайшие несколько месяцев - сверить, уточнить и дополнить каталоги, касающиеся этих фондов. Сами каталоги помещены в нише в стене,замаскированной столь остроумно, что я ни за что не догадался бы об их существовании.

28 апреля 1899. Работаю по 16-17 часов в сутки. Старший библиотекарь хвалит меня и с улыбкой предупреждает, что при таком темпе я за год переберу все ватиканские фонды. На самом деле проблемы со здоровьем уже дают о себе знать - здесь, в подземелье, поддерживается температура и влажность, оптимальная для книг, но губительная для человека. Одна ко, в конце концов, я занимаюсь делом, угод ным Господу! Тем не менее мой исповедник уговорил меня подниматься на поверхность каждые два часа хотя бы на десять минут. 18 мая 1899. Не устаю удивляться тем сокровищам, которые содержатся в этом фонде. Здесь столько материалов, неизвестных даже мне, усердно изучавшему ту эпоху! Почему мы храним их в тайне, вместо того чтобы сделать доступными для богословов? Очевидно, материалисты, социалисты и клеветники могут извратить эти тексты, нанеся непоправимый ущерб нашему святому делу. Этого, конечно же, допустить нельзя. И все же…



2 июня 1899. Подробно вчитываюсь в тексты. Происходит нечто непонятное - явные произведения еретиков в каталоге стоят рядом с истинными творениями отцов Церкви! Совершенно невозможная путаница. Например, некое жизнеописание Спасителя, приписанное самому апостолу Павлу. Это уже ни в какие ворота не лезет! Обращусь к старшему библиотекарю.

3 июня 1899. Старший библиотекарь выслушал меня, почему-то задумался, посмотрел на найденный мною текст, а потом просто посоветовал оставить все как есть. Сказал, что я должен продолжать работу, он все объяснит позднее.

9 июня 1899. Долгая беседа с главным библиотекарем. Оказывается, многое из того, что я считал апокрифами, чистая правда! Конечно же, Евангелие - богоданный текст, и сам Господь велел скрыть некоторые документы, чтобы они не смущали умы верующих. Ведь простому человеку нужно как можно более простое учение, без всяких лишних подробностей, а существование разночтений только способствует расколу. Апостолы были всего лишь людьми, пусть и святыми, и каждый из них мог что-то добавить от себя, выдумать или просто неправильно трактовать, поэтому многие тексты не стали каноническими и не вошли в Новый Завет. Так объяснил мне старший библиотекарь. Это все разумно и логично, но что-то меня тревожит.

11 июня 1899. Мой исповедник сказал, что я не должен слишком задумываться над тем, что узнал. Ведь я тверд в своей вере, и людские заблуждения не должны влиять на образ Спасителя. Успокоенный, я продолжил работу.

12 августа 1899. С каждым днем моей работы множатся весьма странные факты. Евангельская история предстает в совершенно новом свете. Впрочем, это я не доверю никому, даже своему дневнику.

23 октября 1899. Лучше бы я умер сегодняшним утром. Ибо в коллекциях, вверенных мне, я обнаружил многие документы, говорящие о том, что история Спасителя выдумана от начала до конца! Старший библиотекарь, к которому я обратился, объяснил мне, что здесь скрыта главная тайна: люди не увидели приход Спасителя и не распознали его. И тогда Господь научил Павла, как следует нести веру людям, и тот взялся за дело. Конечно же, для этого ему пришлось сочинить с Божьей помощью некий миф, который привлек бы людей. Все это вполне логично, но мне почему-то не по себе: неужто основы нашего учения настолько шатки и непрочны, что мы нуждаемся в каких-то мифах?

15 января 1900. Решил посмотреть, какие еще тайны скрывает библиотека. Хранилищ, подобных тому, в котором я работаю сейчас, многие сотни. Поскольку тружусь я в одиночестве, то могу, пусть и с определенным риском, проникнуть в остальные. Это грех, тем более что я не скажу об этом своему исповеднику. Но клянусь именем Спасителя, что я замолю его!

22 марта 1900. Старший библиотекарь заболел, и я наконец-то смог проникнуть в другие потайные комнаты. Боюсь, что знаю далеко не все из них. Те, которые я увидел, наполнены самыми разными книгами на неизвестных мне языках. Есть среди них такие, которые выглядят очень странно: каменные плиты, глиняные таблицы, разноцветные нити, сплетенные в причудливые узлы. Видел я китайские иероглифы и арабскую вязь. Всех этих языков я не знаю, доступен мне лишь греческий, древнееврейский, латынь да арамейский.

