Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРИЧИНЫ РАЗДЕЛЕНИЯ НА СТИЛИ





  Постигай учения сосны, бамбука и цветущей сливы. Сосна вечно зелена, прочно укоренена и солидна. Бамбук крепок, гибок, несокрушим. Сливовый цвет дерзок, ароматен и изящен. Уэсиба Морихэй

КЭМПО делится на:
— КУНГ-ФУ (Китай)
— ДЖИУДЖИТСУ (Япония)
— КАРАТЭ-ДО
— ОКИНАВА-ТЭ
— Формы КОРЕИ
— Формы других стран АЗИИ (Вьетнам, Тайвань, Бирма)
— КИК-БОКСИНГ

Группу стилей объединяет техника, философия, терминология.

Причины, по которым происходило деление на стили, следующие:

  1. Желание объединить несколько стилей в один.
  2. Убеждение основателя в необходимости стиля (стиль обезьяны).
  3. Характерные взгляды основателя (СИ-ИН, 5 стихий: дерево, огонь, вода, земля, железо).
  4. Интеллектуальный уровень основателя (ВАДО-РЮ, основатель — врач).
  5. Физические возможности человека (ШОРИН-РЮ, в основе плохая растяжка, потому техника ног не применяется в верхний уровень).
  6. Навыки основателя (стиль пьяного).
  7. Желание славы, карьеры основателя.

Существует более 300 стилей. Многие из них имели короткую жизнь, а другие существуют много столетий. В мире все прогрессивно развивается и изменяется — это закономерно.



ЭТИКЕТ В КАРАТЕ-ДО

  Этика - это роскошь вчера, необходимость сегодня, единственное условие для выживания завтра. ("Диагностика кармы. Книга I")

Этикет — установленный порядок поведения — очень важен в КАРАТЭ-ДО. Этикет пришел в КАРАТЭ-ДО из конфуцианства, вместе с практикой четко разработанной церемонии и догмами морали. Положения морали легли в основу "БУСИ-ДО" — кодекса самурайской чести, который и сейчас определяет поведение каратэка. Кодекс БУСИ-ДО сводится к 5 ключевым установкам:

I. Верность
а) верность народу и любовь к отечеству;
б) любовь к родителям и привязанность к братьям;
в) усердие.

II. Вежливость
а) уважение и любовь;
б) скромность;
в) утонченность.

III. Мужество
а) храбрость;
б) твердость и хладнокровие;
в) терпеливость и выносливость;
г) находчивость.

IV. Правдивость
а) прямота и искренность;
б) честь;
в) справедливость.

V. Простота
а) простота;
б) скромность и чистота.

В КАРАТЭ-ДО эти положения нашли отображение в четко разработанной церемонии (ШИКИ):

— При входе в зал (ДОДЖО) все делают ДОДЖО-РЭЙ — РЭЙ залу, выражая тем самым уважение даже к месту, где они постигают КАРАТЭ-ДО;



— В начале и в завершение тренировки делается ШИКИ, где тремя РЭЯМИ ученики выражают уважение:
"ШОМЭН-НИ-РЭЙ" — основателям КАРАТЭ-ДО, основателю школы;
"СЭНСЭЙ-НИ-РЭЙ" — своему учителю;
"ОТАКАЙ-НИ-РЭЙ" — своему труду на тренировке.

— Регламентированы и отношения между учениками — перед обращением младший по поясу делает рэй и обращается к старшему только после ответного рэя.

Соблюдение этикета КАРАТЭ-ДО с первой же тренировки воспитывает в учениках вежливость и уважение, что является очень важным в изучении КАРАТЭ-ДО и в воспитании гармоничной высокоразвитой не только с физической, но и с других сторон личности.

ТЕРМИНОЛОГИЯ В КАРАТЭ-ДО

КАРАТЭ (яп. "кара" — пустая, "тэ" — рука) — вид боевого искусства без оружия.

КАРАТЭ-ДО (яп. "путь каратэ") — форма физического самосовершенствования.

