Сделай Сам Свою Работу на 5

Часть четвертая: Мастер и Ученик

Ответы

Группа людей, страдающих от того, что называется "ограниченное мышление" пришли к Суфи и спросили:

"Почему ты никогда не отвечаешь на вопросы прямо и просто, как учили нас, например?"

Он отвечал:

"Потому что мое дело - передать то, что я должен передать. Все что я говорю и большая часть того, что я делаю должна быть направлена на это. Если я изменю своему долгу и стану делать то, чего вы от меня хотите, я стану вашим инструментом, а не инструментом Истины"

Один прохожий заметил:

"В последний раз, когда тебе задавали этот вопрос в моем присутствии, ты ответил: "Потому что я не хочу быть похожим на вас!"

Суфи поднял голову и сказал:

"Поразмысли немного над этими ответами, - и ты поймешь, что они лишь кажутся разными"

Присутствие и Отсутствие

Рассказывают об одном Мастере из Хорасана, что он работал часами, делая кирпичи, а когда люди предлагали ему деньги отказывался. Он проводил длительные беседы с людьми, воодушевляя их, а затем исчезал, порой на месяцы, что очень смущало людей, которые пытались у него учиться.

Однажды, один из его учеников, предоставленный самому себе, пожаловался ему и попросил его объяснить свои поступки, со словами: "Если я утратил понимание, скажи мне, так чтобы я снова вернулся на Путь" Суфи отвечал: "Боюсь, я ничего не могу тебе сказать об этом" Ученик рассказал об этом другим и они, присовокупив свои собственные жалобы, стали постепенно терять интерес к учению, увлекаясь более легкими и интересными вещами.

Однажды они оказались в компании одного дервиша, которому рассказали о том, что с ними случилось. "О несчастные!" сказал тот" Ваш учитель работал, делая кирпичи, потому что он не мог брать деньги с вас, таких грубых и ранимых, так как это принесло бы вам вред. Он брал весь вред на себя, оставляя работу, под палящим солнцем беседуя с вами часами. Он предоставлял вас самим себе, потому что его внимание льстило вам, и делало вас хуже. Другой раз он оставлял вас, когда ему приходилось молиться за вас, чтобы вы не умерли прежде, чем он вас чему-то научит. Иногда он покидал вас, потому что людям, чья нужда стократ выше вашей требовалась его помощь. Вы же считали все его действия ошибками, потому что вы не умеете воспринимать добро и вообще реальность, думая только о том, как напитать свою безобразную фальшивую личность!"



Бывшие ученики были пристыжены: "Дай нам позволение, о, великий мудрец, вернуться и стать достойными своего учителя!"

"Позволение получить просто и я даю его вам; сложнее вернуться к учителю, потому что его земная жизнь закончилась в тот момент, когда вы его покинули; когда в нем не стало потребности как в учителе он продолжил свой путь"

"Откуда ты знаешь все это?" спросили они.

"Я единственный оставшийся из его учеников. Только один из тысячи желает учиться. Нас было тысяча. Большинство из нас живы, но, так же как и вы, решили, что учитель не подходит для их целей. Результатом этого выбора стало то, что все они живы, и процветают и все горды собой, и все они обречены."

Спокойнее...

Некогда жил один человек, который мечтал стать учеником суфийского шейха. На самом деле он не был готов пройти по пути, приняв должный порядок событий, из-за своей жадности и легкой возбудимости; тех качеств, которые не позволяют большинству людей совершить Путешествие.

Шейх, однако, дал ему шанс, потому что у ученика все еще оставалась возможность увидеть, пройдя через последовательность неудач в своих делах, что ему следует применить совершенно иной подход и стать спокойнее и внимательнее.

Однако через некоторое время, ученик почувствовал себя угнетенным теми ситуациями, в которые он попадал, следуя указаниям Шейха, и решил, что учитель не приносит ему пользы.

