Управление как процесс, функции управления.
Надежное управление – основа устойчивой работы ж/д транспорта. Его деятельность, по сравнению с другими отраслями народного хозяйства, имеет существенные особенности, что во многом определяет специфику всей системы управления отраслью.
Отличительной особенностью ж/д транспорта, по сравнению с другими отраслями сферы материального производства, является значительная удаленность большей части его производственных объектов от промышленных и административных центров, других крупных населенных пунктов. Поэтому ж/д транспорт имеет собственную социальную сферу – предприятия торговли, общественного питания, учреждения здравоохранения, культуры и спорта.
К основным принципам управления ж/д транспортом относятся:
· системность (комплексный подход, выражающийся в единстве государственного и хозяйственного руководства, сочетании отраслевого управления с территориальным, общественных интересов с коллективными и личными);
· многомерность и иерархичность (распределение функций управления по горизонтали и вертикали с неукоснительным соблюдением требований централизма и единоначалия):
· целенаправленность(плановость управления на всех участках работы).
Российские ж/дороги экстерриториальны. Они, хотя и проходят по определенной территории, служат нуждам всей страны. Многочисленные линейные предприятия в процессе производственной деятельности тесно взаимодействуют друг с другом, представляя собой звенья единого транспортного конвейера. Грузовые вагоны обращаются по всей сети независимо от места их приписки. Это требует строгого соблюдения графика снижения поездов и регулировочных заданий, учета общественных интересов.
Единоначалие является непременным условием осуществления принципа централизма в управлении транспортом. Единоначалие означает персональную ответственность хозяйственного руководителя за работу доверенного ему участка и предполагает инициативу не только специалистов, но и рядовых работников на всех уровнях управления ж/д транспортом при высокой общейдисциплинированности. Только всестороннее и беспрекословное соблюдение дисциплины позволяет обеспечить эффективное функционирование ж/д транспорта, его надежную и безопасную работу.
Сущность территориально-отраслевого подхода к управлению применительно к ж/д транспорту выражается в том, что управление перевозками осуществляется как бы в двух измерениях. Сеть ж/дорог разделена на дороги, дороги – на отделения, при этом низшие звенья находятся в административном подчинении высших (территориальный принцип). Одновременно осуществляется оперативно-техническое руководство по отраслям ж/д хозяйства – локомотивному, вагонному, путевому, пассажирскому и др. Это обеспечивает единство политики в развитии и эксплуатации технических средств в масштабе всей железнодорожной сети.
К общим функциям управления относятся следующие:
■ планирование
■ организация
■ координирование
■ руководство
■ стимулирование
■ контроль
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «РЖД»
53. РЕШЕНИЕ КАК СВЯЗУЮЩИЙ ПРОЦЕСС ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА. ВИДЫ РЕШЕНИЙ. РАЦИОНАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ЕГО ЭТАПЫ.
В современном менеджменте решения приходится принимать в трех формах: в сфере управления и администрирования (организац-ые решения); в изобритательской, научно-технической и технологической сферах, в разработке, проектировании и производстве товаров; в сфере маркетинга (выбор рынка сбыта, система торговли и распространение товара, рекламы и т.д.)
С т.з. применяемых ресурсов, управленческие решения можно разделить на: решение в материально-технической сфере; решения при работе с финансами; решения при работе с персоналом; решения при работе с информацией; решения при работе со временем.
Принятие решений – одна из основных функций менеджмента. Она пронизывает организацию снизу вверх. Принимать решение приходится руководителям, специалистам, экспертам, консультантам, аналитикам и системотехника – всем от кого зависит эффективность работы организации.
организации и эффективности политики, используемой различными участниками процесса.
Процесс принятия управленческих решений
Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс,состоящий из ряда этапов и стадий, начинающийся с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, решающих эту проблему.
Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признания необходимости решенияи включает в себя следующие этапы:
• признание проблемы; формулирование проблемы; определение критериев успешного решения проблемы.
Вторая стадия – стадия выработки решения. Состоит из этапов разработки, оценки и выбора альтернатив.
Завершающая стадия – это выполнение решения. Она состоит из организации выполнения решения, анализа и контроля выполнения.
54. МОТИВАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
Мотивация-процесс создания у членов орг-ции внутреннего побуждения к действиям для достижения организац. целей в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.
Мотивация, рассматриваемая как процесс, состоящий из 6 стадий, следующий одна за другой:
1) возникновение потребности((проявляется, когда человеку чего-то не хватает, он предпринимать действия, чтобы ее устранить!))
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|