Сделай Сам Свою Работу на 5

Эфирный организм как посредник между душой и телом и носитель памяти





 

Итак, детский мозг находится в развитии и только на 30% подвержен наследственности. Он представляет собой, образно говоря, еще неструктурированную пластическую массу. Отчетливее всего это узнаваемо на развитии речи и памяти. Эфирный организм является, собственно, посредником для физического тела и мозга, то есть для всех душевных содержаний, как принесенных с собой из духовного опыта до рождения, так и более поздних, происходящих из чувственного измерения. Как носитель памяти, он имеет двойную функцию: все душевные переживания он передает не только мозгу, но и другим органам, которые тем самым получают их индивидуальные признаки. Эта уже упоминавшаяся «память органов* все чаще попадает в поле зрения исследователя, она в значительной степени влияет на функции органов в смысле их здоровья или болезненности [приложение 3].

Духовное наблюдение уже с двадцатого века отмечает прогрессирующее изменение во взаимодействии между духовными членами человеческой сущности и физическим телом. Прежде всего это касается отношения эфирных образующих сил к физическому телу и его органам. Если соотнести это с описанными выше нейрофизиологическими исследованиями, то видно, что в настоящее время решительные изменения происходят со всей человеческой организацией.



Какую роль это играет у сегодняшних детей? Что мы как взрослые люди можем наблюдать на самих себе каждое утро, как наша душевная часть входит или инкарнирует в физически-телесную часть, в развитии детей это растянуто по времени. Ступени развития сознания, то есть самоинкарни-рования, в развитии ребенка являются постепенным процессом. С каждым днем, когда ребенок пробуждается, душа посредством собственных эфирных сил на какую-то долю больше связывается с мозгом и всем остальным организмом и делает его своим собственным. Это, как сказано, является медленным ритмическим процессом, который также включает в себя формирование нервно-чувственной системы. Этот процесс происходит у многих детей очевидно по-иному, чем раньше.

Как следует из описания, посредником между Я и душой человека, с одной стороны, и его физическим телом, с другой, является так называемый эфирный организм, который в ходе времени формирует все прочие органы и индивидуализирует их. Здесь, однако, происходит некое изменение, которое является важным для понимания необычного поведения многих детей, а также уже подросших наших современников, чтобы определить, в какой мере у них проявляются чрезвычайные «новые душевные способности». Здесь имеется два уровня, на которые Рудольф Штайнер указывал уже в начале 20-го века.



 

Измененная конституция

 

Первое наблюдение относится к телесно-конституционному изменению, а именно к тому, что названные эфирные органы - эфирная голова, эфирное сердце - больше уже не связаны столь сильно с физическими органами, эта связь стала более свободной, а это значит, что они действуют поверх органов [рис. ЗБ] и тем самым создают телесные условия для того, чтобы все духовное могло легче и сильнее вступить в сознание. «Сегодня мы действительно живем в эпоху, когда самое глубокое проникновение эфирного тела в физическое тело уже лежит позади нас» . Тем самым указывается на интенсивную структуризацию физического мозга, которая позволила нам сформировать абстрактное, естественнонаучное мышление. «Мы живем теперь в обратном направлении развития. Мы живем во время, когда эфирное тело медленно выдвигается из физического тела. Это нормальное развитие человечества в будущее, что эфирное тело постепенно снова покидает физическое тело; и придут времена, когда человек снова будет созерцать себя так, как он созерцал себя в седой древности, так что мы снова будем ощущать, как эфирное тело поднимается над физическим. Мы в середине этого процесса, и, зная это, можно было бы иногда лучше понимать более тонкие болезненные явления настоящего времени30.



 

 


А. «Нормальное», внутреннее пронизывание физического тела эфирным телом. Точечное Я-сознание.

Б. Функционально «освобожденное» эфирное тело, усиленное пронизывание «астральным телом» и «Я». Расширенное «поле восприятия» для духовных и душевных процессов окружения.


Рис. 3. Измененная конституция (схематически)

Далее речь идет о том, что внутренние связи между эфирным телом, физической головой и сердцем человека, которые существовали на протяжении столетий с начала Нового времени, со временем снова будут утрачены. «Но с 1721 г. удивительным образом все более и более ослабевает взаимосвязь между человеческим физическим сердцем и эфирным сердцем. [...]. Если физическое сердце там и эфирное сердцем там [рис. 3], то раньше это было больше одно целое; теперь эфирное сердце может потрясаться эфирно, оно больше не связано внутренне так, как раньше. Позже также и другие органы человека отделятся от эфирного. Но то, что сердце постепенно отделяется от его эфирной части и в третьем тысячелетии, когда наступит приблизительно 2100 г., полностью от нее отделится, это является в отношении человеческого развития чем-то совсем особенным. Не вызывает сомнения, что то, что раньше приходило к людям само по себе через естественную взаимосвязь между физическим сердцем и эфирным сердцем, сегодня нам нужно искать на другом пути, на пути спиритуальной жизни. Это отделившееся от физического сердца эфирное сердце достигнет своего правильного отношения к духовному миру только тогда, когда человек будет искать спиритуальное знание, если человек будет искать антропософски ориентированные духовные мысли. Этого будут искать все больше и больше».31

С этим освобождением собственного эфирного тела связана и повышенная духовная чувствительность и способность восприятия, которая является одним из характерных признаков новых детей и делает возможной выходящую за временные пределы память. Однако этот эволюционный процесс должен быть замечен и осмыслен.

