Тема 5. Управление ассортиментом коммерческого предприятия, как важный фактор его конкурентоспособности
План
Введение.
1. Сущность понятия конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
2. Влияние управления ассортиментом предприятия, на уровень его конкурентоспособности.
3. Практика управления ассортиментом предприятия с использованием АВС-XYZ анализа.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует сформулировать, в чем заключается сущность понятия конкуренции и конкурентоспособности предприятия.
При рассмотрении второго вопроса следует рассмотреть, какое влияние оказывает изменение ассортимента предприятия, на уровень его конкурентоспособности и какие методы используются для анализа ассортимента управления им.
При рассмотрении третьего вопроса следует сосредоточить внимание на практическом управлении ассортиментом предприятия с использованием АВС-XYZ анализа для повышения уровня его конкурентоспособности, используя для этого выбранный объект исследования.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Тема 6. Анализ внутреннего конкурентного потенциала предприятия, как источника его конкурентной силы
План
Введение.
1. Сущность понятий конкуренции и конкурентной силы предприятия.
2. Элементы, входящие в систему факторов, влияющих на уровень конкурентной силы предприятия и методы управления ими.
3. Практика управления системой факторов, влияющих на уровень конкурентной силы предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует сформулировать, в чем заключается сущность понятия конкуренции и конкурентной силы предприятия.
При рассмотрении второго вопроса следует рассмотреть, какие элементы входят в систему факторов, формирующих конкурентную силу предприятия (все элементы внутренней среды предприятия) и методы управления ими.
При рассмотрении третьего вопроса следует сосредоточить внимание на практическом анализе элементов конкурентного потенциала предприятия (элементы внутренней среды предприятия), используя для этого выбранный объект исследования.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Тема 7. Управление отношениями с поставщиками и потребителями, как источник конкурентных преимуществ предприятия
План
Введение.
1. Использование пятифакторной модели М.Портера для анализа силы и структуры конкуренции.
2. Анализ основных факторов, влияющих на конкурентную силу поставщиков и потребителей.
3. Практика управления взаимоотношениями с поставщиками и потребителями предприятия, для повышения конкурентоспособности предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует перечислить основные составляющие пятифакторной модели М.Портера и кратко их охарактеризовать.
При рассмотрении второго вопроса следует уделить основное внимание исследованию наиболее важных факторов влияющих на конкурентную силу поставщиков и потребителей, как на рынке В2В, так и на рынке В2С.
При рассмотрении третьего вопроса следует рассмотреть на практическом материале как управлять отношениями с поставщиками (расчет рейтинга поставщика), и с потребителями ( повышение потребительской лояльности), используя для этого выбранный объект исследования.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Тема 8. Определение и анализ главных конкурентов предприятия, и его позиционирование по отношению к конкурентам
План
Введение.
1. Использование методики построения карты стратегических групп для выявления главных конкурентов предприятия.
2. Методика проведение сравнительного анализа для позиционирования фирмы по отношению к главным конкурентам.
3. Практика позиционирования фирмы по отношению к главным конкурентам..
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует сформулировать, в чем заключается сущность методики построения карты стратегических групп для выявления главных конкурентов предприятия и привести алгоритм ее построения.
При рассмотрении второго вопроса следует рассмотреть, методику проведения сравнительного анализа фирмы и ее конкурентов, построения многоугольника конкурентоспособности для позиционирования фирмы по отношению к главным конкурентам.
При рассмотрении третьего вопроса следует сосредоточить внимание на практическом проведении и сравнительного анализа конкурентоспособности предприятия по отношению к его конкурентам, используя для этого выбранный объект исследования.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Тема 9. Анализ конкурентных преимуществ предприятия и выбор конкурентной стратегии
План
Введение.
1. Сущность понятия конкурентных преимуществ предприятия и система элементов, формирующих конкурентный потенциал предприятия.
2. Понятие конкурентной стратегии предприятия, виды конкурентных стратегий.
3. Практика выбора конкурентной стратегии предприятия на основе анализа его конкурентных преимуществ
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует сформулировать, в чем заключается сущность конкурентных преимуществ предприятия и из каких элементов, формируется конкурентный потенциал предприятия.
При рассмотрении второго вопроса следует рассмотреть, какие существуют виды конкурентных стратегий, в чем заключается их отличие и как конкурентный потенциал предприятия влияет на выбор им стратегии конкурентной борьбы.
При рассмотрении третьего вопроса следует сосредоточить внимание на практическом проведении анализа конкурентного потенциала предприятия и выбора для него наилучшей стратегии, используя для этого выбранный объект исследования.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Тема10. Роль SWOT-анализа в определении конкурентных стратегий предприятия.
План
Введение.
1. Основные задачи SWOT-анализа и его роль в управлении конкурентоспособностью предприятия. Методика проведения SWOT-анализа.
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия, разработка стратегии предприятия.
3. Практика использования SWOT-анализа в управлении конкурентоспособностью предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Методические указания
Во введенииследует обозначить актуальность и степень изученности темы работы, сформулировать цели и задачи исследования, определить объект, предмет исследования. Выбрать методы исследования, которыми предполагается воспользоваться, а также круг источников, позволяющих решить задачи, обозначенные в плане.
При рассмотрении первого вопроса следует сформулировать, в чем заключаются основные задачи SWOT-анализа, и какова его роль в управлении конкурентоспособностью предприятия. Рассмотреть алгоритм проведения SWOT-анализа.
При рассмотрении второго вопроса следует рассмотреть, методику проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия, порядок разработки стратегии предприятия на основе полученных результатов SWOT-анализа.
При рассмотрении третьего вопроса следует сосредоточить внимание на практическом использовании SWOT-анализа в управлении конкурентоспособностью предприятия.
В заключении работы следует обобщить результаты исследования и сформулировать выводы, в которых бы получило отражение собственное авторское видение исследуемой проблемы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|