Он стал искать другого учителя, который бы более соответствовал его представлениям о себе. Естественно, такой человек быстро нашелся. Его второй учитель был местным маньяком, смертельно ненавидевшим первого учителя. Когда он вошел в доверие к ученику и воспламенил его обещаниями тайн и успехов, он сказал:

"Теперь я должен испытать тебя. Если ты пройдешь тест, я признаю тебя способным достичь высших вершин понимания"

Ученик взмолился, желая тут же пройти тест.

"Отлично. Иди и принеси мне сердце первого учителя"

Ученик, чья голова была вскружена представлениями о новом учителе, помчался, и убил шейха и вырезал его сердце.

Переполненный возбуждением, полный жажды тайн и мистики он бежал к дому фальшивого учителя, когда он споткнулся и чуть не упал.

И тут, словно из вырезанного сердца раздался голос шейха:

"Спокойнее, сынок; преодолевай свою жадность и небрежность!"

Мера Лояльности

Некий Суфийский учитель был окружен учениками день и ночь и его репутация была так высока, что в его честь слагались оды от Самарканда до Александрии, и знать семи королевств считала его Звездой века и учителем учителей на Земле Однажды, беседуя с повелителем Бухары, он заметил: "Люди не хранят верности, даже когда думают, что хранят. Хотя для поддержания хороших общественных отношений приходится принимать поклонение, на самом деле его нет"

Правитель, однако, подумал, что Суфи хочет польстить ему, убедив его в том, что эти люди на самом деле не являются его последователями, и он сказал:

"О, Дервиш! Тщета, двуличие и лицемерие непременный атрибут приближенных и придворных, тех, кто окружает временных королей, таких как я. Но Величественных Королей Космоса, таких как ты, окружают искренние последователи, ибо они не имеют материальных выгод от того, что следуют за тобой"

Дервиш сказал: "Во всем этом городе, и среди всех людей, которые заявляли о приверженности ко мне и через меня к высшим материям, найдется по моим данным полтора человека, которые не испугаются, если дойдет до дела"

Чтобы проверить эту необычную теорию король велел арестовать суфи за богохульство и провести его по улицам города на публичную казнь как пример для жителей города.

Когда Суфи арестовали, никто из его окружения не проронил ни слова. Толпы собирались на улицах, по которым его проводили, но люди стояли в молчаливом ожидании. Через час после того, как его начали водить по улицам, человек подбежал к стражникам, и прокричал: "Он невиновен!"

Затем, в следующем квартале человек преградил путь процессии и заявил: "Арестуйте меня. Это я виновен в богохульстве, этот человек лишь цитировал мои слова, чтобы их опровергнуть!"

Когда в конце дня Правитель и Суфи встретились, чтобы обсудить события дня, Суфи сказал: "Видишь все так и есть. Человек, который кричал, что я невиновен был половинкой, а тот, кто обменял свою жизнь на мою, был целым человеком, о котором я говорил!"

Отравлять Необученных

Некий знаменитый ученый был польщен и приятно удивлен, когда стал целыми группами получать в качестве учеников последователей одного Суфи, чьи либеральные взгляды были в полном противоречии с его собственными. На протяжении двадцати лет никто не мог пробиться на лекции ученого, настолько они были забиты последователями Суфи.

Когда дни его учительства подошли к концу, ученый постучался в двери дома Суфи.

"Я рад отметить, что все эти годы ты ценил мои взгляды так высоко, что посылал ко мне своих студентов. В результате мои занятия были переполнены в течение двадцати лет"

Суфи отвечал: "Я рад, что тебе было приятно. Со своей стороны мне было приятно, что ты свернул свою кампанию против меня, как только стал получать моих студентов и не пытался возобновить ее"

Ученый, однако, хотел знать больше. "Но скажи мне, что заставило тебя поступить таким образом? Какой именно из моих постулатов впечатлил тебя более всего? Как ты пришел к пониманию моей важности и осознанию моей роли?"

