Сделай Сам Свою Работу на 5

Hewlett-Packard: они положили начало Кремниевой долине

Hewlett-Packard является одой из первых ИТ-компаний, которая была основана в Силиконовой долине (на самом деле она называется Кремниевой, но в России обычно используют первое название). У ее истоков стояли два инженера, закончивших Стэнфордский университет – Билл Хьюлетт и Дэйв Паккард. Именно Hewlett-Packard положила начало главной традиции долины – открытию фирм в гаражах.

Два друга – Билл Хьюлитт и Дейв Паккард представляют собой людей, для которых отношения всегда были важнее бизнеса. Их семьи жили рядом друг с другом. У них никогда не возникало споров, по поводу того, кто должен занимать руководящую должность в компании. Даже само название «Hewlett-Packard» было выбрано в результате того, что они подбрасывали монетку. Выиграй тогда Дейв и компания называлась бы Packard-Hewlett…

Истоки

После окончания Стэнфордского университета Дейв и Билл задумались, а что делать дальше? Чего бы они хотели получить от жизни? Это были 30-е годы XX века. Научный прогресс рвался в дома простых людей. Будучи достаточно талантливыми инженерами, Паккард и Хьюлетт решили связать свою жизнь с техническим прогрессом. Нет, у них не было каких-то революционных планов по разработке компьютера или еще какого-то технологического решения. Они просто хотели работать с людьми, которые бы столь сильно, как и они были увлечены техникой. А потому нет ничего удивительного в том, что давние друзья решили основать свою компанию.

Впрочем, до этого еще было далеко. Компания HP появится ровно через 5 лет, а пока Билл и Дейв засели за разработку высокоточного аудио осциллятора. Не то чтобы их работа стала революционной, но инновационной точно. Все дело в том, что стандартные осцилляторы того времени стоили порядка 200 долларов. Дейв и Билл смогли продавать свой всего за $54,40, благодаря тому, что впервые использовали в нем электрическую лампочку.

В последующие годы будущие основатели HP продолжили совершенствовать свой первый продукт. В итоге, 1 января 1939 года была основана компания Hewlett-Packard. Фамилия Билла Хьюлетта стала первой в названии только потому, что он выиграл это право у Дейва, при подбрасывании монетки. Первым заказчиком компании стала студия Уолта Диснея, которая приобрела достаточно большое количество осцилляторов для работы над своим новым фильмом «Фантазия» (каждый осциллятор, проданный компании Disney стоил чуть больше 70 долларов).



Стоит отметить, что за это время Билл и Дейв разработали еще множество различных устройств, которые обладали разной степенью успеха (обычно проваливались): различные контроллеры для управления двигателями, специальные устройства, использовавшиеся для контроля над нарушителями правил в игре кегельбан и многое другое.

Большой толчок развитию компании дала Вторая мировая война. В это время HP целиком и полностью занимается выполнением государственных заказов, поступающих из министерства обороны. Конечно, получить эти заказы было далеко не так просто, как может показаться. Неоценимую помощь основателям HP оказал профессор из Стэнфорда Фредерик Терман, который еще долгое время будет консультировать компанию. Кстати, именно Терман был тем человеком, который ко всему прочему помог Хьюлетту и Паккарду получить первые кредиты, которые были необходимы для дальнейшей работы компании.

Рывок

Ключевым моментом для Hewlett-Packard стало окончание войны. В эти годы большая часть компаний, занятых выполнением государственных заказов стала заниматься сокращением штата. Почти все, кроме HP, которая в это время нанимала лучших инженеров. В компании решили, что смогут достигнуть успеха, наняв лучших из лучших, и обеспечив их работой, которую они будут действительно любить. При этом в HP не делали ставок на какие-то конкретные проекты. Компания сразу же занималась разработкой широкого спектра решений.