ДЗЭН (яп. "медитация") — психологический аспект самосовершенствования.

ДЗЭН-ШУ (яп. "школа медитации").

ДО (яп. "путь") — гармония мира, единство и борьба инь — отрицательного и ян — положительного в мире.

ДЗАММАЙ (яп. "сознание") — психофизическое состояние, заключающееся в правильном понимании мира.

САТОРИ (яп. "озарение") — первый этап дзаммай, осознание сути окружающего мира.

КИ — витальная энергия человека, разряжаемая в момент единства духа и тела.

ТАНДЭН — центр тяжести человека и энергетический центр, точки на 5 см ниже пупка.

КИМЭ — разряжение энергии ки в технике каратэ-до под контролем разума, включает 2 фазы: джю — мягкая и го — твердая.



КИ-АЙ (яп. "кэнсэй") — идеальная энергия, достигаемая выключением сознания при помощи крика.

ШУНКАН (яп. "момент") — момент закрепощения конечности в конечной фазе удара, дает возможность разряжения энергии ки.

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ, ПРИМЕНЯЕМАЯ В ХОДЕ ТРЕНИРОВОК

РЭНШУ — тренировка, физические занятия.

ДЖЮНБИН-ТАЙСОО — разминка.

КЭЙКО — технические упражнения.

ТОКУЧОО — совершенствование силы и выносливости.

ЯСУМИ — расслабляющие упражнения.

ШИКИ — церемония.

ТАЧИ-ДЗЭН — команда для перехода к церемониальной позиции стоя.

ДЗА-ДЗЭН — команда для перехода к церемониальной позиции сидя.

РЭЙДЖИ — поклоны (тачи-рэй — стоя, дза-рэй — сидя).

ШОМЭНИ-РЭЙ — поклон уважения основателям каратэ-до, своей школы.

СЭНСЭЙ-НИ-РЭЙ — поклон уважения работе учителя.

ОТАКАЙ-НИ-РЭЙ — поклон уважения своей работе.

СЭНСЭЙ — учитель. ГАКУСЭЙ — ученик.

СЭНПАЙ — старший брат. КОХАЙ — младший брат.

СЭЙШИН — спортивные сборы.

КОМАНДЫ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВОК

ШИКИ — команда к началу церемонии.

РЭЙ — поклон.

ЙОЙ — изготовка.

ХАДЖИМЭ — начинай.

ЯМЭ — закончить.

ЯСУМИ — расслабиться.

МОКУСО — команда начала медитации.

КИХОН — команда к построению в колонну для выполнения технических упражнений.

КИХОН-КУМИТЭ — построение для отработки техники в парах.

КАМАЭ — принятие позиции всем телом.

КАМАЭ-АШИ — принятие позиции ног.

КАМАЭ-ТЭ — принятие позиции рук.

ОЙ — одноименный.

ГИАКУ — разноименный.

ХИДАРИ — левый.

МИГИ — правый.

НИХОН — двойной.

САНБОН — тройной.

ДЖОДАН — верхний уровень.

ЧУДАН — средний уровень.

ГЭДАН — нижний уровень.

МАЭ-НИ — вперед.

УШИРО-НИ — назад.

БОШО-НИ — на месте.

ХАЯКУ — быстро.

МЭРКУРИ — медленно.

МАВАТ (МАВАРЭ) — поворот (смена позиции на противоположную).

ХАНТАЙ — сменить стойку на месте.

ХАЙ — да.

А-ТА-ТА — понятно.

ВАКАРАНАЙ — непонятно.

 

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

ИЧИ — один,

НИ — два,

САН — три,

ШИ — четыре,

ГО — пять,

РОКУ — шесть,

СИЧИ — семь,

ХАЧИ — восемь,

КЮ — девять,

ДЗЮ — десять.

