Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные показатели грузовых перевозок





· объем перевозок (количество перевезенных тонн грузов);

· грузооборот (нетто и брутто, тарифный и эксплуатационный);

· количество отправок (маршрутные, мелкие, повагонные, контейнерные);

· густота перевозок (грузонапряженность);

· средняя дальность перевозок грузов;

· неравномерность перевозок.

Объем перевозок -характеризует продукцию железнодорожного транспорта т.е. количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени. Измеряется объем перевозок, как правило, на момент отправления.

Общий объем перевозок по сети дорог - складывается из отправления грузов всеми семнадцатью дорогами, приема грузов с заграничных дорог и с других видов транспорта:

По дороге, которая работает не только с тем грузом, который сама грузит, но и принятым ею от соседних дорог, объем перевозок грузов определяется как сумма отправления по всем станциям дороги и приема грузов с соседних дорог и других видов транспорта

Далее объем перевозок по дорогам и отделениям распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу на другие подразделения или иной вид транспорта:



Затем общий объем перевозок по дороге распределяется по видам сообщений:

 
 

 


Распределение перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета доходов и расходов дороги, так как каждая дорога выполняет различное количество операций, связанных с перевозками грузов в разных сообщениях. Только при перевозке в местном сообщении выполняется весь цикл перевозочных операций, тогда как при вывозе дорога не производит конечной операции, при ввозе - начальной, а при транзите - ни начальной, ни конечной.

К местному сообщению относятся перевозки в пределах одной и той же дороги, а к прямому сообщению - перевозки на участках двух и более дорог. В прямом сообщении выделяют:

• вывоз, т.е. отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

• ввоз, т.е. прибытие грузов со станций других дорог сети на данную дорогу;

• транзит, т.е. перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Вывод:показатели грузовых перевозок на дороге и отделении дороги образуют единую систему и могут быть взаимопроверены. Показатели объема перевозок на уровне всей компании ОАО "РЖД" и на уровне ее филиалов – железных дорог




 

 
 

 


Грузооборотом на транспорте называется работа по перемещению груза, определяемая по законам физики как произведение массы перемещенного груза на расстояние перевозки. Измеряется грузооборот в условно-натуральных единицах - тонно-километрах.

Грузооборот нетто - это полезная работа транспорта, учитывающая перемещение только груза.

Грузооборот бруттоучитывает перемещение груза вместе с массой тары подвижного состава.

Тарифный грузооборотрассчитывается по так называемым “тарифным” расстояниям в таких перевозочных документах как накладная и дорожная ведомость с учетом фактически выполненных междудорожных переходных пунктов:

где Pi - количество тонн i-го вида груза,

li- расстояние перевозки i-го вида груза, км.

Эксплуатационный грузооборот определяется по фактическому пробегу груза из такого документа как маршрут машиниста:

где Гj- густота грузовых перевозок на j-м участке, тонн,

Lj- протяженность j-го участка, км*.

На объем перевозок и грузооборот влияют:

· объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции;

· размещение производительных сил на территории страны;

· степень специализации производства;

· организация сбыта продукции и др.

Связь между объемом производства в экономике страны и показателями грузовых перевозок отражают коэффициент перевозимости и коэффициент транспортоемкости продукции.



Коэффициент перевозимости - отношение объема перевозок i-го груза к объему его производства в целом:

где Рi - объем перевозок i-го груза, т,

Qi - объем производства i-го груза, т.

Коэффициент транспортоемкостипродукции в свою очередь выражает отношение грузооборота того же i-го груза к объему его производства в целом:

,

где Рli - грузооборот i-го груза , т-км.

Данные коэффициенты рассчитываются как для отдельных родов грузов, так и по самостоятельным видам транспорта. Чем выше значение коэффициентов, тем больший объем перевозок и на более далекое расстояние приходится осуществлять транспорту.

Густота грузовых перевозок - количество тонн груза, перевезенного через один километр транспортной сети за единицу времени, например, год.

Этот показатель характеризует интенсивность грузового потока отдельных участков и подразделений железных дорог.

Средней грузонапряженностью называется расчетная средневзвешенная величина густоты перевозок для участка (линии).

На железнодорожном участке грузонапряженность грузовых перевозок определяется как сумма перевозок по направлениям “туда” и “обратно”, т-км/км:

ГАБ = Габ + Гба

Средняя грузонапряженность грузовых перевозок по направлению, дороге или сети железных дорог в целом определяется как частное от деления грузооборота (ΣPlн) на соответствующую эксплуатационную длину (Lэ ):

Количество отправок - сецифический показатель железнодорожного транспорта.

Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью).

Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная отправка), а может быть и ящик с домашними вещами (мелкая отправка). Кроме названных различают повагонные и контейнерные отправки.


ВОПРОС 8 ПЛАНИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В УСЛОВИЯХ РЫНКА. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕТЕВОГО И ДОРОЖНОГО ПЛАНОВ-ПРОГНОЗОВ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, МЕТОДИКА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

План работы подвижного состава

План работы подвижного состава - часть общего плана-прогноза работы железных дорог.