26 июня 1900. Время от времени продолжаю свои исследования, опасаясь быть раскрытым. Сегодня обнаружил толстую папку с отчетами Фернана Кортеса римскому папе. Странно, я никогда не знал, что Кортес был тесно связан с Церковью. Оказалось, что его отряд почти наполовину состоял из священников и монахов. При этом у меня создалось впечатление, что Кортес изначально прекрасно знал, куда и зачем он идет, и намеренно вышел к столице ацтеков. Впрочем, есть много чудес у Господа! Однако почему же мы замалчиваем столь великую роль нашей Церкви?

9 ноября 1900. Решил оставить в стороне документы, связанные со Средневековьем. Моя работа в хранилище почти закончена, и складывается впечатление, что меня не хотят более пускать к сверхсекретным бумагам. Видимо, у моих начальников зародилось какое-то подозрение, хотя я стараюсь ничем не привлекать их внимания.

28 декабря 1900. Нашел весьма интересный фонд, относящийся к моему периоду. Документы на классическом греческом языке, читаю и наслаждаюсь. Похоже, это перевод с египетского, за его точность ручаться не могу, но очевидно одно: речь идет о какой-то тайной организации, весьма могущественной, которая опирается на авторитет богов и правит страной.

17 января 1901. Невероятно! Этого просто не может быть! В греческом тексте я нашел ясные указания на то, что жрецы египетского бога Амона и первые иерархи нашей Святой Церкви принадлежали к одному и тому же тайному сообществу! Неужели таких людей Господь

избрал для того, чтобы нести людям свет Своей истины? Нет, нет, я не хочу в это верить…

22 февраля 1901. По-моему, старший библиотекарь что-то заподозрил. По крайней мере, чувствую за собой слежку, поэтому прекратил работу с секретными фондами. Впрочем, я и так уже увидел гораздо больше, чем хотел бы. Получается, что Благая Весть, посланная Господом, была узурпирована горсткой язычников, использовавших ее, чтобы править миром? Как Господь мог терпеть такое? Или это ложь? Я в смятении, не знаю, что и думать.

4 апреля 1901. Ну вот, теперь доступ к секретным документам для меня окончательно закрыт. Я прямо спросил у старшего библиотекаря о причинах. «Ты недостаточно тверд духом, сын мой, - сказал он, - укрепи свою веру, и перед тобой снова откроются сокровища нашей библиотеки. Помни, ко всему, что ты видишь здесь, следует подходить с чистой, глубокой, незамутненной верой». Да, но тогда получается, что мы храним кучу фальсифицированных документов, ворох лжи и клеветы!

11 июня 1901. Нет, все-таки это не фальшивки и не ложь. У меня цепкая память, к тому же (да простит меня Господь) я сделал много выписок из документов. Я тщательно, придирчиво проверял их и не нашел ни одной ошибки, ни одной неточности, которая сопровождала бы подделку. Да и хранятся они отнюдь не как дешевые и злобные наветы, а бережно и с любовью. Боюсь, я уже никогда не смогу стать прежним человеком с чистой душой. Да простит меня Господь!

25 октября 1901. Я написал прошение предоставить мне длительный отпуск на родину. Мое здоровье пошатнулось, к тому же, писал я,, мне нужно в одиночестве очистить свою душу. Ответа пока не получено.

17 ноября 1901. Прошение приняли не без колебаний, но, как показалось мне, и не без облегчения. Через три месяца я смогу отправиться на родину. За это время мне следует разными путями отправить в Аугусбург копии найденных мной документов. Это, конечно, противно Господу… но не противно ли их сокрытие от людей? Старший библиотекарь многократно повторил мне, что я не должен никому говорить о тех тайнах, которые узрел в библиотеке. Я торжественно поклялся. Господи,

не дай мне стать еще и клятвопреступником!

12 января 1902. В мою квартиру наведались грабители. Они забрали все деньги и бумаги.

К счастью, все более или менее ценное я уже

тайно отправил в Германию. Святой Престол

щедро компенсировал мне стоимость утраченных ценностей. Весьма странная кража…)

18 февраля 1902. Наконец-то я отправляюсь на родину! Мои начальники проводили меня и без энтузиазма пожелали мне скорейшего возвращения. Вряд ли это когда-нибудь произойдет…

Я до сих пор удивляюсь: почему Нильзера выпустили из Ватикана? Очевидно, он за долгие годы службы Святому Престолу зарекомендовал себя наилучшим образом, к тому же оказался неплохим актером, ничем не выдавая обрушившегося на него груза знаний. Руководители Нильзера искренне полагали, что, даже если ему стала известна какая-то информация, он не станет выносить ее на всеобщее обозрение. И почти не просчитались. Лишь в 1905 году Нильзер рискнул опубликовать малую крупицу своих знаний. Что он делал бы дальше, сказать трудно, да и шанса такого ему попросту не предоставили, физически устранив сразу же после выхода статьи о протоевангелии от Павла.

