Сделай Сам Свою Работу на 5

ЗНАНИЕ -- ДЕЙСТВИЕ -- ЛЮБОВЬ





 

 

Любовь есть Путь к Истине, Знанию, Действию.

Но лишь те, кому известна истинная любовь, способны приблизиться к ним

путем любви. Другие же принимают некото-рые иные чувства за истинную любовь.

Беспомощнее всего те, кто идеализирует чувство любви и пытается

приблизиться к ней, будучи не в состоянии что-либо дать ей или получить от

нее.

Истина есть Путь к Любви, Знанию, Действию. Но лишь те, кто способен

найти настоящую Истину, могут воспользоваться ее Тропой как Путем. Другие

(которые неправы уже только потому, что их большинство) воображают, что им

доступна Истина, хотя даже и не ведают, где ее искать, поскольку то, что они

называют истиной, есть нечто второстепенное.

Знание есть Путь к Действию, Любви, Истине. Но поскольку это вовсе не

то знание, каким представляют его себе люди, они не извлекают из него

никакой пользы. Оно везде, но они не могут заметить его, и взывают к нему, а

оно все время рядом с ними.

Действие также есть Путь. Путь к Любви, Истине, Знанию. Но какое

действие, где и когда? С кем и с какой целью? Какого рода то действие,

которое мы имеем в виду, говоря, что оно есть Путь? Оно таково, что человек



может совершить его, сам того не осознавая. С другой стороны, он, как

правило, бывает настолько поглощен действиями иного рода, что не в состоянии

совершить нужное правильное действие.

Итак, хотя и рискуя оказаться неверно понятыми в этом утверждении, мы

утверждаем как объективный факт следующее: Благословенная Истина озарила

Учителей пониманием знания Путей. Так оставим же свой лепет, -- мол "я жажду

Любви", "я стремлюсь к Знанию", "я взыскую Истины", "моя цель -- Действие",

-- разве только мы захотим показать себя людьми, не имеющими подлинной цели.

Любовь есть Действие; Действие есть Знание; Знание есть Истина; Истина

есть Любовь.

 

Рауф Мазари,

"Ниази"

 

 

СИМВОЛЫ

 

 

Человек есть символ. Так же и каждый предмет или рисунок является

символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа, иначе вы

погружаетесь в сон. В символе заключен замысел, который совершает движение.

Познайте этот замысел. Для этого вам необходим Руководитель. Но прежде чем



он сможет помочь вам, вы должны научиться проявлять честность в отношении

цели своих поисков. Если ваша цель -- истина и знание, вы достигнете ее. Но

если вы ищете чего-то ради себя и только, вы можете получить это и утерять

все ваши высокие возможности.

 

Ходжа Пулад

из Эривани

 

ТОЛЬКО ЭТО ПРАВИЛЬНО

 

 

Когда суфий говорит: "Только это правильно", он подразумевает: "Для

данного времени, данного лица и данной цели мы должны сосредоточить на этом

все свое внимание, как будто только это является правильным".

Этим суфий учит вас настолько же непреложно, как и школьный учитель,

когда тот говорит: "Это А, а это Б, и это абсолютная истина для вас на

данной ступени нашего изучения".

Таким путем человек выучивается буквальному. Таким путем он выучивается

метафизическому.

Чувствительные, но не могущие распознавать реальность люди часто

упрекают суфиев за такое поведение, поскольку у них самих отсутствует

терпение и желание сотрудничества. Если вы не даете работнику возможности

делать свое дело, вряд ли справедливо обвинять его в чрезмерном погружении в

него.

Помните, если собака лает и это раздражает вас, она может предупреждать

вас об опасности -- тогда как вы полагаете, что она лает на вас. Вы ее

неправильно понимаете.

 

Хаким Тахирьян

с Кавказа

 

ЕДИНСТВО ЗНАНИЯ

 

 

То, чему я научился как суфий, есть нечто, чему человек не может

поверить на основании того, чему его учили прежде. Вот простейшая вещь,

которую необходимо усвоить в суфизме и которая является одной из наиболее



трудных для рядового мышления. Это следующее:

"Все религиозные проявления суть вариации единой истины, более или

менее искаженные. Эта истина проявляется среди разных народов, которые

ревниво оберегают ее, не осознавая, что данная ее форма соответствует их

внутренним запросам. Она не может быть унаследована в той же форме, в силу

разницы в мышлении между различными группами. Она не может быть истолкована

иначе, ибо должна произрасти заново.

Явить ее снова могут лишь те, кто способен действительно постичь ее в

любой человеческой форме, религиозной или иной.

Опыт этого постижения совсем не таков, каким его считают люди. Человек,

просто считающий это верным в силу логической убедительности, и человек,

познавший это в сердце, -- не одно и то же".

Ходжа Салах ад-дин

 

ТЕПЕРЬ, КОГДА Я МЕРТВ

 

 

Теперь, когда я мертв, можно дать вам кое-что из истины суфиев. Попади

это знание к вам, прямо или косвенно, когда я осязаемо был среди вас, все

вы, за малым исключением, удовлетворили бы свою жажду и страсть к чудесам, и

только.

Знайте же: то, что Учитель-суфий делает ради мира и для людей, и

большое, и малое, часто скрыто от постороннего наблюдателя.

