Сделай Сам Свою Работу на 5

К консульским учреждениям относятся также консульские отделы дипломатических представительств.





Местонахождение консульского учреждения и его класс определяются по соглашению с государством пребывания. Консульское представительство, в отличие от дипломатического, действует не на всей территории страны пребывания, а в пределах установленного консульского округа.

В РФ консульские учреждения подчинены МИДу России и действуют под руководством главы дипломатического представительства.Консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений состоят на государственной службе в МИДе России.

Функции консульских представительств несколько уже, чем у посольств. В задачи консульских учреждений РФ входят:

1) защита за границей прав и интересов РФ, российских физических и юридических лиц;

2) содействие развитию дружественных отношений с государством пребывания;

3) учет постоянно проживающих и временно находящихся в его консульском округе граждан РФ;

4) воинский учет граждан РФ;

5) обеспечение и защита прав граждан РФ, находящихся под арестом, задержанных или лишенных свободы в иной форме или отбывающих наказание;

6) выдача, продление, погашение виз на въезд и выезд;



7) регистрация актов гражданского состояния;

8) совершение нотариальных действий;

9) легализация документов;

10) содействие военным кораблям РФ, морским и воздушным судам;

11) иные полномочия, предусмотренные законом и договорами.

Консульские учреждения могут быть открыты на территории государства пребывания только с его согласия (местонахождение, класс и консульский округ определяются представляемым государством и подлежат одобрению государством пребывания; изменения местонахождения, класса и округа могут осуществляться в таком же порядке).

Работники консульских учреждений:

1) Консульские должностные лица (любые лица, включая главу консульского учреждения):

а) штатные;

б) почетные (не состоят на государственной службе представляемого государства; ими могут быть граждане собственного государства и иностранцы).

Почетным консулом РФ может быть гражданин РФ или гражданин иностранного государства из числа лиц, занимающих видное общественное положение в государстве пребывания и обладающих необходимыми личными качествами, а также имеющих возможность выполнять возложенные на него консульские функции.



2) Консульские служащие.

3) Работники обслуживающего персонала.

В государстве, где представляемое государство не имеет дипломатического представительства, консульское должностное лицо может с согласия государства пребывания и без изменения его консульского статуса быть уполномочено на совершение дипломатических актов (может быть также представителем своего государства при любой межправительственной организации).

Два или несколько государств могут с согласия государства пребывания назначить одно и то же лицо в качестве консульского должностного лица в этом государстве.

47. Классы консулов. Иммунитеты и привилегии. Порядок назначения и отзыва консулов. Консульский патент и экзекватура

Главы консульских учреждений делятся на классы (генеральный консул; консул; вице-консул; консульский агент).

Глава консульского учреждения (назначается на должность представляемым государством, допускается к выполнению своих функций – государством пребывания):

1) представляемое государство выдает главе консульского учреждения консульский патент, направляемый правительству государства пребывания (удостоверяется его должность, указываются ИФО, класс, консульский округ, местонахождения консульского учреждения);

2) при согласии государства пребывания представляющее государство может вместо патента послать государству пребывания уведомление, содержащее указанные сведения.

Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания (экзекватура) (отдельный документ или надпись на патенте) (до выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций).



Не нуждается в патенте и экзекватуре руководитель консульского отдела дипломатического представительства.

После допуска главы консульского учреждения к выполнению своих функций государство пребывания уведомляет об этом компетентные власти консульского округа и обеспечивает принятие мер, необходимых для того, чтобы глава консульского учреждения мог исполнять свои обязанности по своей должности и пользоваться преимуществами по Венской декларации о консульских сношениях 1963.

Функции работников консульских учреждений прекращаются в случаях:

1) уведомления государства пребывания представляемым государством о прекращении его функций;

2) аннулирование экзекватуры;

3) уведомление государством пребывания представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.

Государство пребывания должно предоставлять работникам консульского учреждения и частным домашним работникам, не являющимся гражданами государства пребывания, а также членам их семей, независимо от их гражданства время и условия, необходимые, чтобы они могли подготовиться к отъезду и выехать после прекращения функций (даже в случае вооруженного конфликта).

