Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование для оценки конкурентоспособности товара показателей его качества и цены.

1. Все исследуемые продукты наносятся на поле матрицы: качество-цена, используя в случае необходимости в качестве третьей координаты (радиус окружности) объем реализации.

2. Для всей совокупности анализируемых продуктов определяется среднее значение показателя качества и цены, и проводятся линии, характеризующие эти средние значения.

3. .По степени концентрации продуктов фирм-конкурентов в различных квадрантах матрицы определяется острота конкурентной борьбы на отдельных рынках и совокупном рынке.

4. Исходя из принципа предпочтительности деятельности на рынках, где острота конкурентной борьбы наименьшая, корректируется производственно-сбытовая политика с точки зрения качества, цены выпускаемой продукции и рынка сбыта. Например, осуществляется переход на выпуск более простой, но и более дешевой продукции.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Показатели конкурентоспособности товара.

2. Единичные, групповые показатели конкурентоспособности товара, интегральный показатель конкурентоспособности товара по производству и потреблению.

3. Средневзвешенный интегральный показатель конкурентоспособности товара по производству и потреблению.

4. Технические показатели конкурентоспособности товара.

5. Экономические показатели конкурентоспособности товара.

6. Социально-организационные показатели конкурентоспособности товара.

7. Коммерческие показатели конкурентоспособности товара.

8. Связь между понятиями конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности товара.

9. Как связаны понятия потребительской ценности и конкурентоспособности.

10. Использование модели Кано в менеджменте конкурентоспособности фирмы.

11. Использование матрицы Симона в менеджменте конкурентоспособности фирмы.

 

Литература (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19).

Тема 7. Виды конкурентных стратегий. Анализ ресурсной базы предприятия и определение его конкурентной стратегии.

Цель ознакомиться с практическим использованием конкурентных преимуществ предприятия в сфере крупного бизнеса.



Задачи:

1. Исследовать источники силы фирм, придерживающихся виолентной стратегии.

2. Рассмотреть методы конкурентной борьбы.

3. Рассмотреть эволюционный путь компании виолента.

 

Методические указания

Виолентная стратегия — стратегия конкурентной борьбы, главным направлением которой является снижение издержек производства. Последнее достигается за счет организации массового выпуска сравнительно недорогих, но вполне доброкачественных товаров. Три основные разновидности фирм - виолентов за свои гигантские размеры и экономическую мощь получили в науке звучные названия «гордых львов», «могучих слонов», «не­поворотливых бегемотов».

 

Задание №1.

Объясните суть преимущества первого хода в деятельности компаний виолентов. Приведите примеры использования преимущества первого хода российскими и зарубежными компаниями виолентами.

 

Задание №2.

Приведите примеры эволюционного развития компаний виолентов на российском и зарубежном рынках. Определите, какие из приведенных вами компаний находятся в состоянии: гордых львов, могучих слонов, неповоротливых бегемотов.

Вопросы для самопроверки:

1. Источники силы фирм, придерживающихся виолентной стратегии.

2. Методы конкурентной борьбы.

3. Эволюционный путь виолента.

 

Литература (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19).

Тема 8. Конкурентные стратегии в сфере крупного бизнеса

Цель ознакомиться с практическим использованием конкурентных преимуществ предприятия в сфере узкой специализации.

Задачи:

1. Источники силы фирм, придерживающихся патиентной стратегии.

2. Методы конкурентной борьбы.

3. Эволюционный путь патиента.

 

Методические указания

 

Патиентная стратегия — стратегия конкурентной борьбы, заключается в выпуске ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества. За свою способность побеждать более мощных конкурентов не силой, а умением фирмы, придерживающиеся этой стратегии, по­лучили название «хитрых лис».

 

Задание №1.

Объясните какие преимущества дифференциации продукта используются в деятельности компаний патиентов. Приведите примеры использования российскими и зарубежными компаниями патиентами преимуществ дифференциации продукта.

Задание №2.

Приведите примеры эволюционного развития компаний патиентов на российском и зарубежном рынках.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Источники силы фирм, придерживающихся патиентной стратегии.

2. Методы конкурентной борьбы, используемые компаниями патиентами.

3. Эволюционный путь патиента.

Литература (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19).

Тема 9. Особенности конкурентных преимуществ и конкурентные стратегии в сфере инновационного изменения рынка.

Цель ознакомиться с практическим использованием конкурентных преимуществ предприятия в сфере инновационного изменения рынка

Задачи:

1. Источники силы фирм, придерживающихся эксплерентной стратегии.

2. Методы конкурентной борьбы.

3. Эволюционный путь эксплерента.

Методические указания

Эксплерентная стратегия — конкурентная стратегия, ориентированная на радикальные нововведения. Фирмы, занятые этим рискованным первопроходческим бизнесом, часто называют «первыми ласточками».

 

Задание №1.

Приведите примеры новых комбинаций ресурсов для эксплерентной стратегии:

- создания нового товара/услуги,

- создания нового метода производства,

- открытия нового рынка сбыта,

- применение нового источника или вида сырья, введение новых принципов организации деятельности фирмы.

Задание №2.

Перечислите, с какими проблемами сталкивается предприятие, использующее в своей деятельности эксплерентную стратегию, приведите примеры в деятельности выбранных вами предприятий.

 

Задание №3.