Суфи отвечал: "Твоя роль была выполнена, и этого хватило бы для любого"

"Нет" настаивал ученый "этого недостаточно. Скажи мне, не упустив ни одной детали, что заставило тебя посылать ко мне своих учеников?"

"Я еще раз прошу тебя, не дави на меня"

"Я настаиваю. Я не уйду из твоего дома, пока не узнаю истины!"

"Ну, хорошо. Надо было что-то сделать, чтобы защитить незрелые умы от твоих домыслов. Все что у меня было, это мои ученики. Но мы ничего не потеряли: они получили возможность завершить свое образование, наблюдая за тем, как не надо мыслить"

Обещание

Суфи говорят, что большинство людей, большую часть своей жизни, не способны к восприятию глубоких вещей. Это происходит от того, что они неверно интерпретируют то, чему их учат. Две слабости, которые всплывают снова и снова это понимать слова слишком буквально и интерпретировать их слишком поверхностно.

Эта история показывает эти две тенденции, ученик первую, его друг вторую.

Дервиш сказал ученику:

"Пообещай мне одну вещь, и я сделаю для тебя все"

Ученик согласился.

"Пообещай мне ни о чем меня не просить, - и я сделаю для тебя все!"

Однажды друг ученика спросил его:

"Ну, чему тебя учит дервиш?"

"Он научил меня ни о чем его не просить"

"Это не учитель, это скряга!"

Идолопоклонство

Некто попросил Суфи:

"Научи меня молиться"

Суфи отвечал:

"Ты не только уже молишься, но часть твоего ума постоянно занята этим"

"Я не понимаю, о чем ты. Я не мог молиться Господу в течение нескольких месяцев, по некоторым причинам"

"Ты сказал: "Научи меня молиться", ты не говорил ничего о Господе. Молитва, в которую ты был вовлечен на протяжении нескольких месяцев, это молитва к твоим соседям, так как ты постоянно думал о том, что они могут подумать о тебе. Это была непрерывная молитва идолу денег, ибо это то, чего ты жаждешь. Ты также молишься идолу собственной безопасности и множеству других. Поскольку у тебя столько богов, которым ты вынужден постоянно молиться, нет ничего удивительного в том, что у тебя не остается места и времени для какой-то иной молитвы"

Понимание

Суфи спросили: "Что было самым действенным, самым полезным или может быть эффективным опытом в вашей долгой жизни?"

Он отвечал: "То, что я сейчас расскажу, научило меня пониманию того, что я уже знал, и подействовало на меня так, что я считаю это для себя уроком всех уроков. До того, как это случилось я был "ученым идиотом", после я стал "тем, кто понимает".

Это случилось, когда я отправился повидать великого Мудреца из Чихил-Тана. Когда я прибыл в город, его дом был окружен кричащей толпой, - то были местные жители, настроенные против него недоброжелателями. Сам мудрец безмолвно стоял на балконе, пока толпа, словно свора псов бесновалась вокруг дома.

Один из них принялся кричать громче других, и прочие вначале приумолкли, слушая его, а затем, мало-помалу, с тем, как нарастал тон его оскорблений, начали чувствовать себя неловко и, наконец, возроптали против такой жестокости.

Я подумал, что сам Господь посылает избавление своим друзьям, используя их врагов. Но что теперь будет с их лидером, не станет ли он козлом отпущения?

Я увидел, что как только толпа начала поднимать голос против своего вожака мудрец Чихил-Тана вышел вперед и ударил своего обидчика. "Он сотворил зло", подумал я, "не сдержав свое торжество в момент победы"

Однако толпа рассосалась, и я ушел вместе с ними, не зная, что мне думать. Через час блужданий по городу я увидел бедного дервиша с миской творога, и он предложил мне разделить с ним пищу.

Пока я ел, он, проникнув в мои мысли, сказал:

"О, неверный и безжалостный! Ты не можешь понять, почему Мудрец Чихил-Тана не сдержался и ударил обидчика, и разрушил тем свою репутацию в твоих глазах. Знай, что реальность отличается от твоих представлений, потому что то, что тебе кажется фактом на самом деле игра воображения!