В случае разрыва консульских отношений между двумя государствами:

1) государство пребывания должно уважать и охранять консульские помещения, а также имущество консульского учреждения и консульский архив (даже в случае вооруженного конфликта);

2) представляемое государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан, охрану консульских помещений, имущества и консульского архива третьему государству.

Консульские преимущества, привилегии и иммунитеты предоставляются иностранным консульским учреждениям и их официальному персоналу в объеме, определяемом м/ни договорами, а также законодательством государства пребывания.

Консульские преимущества, привилегии и иммунитеты носят функциональный характер (предоставляются консульскому персоналу не во всех случаях, а только при совершении ими своих официальных обязанностей).

Преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений:

1) право пользоваться своим государственным флагом и гербом в государстве пребывания;

2) неприкосновенность консульских помещений, служебных архивов, корреспонденции, имущества; освобождение их от обыска и реквизиции;

3) освобождение от всех налогов, сборов и пошлин;

4) свобода сношений с правительством, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями представляемого государства;

5) свобода сношений с гражданами представляемого государства и доступа к ним и наоборот.

Личные преимущества, привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц:

1) личная неприкосновенность (свобода от ареста или предварительного заключения, кроме случаев совершения тяжких преступлений (в этих случаях ограничение свободы только по вступившему в силу судебному решению));

2) освобождение от судебной и административной юрисдикции государства пребывания в отношении действий, совершаемых при выполнении консульских функций;

3) освобождение от дачи показаний, а также предоставления корреспонденции и документов по вопросам, связанным с консульской деятельностью;

4) освобождение их и членов их семей от налогов, сборов и пошлин на предметы личного пользования.

Консульские преимущества, привилегии и иммунитеты подробно определяются в двусторонних консульских соглашениях (как правило, предусмотрено их взаимное расширение) (в национальном законодательстве государств часто содержатся нормы относительно правового статуса консульских учреждений и их персонала).

 

48. СНГ: правовой статус, структура и деятельность

Устав СНГ утвержден 22.01.1993 в Минске на заседании Совета глав государств СНГ (главная правовая база для деятельности Содружества; усиление центростремительных тенденций, консолидация СНГ; укрепление на территории бывшего СССР зоны стабильности и активного сотрудничества).

Цели Содружества:

1) осуществление сотрудничества в различных областях;

2) экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

3) обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с принципами МП и документами СБСЕ;

4) сотрудничество в обеспечении мира и безопасности, осуществлении мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации оружия массового уничтожения, достижение всеобщего и полного разоружения;

5) содействие гражданам государств в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

6) взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

7) мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Принципы СНГ:

1) первые 10 принципов повторяют принципы современного МП;

2) новые принципы:

а) верховенства МП в межгосударственных отношениях;

б) учет интересов друг друга и Содружества в целом, оказание на основе взаимного согласия помощи во всех областях их взаимоотношений (должен оказать помощь государствам СНГ в преодолении трудностей, более эффективном взаимодействии с целью формирования правового государства, создания рыночной экономики, всестороннего развития демократии);

в) объединение усилий и оказание поддержки друг другу в целях создания мирных условий жизни народов государств – членов Содружества, обеспечение их политического, экономического и социального прогресса;

г) духовное единение народов стран СНГ, основывающееся на уважении их самобытности, тесном сотрудничестве в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.

Правовой статус СНГ (Устав и другие учредительные документы СНГ не содержат положений, позволяющих определить юридическую природу Содружества).

СНГ – региональная м/н организация (соответствует ее признакам – учреждена на основе МП и м/н договора, имеет самостоятельные организационно-правовые категории, права и обязанности, обособленную область сотрудничества, обладает автономной волей).

Экономический суд СНГ в своем консультативном заключении высказался за то, что СНГ является субъектом МП в силу того, что оно реально существует и является участником МО.

