Сделай Сам Свою Работу на 5

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЧЛЕНА АКАДЕМИИ ИСЛАМСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ АЛЬ-АЗХАРЕ ШЕЙХА МУСТАФЫ МУХАММАДА АЛЬ-ХАДИДИ АТ-ТАЙРИ 33 глава





Глава 252. О том, что мужчинам и женщинам можно давать куньи как по именам сыновей, так и по именам дочерей

Знай, что в этом нет ничего запретного, и у многих достойнейших наших предшественников из числа сподвижников и последователей были куньи по именам дочерей. Так, например, у ‘Усмана бин ‘Аффана, да будет доволен им Аллах, было три куньи – Абу ‘Амр, Абу ‘Абдуллах и Абу Ляйля. К их числу[1871] принадлежат Абу-д-Дарда и его жена Умм ад-Дарда старшая, сподвижница, которую звали Хайра. Что же касается другой его жены, Умм ад-Дарды младшей, которая относилась к числу последователей, то её звали Худжайма. Она пользовалась большим уважением, обладала глубокими познаниями в области фикха, отличалась умом и другими выдающимися достоинствами. К их числу относится также Абу Ляйля, отец ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Ляйли, и его жена Умм Ляйля. Как Абу Ляйля, так и его жена являлись сподвижниками. К их числу относится также Абу Умама и многие другие сподвижники. К их числу относятся также Абу Райхана, Абу Римса, Абу Рима, Абу ‘Амра, которого звали Башир бин ‘Амр, Абу Фатима аль-Ляйси, которого, как сообщается, звали ‘Абдуллах бин Унайс, Абу Марйам аль-Азди, Абу Рукаййа Тамим ад-Дари и Абу Карима аль-Микдам бин Ма‘дикариб. Все вышеупомянутые люди являлись сподвижниками. Что же касается последователей, то такая кунья была у Абу ‘Аиши Масрука Ибн аль-Ашджа‘и и многих других людей, количество которых не поддаётся учёту. В своей книге “Аль-Ансаб” ас-Сам‘ани пишет: «Его называли Масрук[1872] по той причине, что, когда он был маленьким, какой-то человек похитил его, но потом он нашёлся». Кроме того, в некоторых достоверных хадисах сообщается, что кунью Абу Хурайра этому сподвижнику дал пророк, .



 
 


Книга о различных словах поминания Аллаха

Знай, что, если пожелает Аллах Всевышний, в эту книгу я включу разные главы, куда войдут примеры поминаний Аллаха Всевышнего и обращений к Нему с мольбами, которые, если пожелает Аллах, принесут великую пользу тому, кто станет повторять их. Никакого определённого порядка здесь я не придерживаюсь, а содействие оказывает Аллах.

Глава 253. Желательно воздать Аллаху Всевышнему хвалу и поблагодарить Его в случае получения доброй вести, которая порадует человека



Знай, что, если человеку будут оказаны явные милости или если его минует явное бедствие, желательно, чтобы он совершил земной поклон в знак благодарности Аллаху Всевышнему, воздал Ему хвалу и поблагодарил Его так, как Он того заслуживает. На это указывают многие известные хадисы и сообщения о делах сподвижников.

805. ‘Амр бин Маймун передал сообщение о совете, состоявшемся после того, как ‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, был смертельно ранен.[1873] В этом сообщении говорится, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, послал своего сына ‘Абдуллаха к ‘Аише, да будет доволен Аллах ими обоими, чтобы тот попросил у неё разрешения похоронить ‘Умара рядом с (пророком, , и Абу Бакром, да будет доволен им Аллах). Когда ‘Абдуллах вернулся, ‘Умар спросил: «С чем ты пришёл?» ‘Абдуллах (ответил): «С тем, чего ты желаешь, о повелитель правоверных, – она разрешила». (Тогда ‘Умар) воскликнул: «Хвала Аллаху, ибо для меня не было ничего важнее этого!»[1874]

