Сделай Сам Свою Работу на 5

Двойственная природа человека





 

Основываясь на знании детей, с которыми она работала, Хербуа описывает феномен индиго, который в настоящее время все сильнее выступает на передний план, в противоположность к человеку прошлого, который имел в своей ауре прежде всего много теплых цветов, много оранжевого, красного, желтого, но и теплого зеленого. Так современный человек характеризуется свойствами, представленными в этом особом синем, который может приближаться к черному или к более светлому. В этом выражаются две стороны двойной природы человека как латентно присутствующие возможности развития: человек с сильным «Я» может подняться до высших высот духовного, так что он сможет понять это и мыслительно, даже если он еще не видит имагинативно; с другой стороны, через силы, которые выражаются в черноватой холодности этого цвета, он может опуститься в самые глубочайшие глубины жизни, пасть и стать злым через свою высокоразвитую, холодную интеллектуальность .

Итак, для имагинативного восприятия этот синий индиго имеет дело с двумя потенциальными свойствами человека: наибольшее стремление к духовному и способность думать о духовных вещах и понимать их, с одной стороны. С другой -те же самые силы могут привести к декадансу, могут соскользнуть вниз и перейти в чисто материальное измерение. Тогда человек будет искать переживания и познания, которые таят в себе склонность разрушать, даже убивать. - Это два направления, которые могут быть узнаны в этом индиго и с которыми реально встречается терапевт, когда работает с детьми.



Это прежде всего с полным правом может быть пережито как большая загадка, если представить себе те случаи, когда интеллектуально высокоодаренные дети, которые тоже могут быть причислены к группе детей индиго, с редким «хладнокровием* убивали других детей. - Противоположность этому представляет совсем другая группа детей, которые как высокоодаренные и чувствительные существа духовно и художественно выросли в созидающие личности.

Таков широкий диапазон возможностей развития детей, с их бросающимися в глаза инород-

ными качествами, которые могут быть поставлены во взаимосвязь с цветом индиго. С этой точки зрения обозначение «дети индиго» стало своего рода специальным понятием.



Идет ли при этом в самом деле речь о некоем типе нового поколения детей? Ответ на этот вопрос может дать только тщательное наблюдение

 

Особые свойства детей

 

«Они знают, кто они»

 

Часто уже вскоре после рождения они открывают глаза и ищут непосредственный зрительный контакт. Многие родители сообщают о том, что это взгляд сознающего себя зрелого человека. Поэтому уже не кажется чудом, когда из этого развивается способность быстро понимать окружающий мир и насквозь видеть взрослого во всех его внутренних побуждениях, как будто бы он прозрачный. С этой способностью связано также раннее самосознание, так что они «знают, кто они» и очень скоро могут дать понять, что они другие, не такие, как все другие дети. Есть ряд признаков, которые проявляются у многих из этих детей.

Их развитие часто в каком-то отношении кажется опережающим на год-два, в другом - наоборот, замедленным. Так, многие уже в полтора года говорят «Я» и умеют себя соответственно подать. Даже если явление носит чрезвычайно индивидуальные формы, все-таки некоторые особенности могут быть пережиты как очень характерные.

 

  • Они хотят, чтобы к ним относились с уважением и как к равноправным личностям.
  • Они приходят в мир с чувством, что они – их королевские величества, и часто ведут себя соответственно.
  • Они обладают чувством, что они «заслуживают быть в этом мире», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.
  • Чувство собственной значимости для них не является темой обсуждения; они часто совершенно отчетливо говорят родителям, кто они такие, что им нужно и чего они хотят, а также чего они не хотят.
  • Они имеют проблемы с абсолютным авторитетом, который не объясняется. Им не нравятся чувства вины и угроза наказаний. Они ни за что не делают некоторые вещи, так, им, например, трудно держать себя в рамках общепринятого.
  • Они сердятся и скучают, если все происходит как будто по схеме и не требует творческого мышления.
  • Они часто видят возможности, как можно было бы что-то начать делать лучше, дома или в школе, и таким образом на них часто смотрят как на детей, которые бунтуют против установившегося хода жизни и ни с какой системой не идут на компромисс.
  • Они действуют несоциально, это бывает, когда они вращаются среди себе равных. Если таковых, чье сознание структурировано аналогично, в их окружении нет, тогда они часто уходят в себя и имеют чувство, что они никем не поняты.
  • Школа для них - в социальном смысле - часто чрезвычайно трудна, так как они охотно учатся через опыт и эксперимент.
  • Они не хотят действовать по приказу, но ожидают, что с ними все обсудят, дабы можно было вместе поразмыслить и принять решение.
  • Они обладают обостренным чувством истины и ожидают идентичности, правдивости и самопознания; только это создает для них отношение доверия ко взрослому. Любая нечестность, любая попытка ввести в заблуждение сразу же будет замечена. Это приведет к тому, что они сразу же отдалятся, если почувствуют себя не воспринимаемыми серьезно или непонятыми.
  • Они принимаются за все, что их самих интересует, но требуются серьезные усилия, чтобы пробудить их интерес к чему-то другому. Часто они вспоминают - даже если иногда и кратковременно - о ситуациях из предыдущей жизни. Другие, напротив, экстремально сориентированы на настоящее и будущее и не интересуются прошлым.
    • Их поведение часто сильно зависит от их человеческого окружения; дома вполне обходительно ~ в школе совсем наоборот. Или: у собственной матери непослушно - у бабушки или другого взрослого тихо и мирно.