Органы СНГ:

1) Совет глав государств (высший орган СНГ; решает стратегические вопросы деятельности государств – членов в сфере их общих интересов);

2) Совет глав правительств (координирует сотрудничество органов исполнительной власти в различных сферах общих интересов);

3) Межпарламентская Ассамблея (координирует межпарламентское сотрудничество; разрабатывает модели законодательных актов для государств – участников СНГ);

4) Совет министров иностранных дел (на основе решений Совет глав государств и Совета глав правительств координирует внешнеполитическую деятельность, включая деятельность в м/н организациях);

5) Исполнительный комитет, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Экономический совет, Экономический суд, Комиссия по правам человека.

Военно-политическое сотрудничество:

1) организационная структура (Совет министров обороны, Секретариат, Комитет начальников штабов вооруженных сил, Координационный комитет по вопросам ПВО, Военно-технический комитет, Комитет руководителей органов по работе с личным составом, Межгосударственный координационный центр по увековечению памяти защитников Отечества);

2) усилия по сближению нормативно-правовой базы в области военного строительства и обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей;

3) реализация договоренностей, направленных на предотвращение вооруженных конфликтов на территориях государств Содружества и его внешних границах;

4) обеспечение безопасности воздушного пространства Содружества (Соглашение о создании объединенной системы ПВО 1995; создание Координационного комитета по вопросам ПВО);

5) заключение Договора о коллективной безопасности 1992 (в 2002 решение о создании м/н региональной Организации Договора коллективной безопасности – военно-политического союза):

а) органы ОДКБ (Совет коллективной безопасности, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Объединенный штаб, Комитет секретарей СБ, Постоянный совет);

б) коллективные силы быстрого развертывания в Центрально-Азиатском регионе (на базе военных структур РФ, Казахстана, Киргизии и Таджикистана

в) региональные командования сил быстрого развертывания (в Белоруссии, Армении, Казахстане).

Экономическое сотрудничество:

1) одна из целей – создание зоны свободной торговли (стимулирование хозяйственных связей и взаимной торговли, создание предпосылок для образования таможенного союза);

2) взаимодействие путем разноуровневой интеграции (создание экономических сообществ в узком составе)

а) Белоруссия, Казахстан, Киргизия, РФ, Таджикистан:

Договор о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве 1999 (поэтапное обеспечение режима свободной торговли, создание таможенного союза, формирование единого экономического пространства (предусматривается общая экономическая политика; общий рынок услуг, труда, капитала; унификация национального законодательства; согласованная социальная и научно-техническая политика));

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества 2000 (новый уровень сотрудничества; органы – Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, Комиссия Постоянных представителей, Межпарламентская Ассамблея, Секретариат, Суд Сообщества);

б) РФ, Казахстан, Белоруссия, Украина (Соглашение о создании единого экономического пространства);

3) Экономический суд СНГ (рекомендательный характер решений и ограниченный круг субъектов, имеющих право обращаться в него);

4) Петербургский экономический форум (проводится с 1997 года, помогает определить сильные и слабые стороны развития экономик государств СНГ и их экономического взаимодействия, наметить пути сотрудничества);

5) отраслевое сотрудничество;

6) решение о создании Платежного и Валютного союзов;

7) взаимодействие в области внешнеэкономической деятельности и таможенного дела.

Сотрудничество в гуманитарной, правовой и антикриминальной областях:

1) обеспечение прав и свобод человека (Конвенция о правах и основных свободах человека 1995; Комиссия по правам человека СНГ);

2) права человека в условиях вооруженных конфликтов (Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов 1993);

3) социальная сфера (Соглашения – о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения 1992; о сотрудничестве в области охраны труда 1994; о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся – мигрантов 1994; соглашения по решению социальных вопросов военнослужащих и членов их семей);

4) проблема беженцев и вынужденных переселенцев (Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам 1993; двусторонние соглашения РФ с Киргизией и Казахстаном);

5) международно-правовые вопросы гражданства (Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств СНГ 1996; соглашение о двойном гражданстве РФ с Таджикистаном 1995);

6) безвизовое передвижение по территории СНГ (Соглашение 1992 и двусторонние соглашения);

7) сотрудничество в правовой области (Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993

8) унификация законодательства стран СНГ (модельные законы Межпарламентской Ассамблеи);

9) антикриминальная область (создание Совета министров внутренних дел и Координационного совета генеральных прокуроров; приняты межгосударственные программы; создана правовая база; существует институт выдачи преступников и лиц, совершивших преступные деяния);

10) борьба с м/н терроризмом (Программа государств – участников СНГ по борьбе с м/н терроризмом, создание Антитеррористического центра).