Глава 254. Что желательно сказать тому, кто услышит крик петуха, рёв осла или лай собаки

806. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Если услышите рёв ослов, обращайтесь к Аллаху с мольбой о защите от шайтана, ибо, поистине, они увидели шайтана, если же вы услышите крик петуха, просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, (петух) увидел ангела».[1875]

807. Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Если услышите ночью собачий лай или ослиный рёв, обращайтесь к Аллаху с мольбой о защите, ибо, поистине, они видят то, чего не видите вы».[1876]



Глава 255. Что желательно говорить при виде пожара

808. ‘Амр бин Шу‘айб передал слова своего отца, сообщившего, что его дед[1877] сказал: «Если увидите пожар, произносите слова “Аллаху акбар”, и, поистине, такбир (поможет) потушить его».[1878]

Кроме того, в подобных обстоятельствах желательно обращаться к Аллаху с такими же мольбами, как и в случае болезни или скорби.[1879]

Глава 256. Что желательно сказать тому, кто собирается покинуть собрание

809. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

– Если человек, собирающийся покинуть собрание, в котором много шумели, скажет перед уходом: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние! /Субхана-кя-Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!/» – ему непременно простится то, что происходило в этом собрании,[1880] где он присутствовал.[1881]

810. Сообщается, что Абу Барза, да будет доволен им Аллах, имя которого – Надля, сказал:

– Когда посланник Аллаха, , хотел покинуть встречу, (на которой он присутствовал,) в конце её (перед уходом) он обычно говорил: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу Тебя о прощении и приношу Тебе своё покаяние!» (Однажды какой-то) человек сказал: «О посланник Аллаха, поистине, ты говоришь то, чего не говорил прежде». (На это пророк, ,) ответил: «(Эти слова) искупают то, что бывает в собрании».[1882]

811. Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Пусть тот, кто хочет, чтобы ему отмеривали полной мерой, говорит в конце встречи (или: перед уходом): «Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! Мир посланникам и хвала Аллаху, Господу миров![1883] /Субхана Рабби-кя, Рабби-ль-‘иззати ‘амма йасыфуна! Ва салямун ‘аля-ль-мурсалина ва-ль-хамду ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямин/».[1884]

Глава 257. Обращение человека, встретившегося с кем-либо, с мольбой к Аллаху за себя и за тех людей, которые с ним находились

812. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Посланник Аллаха, , редко покидал собрание, не обратившись к Аллаху с такой мольбой за своих сподвижников: «О Аллах, надели нас (таким) страхом перед Тобой, (ко­торого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорно­сти Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет дос­таточно,) чтобы привести нас к Твоему раю,[1885] и такой убеждён­ностью[1886], (которой будет достаточно), чтобы не­взгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь,[1887] и даруй это нашим наследни­кам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и по­моги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не до­пусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедст­вие[1888], и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой[1889], ни пределом нашего знания[1890], и не давай власти над нами тем, кто не пощадит нас! /Аллахумма, аксим ля-на мин хашйати-кя ма йахулю байна-на ва байна ма‘асы-кя, ва мин та‘ати-кя ма тубаллигу-на би-хи джанната-кя, ва мина-ль-йакыни ма тухаввину би-хи ‘аляй-на маса’иба-д-дунйа. Аллахумма, матти‘-на би-асма‘и-на, ва абсари-на, ва куввати-на ма ахйайта-на, ва-дж‘аль-ху-ль-вариса минна, ва-дж‘аль са’ра-на ‘аля ман заляма-на, ва-нсур-на ‘аля ман ‘ада-на, ва ля тадж‘аль мусыбата-на фи дини-на, ва ля тадж‘али-д-дунйа акбара хамми-на ва ля мабляга ‘ильми-на, ва ля тусаллит ‘аляй-на ман ля йархаму-на!»[1891]

 

 

 

Глава 258. О том, что нежелательно покидать собрание, не помянув Аллаха Всевышнего

813. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Люди, покидающие собрание, в котором они не поминали Аллаха Всевышнего, всегда покидают нечто подобное туше дохлого осла, и их постигнет горе».[1892]

814. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Отмщение /тира/ Аллаха постигнет того, кто усядется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего, как постигнет оно и того, кто уляжется где-либо, не помянув там Аллаха Всевышнего!»[1893]

Здесь под отмщением подразумевается убыль. Согласно другому мнению, имеются в виду дурные последствия. Возможно также, что имеется в виду горе, на что указывается в другой версии этого хадиса.

815. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Людей, находившихся в таком собрании, где они не поминали Аллаха Всевышнего и не обращались с мольбами за своего пророка, обязательно постигнет отмщение, и если (Аллах) пожелает, Он подвергнет их наказанию, а если пожелает, то простит».[1894]

Глава 259. Поминание Аллаха в пути

816. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Людей, находившихся в таком собрании, где они не поминали Всемогущего и Великого Аллаха обязательно постигнет отмщение (Аллаха), и любого человека, который в пути не поминал Всемогущего и Великого Аллаха, обязательно постигнет (Его) отмщение».[1895]

817. Сообщается, что Абу Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Когда посланник Аллаха, , находился в Табуке, к нему явился Джибрил, , и сказал: «О Мухаммад, тебе (следует) принять участие в похоронах Му‘авийи бин Му‘авийи аль-Музани», и посланник Аллаха, , отправился (на заупокойную молитву). Что же касается Джибрила, мир ему, спустившегося (с небес во главе) семидесяти тысяч ангелов, то он возложил своё правое крыло на горы, и они смирились, потом он возложил своё левое крыло на земли, и они смирились, а потом посланнику Аллаха, , (дали) взглянуть на Мекку и Медину. После этого посланник Аллаха, , Джибрил и ангелы, мир им, совершили по (Му‘вийе) заупокойную молитву.[1896] Закончив (молиться пророк, ,) спросил: «О Джибрил, благодаря чему (Му‘авийа) возвысился до такой степени?» (В ответ ему Джибрил) сказал: «Благодаря тому, что он читал (суру “Искренность”[1897]), когда стоял, когда ехал верхом и когда шёл».[1898]

Глава 260. Что желательно говорить в том случае, когда человеком овладевает гнев

Аллах Всевышний сказал: {Спешите же (заслужить) прощение Господа вашего и (спешите) к раю, (равному) по ширине небесам и земле и уготованному для богобоязненных, * которые расходуют в богатстве и бедности, и сдерживают свой гнев, и прощают людям, (ведь) Аллах любит тех, кто творит добро!}[1899] Аллах Всевышний также сказал: {А если овладеет тобой искушение от шайтана, обращайся за помощью к Аллаху, ибо, поистине, Он – Слышащий, Знающий}.[1900]

818. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Не тот силён, кто побеждает часто, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе».[1901]

819. Сообщается, что Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) посланник Аллаха, , спросил (нас): «Кого из вас вы считаете непобедимым?» Мы стали говорить: «Того, кого не могут победить другие». Тогда (посланник Аллаха, ,) сказал: «Это не так – (на самом деле) непобедимым является тот, кто (способен) владеть собой тогда, когда им овладевает гнев».[1902]

820. Передают со слов сподвижника Му‘аза бин Анаса аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «В День Воскресения Аллах Всевышний, слава Ему, перед Своими творениями обратится к тому, кто сдерживал свой гнев, имея возможность излить его, чтобы предложить ему на выбор ту из гурий, которую он пожелает».[1903]

