Сделай Сам Свою Работу на 5

Усиление конкурентной борьбы в отрасли зависит от следующих факторов





1. наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство в плане величины и силы;

2. медленный рост отрасли, обостряющий борьбу за долю рынка который вовлекает экспансивных участников на рынок;

3. продукт или сервис испытывают нехватку дифференциации или издержек переключения, которые не удерживают покупатели и защищают одного участника борьбы от влияния на его потребителей со стороны другого;

4. постоянные затраты высоки или продукция относится к категории скоропортящейся, подстегивая снижение цен;

5. объем производственных мощностей может увеличиваться только с большим приростом;

6. барьеры выхода из рынка достаточно высоки;

7. соперники отличаются стратегиями, происхождением и индивидуальностью;

8. они придерживаются различной идеологии по поводу того, как вести конкуренцию, и постоянно опережают один другого в процессе состязания.

Несмотря на то, что организация должна считаться со многими из этих факторов, являясь частью экономики отрасли, она может иметь некоторый резерв для улучшения условий посредством стратегических маневров. Например, она может постараться поднять издержки переключения потребителей.



В рамках анализа конкурентной среды полезна группировка нескольких конкурентов конкретной отрасли в отдельные группы. Группы формируются из организаций, имеющих сходные стратегии, занимающих, близкие позиции на рынке и использующих схожие ресурсы.

Основными характеристиками формирования стратегической группы, являются:

- размер бизнеса — организации могут группироваться в стратегическую группу согласно их размеру. По размеру бизнеса различают большие, средние и малые предприятия;

- доля на рынке — те, что занимают приблизительно одинаковую долю на рынке;

- географический разброс операций — объединение на основе схожести ведения операций на рынках. По географическому разбросу выделяют международный, национальный и региональный рынки;

- характеристика продукта — группировка согласно этой характеристике происходит на основе схожести по уровню цен и широте ассортимента предлагаемого продукта;

- операционный охват — организации могут быть объединены в одну стратегическую группу, если они используют концентрированный (focused) подход к производству, или в иную стратегическую группу, если используют диверсифицированный подход.



Доля рынка определяется как процентное соотношение общего объема промышленных продаж организации к общеотраслевому за определенный период времени.

По рыночной доле можно судить, кто является главным игроком. А изменение рыночной доли показывает, кто стал более или менее конкурентоспособным и у кого забрали часть доли рынка. Изменение доли рынка с течением времени — важный показатель динамики конкуренции, особенно в стадии роста товарного рынка. С его помощью можно определить, опережает ли организация темпы роста рынка, соответствует им или отстает от них.

На стадии рыночного роста конкуренция за долю рынка вполне окупается. Фирма, которая наращивает свое присутствие на рынке быстрее всех и удерживает доминирующую позицию путем внедрения новых моделей, заполняющих различные ниши, выходит в победители. Однако рыночная доля — не единственная мера оценки конкурентоспособности.

Основные показатели потенциального изменения будущих продаж и прибылей используются по следующим критериям:

1. доля «осознания». Процент потребителей, которые называют определенную марку товара, что пришла на ум при принятии решения о покупке особого вида продукции;

2. доля «голоса». Процент занимаемого торговой маркой пространства или времени в рекламных средствах массовой информации по отношению к общему объему СМИ для данной отрасли;

3. доля НИОКР. Процентное отношение расходов компании ко всем расходам отрасли на НИОКР.

В зависимости от роли в конкурентной борьбе все организации делятся на: рыночных лидеров, рыночных претендентов, рыночных последователей, и организации, действующие в рыночной нише.

Рыночный лидер- организация с наибольшей рыночной долей отрасли.

Рыночный претендент- организация, которая борется за увеличение рыночной доли и вхождение в число лидеров.

Рыночный последователь- организация, которая проводит политику следования за лидером, предпочитает сохранять рыночную долю, не принимая рискованных решений.

Организация, действующая в рыночной нише -обслуживает маленькие рыночные сегменты, которые другие организации – конкуренты не заметили или не приняли в расчет.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.