 

49. М/н организация труда (МОТ). Конвенции МОТ по охране трудовых и социальных прав человека

М/н организация труда (МОТ) – создана в 1919 вместе с Лигой наций, в 1946 стала первой организацией ООН.

Филадельфийская декларация МОТ 1944 (включена в качестве приложения в Устав МОТ):

1) Цель МОТ – установление прочного мира на основе социальной справедливости и обеспечение экономической и социальной стабильности в мире.

2) Задачи, направленные на достижение этой цели (развитие и поощрение на м/н и на национальном уровнях деятельности, направленной на улучшение условий труда и повышение жизненного уровня трудящихся).

3) Основополагающий принцип – все люди независимо от веры, расы, пола должны иметь право на осуществление своего материального благосостояния, а также духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.

Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1998) – принципы, обязательные для всех государств – членов МОТ (свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятости).

Методы работы МОТ (разработка, принятие м/н норм и осуществление контроля за их соблюдением).

Структура МОТ:

1) М/н конференция труда (МКТ) (Генеральная конференция) состоит из делегаций государств-членов (определяет основные задачи и направления деятельности МОТ; вносит изменения и дополнения в Устав МОТ; разрабатывает и принимает м/н конвенции и рекомендации в области трудовых отношений; контролирует применение государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций).

2) Административный совет (исполнительный орган МОТ; избирается на 3 года; заседает 3 раза в год; готовит повестку дня МКТ и других конференций, разрабатывает меры по их реализации).

3) М/н бюро труда (МБТ) (собирает и распространяет информацию по всем вопросам, относящимся к м/ну регулированию условий труда и положению трудящихся; изучает вопросы, которые предполагается представить на рассмотрение МКТ в целях принятия м/н конвенций; проводит специальные обследования, порученные МКТ или Административным советом).

4) Трехсторонние комитеты по важнейшим отраслям экономики (строительство, внутренний транспорт, химия, черная металлургия, нефтяная промышленность и др.) и экспертные советы (по вопросам профессионального образования, повышения квалификации руководящих кадров, охраны труда, по проблемам работающих женщин и молодежи).

5) Региональные и специальные конференции (занимаются вопросами, представляющими региональный или отраслевой интерес).

Конвенции и рекомендации МОТ:

1) Конвенции – юридические документы, имеющие силу м/н договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения м/н обязательств, условия их действительности.

Конвенция вступает в силу при условии ее ратификации не менее чем 2 государствами – членами МОТ (в каждом из государств – членов МОТ приобретает юридическую силу с момента ратификации высшим органом государственной власти) (ратифицированные конвенции МОТ регистрируются и хранятся в МБТ).

После ратификации конвенция становится многосторонним м/н договором и налагает обязательства на участвующие в ней государства (в случае ратификации государство обязано внести изменения в свое законодательство для проведения ее в жизнь и регулярно представлять Мот доклады относительно принятых мер по применению ратифицированной конвенции).

2) Рекомендации МОТ не являются м/н договором, не требуют ратификации (обращенное к государствам пожелание ввести соответствующие нормы в национальное законодательство; источник информации (в отличие от конвенции); возможная модель совершенствования национального законодательства; часто принимаются одновременно с конвенциями, дополняя и развивая вопросы, содержащиеся в конвенциях).

Классификация конвенций МОТ по содержанию:

1) осуществляющие защиту основных прав и свобод человека в области труда;

2) относящиеся к обеспечению занятости, защите от безработицы;

3) регулирующие условия труда;

4) по безопасности и гигиене труда;

5) регулирующие труд работников, нуждающихся в повышенной правовой защите;

6) регулирующие труд отдельных категорий работников;

7) регулирующие сотрудничество организаций работников, работодателей, государства, мирные способы разрешения трудовых конфликтов.