821. Сообщается, что сподвижник Суляйман бин Сурад, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды, когда) я находился в обществе пророка, , двое людей начали по какой-то причине браниться друг с другом, (из-за чего) у одного из них покраснело лицо и вздулись вены на шее. (Увидев это,) посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, я знаю такие слова, произнеся которые он обязательно успокоился бы. Если бы он сказал: “Прибегаю к защите Аллаха от проклятого шайтана /А‘узу би-Лляхи мин аш-шайтани-р-раджим/”, то перестал бы гневаться». Этому (человеку) сказали: «Пророк, , сказал: “Проси защиты Аллаха от проклятого шайтана”», а он воскликнул: «Разве я безумец?[1904]»[1905]

822. Абу Дауд и ат-Тирмизи приводят хадис подобного содержания, который ‘Абд ар-Рамхан бин Абу Ляйля передал со слов Му‘аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, передававшего слова пророка, . Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис относится к категории “мурсаль”[1906]», имея в виду что ‘Абд ар-Рамхан не застал в живых Му‘аза.

823. Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

– (Однажды,) когда я была (по какой-то причине) сердита, ко мне вошёл пророк, . Он взял меня за кончик носа, потёр его и сказал: «О ‘Увайш[1907], скажи: “О Аллах, прости мне грех мой, удали гнев из сердца моего и защити меня от шайтана! /Аллахумма,-гфир ли занби, ва азхиб гайза кальби, ва аджир-ни мина-ш-шайтан!”»[1908]

824. Передают со слов сподвижника ‘Атыйи бин ‘Урвы ас-Са‘ди, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Поистине, гнев – от шайтана, шайтан же создан из огня, который гасят только водой, и (поэтому), если кого-нибудь из вас охватит гнев, пусть совершит омовение /вуду/».[1909]

Глава 261. Человеку, который любит кого-либо, желательно сообщить ему об этом; что говорят в подобных случаях

825. Передают со слов Абу Каримы аль-Микдама бин Ма‘дикариба, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Если человек полюбит брата своего, пусть сообщит ему о том, что он любит его».[1910]

826. Анаса, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз, когда в обществе пророка, , находился один человек, мимо него прошёл другой, и (собеседник пророка) сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я люблю этого (человека)». Пророк, , спросил его: «А сказал ли ты об этом ему?» Он ответил: «Нет». (Пророк, ,) сказал: «Так скажи ему!»[1911] Тогда этот человек догнал его и сказал: «Поистине, я люблю тебя ради Аллаха!» – (на что тот) ответил ему: «Да полюбит тебя Аллах, ради Которого ты полюбил меня!»[1912]

827. ‘Передают со слов Му‘аза бин Джабаля, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , взял его за руку и сказал:

– О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе /Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя/».[1913]

828. Передают со слов Йазида бин Ну‘амы ад-Дабби, что посланник Аллаха, , сказал: «Если один человек побратается с другим, пусть узнает его имя и имя его отца и спросит, какого он племени, ибо это будет способствовать укреплению уз дружбы».

Этот хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший неизвестный хадис. Нам известен только этот путь его передачи, но ничего неизвестно о том, что Йазид сам слышал слова пророка, . Ибн ‘Умар передал, что пророк, , сказал нечто подобное,[1914] однако иснад переданного им хадиса не является достоверным».

Улемы расходятся во мнениях о том, принадлежал ли Йазид бин Ну‘ама к числу сподвижников. Так, например, ‘Абд ар-Рахман бин Абу Хатим сказал: «Он не был сподвижником. Аль-Бухари относит его к числу сподвижников, но в этом он ошибается».

Глава 262. Что желательно сказать тому, кто увидит человека, страдающего какой-нибудь болезнью, или нечто подобное

829. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал:

– Если кто-нибудь увидит человека, страдающего (той или иной болезнью), и скажет: «Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем испытал тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал! /Аль-хамду ли-Лляхи-ллязи ‘афа-ни мим-ма-бталя-кя би-хи ва фаддаля-ни ‘аля кясирин мимман халяка тафдылян!/» – это бедствие не коснётся его.[1915]

830. Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

– Если кто-нибудь увидит человека, страдающего (той или иной болезнью), и скажет: «Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем испытал тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал!» – он до конца своей жизни будет избавлен от этого бедствия, каким бы оно ни было.[1916]

Ат-Тирмизи считал этот хадис слабым.