Все сотрудники компании работали в таких условиях, где они могли, во-первых, выполнять то, что им действительно нравилось. Во-вторых, их мнение всегда учитывалось, даже во время оформления интерьера офисных помещений. Такая атмосфера в компании в то время была уникальной. Хьюлетт и Паккард были первопроходцами той системы управления, которая существует сегодня в большинстве компаний.

При этом Билл и Дейв старались застраховать себя на случай неудачи, а потому их единственный завод делался с таким расчетом, чтобы в случае краха его можно было достаточно быстро переделать в обычный магазин. В1957 году компания HP выходит на фондовую биржу. Решением руководства многие сотрудники смогли приобрести ее акции по льготным ценам. В какой-то мере менеджмент в HP того времени напоминает сегодняшний Google. Если, конечно, сделать поправку на все те различия, которые существуют между обществом 50-х годов и сегодняшним.

В 1966 году компанией HP был представлен один из первых персональных компьютеров, названный HP 2116A. Однако, в то время особого применения этой машине было не найти, а потому компьютер являлся некой диковинкой, которая интересовала разве что увлеченных инженеров, и некоторых преподавателей технических вузов.

Однако, хотя в эти годы и был представлен первый компьютер HP, главным событием стала разработка первого калькулятора. Идея данного устройства принадлежала Биллу Хьюлетту, который однажды заглянул к своим инженерам и попросил их собрать что-то вроде счетной машинки, но чтобы она помещалась в карман. Задача была не тривиальной, но инженеры справились. В HP, правда, не были уверены на все 100 по поводу своей новой разработки, так как тогда было совершенно непонятно, а понадобится ли людям карманная счетная машинка. Понадобилась. За год было продано чуть более 100 тысяч калькуляторов. А компания HP вошла в знаменитый список Fortune 500. В конце 60-х годов HP представила миру еще одну важную разработку – первую в мире операционную систему для микрокомпьютеров. Кроме того, в это время вышли усовершенствованные версии персонального компьютера компании.

Компания процветала. Система управления, которую сумели организовать Билл Хьюлетт и Дейв Паккард давала свои плоды. Лучшие инженеры США хотели получить работу в компании HP, которая производила множество уникальных продуктов. В 1972 году компания выпускает первый научный калькулятор, а двумя годами позже – первый в мире программируемый калькулятор.

Однако, пожалуй, наиболее известной компания стала в области производства принтеров. В начале 80-х годов ей был представлен не очень дорогой струйный принтер под названием Think Jet. За ним последовали более новые и совершенные модели. Кроме того, компания была одной из первых представивших лазерный принтер для массового пользователя. Сегодня HP занимает одно из лидирующих мест на рынке принтеров.

 

Еще одной революционной разработкой компании стала предложенная HP в 1986 году архитектура RISC. RISC представляет собой некую философию проектирования процессоров. В ее основе лежат вычисления с сокращенным набором команд. Суть заключается в том, что благодаря этому должна вырасти производительность, так как компьютер будет быстрее справляться с большим количеством мелких вычислений, чем с одним большим.

Впрочем, перечислять все значимые разработки компании Hewlett-Packard не имеет смысла - их было слишком много.

Правильный менеджмент

Успех HP неразрывно связан с ее основателями. Они сумели организовать правильную структуру в компании, привив в нее инженерную романтику. Кроме того, в то время в HP люди выполняли работу, которую хотели выполнять. У компании и сотрудников были схожие интересы. Наконец, каждый сотрудник всегда знал, что играет заметную роль в жизни Hewlett-Packard. Даже самый младший помощник инженера пользовался уважением.

Пожалуй, такая структура лучше всего описывала самих основателей – Билла и Дейва, которые всегда ставили выше всего человеческие отношения. Бизнес никогда не был приоритетом в их жизни. Нет, конечно, они понимали, что успех бизнеса зависит от прибыли, которую все компании ставят во главу угла. Но они всегда отмечали, что из-за увеличения прибыли не будут экономить на качестве продукции. Не будут экономить на качестве, даже если придется сорвать все сроки выпуска и потерять деньги.