Мудрец ударил: вот что ты видел и вот что является фактом. Его намерения, напротив не видны тебе, но являются игрой твоего дьявольского воображения! Он ударил того человека, чтобы рассеять толпу: потому что иначе она разорвала бы его на части. Ударив, он удовлетворил страсть толпы кого-то наказать, и тем самым не наказал, но спас того человека.

Пока ты не сможешь видеть эти факты, и видеть их сердцем, ты не станешь избранным, и ты будешь играть, как ребенок играет с орехами и изюмом, и ты будешь называть это обучением или оценкой или знанием. Но у тебя не будет понимания, и ты останешься животным, и будешь учиться, учиться и учиться"

Но я тут же возразил: "Если мы будем придерживаться этого принципа, и воздерживаться от суждений по поступкам, тогда все безобразные поступки будут делаться во имя святости, и у всех негодяев будут развязаны руки и мир придет к концу! Бедный дервиш посмотрел на меня и рассмеялся:

"О, мой милосердный брат! Разве не видишь ты, что мир и так приходит к концу, и люди считающие, что творят добро, не обладая восприятием и пониманием, как раз те, кто приведет его к концу? И ты не хочешь этого видеть, но лишь помогаешь этому процессу! Не заботься об этом, развивай лучше понимание значений событий, а не форм их проявлений"

Как Мир Помогает Суфи

Один из Мастеров Пути сидел во главе собрания, когда один ученик вышел вперед и сказал:

"С чем можно сравнить положение учителя в мире? Я имею в виду, какова его связь с тем, что происходит в мире, и насколько он зависим от происходящих событий?"

Учитель отвечал:

"Учитель живет в миру. Он живет в нем и работает за его пределами. Мир отвергает его и в то же время помогает ему, все из-за особой природы Мастера. Впрочем об этом говорится в истории Юноши, Чей Секрет Нельзя Раскрывать"

Жил был некогда юноша, который хотел служить человечеству. В отличие от многих таких же, он хотел делать это не потому, что был тщеславен; а это значило, что его служение могло быть принято, и он мог преуспеть в этом деле, так необходимом человечеству.

Однажды ему приснился сон, и во сне он был предупрежден, что если он отправится помогать кому-то, то он причинит людям еще больше вреда, так как они будут противостоять ему и сделаются еще более жестокими. Ему было сказано, что он должен скрывать ото всех свое желание до поры, но он может говорить, что у него есть секрет, который никому нельзя рассказывать.

Юноша начал с того, что рассказал своим родителям, что имеет секрет, который не может им рассказать, и вскоре так им надоел, что когда он решил уйти из дома искать счастья никто особо не возражал.

Он нанялся на работу в конюшню в городке неподалеку, и успешно там работал, пока хозяин не услышал, что у парня есть секрет, который никто не должен знать. "Скажи мне, иначе будешь бит!"

Юноша отказался, и хозяин побил его палкой и бил до тех пор, пока проезжавший мимо купец не спас его и не взял к себе в слуги.

Они много путешествовали и, наконец, прибыли в столицу. Все было хорошо, пока юноша не обмолвился, что обладает секретом, который никто не должен знать до времени. Купец естественно попытался выяснить, что за секрет скрывает юноша, и когда ему это не удалось, он вышвырнул нашего героя на улицу, подозревая его в безумии и неверности.

Случилось так, что в это время по улице проезжал Премьер Министр той страны. Король был при смерти и по обычаю той страны Министр должен был ездить по улицам и искать нового короля по признакам, которые определяли Мудрейшие.

Когда он проезжал мимо купеческого дома он увидел, как юношу вышвыривают из дома, и услышал, как тот закричал: "Я все равно не открою свою тайну, пока не придет время!"

И это была та самая фраза, которая указывала на короля. Он привел юношу к постели умирающего короля, и тот спросил его, не согласен ли он принять Корону.

