Сделай Сам Свою Работу на 5

Как Заставить Слушать Себя

Один дервиш, наставляя ученика, говорил: "Есть только один путь заставить людей слушать себя. Ты должен знать то, что говоришь, и ты должен должным образом вести себя по отношению к людям, с которыми говоришь..."

Ученик, раздраженный тем, как долго старец передавал свою мудрость встал, и, не дослушав, отправился по своим делам.

Несколько лет он изучал искусство разбираться в том, что говорит, и культивировал в себе поведение хорошего человека. Люди стали уважать его, и немногие покидали его общество не отметив, что он обладал чистым сердцем.

Однажды юноша прибыл в город, где собирался держать речь.

Его лекция закончилась скандалом, и больше никто не приходил к нему. Он вернулся за разъясненьями к своему учителю, которому было уже за сто.

"А... ты человек, не дождавшийся конца учения. Видишь ли, люди хотят учиться у святого, и если им нужен настоящий человек, они не станут слушать того, кто просто похож на святого. Учитель характеризуется не тем, как он выглядит, а тем, какой эффект он производит"

Ханжество

Янья, сын Искандера рассказывает:

"Я просиживал вечера напролет в доме Суфи Анвара Али Джана. Люди приносили ему подарки, которые он обменивал на еду, которую подавали перед вечерней медитацией. Он садился в углу, не позволяя никому сидеть рядом с ним, и ел рукой из своей миски. Многие из тех, кто приходил к нему, говорили: "Этот человек надменен и не добр, так как он отделяет себя от своих гостей"

Вечер за вечером я подсаживался все ближе и ближе, пока не смог разглядеть, что его миска, хотя он и совершал движения рукой, была пуста.

Не в силах сдержать любопытства я спросил его:

"В чем причина твоего странного поступка: зачем притворяться, что ты ешь, когда ты не ешь, и зачем ты позволяешь людям думать, что ты надменен, когда на самом деле ты скромен и умерен в пище, о лучший из людей?"

Он отвечал:

"Коль скоро меня судят по внешним вещам, пусть думают, что мне недостает скромности, чем приписывать мне добродетели, которых я не имею. Нет большего греха, чем ставить человеку в заслугу его внешний вид или другие проявления. Поступать так - значит оскорблять внутренние добродетели, воображая, что их нельзя ощутить. Поверхностные люди всегда будут судить по поверхностным вещам: по крайней мере, они не осквернят то, что внутри"



Шепот

Ученик пришел к учителю и пожаловался:

"Мастер, меня презирают все члены нашего круга, и это делает мою жизнь невыносимой. Я хотел бы прекратить это, если только ты не прикажешь мне выносить это дальше"

"Нет ничего проще" сказал Учитель. "Когда мы будем упражняться в созерцании в следующий раз, тихонько подойди ко мне и прошепчи мне что-нибудь на ухо. Я прошепчу тебе в ответ"

Произошло чудо. Последний ученик стал самым уважаемым после Мастера, ибо кому еще позволено шептаться с Мастером во время упражнений?

Однако через некоторое время ученики обратились к Мастеру:

"О, Мастер, учитель Вечности, не позволено ли и нам слышать то, что ты шепчешь любимому ученику, ибо мы столь же прилежны и послушны как он?"

Мастер не возражал, и вот что услышали ученики:

"Сможешь ли ты запрячь выпученные глаза?"

"Да"

"Хорошо, что ты заработал?"

"Десять"

"И что ты потерял?"

"Пять"

"Что случилось с 32?"

"29 дома"

Это привело учеников в полное замешательство, и после долгих споров они обратились к "любимчику" за объяснениями.

"Все очень просто. Мастер хотел показать вам, насколько вы подвержены поверхностным вещам, и он прошептал мне на ухо. Вы же решили, что это знак внимания и стали относиться ко мне иначе"

"Но что значил зашифрованный разговор?"

"Он вас не касался. Я заработал десять золотых и "потерял" пять на обучение сына"

"Но 32 наверняка означало число каких-то важных людей?"

"32 - это мои зубы. У меня осталось всего 29 , так что можно сказать, что они "дома".