В компании была достаточно мощная система социальной поддержки. Конечно, был свой благотворительный фонд, но кроме него в HP заботились и о своих сотрудниках. В частности, им оплачивали больничные, а в то время, когда они не могли работать, в связи с болезнью, компания содержала их семьи.

Основатели

Билл Хьюлетт и Дейв Паккард – легенды Силиконовой долины. Кумиры Стива Джобса. Они всегда были вместе. Жили недалеко друг от друга, проводили семьями совместные отпуска. При этом нельзя сказать, что оба посвящали все свое время HP. Вовсе нет! Например, Дейв Паккард с 1969 по 1971 годы был заместителем секретаря Совета безопасности США. В это же время Билл Хьюлетт уделял уйму времени улучшению здравоохранения и образования в своей стране.

Интересно то, что оба основателя HP хотя и были миллиардерами, но жили скромно. У них были обычные ничем не примечательные дома. Они никогда не купались в роскоши. Но это и не нужно было им. В 1996 году Дейв Паккард покинул этот мир, а в 2001 году ушел и Билл Хьюлетт. Два человека – два титана, на чьих плечах рождалась Силиконовая долина.


 

История Michelin

Наверное, почти все из читателей хотя бы раз в жизни видели знаменитый логотип компании Michelin – человечка, созданного из стопки шин по имени Бибендум. В начале XXI века ряд авторитетных журналов, посвященных рекламе, признали Бибендума самым известным логотипом в мире. Однако, французская компания Michelin знаменита не только своим лого. Она прославилась еще и тем, что внедрила в мир множество инновационных идей, среди которых: сменные и радиальные шины.

Как все начиналось?

Michelin – это семейный бизнес. Его истоки лежат еще задолго до появления на свет основателей компании – братьев Андре и Эдуарда Мишленов. Их дед Аристид был одним из руководителей завода, занимающегося производством разного рода металлоконструкций. После его смерти на фабрике начались серьезные проблемы. Было уволено несколько руководителей. И в 1886 году 33-летний Андре Мишлен вернулся из Парижа в свой город детства Клермон-Ферран, чтобы возглавить фабрику.

Андре обладал незаурядными способностями. Кроме того, он был высокообразованным человеком. Он закончил «Эколь Сентраль», получив там специальность инженера (стоит отметить, что тогда это было одно из лучших технических учебных заведений страны). Это не считая того, что у него еще было и архитектурное образование.

Вскоре к Андре присоединяется и его младший брат Эдуард, закончивший к этому моменту академию художество во Франции. Немного выправив положение фабрики, в 1888 году братья переименовывают ее в Compagnie Générale des Établissements Michelin. Этот год и считается официальной датой основания самой знаменитой компании по производству шин в мире.

Надо сказать, что изначально фабрика занималась всем, чем только можно: тормозные колодки Silent, различные клапаны, водопроводные трубы, газовые трубы, ремни и многое другое. Это далеко не полный ассортимент компании Michelin конца 19 века. Настоящий успех к компании пришел, когда ее основатели обратили внимание на такое транспортное средство, как велосипед. Тогда он только набирал свою популярность. При этом обычно в велосипеды ставили несъемные шины, которые просто напросто приклеивались к ободу. Michelin произвела революцию в этом деле, представив первые съемные велосипедные шины.

Успех к ним пришел после того, как велогонщик Шарль Террон выиграл знаменитую гонку «Париж-Брест-Париж» на велосипеде, оснащенном шинами Michelin. Затем последовала историческая гонка компании, в которой на участке трассы «Париж – Клермон-Ферран» было разбросано множество гвоздей. Естественно, все велосипеды были оснащены съемными шинами Michelin. Нет ничего удивительного в том, что эта гонка заставила заговорить о компании весь веломир.