"Я согласен, Ваше Величество" сказал юноша" так как моя Тайна состоит в том, что я не смогу помогать людям до тех пор, пока не стану могущественным, как король!"

Горбушка

Суфи попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую:

"В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.

И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.

"Достойный друг!", заговорила горбушка, "Скажи, в чем твое призвание, в чем тво намеренье и какова твоя цель?"

Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотесан был очень любопытен (как большинство из нас), он был весьма удивлен видом говорящего хлеба.

"Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне?" - спросил он.

"Знай же, что я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме, и если ты войдешь в него ты тоже обретешь магические способности"

"За этим я и пришел сюда" обрадовался разбойник.

"Но прежде чем ты войдешь, о, добрый друг, знай, что тебе придется пройти через то, через что и я прошел, а это не просто"

"Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я, опытный разбойник?"

"Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так что ты сможешь выбирать.

В начале - я был злаком и рос в поле. Затем часть меня отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем е поливали водой, пока она не выросла, и потом я почувствовал, что меня отрезали и били, пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Ее высушили и размололи в порошок, смешав с остальными, потом растворили в воде, и сунули в печь и опаньки! - это был уже я, говорящая горбушка!"

Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал. Суфи продолжал:

"Жадность грабителя - это желание ученика, перед тем как он поймет, что это сокровище - не для того, чтобы его украсть, но для того чтобы служить ему. Выпечка хлеба это процесс познания: Но большинство учеников не настоящие Искатели, так как они бегут от истины, воображая, что ее нет в Учении"

Ум и Послушание

Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками.

Он согласился, сказав им, что взял их с трехмесячным испытательным сроком. В течении девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.

Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:

"Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмет одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через нее верблюда"

Первый ученик сказал:

"Мастер, я слышал, что сказано: используй ум. Мой ум говорит мне, что это невозможно, а моя интуиция говорит мне, что ты дал мне это задание, чтобы проверить, есть ли у меня здравый смысл или нет"

"Итак, ты не станешь пытаться перетащить верблюда через стену?"

"Я не стану, Учитель, и пусть это не выглядит как непослушание"

Тогда Мастер повернулся ко второму ученику:

"А что ты ответишь?"

Не сказав ни слова, ученик вышел за ворота, и направился к верблюдам. Он взял уздечку и, подведя верблюда к стене, попытался взобраться на нее, но у него ничего не вышло, так как он держал уздечку в руке.

"Достаточно" сказал Мастер "верни животное на место и возвращайся"

Через несколько минут они, все трое, стояли во дворе, и Мастер сказал:

"Всем хорошо известно, что Путь требует от идущего самых разных способностей. Сюда входят ум и здравый смысл, и послушание и многое другое.

Послушание не менее важно, чем ум и здравый смысл. Каждый, кто пытался кого-то чему-то научить знает, что люди предпочитают использовать свой интеллект и чувство здравого смысла взамен послушания, нарушая таким образом баланс этих трех качеств. Большинство людей считает, что найти остроумный выход предпочтительней, чем делать то, что тебе говорят, хотя на самом деле ни одна из этих вещей не более важна, чем другие. Теперь мы можем найти интеллектуалов повсюду, но где взять людей, которые способны слушаться?

Итак, первый ученик не выдержал испытания, потому что придает слишком много значения интеллекту. Второй останется со мной, так как он не впал в соблазн очевидности, которая отсекает нас от наших способностей"

Мастер повернулся ко второму ученику и спросил его, почему он попытался сделать невозможное.

Он отвечал:

"Я знал, что ты знаешь, что это невозможно, так что в послушании не было никакого вреда, так как я видел, к чему оно вело. Я чувствовал, что сказать "Это невозможно. Я не стану пытаться из-за здравого смысла" было проще всего. У каждого хватит здравого смысла, чтобы отказаться от повиновения. Поэтому я подумал, что ты проверяешь, способен ли я повиноваться и отказываться от легких решений"



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.