Задачами этого раздела являются:

· определение объема работы подвижного состава

· определение парков вагонов, локомотивов, моторвагонных поездов, необходимых для освоения намеченных грузооборота и пассажирооборота

· определение качественных показателей работы подвижного состава

План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для:

· грузового движения

· пассажирского движения

· хозяйственного движения

Кроме того, план работы подвижного состава разрабатывается по видам тяги.

Основа определения объема работы подвижного состава – план перевозок

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета:

· программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути

· потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава,

· потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах

· План работы подвижного состава в грузовом движении разрабатывается на основе:

· прогноза спроса на перевозки

· размеров грузовых потоков по участкам и направлениям

 

Порядок разработки плана работы подвижного состава

• прогнозируют величины нагрузки вагонов по родам грузов и размеры погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов;

• густоту перевозок в тоннах пересчитывают в вагоны и определяют пробег груженых вагонов

• составляют баланс порожних вагонов по станциям и участкам;

• пункты выгрузки и избытка порожних вагонов прикрепляют к пунктам погрузки и недостатка порожних вагонов с учетом потребных типов вагонов;

• строят схему регулирования порожних вагонов и определяют порожний, а затем и общий пробег вагонов

• рассчитывают тонно-километры брутто по участкам;

• исходя из длины приемо-отправочных станционных путей и принятых норм массы груженых поездов и длины составов порожних поездов устанавливают пробеги поездов и густоту их движения по участкам

• определяют линейный пробег локомотивов исходя из:

§ установленного числа пар поездов по участкам

§ размещения пунктов подталкивания и участков двойной тяги

• устанавливают потребное число специальных маневровых локомотивов и их пробег на основе объема переработки вагонов на станциях, а по числу и продолжительности остановок сборных поездов на промежуточных станциях определяют объем маневровой работы поездных локомотивов;

• рассчитывают потребный рабочий парк вагонов и эксплуатируемый парк локомотивов, исходя из

§ поучастковых данных о пробегах подвижного состава

§ технических норм его использования

§ данных о работе депо и станций

На основе объемных показателей определяют качественные показатели работы подвижного состава.


ВОПРОС №9 ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Планирование и регулирование эксплуатационной работы железных дорог. Содержание системы показателей плана эксплуатационной работы и методика их определения.

Эксплуатация железных дорог - это производственная деятельность ж/дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

Различают техническую эксплуатацию, включающую организацию движения поездов, эксплуатацию и проектирование ж/д станций и узлов, организацию пассажирских перевозок, а также коммерческую эксплуатацию, содержащую организацию грузовой и коммерческой работ, фирменное обслуживание клиентуры.

Основной задачей эксплуатации ж/дорог является выполнение перевозок с минимальными затратами средств и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.

В основе планирования эксплуатационной работы лежит план перевозок грузов и пассажиров. Планирование и управление эксплуатационной работой должно быть ориентировано на минимизацию эксплуатационных расходов и, в то же время, на достижение высокого качества транспортного обслуживания клиентов, что позволит увеличить объем леперевозок, а следовательно, и доходы ж/дорог.

Для характеристики работы подвижного состава, определения потребности н - материальных, денежных и трудовых ресурсах, расчета потребных нарком нагоном и локомотивов применяют объемные (количественные и качественные) показатели:

Обемные показатели эксплуатационной работы можно разделить на три группы: показатели, отражающие выполненные циклы работы; пробеги состава; затраты времени вагона и локомотива.

К показателям первой группы относят: число погруженных вагонов, количество принятых вагонов от соседних дорог и отделений сдачи их на другие дороги (отделения).

К показателям второй группы относят пробеги вагонов и локомотивов. Пробег вагонов измеряется вагоно-км и подразделяется по видам движения, типам вагонов и состоянию. Пробег локомотивов исчисляют в локомотиво-км и подразделяют по роду тяги, виду движения и выполняемой работе.

К показателям третьей группы отнносят вагоно-часы и локомотиво-часы, по которым определяют потребные парки вагонов и локомотивов. Рассчитывают эти показатели по виду движения, роду тяги и элементам перевозочного процесса.

Классификация системы показателей плана работы подвижного состава

Объемные (количественные) и качественные показатели работы железнодорожных предприятий применяют для:

· характеристики работы подвижного состава,

· определения потребности в материальных, денежных и трудовых ресурсах

· расчета потребных парков вагонов и локомотивов.

Объемные (количественные) показатели:

1. Показатели, отражающие выполненные циклы работы

2. Пробеги подвижного состава

3. Затраты времени вагонами и локомотивами

1. Показатели, отражающие выполненные циклы работы:

· число погруженных вагонов

· количество принятых вагонов от соседних дорог (отделений)

· количество сданных вагонов на другие дороги (отделения)

Сумма погруженных и принятых от соседних дорог или отделений груженых вагонов характеризует работу дороги или отделения

2. Пробеги подвижного состава

· пробеги вагонов (измеряются в вагоно-километрах) - один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки

· пробеги локомотивов (измеряются в локомотиво-километрах)

Для характеристики работы локомотивов применяют показатель «тонно-километры брутто», определяемый по виду движения и роду тяги. Как самостоятельный количественный показатель рассчитывают поездо-километры.

3. Затраты времени вагонами и локомотивами

· вагоно-часы

· локомотиво-часы

По ним определяют потребные парки вагонов и локомотивов

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.