 

«Что-то есть во мне, что я должен понять»

 

Второе относится к душевному переживанию, которое стоит в тесной связи с конституционным изменением и выражается через различные формы детского поведения: «В будущем в человеческой природе будут развиты определенные силы, которые повлияют так, что человек, как только он достигнет определенного жизненного возраста и действительно осознает себя самого, будет иметь в себе ощущение: во мне есть что-то, что я должен понять. - Это будет охватывать людей все больше и больше. В прошедшие времена, даже если люди еще осознавали себя очень сильно, этого сознания, которое приходит сейчас, не было. Это будет выражаться примерно так: я чувствую в себе что-то, это что-то взаимосвязано с моим собственным Я. Удивительно, но это не хочет согласовываться со всем тем, что я могу знать с моего теперешнего рождения. [...] Тогда будут знать: я чувствую это чуждым себе потому, что это суть Я, которое пришло сюда из моих прежних жизней. - Угнетающим, вызывающим опасение и страх будет это ощущение для тех людей, которые не будут в состоянии объяснить его из повторяющихся земных жизней. Это вызовет чувства, которые будут не теоретическими сомнениями, а жизненными угнетениями, жизненными сплетениями, возникающими из ощущений, которые могут быть даны нам из познания духа и которые будут говорить нам: ты должен думать о своей жизни шире, охватывая также и предыдущие земные жизни.»32 В рассказах многих детей это основное чувство также находит свое выражение и может вылиться в открытие, что «душа это то, что не получают от отца и матери>>, или что «мы уже много раз жили на Земле».

Вначале это чувство может иметь очень угнетающий характер. Здесь помощь для ребенка состоит в том, чтобы передать ему понятие о бессмертии человеческой души. В любом случае недостаточно думать о чем-либо только разумом, «потому что это относится к сфере импондерабиль-ного, неуловимого, что ребенок через таинственные силы, которые действуют от поддушевного ребенка к поддушевному воспитателя, принимает только то, во что я сам верю.»33 Чтобы подспудно присутствующие чувства и образы целительным образом сделать доступными, терапевты разговаривают с детьми об этом, подкрепляют эту работу художественными средствами, например, позволяют детям выразить свои переживания в рисунках. На детей это действует освобождающе и успокаивающе.

 

Целостное восприятие

 

Тем самым мы имеем изменение на двух уровнях, которое приносят с собой «новые дети», по крайней мере, как предрасположенность: описанное последним простирается во времени в прошлое и позволяет чувствам и образам из ранних ступеней бытия проникать в сознание.

 

 

Созидательная сфера мира/Мир идей

 

Воспоминания мира до рождения

 

Функционально « освобожденное эфирное тело» -усиленное аурическое восприятие духовного окружения

 

 

Рис. 4: Я живет на периферии (схематично)

 

Это означает расширение в духовное измерение времени. При этом важно правильно обращаться с этими чувствами и образами воспоминания: именно полное осознание, рассматривание и полное понимания обсуждение этого с помощью взрослого проясняет, укрепляет и приводит к тому, что и тяжелые образы прошлого могут здоровым образом снова опуститься в подсознание. Тогда они преобразуются в уверенность в себе и способности. Если этого не произойдет, они бушуют в полусознательном чувствовании и могут вызывать глубокую неуверенность.

Ведь задача состоит в том, чтобы в каждой земной жизни развивать новое Я-сознание, не отрезая, однако, полностью воспоминание о прошлых жизнях, как это необходимо и для нормальных переживаний прошлого.

При этом действует правило: только то, что однажды полностью осознано, можно также отпустить.

Названное ранее конституционное изменение приводит, и это второе следствие, к тому, что нормальное пространственное сознание через освобожденное эфирное тело [рис. 4] расширяется поверх чувственного восприятия в надпространственное сознание, так что и духовно-душевные силы окружения могут быть восприняты в этом надпространстве. Это означает, что через собственную расширенную ауру человека будет сопереживаемо мысленное и чувственное излучение другого человека, как и других существ, непосредственно духовно. ~ Здесь речь идет о расширении духовного пространства.

Упрощенно мы можем представить себе это так, что мы, например, нашим эфирным сердцем чувствуем не только собственные внутренние процессы, но что вследствие высвобождения вокруг нас возникает все большая сфера восприятия. Эта большая сфера, в которую расширяется эфирное сердце со своими колебаниями, станет невольным сочувствованием окружения.

У некоторых людей это может зайти так далеко, что они эмпатически ощущают не только процессы ближайшего окружения, но и все, что атмосферно происходит в широком окружении, так что часто невозможно различить, является ли это собственным чувством, или это чувство соплеменника, или вообще событие, которое происходит в некоем народе, живущем в другой части Земли. Именно у детей часто проявляются подобные переживания, причем без какого-либо внешнего информационного повода. Они тогда более или менее отчетливо чувственно узнают, что на Земле что-то происходит, и вначале глубоко обеспокоены, не зная почему. Внешняя информация приходит тогда только позднее. Но она важна, так как она способствует прояснению беспокойства. - Так, и дети, и взрослые сопережили на спириту ал ьн ом уровне события 11 сентября 2001 г., прежде чем им стала известна внешняя информация. Здесь тоже действительно правило: все, что поднято в сознание, сделано зримым и понято, дает уверенность.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.