Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА Ж.Д. ТРАНСПОРТЕ.





Методы ценообразования: 1. метод ”средние издержки плюс прибыль“: Наиболее простой способ определения цены с позиции продавца, заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Это так называемый затратный метод. Преимущества установления цен по этому методу заключаются в том, что издержки проще определить, чем спрос. Методика их проста и удобна. Недостаток: не учитываются факторы спроса, а это может привести к упущению потенциальной прибыли. 2. метод обеспечения целевой прибыли: Этот метод применяется, если фирма ставит целью получить заданный объем прибыли. Фирме необходимо определить цену, путем расчета издержек, исходя из заданного объема производства. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимого для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара. Ц= (Е+П)/Q £Цр 3. метод ощущаемой ценности товара: За основу берется рыночная цена, кот-ая корректируется в завис-ти от потребительских св-в товара. Для успешной деят-ти на рынке пред-е использует различные методы стратегий: 1.Стратегия «снятия сливок». Она заключатся в том, что назначают очень высокую цену, кот-ая в дальнейшем снижается. Эта стратегия применяется при выполнении условий: высокий уровень спроса со стороны большого числа покупателей; высокая цена служит показателем высокого качества для потребителя; высокие изначальные вложения (издержки) непривлекательны для конкурентов. 2.Стратегия, связанная с ценообразованием: цена на товары, требующие запчастей или послепродажного обслуживания, устанавливается ниже, чем у конкурентов, а цены на запчасти и расходные материалы устанавливаются на более высоком ур-не.



Ж.д. груз.и пасс.тарифы явл. ценами реализации прод-ии ж.д.тр-та (перевозки грузов,пасс-ров, багажа и почты).Т.к.грузовые перевозки осуществляются для производствен. пред-й, а пасс.перевозки – для личного потребления населения, поэтому груз.тарифы явл.оптовыми, а пасс. тарифы – розничными ценами перевозки. Ж.д.тарифы - стоимость перевозки, состоящая из 3-х частей: затраты овеществленного труда(топливо,эл.энергия, материалы, амортизация осн.ср-в); затраты живого труда (фонд оплаты труда с отчислениями); прибавочная стоимость, созданная живым трудом. В основе ж.д. тарифов лежит среднесетевая с/с соответ-но груз. и пасс.перевозок (данный принцип обеспечивает сохранение единого экономическго пространства России и стимулирование развития межрегиональных хозяйств.связей). При этом тарифы дифференцируются с учетом влияния след.факторов: тип вагонов, расстояние и скорость перевозки, степень исп-я вместимости и грузоподъемности вагонов, масса и объем партии груза, вид собственности на используемый подв.состав и др. В наст. время в принятом Прейскуранте 10-01(2003г.) тарифы на груз.перевозки выделены вагонная и инфраструктурная составляющие, это стимулирует осуществление независимыми операторскими компаниями перевозок в собствен. вагонах. Также Прейскурантом предусмотрена возмож-нь осуществления перевозок собственными лок-вами компаний-операторов



Осн.направления совершенствования груз. и пасс. тарифов: в качестве базы тарифов должна использоваться с/с перевозок на конкретных направлениях и участках; для обоснованного определения уровня тарифов необходимо проводить изучение спроса на перевозки; изучение спроса должно производиться раздельно для монопольного (тарифы в монопольном секторе (плата за услуги инфраструктуры) регулируются государством в порядке, определённом законодательством, и устанавливаются исходя из сочетания интересов государства с потребностями Компании «РЖД» по техническому содержанию и обновлению материально-технической базы железнодорожной инфраструктуры, обеспечению безопасности движения, поддержанию уровня социальной защиты работников) и конкурентного положения ж.д. тр-та (В конкурентном секторе по мере развития конкуренции происходит постепенное дерегулирование тарифов. Исходя из вышеуказанного принципа осуществляется переход на двухставочный тариф, содержащий:



· тариф за пользование инфраструктурой (уплачивается Компании «РЖД»);

· тариф за пользование вагонным парком (уплачивается собственнику вагонного парка)._

необходимо производить распределение усл-пост.расходов между перевозками разных видов грузов и категорий пассажиров с исп-ем экон., а не технологич.принципов.


48. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

Инновация – система технических, технологических и организационных новшеств, доведенная до стадии практического использования и обеспечивающая коммерческую эффективность в условиях рыночной экономики.

Особенности оценки эф-ти иновац-ых проектовОтличие инновац-ых проектов от инвестиций:

Разная величина жизненного цикла продуктов при реализации этих проектов; Цель (цель реализации инноваций – это достижение лучших результатов в сравнении с аналогом или конкурентом); Цена продукта (цена на новую продукцию должна найти признание у потребителя); Риски (при реализации инновационного проекта риски гараздо выше).

Особенности определения эк-ой эф-ти инноваций учитывается следующим образом:

1. учитывается не только общая полезность проекта, но и прирост показателей в сравнении с аналогами

2. учитываются затраты на создание инновации и осуществление иновоционного процесса. Для этого при оценки эф-ти инноваций все затраты приводятся к текущему году для этого используется как коэ-т дисконтирования.