Улемы, как относящиеся, так и не относящиеся к числу наших товарищей, указывали, что эти слова надо произносить так, чтобы больной или человек, которого постигло какое-нибудь иное бедствии, ничего не услышал, поскольку это причинит его сердцу страдания. Исключением являются такие случаи, когда бедствие становится следствием ослушания Аллаха. В подобном случае можно произнести эти слова так, чтобы такой человек услышал сказанное, если только это не повлечёт за собой никаких дурных последствий, а Аллах знает об этом лучше.

Глава 263. Желательно, чтобы человек, у которого спрашивают о его делах и делах тех, кого он любит, воздал хвалу Аллаху Всевышнему и сказал что-нибудь в ответ, если он может сообщить, что у него всё в порядке

831. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– После того как ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, вышел от посланника Аллаха, , болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: «О Абу-ль-Хасан[1917], как чувствует себя этим утром посланник Аллаха, ?» Он ответил: «Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился!»[1918]

Глава 264. Что желательно сказать тому, кто придёт на рынок

832. Передают со слов ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал:

– Если человек, который придёт на рынок, скажет: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество и Ему – хвала! Он оживляет и умерщвляет, а Сам Он – Живой, Который не умрёт; в деснице Его благо, и Он всё может! /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду! Йухйи ва йумиту ва хуа Хаййун ля йамуту, би-яди-хи-ль-хайру ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!/» – Аллах запишет ему совершение тысячи тысяч добрых дел, сотрёт (записи) о тысяче тысяч его дурных дел и возвысит его на тысячу тысяч ступеней.[1919]

В одной из версий этого хадиса, разными путями передаваемого аль-Хакимом в “Мустадраке”, сообщается, что посланник Аллаха, , также сказал: «…и построит для него дом в раю».

К этому хадису аль-Хаким добавил следующее сообщение:

– Передатчик этого хадиса сказал: «Я приехал в Хорасан, явился к Кутайбе бин Муслиму[1920] и сказал ему: “Я привёз тебе подарок”, а потом передал этот хадис. После этого Кутайба бин Муслим часто отправлялся на рынок со своей свитой, произносил эти слова и уезжал».

Кроме того, аль-Хаким приводит ту версию этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Умара. Аль-Хаким сказал: «К этому имеют отношение также хадисы, передаваемые со слов Джабира, Абу Хурайры, Бурайды, аль-Аслами и Анаса. В наиболее полной мере условиям этой книги[1921] отвечает хадис Бурайды».

833. Сообщается, что Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Приходя на рынок, посланник Аллаха, , обычно говорил: «С именем Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о благе этого рынка и благе того, что (здесь) есть, и прибегаю к Твоей защите от его зла и зла того, что (здесь) есть! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы дать на (этом рынке) ложную клятву или заключить убыточную сделку! /Би-сми-Лляхи, Аллахумма, инни ас’алю-кя хайра хазихи-с-сукы ва хайра ма фи-ха, ва а‘узу би-кя мин шарри-ха ва шарри ма фи-ха! Аллахумма, инни а‘узу би-кя ан усыба фи-ха йаминан фаджиратан ау сафкатан хасиратан!/»[1922]

Глава 265. Тому, кто заключил достойный похвалы брак, или сделал удачную покупку, или совершил что-нибудь одобряемое шариатом, желательно сказать: «Ты поступил правильно», или: «Ты поступил прекрасно», или нечто подобное

834. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

– Посланник Аллаха, , спросил (меня): «Ты женился?» Я ответил: «Да». Он спросил: «На девушке или на той, что уже была замужем?» Я ответил: «На той, что была замужем, о посланник Аллаха». Он спросил: «Почему же не на девушке, с которой ты мог бы играть[1923], и которая играла бы с тобой (или: над которой ты мог бы подшучивать, и которая подшучивала бы над тобой)?» Я ответил: «‘Абдуллах[1924] умер, оставив девять (или: семь) дочерей, и я не хотел приводить к ним девушку, близкую к ним (по возрасту), – я хотел привести к ним женщину, которая присматривала бы за ними», и (пророк, ,) сказал: «Ты поступил правильно».[1925]