"Так, " сказали ученики "он наверняка водит нас за нос. Мы не спросили его о самом первом вопросе"

"Скажи нам, а в чем же был смысл первого вопроса?"

"Я отвечу только после того, как вы дадите мне золотой"

Как только его просьба была удовлетворена, он сказал:

"Выпученные глаза - это ваши глаза. Они выпучены от жадности. Я запрягаю их, при помощи любопытства, ибо это именно то, чем управляются тривиальные умы"

"Но какой же урок мы должны из этого извлечь?" воскликнули они в тоске.

"Урок такой: алчность, и в материальном и в духовном мире ведет только к банальным удовольствиям. Она не дает вам развиваться, и мешает высшему пониманию. И развеять ее можно, лишь показав вам, насколько тривиальны ваши мысли"

Одержимый Собой

Человек пришел к дервишу и сказал:

"Я хотел бы обсудить с тобой свою проблему"

"А я" сказал дервиш "не хотел бы этого делать"

Человек был раздосадован: "Откуда ты знаешь, ведь ты не выслушал меня?!"

Дервиш улыбнулся: "Почему тогда ты пришел ко мне, если думаешь, что я не знаю твоей проблемы и не могу воспринять ее без твоего рассказа?"

Теперь человек был смущен и обеспокоен одновременно: "Тогда скажи мне, в чем моя проблема и это убедит меня окончательно"

"О, несчастный! Если я покажу тебе, что знаю твою проблему, я отклонюсь от Служения и стану простым фокусником"

"Тогда" сказал человек "просто дай мне решение моей проблемы"

"Я только что сделал это"

"Но я не понимаю! Я не слышал ничего, что было бы похоже на решение моей проблемы!"

"Тогда ступай своей дорогой и ищи ответ в другом месте"

Человек ушел и скитался несколько месяцев, ища у всех разъяснений. Вскоре до него дошло, что его проблема - эгоцентризм и дервиш указывал ему на нее. Это было его настоящей проблемой, а не та, о которой он все время думал. В городе, отдаленном от того, в котором произошел их первый диалог, они повстречались снова.

"Я осознал мудрость твоих слов и хочу отплатить тебе за служение"

"Ты уже отплатил тем, что рассказывал всем о нашем разговоре ты помогал учению. Сам того не желая, ты служил яркой иллюстрацией глупости и запутанности. Ты был похож на человека, в голове которого застряла стрела, которую все кроме него могли видеть, думающего, что головная боль, - следствие трудности проблем, о которых он размышляет.

В этом было твое служение. Как я уже говорил ты, думая, что служишь себе, служил истине, и истина освободила тебя.

Однако ты служил не только истине, но и самоодержимости, а не себе, как ты думал. На самом деле кто угодно может заставить тебя служить чему угодно - ему достаточно убедить тебя, что ты служишь себе"

Иной взгляд

Некий Суфи согласился взять с собой в путешествие обычного человека, чтобы показать ему жизнь и смерть с другой точки зрения.

Они пришли на могилу знаменитого человека, вокруг которой толпилось много народа, произнося молитвы. Человек сказал: "Благословенна память этого человека! Я еще ни у кого не видел столько поклонников"

"На самом деле" сказал Суфи "этот человек почитаем, потому что окружал себя учениками, не давая им шагу ступить самим и позволял им засыпать себя вопросами, и, в конце концов, умер от утомления, упустив возможность быть полезным людям в другое время и в другом месте."

Затем они пришли в другое место и увидели человека, которого носили на руках его почитатели, день и ночь воспевая ему хвалы. Обычный человек сказал: "Остережемся этого человека, ибо он ведет себя некрасиво, позволяя всем этим людям поклоняться себе"

"На самом деле" сказал Суфи "он окружен восторженными идиотами из-за того, что такие как ты остерегаются его. Правильным было бы выяснить, действительно ли он наслаждается их поклонением, и если нет, помочь ему, показав его поклонникам, что они ведут себя неверно"

Они пошли дальше, и вскоре встретили человека, который говорил с толпой, и толпа внимательно внимала ему. "Какие дисциплинированные и вежливые люди" сказал обычный человек "нам стоить познакомиться с ними поближе"

"На самом деле" сказал Суфи "эти люди слушают так внимательно потому, что они не способны мыслить и действовать самостоятельно. Правильным было бы расшевелить их и заставить мыслить и действовать, а не превращаться самим в слушателей"

Обычный человек сказал:

"Послушай, если я не могу судить по наружности и если я не могу судить по своему внутреннему ощущению, что мне делать, когда рядом со мной нет понимающего человека, такого как ты?"