3.при оценки эф-ти инноваций существует проблема выбора наилучшего результата из числа возможных. За базу сравнения можно применять следующие виды аналогов: показатели лучшей техники, производимой в России или за рубежом; пок-ли лучшей техники проектированной в России или за рубежом; пок-ли заменяемой техники

4.при оценки эф-ти инноваций учитывают интересы потребителей, производителей, бюджета и интересов создателя.


№ 49. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Ж.Д. ТР-ТА. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.

Основные фонды представляют собой ср-ва труда, кот. сохраняя свою натуральную форму, участвуют в производстве продукции длительное время, в теч-е нескольких производственных циклов. Ст-ть их переносится на изготовляемую продукцию частями, по мере износа в виде АО. Плановая среднегодовая ст-ть осн. произ-ых фондов – это Σ их ст-ти на начало планируемого периода и среднегодовой ст-ти вводимых в дейтсвие в планируемом году осн. произ-ых фондов за вычетом среднегодовой ст-ти выбывших произ-ых фондов.

Среднегодовые размеры вводимых в действие осн. производственных фондов опред-ют делением их в-ны на 12 и умножением полученного частного на число полных месяцев экспл-ции этих фондов в планируемом году.

Согласно существующей в стране классификации осн. фонды

· по своему назначению делятся на производственные и непроизводственные,

· по принадлежности – собственные и арендованные,

· по характеру использования – действующие и бездействующие.

Основные фонды подразделяются на: производственные и непроизводственные. К производственным основным фондам относятся средства труда производственного назначения (непосредственно использующиеся в производств. процессе)=лок-вы, вагоны, сооружения пути, рабочие и силовые машины, оборудование, устройства сигнализации т.п. Непроизводственными основными фондами являются жилые дома, здания культурно-бытового и спортивного назначения и др. (не участвуют в производств. процессе).

Наибольший удельный вес занимают сооружения (земляное полотно, верхнее строение пути, искусственные сооружения) и транспортные средства (локомотивы, вагоны, мотор-вагонные секции и др.). На их долю приходится более 80 % основных производственных фондов.

Собственные осн. фонды – это фонды, числящиеся на балансе данного п/п ж.д.тр-та.

Арендованные осн.фонды=вкл. ср-ва труда (лок-вы, вагоны, погр.-разгрузочные механизмы и т.п.), привлекаемые для произ-ва работ на опред-ый период времени за установленную плату из др. орг-ий и ведомств.

К действующим осн. фондам относятся ср-ва труда, кот. в данный момент исп-ют для произ-ых и непроиз-ых нужд. Перерывы в использовании осн. фондов, вызванные изменением фронта и хар-ра работ, выполнением ремонта, передислокацией, не являются основанием для отнесения их к бездействующим. Бездействующими осн-ми фондами считаются фонды, находящиеся на консервации или в запасе.

Основные фонды закреплены, в основном, за ж/дорогами и их подразделениями в порядке хозяйственного ведения или оперативного управления и отражаются на их балансе. Оценку объектов основных фондов производят:

- по первоначальной (инвентарной) стоимости, т.е. по стоимости в момент их создания
или приобретения;

- по восстановительной стоимости, т.е. стоимости, которая необходима для
воспроизводства объектов основных фондов, исходя из инфляции;

- по остаточной стоимости, представляющей собой первоначальную или
восстановительную стоимость основных фондов за вычетом их износа.

Используемые предприятиями ж/д транспорта основные фонды введены в эксплуатацию в разные годы, поэтому их первоначальная стоимость складывается на основе различных цен на оборудование, материалы и т.п. Для получения единообразной оценки основных фондов проводится их переоценка. В процессе использования основные фонды снашиваются физически, т.е. утрачивают часть своих материально-вещественных свойств. Кроме физического, происходит и моральный износ, значение которого особенно возросло в условиях формирования рыночной экономики.

Улучшение использования производственных фондов – одно из важных условий роста производства и повышения его эффективности.

Показателями использования основных фондов ж/дорог являются:

1) фондоотдача=количество приведенных тонно-километров, приходящихся на 1 руб.
основных производственных фондов

Фондоотдача – обобщающий пок-ль, характеризующий уровень исп-ия осн. фондов-отношение объема продукции, размера дохода или прибыли к годовой ст-ти основных произв-ых фондов. Фондоотдача измеряется кол-вом продукции в тоннах или т-км, в рублях дохода или прибыли, приходящихся на 1 руб. основных произ-ых фондов.

Фо пр = Σpl/Фосн;

Фо д= Д/Фосн;

Фо п= П/Фосн

Σpl – объем продукции; Д – доходы п/п; П – прибыль п/п;

Фосн – среднегодовая ст-ть осн. произ-ых фондов

2) фондоемкость=величина, обратная фондоотдаче=((среднегодовая)) стоимость основных производственных фондов, приходящаяся на 1000 приведенных т-км (т.е. к объему выработанной продукции в натуральном или ден. выражении.)

3) фондовооруженность=стоимость основных производственных фондов, приходящаяся
на одного работника эксплуатационного контингента железных дорог

Для обеспечения процесса производства материальными ценностями (топливом, смазкой, материалами, запасными частями и т.п.) ж/дорога должна постоянно иметь их в запасе. Эти запасы оплачены, т.е. на них израсходованы денежные ср-ва. Кроме того, необходимо иметь денежные средства для приобретения инструмента, инвентаря, специальной и форменной одежды, а также свободные средства на счетах и в кассе предприятия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.