Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС 18.КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ЭКСПЛ. РАСХОДОВ. СТРУКТУРА НОМЕНКЛАТУРЫ РАСХОДОВ





Эксп.расходы – расходы ж.дорог, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и почты.

Цель планирования эксплуатац. расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми ден.ср-вами.

Планируются эксплуат. расходы: по сети ж.до­рог, ж.дорогам, отделениям дорог, линейным производ­ственным структурам.

Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы (входящие в состав оборотных фондов), амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с «Номенклатурой расходов по основной деят-ти ж/дорог РФ» (1998г.) В этом документе выделяются расходы

1) по двум видам деятельности:

1) основной

2) подсобно-вспомогательной.

В эксплуатац. расходы вкл. расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.

-грузовые перевозки

-пассажирские: (в пригородном //-в дальнем сообщении)

-инфраструктура;



-локомотивная тяга;

-ремонт;

-строительство;

-НИОКР;

-социальная сфера;

-прочие виды.

2) по элементам затрат: Экономические элементы - однородные виды затрат на производство продукции.

Стр-ра экспл.расходов ж.дорог по элементам затрат:


 

Затраты на оплату труда (ФОТ) =30%
Материальные затраты, в т.ч.:
-материалы=14%; -топливо=5%;
-электроэнергия=7%; -прочие матер.затраты=8%;
АО=21%; Соц.отчисления=9%; Прочие затраты=6%;

По местам возникновения затрат и по отраслевым хоз-вам ж.д.тр-та: (уд.вес)

локомотивное хоз-во=28%
хоз-во пути=25%
прочие хоз-ва=14%
вагонное хоз-во=12%
пассажирское хоз-во=9%
хоз-во сигнализации и связи=4%

Уд. вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатац.расходов не одинаков. Наиболее высокий уд.вес (28%) занимают расходы лок-вного хоз-ва, хоз-ва пути (25%) и вагонного хоз-ва (12%). На долю этих трех хо­з-в приходится 65% общей суммы эксплуат. расходов ж.д. Уд.вес расходов пасс. хоз-ва=8,6%, хозяйства перевозок=4,5%, СЦБ и связи=5%, электрификации и электроснабжения=4%, отделения дороги=3,4% и др.



На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние:

· объем перевозок,

· техническая оснащенность транспорта,

· внедрение прогрессивных технологий,

· интенсивность использования и обнов­ления технических средств,

· повышение качества и мотивации труда,

· нормирование ресурсов и затрат и др.факторы.

5) Для планирования расходов важное значение имеет их учет по отдельным видам работ:

а) прямые затраты-издержки, кот. непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).

б) косвенные (распределяемые) затраты - связаны с выполнением нескольких видов работ и распределяются м/у ними косвенным, расчетным путем пропорционально:

· выполненному объему работы;

· ФОТ;

· по затратам определенных измерителей.

Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достовер­ной информации, используемой для расчета, анализа затрат и вы­явления резервов их снижения, большое значение имеет совершен­ствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав се­бестоимости отдельных видов работ и услуг, а также расширение перечня прямых расходов.

6) по связи расходов с объемом работы:

1) Переменные расходы-зави­сящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяет­ся прямо пропорционально объему перевозок. = 40%;

2) Усл-пост. Расходы-все остальные расходы, кот. мало зависят от объема перевозок.=60%.

Величина зависящих расходов различается по:

· дорогам,

· видам перевозок,

· видам тяги,

· видам сообщения,

· операциям перевозочного процесса.

Уд. вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.




ВОПРОС19,20

СУЩНОСТЬ,ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК; СУЩНОСТЬ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК ПРИ РАСЧЕТЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Себестоимость продукции (пер-ок) – это издержки п/п в ден. выражении, приходящиеся на ед. выработанной продукции.

Для решения мн-ва практических задач и при анализе с/с требуются данные о с/с пер-ок конкретного рода груза и конкретного пассажира на отд. уч-ке сети в конкр. категории поездов, в кокр. типах вагонов и при разных условиях пре-ки.

Все методы основаны на зависимости расходов ж.д. от отд. пок-лей работы или врем., кот. затрачивается на отд. виды работ.

Наиболее часто применяемые методы:

1) метод непосредственного расчета

2) метод расходных ставок

3) метод коф-та изменения в среднедорожной с/с пер-ок

4) метод удельных весов расходов

5) метод коэф. Влияния

Метод непосредственного расчета

1. Поочередно рассматриваются все статьи основных расходов, связанных с конкр. пер-ми и для каждой статьи устанавливается измеритель, по в-не кот. следует рассчитывать расходы.

2. Расчитываются в-ны выбранных измерителей, приходящиеся на ед. рассматриваемых пер-ок.

3. На основе отчета о расходах дороги находятся из него статьи расходов анологичные тем, кот. определяются для конкретных условий пер-ок. По данным дороги находятся в-ны, выбранные в п.1 для расчета отд. статей расходов. Делением дорожных расходов отд. статей на в-ну соответств. измерителей находятся расходы дороги на ед. измерителя для всех выбранных статей.

4. Умножением расходов на ед. измерителя (дорожные данные) на в-ны сооветств. измерителей для конкретных условий пер-ки, определяются расходы отдельных статей для конкретных условий.

Метод расходных ставок

Счетную работу в сравнении с 1-ым методом можно сократить за счет подсчета расходов целого ряда статей производится на основе одних и тех же измер-лей.

1. Предварительная работа (собственно расчет расходных ставок)

а) зависящие от размеров пер-ок.

Расходы рассматриваемой дороги распределяются на ряд групп, зависящих от того или иного измерителя и изменяющихся при прочих равных условиях пропорционально выбранному измерителю.

б) расходы каждой группы суммируются, при этом к расходам основным специфическим добавляются расходы основные общие процентом от з.п. осн. специф-их расходов.

в) устанавливается в-на измерителя, выбранного для расчета расходов опред. группы.

г) делением расходов опред. группы (п.б) на в-ну измер-ля для данной группы расходов (п.в) нах-ся расходная ставка на ед. измер-ля.

2. Основная работа, т.е. опред-е эксплуат. расходов и с/с пер-ок:

а) выявляются особенности конкр. пер-ок и кач-ые пок-ли работы.

б) на основе выявленных особенностей расчитывается в-на каждого калькуляционного измерителя для конкр. условий пер-ки.

3. Умножение расходных ставок (п.1) на в-ну соответ-го калькуляционного измерителя для конкретных условий пер-ок, находится в-на зависящих расходов, приходящихся на рассматриваемые пер-ки. При этом расходные ставки, в случае необх-ти можно корректировать.

4. Для получения общей суммы расходов к каждой выделенной группе или в целом ко всем выделенным группам добавляются условно-пост. расходы, приходящиеся на рассматриваемые пер-ки. Эта в-на обычно рассчитывается % к расходам зависящим от объема пер-ок.

5. Просуммировав все расходы и поделив эту S на объем конкретных пер-ок получают их с/с в общем виде.

При использовании метода расходных ставок важное значение имеет выбор измерителей для расчета зависящих от объема пер-ок расходов.

Метод коэф. изменения в среднедорожной с/с пер-ок

Этот и все послед. За ним методы позволяют быстро рассчитать с/с, но результаты менее точны, чем в первых двух методах.

Этот метод заключ.в след.:

Среднедорожная с/с пер-ок в целом (Ц) или с подразделением на отд. случае, связанные с опред. изм-ми или статьями расходов корректируются для условий и показателей конкр. пер-ок. Для этого предварительно определяется либо коэф. корректировки сразу полной в-ны среднедорожной с/с, либо отдельный коэф. для выделенных частей с/с.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.