Глава 266. Что желательно сказать тому, кто посмотрит на себя в зеркало

835. ‘Али, да будет доволен им Аллах, передал, что, посмотрев на себя в зеркало пророк, , обычно говорил: «Хвала Аллаху! О Аллах, сделай мой нрав прекрасным, как сделал Ты прекрасным мой облик /Аль-хамду ли-Ллях! Аллахумма, кя-ма хассанта халькы, фа-хассин хулюкы».[1926]

Известна и другая, дополненная версия этого хадиса, которая передаётся со слов Ибн ‘Аббаса.

836. ‘Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что, когда посланник Аллаха, , смотрел на себя в зеркало, он обычно говорил: «Хвала Аллаху, Который создал моё тело, и сделал его соразмерным, и почтил мой лик, и сделал его прекрасным, и причислил меня к мусульманам /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи савва халькы фа-‘аддаля-ху, ва каррама сурата ваджхи фа-хассана-ха, ва джа‘аля-ни мина-ль-муслимин!» [1927]

Глава 267. Что желательно говорить во время кровопускания

837. Передают со слов ‘Али , да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, , сказал: «Кровопускание принесёт пользу тому, кто во время его будет читать айат трона[1928]».[1929]

Глава 268. Что желательно говорить тому, у кого зазвенит в ухе

838. Вольноотпущенник посланника Аллаха, , Абу Рафи‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Посланник Аллаха, , сказал: «Если у кого-нибудь из вас зазвенит в ухе, пусть вспомнит обо мне, призовёт на меня благословение и скажет: «Да помянет Аллах добром того, кто вспомнил обо мне».[1930]

Глава 269. Что желательно говорить тому, у кого онемеет нога

Сообщается, что аль-Хайсам бин Ханаш сказал:

– (Однажды, когда) мы были у ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, у него онемела нога, и какой-то человек посоветовал: «Вспомни того, кого ты любишь больше всех». (‘Абдуллах) воскликнул: «О Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!» – после чего будто освободился от пут.[1931]

Сообщается, что Муджахид сказал:

– (Как-то раз) у одного человека, который находился в обществе Ибн ‘Аббаса онемела нога. Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вспомни того, кого ты любишь больше всех». Тот воскликнул: «Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует!» – и онемение в его ноге прошло.[1932]

Сообщается, что Ибрахим бин аль-Мунзир аль-Хизами, который был одним из шейхов аль-Бухари, сказал:

– Жителям Медины нравится красота бейта[1933] Абу-ль-‘Атахийи[1934], который сказал:

Иногда нога его немеет,

И если не воскликнет он: «О ‘Утба!» – онемение не проходит.[1935]

Глава 270. Человеку разрешается проклинать тех, кто притесняет всех мусульман или его одного

Знай, что к теме данной главе имеет отношение великое множество айатов Корана и хадисов, и о дозволенности этого свидетельствуют действия наших праведных предшественников и тех, кто пришёл им на смену. Во многих айатах Корана Аллах Всевышний, слава Ему, сообщает нам о том, что пророки, благословения и мир им, проклинали неверных.

839. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что в один из дней битвы с союзными племенами[1936] пророк, , воскликнул: «Да наполнит Аллах их могилы и их дома огнём /Маля’а-Ллаху кубура-хум ва буйута-хум наран/ за то, что они отвлекли нас от средней[1937] молитвы!»[1938]

840. Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, , в течение месяца призывал проклятия на тех, кто убил чтецов[1939], говоря: «О Аллах, прокляни (многобожников из племён) ри‘ль, закван и ‘усайа». [1940]

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.