Однако не стоит думать, что после этого события в Michelin стали заниматься исключительно производством шин. Конечно, нет! В конце 19 века в компании представили повозку Éclair, способную передвигаться без помощи лошадей (некий прообраз автомобиля). Интересно то, что данная повозка была оснащена пневматическими шинами (а это уже изобретение Джона Бойда Данлопа, не правда ли, знаменитая фамилия?).

В 1894 году состоялся первый автомобильный пробег, организованный французским журналистом Пьером Жиффаром. Конечно, он сильно отличался от того, что сегодня принято называть автопробегами. Максимальная скорость, которую тогда могли развивать автомобили, составляла всего 21 километр в час, что только на 4 километра выше скорости велосипеда. Однако после этого заезда братья Мишлен поняли, за каким средством передвижения стоит будущее шин. Они начали всерьез заниматься их производством для автомобилей. При этом лучшей рекламой своей продукции они посчитали подобные автопробеги, постепенно перераставшие в гонки.

Бибендум

Рождение самого известного логотипа в мире бизнеса естественно имеет красивую легенду, похожую на правду. Однажды Эдуард Мишлен на одной из выставок увидел сложенную друг на друга гору шин. Естественно, учитывая тот факт, что у него еще и было образование художника, нет ничего удивительного в том, что воображение само дорисовало картину – голову, руки, ноги. Эдуард воскликнул, что из этой горы шин может получиться отличный человек-логотип. Братья не долго думая обратились к знаменитому карикатуристу того времени О’Гэллапу, который и нарисовал первый варианта Бибендума. Точнее, не совсем нарисовал. Все дело в том, что у него уже была похожая работа, которую он предложил одному пивовару в Мюнхене. Тот отказался. К счастью, для Michelin. Так, появились первые изображения с Бибендумом, на которых он изображался с кружкой пива. Суть заключалась в том, что в этой кружке якобы находились гвозди, которые легко проглатывал этот персонаж. Естественно, шины Michelin так же легко преодолеют любые преграды на дороге.

Ассоциация с одной стороны неплохая, но с другой – алкоголь плохо связывался с ездой на автомобиле, так что в будущем компания откажется от кружки пива. А Бибендум станет легендарным персонажем, которого можно будет увидеть на автозаправках, гоночных трассах, в автомобильных журналах и других местах.

Надо отметить, что еще некоторое время в 1890-е годы компания занималась в основном поставкой шин для велосипедов и фиакров. Фиакр представлял собой коляску, передвигавшуюся за счет лошадей. Однако Мишлены прекрасно понимали, что уже в ближайшее время подобные средства передвижения станут неактуальны. Они видели перспективу именно в автомобиле, а потому старались приспособить под него свои пневматические шины.

Впрочем, многочисленные участия в гонках показывали, что шины Michelin пока не готовы к автомобилю. Их машины приходили среди последних. Ситуация накалялась. В это самое время братья стали расклеивать интересные объявления по всей Франции, суть которых заключалась в том, что уже через 10 лет все автомобили перейдут на надувные шины. Так утверждала компания Michelin. Они ошибались. Это случилось уже через 5 лет.

А в самом конце 19 века оборот компании братьев Мишлен составит 6 миллионов франков. Это уже был не большой новаторский семейный бизнес. Компания перерастала в большое дело мирового масштаба.

Собственно, мировую известность компания приобретала во многом за счет великолепной рекламной кампании, использовавшей постоянно образ Бибендума. За все работы отвечал лично О’Гэллоп. Обычно художник в своих работах обыгрывал четыре темы: техническое совершенство шин Michelin, карикатура на известных исторических личностей, которых, естественно, изображал сам Бибендум, тема автомобильных гонок и рекламы с социальным подтекстом (в начале XX века!). В целом, О’Гэллоп создал порядка 300 рисунков для компании Michelin.

Стоит отметить, что в 1906 году открывается первый завод Michelin во Франции, а Бибендум становится известным на весь мир. Особенно, два года спустя, когда был открыт завод в США.

