Сделай Сам Свою Работу на 5

Чему можно поучиться у Apple?





Компания Apple славится своим маркетингом и уникальностью. Это одна из самых культовых технологичных компаний в мире, имеющая огромное количество ярых приверженцев. Чему малый бизнес (и не только малый) может научиться у Apple? Оказывается, есть много вещей, которые можно перенять у этой компании. Более того, большую часть из них очень легко реализовать даже в рамках маленькой компании.

Прекрасный дизайн

Если говорить о дизайне, то Apple делает первоклассной каждую мелкую деталь, начиная от компьютеров Macintosh и коммуникаторов iPhone, и заканчивая коробками для них и простыми брошюрами. Все выполнено первоклассно. Малому бизнесу здесь открывается огромное поле для деятельности. Почему бы не выделиться среди конкурентов тем фактом, что ваша компания предлагает лучший дизайн продукции, чем конкуренты? Начать можно с самого простого – визиток.

Люди любят большие фотографии

Если вы посмотрите на сайт Apple, то, наверное, вспомните старую поговорку о том, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (или что картинка стоит 1000 слов). На сайте компании представлено множество действительно больших картинок, которые притягивают к себе внимание. Хорошая картинка легко воспринимается аудиторией, да и просто смотрится красиво.



Если вам нужны какие-то нейтральные картинки, которые будут характеризовать ваш бизнес, то стоит обратиться к таким ресурсам, как Dreamstime.com. Здесь можно приобрести огромное количество фотографий.

Делайте простые сообщения

Apple уже давно следует тому, о чем так настойчиво пишут многие маркетологи –компания делает простые сообщения, которые легко понять и запомнить. Например, на сайте Apple коммуникатор iPhone описывается следующим образом:

«Революционный телефон. Широкоэкранный iPod. Прорыв среди интернет-устройств». Согласитесь, что это сообщение выглядит не только просто, но еще и выделяется среди массы других. При этом оно легко запоминается и бросается в глаза.

Позвольте вашим клиентам стать приверженцами вашей продукции

Если посмотреть на рекламу Apple, то в ней можно увидеть достаточно интересный уклон в сторону владельцев техники компании. Вероятно, это не последняя причина того, что поклонники Apple так ревностно отстаивают интересы своей компании. Совсем недавно на просторах сети появился рекламный ролик, в котором коммуникаторы Blackberry (ежевика) превосходили Apple iPhone, представленный яблоком. Недолго думая какой-то поклонник Apple смастерил ролик, в котором ежевика разбивалась о яблоко. А в конце появлялась надпись «Просто законы природы».



Малый бизнес, конечно, вряд ли сможет стать таким же культовым для своих клиентов как Apple. Но кое-что взять на вооружение стоит. Так, например, в рекламе Apple упор делается не на продукцию компании, а на ее клиентов. Вспомните только серию роликов «Mac vs. PC». По сути, нам предлагают не только противоположные друг другу компьютеры, но и пользователей этих систем. Любой клиент Apple может сопоставить себя с человеком-Mac и посмеяться над PC. Возможно, что и другим компаниям стоит делать упор на клиентов?

Пусть медиа говорят о вас

Вместо традиционной рекламы Apple использует вирусную (что не мешает ей покупать рекламные места и в традиционных медиа). Многочисленные инсайды о будущих продуктах «фруктовой компании» по мнению многих людей спровоцированы. Т.е. они осуществляются самой компанией, чтобы завести обсуждение по всей сети, создать новый слух, который будет подстегивать интерес к новинке Apple. Сложно сказать, так ли на самом деле, но это вполне реально. По крайней мере, это точно выгодно для компании, а значит, нет ничего удивительного в том, что многие полагают, что многочисленные инсайды – это дело рук самой компании Apple.

Малый бизнес тоже может многое получить от вирусного маркетинга. По крайней мере, работа в тематических сообществах и блогах может этому поспособствовать. И это действительно обходится очень дешево.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.