Конкретизация положений М/н пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 в конвенциях и рекомендациях МОТ, относящихся к защите от безработицы или к определенным отраслям (Конвенция «О политике в области занятости» 1964 – содействие продуктивной свободно избранной занятости трудоспособного населения).

Защита от принудительного труда (Конвенция «Об упразднении принудительного труда» 1957 – государства – участники обязуются упразднить принудительный труд и не прибегать к нему).

Конкретизация положений актов ООН, направленных на защиту равноправия в труде и запрет дискриминации в труде и занятости (защита равного вознаграждения за труд).

Защита от незаконного увольнения (Конвенция «О прекращении трудовых отношений» 1982 – увольнение возможно только при наличии законных основания).

Защита права человека на отдых и на регулирование рабочего времени (Конвенция «Об оплачиваемых отпусках» 1970 (отпуск не < 3 недель); Конвенция «О сокращении рабочего времени до 40 часов в неделю» 1935).

Защита прав человека на получение заработной платы (Конвенция «Об установлении минимальной заработной платы» 1970, Конвенция «Об охране заработной платы 1949 – обеспечение систематической выплаты).

Защита права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (множество документов, устанавливающих запрет на использование некоторых вредных веществ, запрет на использование труда женщин на подземных работах, ограничения на подъем тяжестей, по технике безопасности и гигиене труда).

Защита прав человека в отношении свободы объединений (Конвенция «О свободе ассоциации и защите прав на организации» 1948 – работники имеют право создавать свои организации с целью защиты своих интересов).

50. ООН: история создания, цели и принципы. Структура и содержание Устава ООН

Идея о необходимости создания всемирной организации по вопросам поддержания и упрочения мира впервые закреплена в Декларации правительств СССР и Польши 1941 г. (обеспечение мира может быть достигнуто только новой м/н организацией, основанной на объединении демократических стран в прочный союз).

Решение о создании всемирной м/н организации по поддержанию м/н мира и безопасности было отражено в Московской декларации, подписанной правительствами СССР, США, Великобритании и Китая в 1943 г. (правительства признают необходимость учреждения всеобщей м/н организации для поддержания м/н мира и безопасности , основанной на принципе суверенного равенства всех миролюбивых государств, членами которой могут быть все государства).

Правительства стран, подписавших Московскую декларацию 1943, приняли на себя обязательства консультироваться друг с другом и с другими членами Объединенных Наций, с целью совместных действий в интересах сообщества наций для поддержания м/н мира и безопасности, пока не будут восстановлены закон и порядок и пока не будет установлена система всеобщей безопасности.

Подтверждение решений Московской конференции на Тегеранской конференции 1943 (подписана Декларация, в которой главы СССР, США и Великобритании заявили о том, что признают высокую ответственность, лежащую на них и на всех Объединенных нациях за осуществление мира, который получит одобрение народов земного шара и устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения).

Переговоры в Думбартон-Оксе 1944 г. (к началу переговоров составлены английские, американские и советские предложения; согласованный проект о создании Всеобщей м/н организации по поддержанию м/н мира и безопасности стал основой будущего Устава ООН).

Ялтинская конференция 1945 г. (вопрос о создании универсальной м/н организации для поддержания мира и безопасности занимал одно из важнейших мест; установлено, что 25.04.1945 в Сан-Франциско будет созвана Конференция Объединенных Наций для подготовки устава организации; установлено, что в основу деятельности ООН должен быть положен принцип единогласия постоянных членов СБ ООН при решении кардинальных вопросов обеспечения мира).

Окончательный текст Устава ООН выработан и подписан в Сан-Франциско 26.06.1945 (Устав вступил в силу 24.10.1945 после его ратификации СССР, США, Великобританией, Францией, Китаем и большинством других государств, подписавших его).