 

ВАДЗА (ТЕХНИКА)

ТЭ-ВАДЗА — ручная техника

АШИ-ВАДЗА — ножная техника

АТЭ-ВАДЗА — техника атаки

УКЭ-ВАДЗА — техника защиты

СО-ВАДЗА — другая техника

ТАЙ-ВАДЗА — позиции

УКЭ-ВАДЗА — блоки

ДЗУКИ-ВАДЗА — техника прямых ударов руками

УЧИ-ВАДЗА — техника рубящих ударов руками

 

ТАЙ-ВАДЗА (ПОЗИЦИИ)

ТАЧИ-ВАДЗА — позиции стоя

НЭ-ВАДЗА — позиции лежа

ШИЗЭН-ТАЙ — церемониальные позиции

ХАНМИ — позиции борьбы

КАМАЭ-ТЭ — позиция рук в ханми

МАЭ-ТЭ-КАМАЭ — рука впереди

ХИКИТЭ-НО-КАМАЭ — рука у бедра

ХЭЙСОКУ-ДАЧИ — позиция закрытых стоп

МУСОБИ-ДАЧИ — позиция открытых стоп

ХЭЙКО-ДАЧИ — позиция параллельных стоп

ХАЧИДЖИ-ДАЧИ (йой) — позиция готовности

УЧИ-ХАЧИДЖИ-ДАЧИ — внутренняя позиция восьмерки

КИБА-ДАЧИ — позиция всадника

КАКЭ-ДАЧИ — зацепленная позиция

ЗЭНКУЦУ-ДАЧИ — фронтальная позиция

ШО-ЗЭНКУЦУ-ДАЧИ — короткая фронтальная позиция

ЯЙГОШИ-ДАЧИ — позиция стоя на одном колене

СЭЙДЗА (дза-дзэн) — базовая позиция сидя

САНЧИН-ДАЧИ — позиция треугольника

НУКИ-АШИ-ДАЧИ — позиция опереженной ноги

САГИ-АШИ-ДАЧИ — позиция цапли

ЦУРУ-АШИ-ДАЧИ — позиция журавля

ТЭЙДЖИ-ДАЧИ — Т-образная стойка

РЕНОДЖИ-ДАЧИ — Л-образная стойка

НЭКО-АШИ-ДАЧИ — кошачья позиция

КОКУЦУ-ДАЧИ — задняя стойка

ДАЙ-КОКУЦУ-ДАЧИ — широкая задняя стойка

ШИКО-ДАЧИ — стойка борцов сумо

СЭЙШИН-ДАЧИ — обратная стойка

НАНАМЭ-ЗЭНКУЦУ-ДАЧИ — повернутая фронтальная стойка

ХАНГЭЦУ-ДАЧИ — позиция полумесяца

КОСО-ДАЧИ — скрестная стойка

ОДОРИ-ДАЧИ — удлиненная скрестная стойка

ФУДО-ДАЧИ — прочная стойка

ШИНТАЙ — перемещения в позициях:

ХО — шаг

ТОБИ — прыжок

ЦУРИ-АШИ — со сменой позиции

ЦУГИ-АШИ — с подходом

 

ДЗУКИ-ВАДЗА (ТЕХНИКА ПРЯМЫХ УДАРОВ РУКАМИ)

КАРА-ДЗУКИ — удары по прямой линии в цель

ВА-ДЗУКИ — удары по кругу

УРА-ДЗУКИ — удар без поворота кулака в цель

ТАТЭ-ДЗУКИ — удар вертикальным кулаком

ЧОКУ-ДЗУКИ — удар с поворотом кулака на 180 град.

АГЭ-ДЗУКИ — удар повернутым кулаком снизу вверх

 

УКЭ-ВАДЗА (ТЕХНИКА БЛОКОВ)

УДЭ-УКЭ-ВАДЗА — блоки предплечьем

ХАРАЙ-УДЭ-УКЭ — загребающие блоки предплечьем

ОСАЭ-УДЭ-УКЭ — задерживающие блоки предплечьем

АГЭ-УДЭ-УКЭ — вертикальный блок предплечьем вверх

ОТОШИ-УДЭ-УКЭ — вертикальный блок предплечьем вниз

УЧИ-УДЭ-УКЭ — горизонтальный блок предплечьем изнутри наружу

СОТО-УДЭ-УКЭ — горизонтальный блок предплечьем снаружи вовнутрь

СУКУЙ-УДЭ-УКЭ — горизонтальный блок предплечьем снаружи вовнутрь

ГЭДАН-УДЭ-БАРАЙ — нижний блок предплечьем изнутри наружу

МОРОТЭ-УДЭ-УКЭ — двойные блоки предплечьем

 