Гиды Michelin

Вначале XXI века компания Michelin старается популяризировать путешествия на автомобилях, а потому выпускается специальный желтый «Гид Мишлен». Это был каталог, в котором были описаны все значимые автозаправки, отели, рестораны и некоторые другие места, способные заинтересовать автомобилиста. Изначально гид был бесплатным, так как спрос на него был невысок, в связи с тем, что самих владельце автомобилей было не так много. Но со временем ситуация изменилась и вскоре он уже стал продаваться.

В 1906 году компания Michelin пошла дальше и организовала специальное туристическое агентство, которое занималось организацией маршрутов автомобилистов. В середине XX века компания Michelin выпустит специальный красный гид по Европе, в котором будут содержаться самые лучшие с точки зрения экспертов компании отели и рестораны Европы. Интересно то, что эти эксперты войдут в историю своей неподкупностью. Более того, рестораторы и владельцы отелей никогда не знали, в какой день посетит их эксперт от Michelin. Да что там день! Они даже не знали, что их уже посетил эксперт, так как все подобные мероприятия осуществлялись анонимно.

Сам каталог отбирался очень строго, а потому некачественный с точки зрения обслуживания отель или ресторан просто не мог попасть в гид Michelin. Естественно, в гиде присутствовал и Бибендум. Правда, не очень настойчиво.

Новый подход к рекламе

Я думаю, что вы уже поняли, какое влияние на индустрию рекламы оказали братья Мишлен. Но оно не ограничивается только введением популярного персонажа, и популизации своего продукта, за счет сопутствующих услуг. В 1901 году компания Michelin стала первой, которая выкупала у печатных изданий страницы для рекламы по своему усмотрению, размещая на них продуманные рекламные сообщения.

Реклама Michelin в печати станет регулярной. Более того, она станет любимой читателями, так как компания сможет все время удивлять их выходками своего забавного персонажа Бибендума, с юмором сообщающего о новых разработках компании в области шинопроизводства. За журналами следуют различные каталоги и брошюры, распространяемые по всей Европе.

Michelin достаточно быстро начинает захват Европы. Проблемы возникли только с Великобританией, где достаточно сильной поддержкой правительства пользовалась компания Dunlop. Но даже она не смогла справиться с очарованием Бибендума. Серьезные проблемы у компании возникали в годы мировых войн. Но тогда вся европейская промышленность испытывала кризис.

В середине XX века компания Michelin удивила мир еще одной разработкой – шинами Michelin X. Данные шины разрабатывались по абсолютно новой технологии, позволявшей им служить в два раза дольше предыдущих моделей. Это была радиальная шина. Единственной проблемой Michelin в то время станет то, что компания просто не сможет успевать за спросом. И так будет продолжаться более 10 лет, за которые Michelin будет строить все новые и новые заводы.

Выводы

За свою историю компания Michelin стала известна, как один из крупнейших производителей шин для автомобилей, велосипедов и самолетов. Компания прославилась за счет своих инновационных разработок, которые просто перевернули мир. Кроме того, Michelin была одной из первых, кто сумел создать популярного рекламного персонажа, ставшего символом компании на более чем 100 лет.

Пожалуй, единственное место, где компания не смогла толком закрепиться – это гонки Формула-1, где властвуют Bridgestone и Good-Year. Компания ушла из «формулы» в 2005 году. Впрочем, она участвует в других видах автогонок (в том числе и «24 часа Ле-Мана»), и даже организует свои, среди электромобилей.

Сегодня компанией должен был руководить представитель уже третьего поколения Мишленов, со времен основания компании. Но, увы, Эдуард Мишлен-младший, возглавивший компанию в 1999 году не так давно погиб. Он утонул на своей яхте. Никаких подробностей этого происшествия до сих пор нет. К счастью, у Эдуарда были дети, которые в будущем должны возглавить компанию, делами которой сегодня руководит Мишель Ролье, приходящийся Эдуарду двоюродным братом


 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.