Хотя большая часть того, о чем писал Нильзер, нам известна, заслуживает внимания несколько фактов. Например, наличие множества клинописных текстов на глиняных табличках. Очевидно, Нильзеру на глаза попалась часть фондов Александрийской библиотеки. Это прямо подтверждает мою догадку о том, что библиотека не сгорела, а была вывезена в Рим.

Сложнее оказалось дело с книгами из разноцветных нитей. Покопавшись в литературе, я обнаружил, что именно такая письменность существовала у древних американских цивилизаций - ацтеков и инков. В принципе, все такие книги считались давно и безнадежно утраченными. И вот теперь они нашлись в библиотеках Ватикана!

 

 

В поисках золота инков

Почему лее церковники сохранили эти тексты в тайне, не позволив ученым даже приблизиться к ним? Ведь к тому, что касается письменности других древних цивилизаций, историки и археологи какой-никакой, но доступ получили. В случае же с ацтеками и инками этого не произошло.

Думаю, одна из главных причин этого - знаменитое золото инков, которое давно и безуспешно ищут кладоискатели со всех концов света. Думаю, совершенно напрасно, потому что этот секрет давно раскрыла Церковь. Видимо, расшифровка книг из нитей потребовала достаточно длительного времени, и масоны старались сохранить монополию на письмена американских индейцев. Похоже, что расшифровка продолжалась вплоть до начала XIX века. По крайней мере, мне удалось найти сведения о таинственной экспедиции, направившейся в 1804 году под руководством кардинала Ардонио в джунгли Южной Америки.

Официально целью экспедиции была проповедь среди верующих индейцев, однако не совсем понятно, зачем для этого снаряжать миссию столь высокого уровня. На самом деле церковные путешественники старались держаться подальше от любых верующих и заброшенными тропами ушли в сторону старых инкских городов. Что они делали там, неизвестно, все материалы экспедиции, естественно, засекречены Ватиканом. Однако маршрут приблизительно известен - один из членов экспедиции, иезуит довольно высокого ранга, впоследствии написал книгу о флоре и фауне тамошних мест: то ли возжаждал славы, то ли хотел придать экспедиции черты научного предприятия. К тому же католическая миссия весьма активно вмешалась в бурную политическую жизнь испанских колоний, и историки нашли в ее деятельности еще и политическую подоплеку.

Однако, если ты решил заниматься политикой, для чего забираться в джунгли? А если ты исследуешь дикую природу, зачем ставить кардинала во главе экспедиции? Тем более кардинала, занимавшего в иерархии одно из первых мест. Кроме того, существуют вполне обоснованные предположения, что Ардонио являлся одним из Апостолов. Думаю, что истинной целью экспедиции были именно поиски золота инков. Итоги поисков неизвестны - по крайней мере, о других столь же представительных экспедициях в тот район мне ничего не удалось узнать. Если бы церковники выносили из джунглей найденное золото, это не прошло бы незамеченным. Впрочем, вполне возможно, что попросту они не стали трогать клад либо искусно перепрятали его до лучших времен, и золото инков по-прежнему лежит где-то в джунглях Амазонии…

А может быть, экспедиция связана с другими, еще более таинственными народами, жившими в Южной Америке до инков и майя, - тольтеками и ольмеками? О них известно очень мало - какие бы то ни было серьезные раскопки на месте их городов пока не проводились. Не исключено, что это объясняется и влиянием Церкви. Если верить слухам, каменные стелы ольмеков есть и в библиотеках Ватикана, причем на них рассказывается о встрече индейцев с представителями внеземной цивилизации.

Правда это или нет, проверить невозможно, пока библиотеки Ватикана не откроются для всех, кто действительно жаждет узнать правду о нашей истории. Но это случится не раньше, чем рухнет власть масонов. А это, боюсь, случится очень и очень нескоро.

Пока же приходится довольствоваться теми крупицами, которые есть в наличии. Я, например, очень рассчитываю все-таки добраться до тех документов, которые Нильзер целиком или частично скопировал в библиотеках Ватикана. Надеюсь, что в моей следующей книге они уже будут фигурировать, раскрывая все новые и новые загадки.