АШИ-ВАДЗА (ТЕХНИКА НОГ)

ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами

НАГЭ-АШИ-ВАДЗА — броски ногами

КАНСЭТСУ-АШИ-ВАДЗА — рычаги ногами

ЧОКУРИЦУ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами по прямой линии

ВА-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами по кругу

МАЭ-АШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары передней ногой

УШИРО-АШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары задней ногой

СУРИКОНДЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары с выпадом вперед

ТОБИКОНДЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногой с выпадом вперед в прыжке

ТОБИ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами в прыжке

МАЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами вперед

ЕКО-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами вбок

УШИРО-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами назад

КЭКОМИ — пробивающий удар по прямой линии

ФУМИКОМИ — пробивающий удар вниз

ОТОШИ — снижающий удар

МАВАШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — круговые удары ногами снаружи вовнутрь

УРА-МАВАШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — круговые удары ногами изнутри наружу

МИКАДЗУКИ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами по вертикальному кругу снаружи вовнутрь

УРА-МИКАДЗУКИ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами по вертикальному кругу изнутри наружу

ДЭ-АШИ-БАРАЙ — подсечка по малому кругу под 90 град. к линии атаки

АШИ-БАРАЙ-ВАДЗА — техника подсечек

КО-УЧИ-ГАРИ — подсечка по малому кругу изнутри наружу под 180 град. к линии атаки

КО-СОТО-ГАРИ — подсечка по малому кругу снаружи под 180 град. к линии атаки

О-УЧИ-ГАРИ — подсечка по большому кругу наружу

О-СОТО-ГАРИ — подсечка по большому кругу вовнутрь

 

УДАРНЫЕ ЧАСТИ ТЕЛА

КЭН — кулак

СЭЙКЭН — базовый кулак

КЭНТУС — две фаланги пальцев руки

ИППОН-КЭН — односуставный кулак указательного пальца

НАКАДАКА-КЭН — односуставный кулак среднего пальца

ХИРАКЭН — удлиненный кулак

РЮТО-КЭН — кулак "голова дракона"

ШУТО — внешнее ребро ладони

ХАЙТО — внутреннее ребро ладони

ХАЙШУ — тыльная сторона ладони

ТЭЙШО — основание ладони

ТЭТСУИ — низ кулака

УРАКЭН — тыльная сторона кулака

КУМАДЭ — "медвежья лапа"

НУКИТЭ — рука-копье

ИППОН-НУКИТЭ — один палец копьем

НИХОН-НУКИТЭ — два пальца копьем

ШИХОН-НУКИТЭ — три пальца копьем

ГОХОН-НУКИТЭ — пять пальцев копьем

КАТА — плечо

УДЭ — предплечье

ЭМПИ — локоть

ХИДЗА — колено

КОШИ — выпуклость стопы под пальцами ног

СОКУТО — внешняя сторона стопы (внешнее ребро стопы)

УРА-СОКУТО — внутренняя сторона стопы

КАКАТО — пятка

ЦУМАСАКИ — кончики пальцев стопы

ХЭЙСОКУ — подъем стопы

ТЭЙСОКУ — подошва

Некоторую сложность представляют произношение и написание терминологии каратэ, поскольку на Востоке и на Западе они отличаются друг от друга (например: ТСУКИ—ДЗУКИ—ЦУКИ, УШИРО—УСИРО, ШОТОКАН—СЁТОКАН, МАВАШИ—МАВАСИ, ДАЧИ—ТАЧИ и др.). В данной книге написание терминологии такое же, как и в первоисточнике.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.