Учитель-суфий прилагает свои силы, чтобы учить, исцелять, делать людей

счастливыми и тому подобное, вполне обоснованно применяя эти силы. Если он

не являет перед вами чудеса, это не значит, что он не творит их. Если он

отказывает вам в своей благой помощи в той форме, в какой вы желаете ее

получить, это не потому, что он бессилен. Он помогает вам в соответствии с

вашими достоинствами, а не в ответ на ваше требование. У него есть более

высокая задача -- ее он и выполняет.

В жизни многих из вас произошли изменения, многие были избавлены от

опасностей, многим предоставлялись возможности -- ни в чем вы ни разу не

усмотрели благой помощи. И тем не менее вы получали эту помощь.

Многие из вас, кто мечтает о жизни более насыщенной, совсем бы лишились

ее, если бы не усилия Общины Друзей. Для многих из вас, кто беден, богатство

явилось бы проклятием. Многие из вас до сих пор богаты лишь благодаря

присутствию Человека Мудрости. Многие из вас, посещавшие мою школу, считают

меня своим Учителем. На самом же деле вы лишь физи-чески присутствовали на

наших собраниях, тогда как учеба ваша происходила в другом собрании.

Все это настолько чуждо вашему обыденному мышлению, что вы пока что не

в состоянии принять это.

Моей задачей было помочь вам во благо. Помочь вам ощутить это

благотворное воздействие -- задача других.

Ваша трагедия в том, что, ожидая, что я снизойду до чудес и произведу в

вас ощутимые перемены, вы измыслили чудеса, которые я не совершал, и развили

в себе преданность ко мне, которая совершенно бесполезна. Вы увидели

"перемены", "помощь" и "уроки" там, где их не было. Тем не менее и

"переме-ны", и "помощь", и "уроки" имеются. Вам остается найти, в чем же они

заключаются. Если вы продолжаете мыслить и действовать так, как указал вам

я, вы работаете со вчерашним материалом, уже использованным.

Мирза Абдул-Хади Хан

из Бухары

 

БАРАКА

 

 

Вы, говорящие о бараке, можете быть врагами бараки. А то, что человек

может оказаться врагом того, что он хочет любить, свойственно природе

человека -- но только человека определенного сорта.

В просторечье барака означает нечто, что, благодаря божественному

влиянию, дает человеку безопасность. Это верно, но безопасность только для

определенной цели. Помимо того, говоря обыденным языком, люди стараются

воспользоваться баракой, чтобы получить нечто для себя. Это самая

натуральная алчность. Суеверные испрашивают бараку у могилы святого. Она

действительно тут, но то, что они получают, не есть барака, за исключением

случаев, когда побуждение просящего правильно.

Барака пребывает как в вещах, так и в людях, но достается лишь

достойным. Для практических целей барака вообще не существует.

Когда нет истинной бараки, жажда человека к ней настолько велика, что

его эмоциональность приписывает качество бараки своим надеждам и страхам.

Так, испытывая горечь, печаль, сильные эмоции, он называет это баракой.

Особенно часто с баракой ошибочно отождествляется чувство, порожденное

чем-то знакомым, надежным, возбуждающим.

Но лишь суфии имеют истинную бараку. Они служат ее проводником, как

роза служит проводником своего аромата. Они могут дать вам бараку, но только

если вы преданы им, что значит быть преданным тому, чему они служат.

Если вы ищете бараку, друг мой, ищите суфия. Если он покажется вам

грубым, значит, он прямолинеен, и это и есть его божественная барака. Если

вам не хватает воображения, вы будете искать общения с теми, кто, как вам

кажется, возвращает вам уверенность в себе и рассеивает вашу грусть, и

только. Изберите это, если вам это нужно. Но не называйте это баракой. Чтобы

обрести бараку, вы должны отдать все, что имеете, и только тогда ее возможно

получить. Получить прежде, чем отдать -- это иллюзия и греховное помышление.

Если вы уже отдали -- отдавайте и впредь, и в таком же духе.

 

Шейх Шамсаддин Ахмад Сиваси

 

ЛЮДИ КРОВА

 

 

Путь Суфиев дошел до нас через Людей Крова (потомки пророка Мухаммада).

Все же нельзя сказать, что он был передан просто по линии кровного родства.

В этом заключается парадокс. Поэтому одни скажут: "Значит, он передавался

как тайна и становился достоянием лишь немногих избранников Людей Крова?"

Все же и это будет не совсем верно. Тогда, скажет логик, он передавался

Людьми Крова, которые вновь открывали его из другого источника? Но не таков

был истинный метод его передачи. Да, он дошел до нас, и передается

по-прежнему, с помощью Четвертого Метода. Посредством "пребывания" вне всех

этих вещей. Поняв это, вы овладеете Тайной. Говорю это вам в помощь, а не

ради мистификации.

 

"Слуга Людей Крова",

в книге "То, что Наиболее Сокровенно".

 

ЗНАНИЕ

 

 

Знание зачастую путают с информацией. Поскольку люди ищут сведений или

переживаний, а не знания, они не находят его.

Вы не можете избежать передачи знания тому, кто готов его принять. Вы

не можете дать знание непригодному -- это невозможно. Вы можете, если вы

обладаете знанием, и если он сам способен к тому, подготовить человека к

восприятию знания.

 

Сайид Хаджи ад-дин

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.