 

 

Леонардо и Галилей

Должен извиниться перед моими читателями, но источник информации, которой я сейчас поделюсь с вами, я называть не имею права, даже в самых общих выражениях. От этого зависит жизнь нескольких человек. Речь идет об уникальных фондах - рукописях Леонардо да Винчи и Галилео Галилея, которые есть в библиотеках Ватикана.

Мало кому известно, что большая часть произведений великого Леонардо - рукописей, картин, рисунков - держится в строгом секрете! Будучи тесно связан с масонами, да Винчи должен был стать в их руках совершенным инструментом, идеальным, всесторонне развитым человеком, гением с безграничными возможностями. Так или почти так оно и получилось, однако в какой-то момент да Винчи начал выходить из-под контроля своих хозяев. Хотя масонам и удалось справиться с кризисом, они все равно вынуждены были засекретить значительную часть его наследия. Впрочем, об этом я уже рассказывал в своей книге о Леонардо.

Сложнее обстоит дело с Галилеем. Мало кто знает, что он был не только выдающимся астрономом, но и весьма успешным историком и общественным деятелем. Церкви лишь с большим трудом удалось раздобыть после его смерти часть архивов, которые тут же были засекречены. Но большая часть его бумаг на долгие века исчезла бесследно, пока в конце XIX столетия подлинники его рукописей не начали всплывать в различных частях света на аукционах и в музейных коллекциях.

Галилей был для Церкви куда опаснее Леонардо, хотя, несомненно, значительно уступал последнему по своим дарованиям. Но Леонардо был созданием масонов, их собственным орудием, пусть и частично вышедшим из-под контроля. Галилей же являлся их сознательным и непримиримым врагом, очень много знавшим о секретах этой тайной организации, и стал основателем организации, которая чуть не сокрушила могущества Церкви - знаменитого ордена иллюминатов. Впрочем, о нем мы поговорим ниже…

 

ГЛАВА 7. ДВА ОРДЕНА

 

 

Шифровки тамплиеров

Немного разобравшись с загадкой Бермудов и с тайнами библиотек Ватикана, я наконец нашел время и силы для того, чтобы заняться таинственными шифровками, найденными в бумагах Аарона. Конечно же, я не собирался сидеть над ними темными ночами до полной потери пульса и памяти. Все, что мне было нужно, - это отсканировать листочки к пропустить изображение через специальную компьютерную программу, установленную в моем ноутбуке.

Честно говоря, мне немного неловко писать об этой программе, потому как выкрадена она (правда, не мной) у спецслужб и составлялась лучшими крипто-аналитиками не для развлечений, а для сугубо прикладных задач. В частности, говорят, что при помощи этой программы НАТОвские разведчики «кололи» во время последней войны в Ираке все коды армии Саддама. Так это или нет - не знаю, но в любом случае в ее эффективности я имел возможность убедиться не раз.

Каково же было мое удивление, когда программа, заставив процессор моего компьютера возмущенно скрежетать в течение нескольких минут, в конце концов заявила о своем полном бессилии! Я, естественно, тут же проверил настройки, оказалось, что в качестве предполагаемого языка текста выставлен «французский». Конечно, Аарон вряд ли стал бы писать именно на языке моей родины! Вздохнув с облегчением, я быстро поменял настройку на «английский, иврит». В конце концов я готов был дать на отсечение обе руки, что текст писался на одном из двух этих языков.

Но, к моему полному изумлению, результат оказался тем же самым. Вконец разозлившись, я добавил в соответствующую строчку все известные программе языки. Компьютер чуть не завис от натуги, но шифр остался нерасколотым.

Облегчить себе жизнь явно не получилось, пришлось всерьез взяться за книги по шифровальному делу. Несколько дней ненавистной сидячей работы не принесли никакого результата. Лишь случайно, бегло просматривая старую хрестоматию по истории шифровального дела, я наткнулся на нечто похожее. Назывался такой шифр «шифром тамплиеров» и, если верить книге, использовался этим могущественным орденом с самого начала его существования.

Нехорошо так поступать в отношении друга, тем более покойного, но я сказал в адрес Аарона несколько не совсем ласковых слов. Бермуды, «летучие голландцы», а теперь еще и тамплиеры! Но, зная по собственному опыту, что находки моего друга всегда были исключительно интересными - всякой фигней он не занимался, - я начал изучать историю ордена тамплиеров. И она, действительно, оказалась весьма и весьма загадочной.