 



Незавершенные творения

 

Уже из приведенного выше видно, в каких индивидуально различных направлениях идет общее развитие этих детей и как сильно к тому же это развитие зависит от окружающих взрослых. Поведение взрослых по отношению к детям во многом определяет развитие последних. При этом уже внутренний настрой и мысли взрослых играют большую роль, так как воспринимаются детьми непосредственно. Их поведение является зеркалом их человеческого окружения.

 

Панорамное сознание

Следующим свойством наряду с ранним самосознанием и быстрым восприятием мыслей у многих из этих детей со всей очевидностью проявляется очень образное целостное восприятие. Такой способностью обладают многие так называемые легастеники. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Исследования показывают, что такое мышление происходит в четыреста-две тысячи раз быстрее, чем нормальное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову.

Кто обладает таким образным мышлением, тот, если перед ним встает ситуация или образ некой вещи, сразу понимает, какое это имеет значение, даже если это и не сразу может быть сформулировано. Потому что нужно время и сила концентрации, чтобы ухватить отдельный пункт, концентрированно удержать его и потом шаг за шагом во времени и пространстве развить мысль, которая вначале появляется как определенный образ.

Эти дети могут свободно двигаться в пространстве, охватывая его своим сознанием. По этому поводу могут быть сделаны ошеломляющие наблюдения, которые с чисто физической точки зрения кажутся невозможными и о которых сообщают эти дети. Мы бываем очень ошеломлены, если они узнают и рассказывают, что происходит в другом углу комнаты или вообще в другом помещении.9 Из этого целостного образа восприятия вытекает, однако, трудность пунктуальной концентрации. Это называют «дезориентацией*. Однако именно на этом «панорамном сознании» основывается созидательная сила, которая при правильном применении способности восприятия превосходит так называемое линеарное мышление.

Великие личности часто обладают даром этого образного мышления, которое превосходит «нормальное мышление», вынужденное строить логическую последовательность мыслей только шаг за шагом, потому что образное мышление, и это очевидно, происходит в непространственной сфере.

Для описанных здесь детей такое образное схватывание является - поскольку они приносят его с собой - уже изначально само собой разумеющимся. Это отчасти объясняет их мнимую заносчивость по отношению к другим, или их скуку. Они замечают, что другим требуется больше времени, чтобы что-либо осознать, в то время как они сами уже давно обозревают предмет в большей взаимосвязи и уже имеют много вопросов по этому поводу. Тогда это создает нервную атмосферу, например, в классе. Некоторые из них таким образом «видят» решение математических задач или считывают их с мыслей учителя.

Но как обращаться с такими детьми? С их объемной способностью восприятия им с трудом дается именно упражнение и повторение пройденного. У них живет чувство, что они уже все могут. Осознание этого помогает понять, почему, несмотря на их ранний возраст, возникает полусознательное ожидание, что им должно быть позволено уже применять эту способность, должно быть позволено соучастие в планировании, в решении и в перенимании ответственности, так как эта воля к ответственности взаимосвязана с рано проснувшимся сознанием собственного Я. Другой стороной их отчасти односторонней технической, художественной, социальной или также ясновидящей одаренности является то, что они должны развиться до действительно социально-способных существ только с помощью взрослых, в том мире, где они подчинены законам пространства и времени.

Но когда это невысказанное ожидание учитывается, тогда они чувствуют себя, независимо от своего возраста, воспринятыми серьезно, как полноценные люди. - Это выдвигает, конечно, другие требования к родителям и учителям.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.