ООН (ООН) – универсальная м/н организация, созданная в целях поддержания мира и м/н безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН был подписан 26.06.1945 на конференции в Сан-Франциско и вступил в силу 24.10.1945.

ООН преследует следующие цели (их следует рассматривать как важнейшие принципы деятельности):

1) поддерживать м/н мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира;

2) улаживать или разрешать в соответствии с принципами справедливости и МП м/н споры или ситуации, которые могут привести к нарушению мира;

3) развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира;

4) осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении м/н проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии;

5) быть центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей.

Принципы деятельности ООН:

1) суверенное равенство всех ее членов;

2) добросовестное выполнение принятых на себя по Уставу обязательств;

3) разрешение м/н споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе м/н мир, безопасность и справедливость;

4) воздерживаться в МО от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями ООН;

5) оказание Организации всемерной помощи во всех действиях, предпринимаемых ею в соответствии с Уставом, и воздержание от оказания помощи любому государству, против которого ООН предпринимает действия превентивного или принудительного характера;

6) обеспечение Организацией того, чтобы государства, которые не являются ее членами, действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания м/н мира и безопасности;

7) невмешательство ООН в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (этот принцип не касается применения принудительных мер в случаях угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии).

Устав ООН состоит из преамбулы и 19 глав, охватывающих 111 статей (неотъемлемой частью Устава ООН считается Статут МС ООН):

– В преамбуле и гл.I провозглашаются цели и принципы ООН;

– Глава II регламентирует вопросы членства в Организации;

– последующие главы определяют структуру, компетенцию и порядок функционирования главных органов ООН (гл.IV – VII – правовое положение и деятельность ГА и СБ; гл.XV – Секретариат ООН);

– в Уставе имеются также главы, посвященные региональным соглашениям, м/ну экономическому и социальному сотрудничеству, несамоуправляющимся территориям и системе опеки

Изменение Устава:

1) поправки к Уставу – изменения отдельных положений, имеющие частный характер (принимаются ГА 2/3 голосов и вступают в силу для всех членов ООН после их ратификации 2/3 членов ООН, включая всех 5 постоянных членов СБ);

2) пересмотр Устава (требуется созыв Генеральной конференции членов ООН – допускается только по решению или при согласии 2/3 членов ГА и 9 из 15 членов СБ; решение об изменении Устава вступает в силу только при условии его ратификации 2/3 членов ООН, включая всех 5 постоянных членов СБ).

 

51. Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН): состав, виды сессий, структура, порядок работы, юридическая сила решений. Примеры

Существует шесть главных органов ООН:

· Генеральная Ассамблея,

· Совет Безопасности,

· Экономический и Социальный Совет,

· Совет по опеке,

· М/н суд,

· Секретариат.

ГА – самый представительный орган ООН (состоит из всех членов Организации).

ГА – высший орган ООН (получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады СБ (включающие отчет о мерах по поддержанию м/н мира и безопасности, которые СБ решил предпринять или предпринял), доклады других органов ООН).

ГА вправе:

1) обсуждать любые вопросы в пределах Устава;

2) делать соответствующие рекомендации государствам – членам ООН и СБ (не может делать рекомендаций СБ, когда он выполняет возложенные на него Уставом ООН функции по отношению к какому-либо спору или ситуации; вправе обращать внимание СБ на ситуации, которые могли бы угрожать м/ну миру и безопасности).

ГА организует исследования и делает рекомендации в целях:

1) содействия м/ну сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития МП и его кодификации;

2) содействия сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, безразличия расы, пола, языка и религии.

Порядок работы ГА.