Приведите примеры эволюционного развития компаний эксплерентов.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Источники силы фирм, придерживающихся эксплерентной стратегии.

2. Методы конкурентной борьбы, используемые компаниями эксплерентами.

3. Эволюционный путь эксплерента.

Литература (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19).

 

 

Практические занятия

Тема 4. Конкурентоспособность и методы ее достижения.

Исследование влияния потребительской ценности товара на уровень его конкурентоспособности

Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.

Факторы формирования потребительской ценности.

Принцип компенсации для продуктов и фирм.

Методы ведения конкурентной борьбы.

Маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

Незаконные методы неценовой конкуренции.

Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 

Цель ознакомиться с понятием потребительской ценности товара и ее влиянием на конкурентоспособность предприятия, а так же методы ведения конкурентной борьбы.

Задачи:

7. Рассмотреть понятие ценности товара для потребителя и методы ее повышения.

8. Определить факторы формирования потребительской ценности.

9. Рассмотреть принцип компенсации для продуктов и фирм.

10. Рассмотреть маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

11. Рассмотреть незаконные методы неценовой конкуренции.

12. Определить факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 

Методические указания

Потребительская ценность товара — максимальная цена, которую покупатель считает для себя выгодным заплатить за данный товар.

Запас конкурентоспособности товара — разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя — представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика — является количественной мерой конкурентоспособности его товара.

Принцип компенсации для товаров — закономерность, состоящая в том, что стремление придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступаться его достоинствами в других отношениях.

Принцип компенсации для фирм — закономерность, заключающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определенных рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

К маркетинговым методам конкурентной борьбы относятся:

- разработка и выпуск новых товаров;

- комплексные исследования рынка и планирование маркетинга;

- организация работы торгового аппарата;

- реклама и стимулирование сбыта;

- усовершенствование выпускаемой продукции;

- политика цен;

- совершенствование организационной структуры;

- выбор наиболее эффективных каналов товародвижения;

- сокращение издержек обращения.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

- конкурентоспособность товаров производимых (продаваемых) предприятием на внешнем и внутреннем рынках;

- вид производимого (продаваемого) товара;

- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

- лёгкость доступа на рынок;

- однородность рынка;

- конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

- конкурентоспособность отрасли;

- возможность технических новшеств в отрасли;

- конкурентоспособность региона и страны.

В методах конкурентной борьбы можно выделить два основных направления:

- ценовая конкуренция, когда цены на товар фирмы устанавливаются ниже, чем на товар конкурента с примерно одинаковыми свойствами и того же качества (вариант: скрытая ценовая конкуренция, когда товар фирмы, обладающий лучшими, чем у конкурента, свойствами и качеством, продается по цене, одинаковой с конкурирующим товаром);

- неценовая конкуренция, осуществляемая за счет более высокого качества товара, или лучшей организации сбыта и торговли, сервиса, рекламы, имиджа фирмы и других методов продвижения товара.

К незаконным методам неценовой конкуренции относятся:

6. Промышленный (экономический) шпионаж.

7. Переманивание специалистов, владеющих производственными секретами.

8. Выпуск поддельных товаров, внешне не отличающихся от подлинных изделий, но худших по качеству и более дешевых.

9. Махинации с деловой отчетностью.

10. Сокрытие дефектов.

 

Задание №1. Возьмите в качестве объекта исследования любой товар наиболее известный вам, например, на основании рекламных материалов СМИ или производственной практики. Определите, какими показателями этого товара определяется его потребительская ценность.Определите текущий запас конкурентоспособностиисследуемого товара.

Разработайте программу мероприятий для повышенияпотребительской ценности этого товара.Определите, использовался ли при разработке товара принцип компенсации для товаров.

 

Задание №2. Составьте список известных вам фирм реализующих товар, рассмотренный в Задании №1 на рынке города Мурманска и области. Определите, используется ли в управлении деятельностью этих фирм принцип компенсации. Если принцип используется, то в чем он состоит для каждой из выделенных фирм. Если, по вашему мнению, принцип компенсации не используется, обоснуйте сделанный вами вывод.

Задание №3.

Возьмите в качестве объекта исследования любое предприятие в любой сфере деятельности, например предприятие занимающиеся, реализацией рыбной продукции на рынке города Мурманска и области.

Определите, какие маркетинговые методы менеджмента конкурентоспособностью фирмы использует выбранное вами предприятие. Занесите результаты исследования таблицу приведенную ниже.

Наименование маркетингового метода Используемые фирмой мероприятия в рамках метода
   

 

 

Задание №4.

Выберите из общего перечня факторов влияющих на конкурентоспособность предприятия те, которые влияют на конкурентоспособность объекта исследования, объясните их роль и степень влияния.

Сохраните результаты в таблице:

 

Наименование фактора Роль фактора в изменении уровня конкурентоспособности предприятия
   

 

Вопросы для самопроверки:

8. Ценность товара для потребителя и методы ее повышения.

9. Факторы формирования потребительской ценности.

10. Принцип компенсации для продуктов и фирм.

11. Методы ведения конкурентной борьбы.

12. Маркетинговые методы управления конкурентоспособностью фирмы.

13. Незаконные методы неценовой конкуренции.

14. Факторы, влияющие на уровень конкурентоспособности предприятия.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.