 

 

Взлет и падение

Орден тамплиеров, или рыцарей Храма, является типичным детищем Крестовых походов. Он появился в 1118 году, когда группа рыцарей во главе с Гуго де Пейном и Годфруа де Сен-Омером явилась к королю иерусалимскому Балдуину II и попросила разрешения образовать орден для защиты паломников, следующих в Иерусалим. Король дал свое согласие и даже разрешил рыцарям занять южное крыло своего дворца, поблизости от Храма Гроба Господня. Именно в честь последнего орден, насчитывавший в первый год своего существования всего лишь девять человек, получил имя «храмовники».

В 1128 году папа официально утвердил устав ордена и назначил Гуго де Пейна его первым магистром. Орден быстро рос и набирал силу, в его ряды вступали все новые и новые рыцари. Он получал богатые земельные и денежные пожертвования и потому вскоре разбогател и превратился во влиятельную политическую силу, а участие в Крестовых походах принесло ему воинскую славу. Честность тамплиеров была известна по всей Европе, их уважали даже враги-мусульмане. Крепости тамплиеров играли ключевую роль в обороне Иерусалимского королевства. В ряды ордена стремились вступать лучшие из лучших, и орденские братства возникли во всех европейских странах. Вступая в орден, рыцари давали обычные для тех времен обеты послушания, бедности и безбрачия. При этом член ордена отрекался не только от всей мирской жизни, но и от родственников. Его пищей должны были служить лишь хлеб и вода. Возбранялись мясо, молоко, овощи, фрукты, вино. Одежда - лишь самая простая. Если после смерти рыцаря-монаха в его вещах обнаруживались деньги, золотые или серебряные изделия, он терял право на похороны на освященной земле (кладбище), а если это обнаруживалось уже после похорон, тело надлежало извлечь из могилы и бросить на съедение псам.

Устав ордена предполагал, что рыцари имели право отступить с поля боя лишь в том случае, если враг троекратно превосходил их по численности. Всякий, кто поднимал руку на тамплиера, навлекал на себя неотвратимое наказание. В результате орден сложился в жесткую иерархическую структуру с Великим Магистром во главе. Члены ордена распределялись по четырем разрядам: рыцари, капелланы, оруженосцы и слуги. По приблизительным оценкам, во времена наивысшего могущества в ордене насчитывалось около 20 тысяч рыцарей. Особенно велико было влияние тамплиеров в Испании, Франции и Англии.

Однако тамплиерам не удалось отстоять Святую землю. В 1187 году войска египетского султана Са-лах-ад-дина взяли Иерусалим, и тамплиеры перенесли свою резиденцию в Акку. В это время они принимали самое активное участие в Третьем Крестовом походе. Судьбу этого похода, впрочем, предрешило ожесточенное соперничество, развернувшееся между тамплиерами и госпитальерами - двумя крупнейшими орденами крестоносцев. Оно ослабило оба ордена и имело для них плачевные последствия. В 1291 году Акка пала, и орден тамплиеров перенес свою резиденцию на Кипр.

Однако рыцари занимались не только ратными делами. Еще во второй половине XII века тамплиеры, используя свои накопления и широчайшие связи, стали крупнейшими банкирами Европы, так что военная сторона их деятельности отошла на второй план. Путешественники и торговцы с легкой душой доверяли тамплиерам свои капиталы, зная, что последние находятся в надежных руках. Не брезговали рыцари и ростовщичеством.

Но процветал орден не так уж долго - уже в начале XIV века последовало стремительное падение. В 1298 году магистром ордена становится Жак де Моле. На следующий год тамплиеры под его командованием отвоевывают Иерусалим, однако могут удержать город лишь в течение нескольких месяцев. В 1306 году Моле по предложению короля Филиппа IV переносит резиденцию ордена в Париж. Это было его роковой ошибкой. В 1307 году коварный король совместно с папой Клементом V обвинил тамплиеров в ереси. Для членов ордена обвинения оказались столь неожиданными, что они даже не успели оказать организованное сопротивление. Начался общеевропейский инквизиционный процесс, сопровождавшийся самыми жестокими пытками. В конечном счете в 1312 году орден был официально обвинен в ереси, служении сатане, противоестественных пороках и объявлен распущенным. Двумя годами позлее вся верхушка ордена во главе с Моле была казнена в Париже.

Это внешняя сторона. Но давайте попробуем разобраться в причинах, которые толкнули короля и папу на столь скорую расправу с верным оплотом христианства.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.