ГА собирается на:

1) очередные сессии (ежегодно в третий вторник сентября; Генеральный секретарь уведомляет всех членов ООН об открытии сессии не менее чем за 60 дней, по рекомендации Генерального комитета в начале каждой сессии он устанавливает дату закрытия сессии);

2) специальные сессии (созываются в течение 15 дней со дня получения Генеральным секретарем требования от СБ или от большинства членов ООН о созыве такой сессии или сообщение большинства членов ООН о присоединении к требованию о созыве);

3) чрезвычайные сессии (созываются в течение 24 часов с момента получения Генеральным секретарем требования о созыве, поступившего от СБ и поддержанного голосами любых 9 членов СБ, требования большинства членов ООН, выраженного путем голосования в Межсессионном комитете) (любой член ООН может потребовать созыва такой сессии, Генеральный секретарь извещает об этом требовании других членов ООН и запрашивает их, присоединяются ли они к данному требованию – если в течение 30 дней большинство присоединилось к этому требованию, Генеральный секретарь созывает сессию).

Предварительная повестка дня составляется Генеральным секретарем и сообщается членам ООН не менее чем за 60 дней до открытия сессии, включает более 100 вопросов.

Постоянные вопросы повестки дня сессии (доклады Генерального секретаря о работе Организации, СБ, ЭКОСОС, Совета по опеке, МС, вспомогательных органов ГА и специализированных учреждений; все пункты (о включении которых ГА постановила на предыдущих сессиях; предложенные любым членом ООН и государствами – не членами ООН; относящиеся к бюджету; которые Генеральный секретарь считает необходимыми внести)).

Делегация государства – члена ООН на сессии ГА состоит (не более чем из 5 представителей и 5 заместителей и из необходимого числа советников, технических советников, экспертов).

Генеральный комитет – основной орган, определяющий порядок работы сессии (состоит из Председателя ГА, 21 заместителя и председателей 7 главных комитетов; на его заседаниях имеют право присутствовать председатели других комитетов; ГК может вносить изменения в принятые ГА резолюции, относящиеся только к форме – представляются на рассмотрение ГА).

Официальные и рабочие языки ГА и ее комитетов и подкомитетов (английский, испанский, китайский, русский, французский (арабский – официальный и рабочий язык ГА и ее главных комитетов); все резолюции и другие документы издаются на языках ГА (по решению ГА могут издаваться и на других языках)).

ГА может учреждать комитеты, которые сочтет необходимыми для выполнения ее функций.

Вопросы, обсуждаемые в 7 главных комитетах:

1) Первый комитет (политические вопросы и вопросы безопасности, включая вопросы разоружения).

2) Специальный политический комитет (ему передаются политические вопросы, входящие в компетенцию Первого комитета).

3) Второй комитет (экономические и финансовые вопросы);

4) Третий комитет (социальные, гуманитарные вопросы и вопросы культуры).

5) Четвертый комитет (вопросы м/н опеки и несамоуправляющихся территорий).

6) Пятый комитет (административные и бюджетные вопросы).

7) Шестой комитет (правовые вопросы).

Все главные комитеты проводят в первую неделю сессии выборы (председателя, 2 заместителей и докладчика).

ГА на своих сессиях принимает:

1) Постановления (акты, принимаемые ГА по рекомендации СБ, как правило, обращенные к государствам – членам и напоминающие им об их правах и обязанностях; также акты приема или исключения государств из ООН).

2) Рекомендации (ст.13 – ГА организует исследования и дает рекомендации в целях содействия м/ну сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития МП и его кодификации).

3) Решения (п.2 ст.18 решения ГА по важным вопросам принимаются большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании членов ГА (важные вопросы – рекомендации в отношении поддержания мира и безопасности, выборы непостоянных членов СБ, прием новых членов ООН, приостановление прав и привилегий членов ООН), решения по другим вопросам – простым большинством голосов).

Решения ГА по вопросам поддержания мира и безопасности – рекомендации (решения по вопросам приема новых членов и другим вопросам – постановления).

Резолюции ГА (нумеруются по порядку, номер обозначается римской цифрой; специальные сессии перед номером имеют букву “S”, чрезвычайные “ES”, все резолюции имеют название).

Все государства – члены ООН имеют по одному голосу в ГА (права голоса на сессии может быть лишен должник по уплате членских взносов).

Резолюции ГА не носят обязательного характера (сдержат только рекомендации государствам – членам ООН, включая нормы «мягкого» права).

Вспомогательные органы могут учреждаться ГА для осуществлен

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.