"Не то чтобы совсем нельзя" отвечал Суфи "я говорил лишь, что думать что то, что выглядит одинаковым и есть одинаково - это не основа для обучения. Внешность может быть обманчива, а может быть и нет. Учитель поможет тебе воспитать понимание, которое как толкует поверхностное, так и воспринимает внутреннее. Если ты ищешь знаний через внешние формы, ты не ищешь понимания. Если ты хочешь вишен, зачем ты ищешь алмазы?"

Маскировка

Ученик одного учителя приехал в далекую страну, и был приглашен там в дом одного богатого человека. Какого же было его удивление, когда он увидел среди почетных гостей своего учителя, наряженного как лидер какого-то культа. Как только им удалось остаться наедине, ученик спросил:

"Господин мой, что случилось с тобой? Спутанные волосы, колокольчики... декламации классиков. Ты ли это, кто учил нас бежать от таких вещей как от огня?"

"Тсс! Не "что случилось с тобой", а "что случилось с этими людьми, с которыми я работаю"? Неужели ты не видишь, что если они не будут считать меня мошенником, мне ни за что не попасть в их круг? Я понял, что они позволят мне прийти сюда, если я дам им возможность посмеяться над собой. Теперь дело за мной, у меня есть шанс помочь им понять некоторые вещи"

Последователь

Некто пришел к Суфи и сказал:

"Я хочу стать твоим последователем"

Суфи спросил:

"Скажи, стал бы ты последователем собаки?"

"Нет"

"Тогда ты не можешь следовать нашим путем, так я - последователь собаки, и ты должен понимать, что мой учитель выше меня"

"Как же так случилось, что ты стал последователем собаки?"

"Однажды я увидел, как собака проявила милосердие к другой собаке, которая сдалась ей в поединке"

Пришедший сказал:

"Но у тебя так много учеников, у тебя учебный центр, и люди приходят, и приходят снова, и ты уважаем всеми - и всего этого ты достиг, глядя на собак?"

"Ты описываешь то, к чему стремишься. Тебе нужно учение с постоянными ритуалами, последователями, учебными центрами. Ты не хочешь быть Суфи, ты хочешь принадлежать некоей системе. А это разные вещи"

"Но если так получилось, что меня привлекла к тебе твоя форма, твой имидж, кого винить в этом, если не тебя создавшего о себе такое мнение?"

"То, что я создаю, это одно; то, что видишь ты - это другое. Если ты ищешь ритуалов, сообществ, музыки, служения в том виде, в котором ты понимаешь эти вещи, тебе следует поискать себе других учителей. Удовлетворение твоих внешних потребностей, - это не Суфизм, пусть хоть целый мир считает, что это так"

Невежда

Суфи спросили:

"Почему вы терпите дурацкие вопросы?"

Он улыбнулся и сказал:

"Для того, чтобы все мы получили пользу, наблюдая за вопросами типа этого."

Другой Суфи, сидевший рядом, процитировал:

"Кто знал бы день без ночи? Горькие персики отбрасывают прочь, но именно они помогают найти сладкие"

"Ребенок дорог нам своими ошибками - ими он дает нам ключ к пониманию того, что мы должны делать, это так же изумительно как чудо"

День

Некто собирался в ученики к Суфи, и его предупредили:

"Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмет тебя в обучение на три года"

Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился, и через несколько минут, объявил, что ответ верен.

"Теперь ты должен удалиться и ждать 1001 день. После этого ты можешь явиться и получить Учение"

Соискатель был польщен. Он поблагодарил представителя и спросил:

"А что было бы, если бы я не ответил?"

"О, в этом случае - вы были бы приняты немедленно!"



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.