ВОПРОС 18.КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ЭКСПЛ. РАСХОДОВ. СТРУКТУРА НОМЕНКЛАТУРЫ РАСХОДОВ
Эксп.расходы – расходы ж.дорог, связанные с перевозкой грузов, пассажиров, багажа и почты.
Цель планирования эксплуатац. расходов - обеспечение выполнения заданного объема перевозок необходимыми ден.ср-вами.
Планируются эксплуат. расходы: по сети ж.дорог, ж.дорогам, отделениям дорог, линейным производственным структурам.
Эксплуатационные расходы железных дорог состоят из заработной платы, начислений на нее, расходов на материальные ресурсы (входящие в состав оборотных фондов), амортизационных отчислений и прочих расходов. Величина эксплуатационных расходов железных дорог, приходящаяся на единицу продукции, образует себестоимость железнодорожных перевозок.
Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с «Номенклатурой расходов по основной деят-ти ж/дорог РФ» (1998г.) В этом документе выделяются расходы
1) по двум видам деятельности:
1) основной
2) подсобно-вспомогательной.
В эксплуатац. расходы вкл. расходы по основной деятельности, связанные с перевозками.
-грузовые перевозки
-пассажирские: (в пригородном //-в дальнем сообщении)
-инфраструктура;
-локомотивная тяга;
-ремонт;
-строительство;
-НИОКР;
-социальная сфера;
-прочие виды.
2) по элементам затрат: Экономические элементы - однородные виды затрат на производство продукции.
Стр-ра экспл.расходов ж.дорог по элементам затрат:
Затраты на оплату труда (ФОТ) =30%
| Материальные затраты, в т.ч.:
| -материалы=14%; -топливо=5%;
| -электроэнергия=7%; -прочие матер.затраты=8%;
| АО=21%; Соц.отчисления=9%; Прочие затраты=6%;
|
По местам возникновения затрат и по отраслевым хоз-вам ж.д.тр-та: (уд.вес)
локомотивное хоз-во=28%
| хоз-во пути=25%
| прочие хоз-ва=14%
| вагонное хоз-во=12%
| пассажирское хоз-во=9%
| хоз-во сигнализации и связи=4%
| Уд. вес расходов отдельных хозяйств в общей сумме эксплуатац.расходов не одинаков. Наиболее высокий уд.вес (28%) занимают расходы лок-вного хоз-ва, хоз-ва пути (25%) и вагонного хоз-ва (12%). На долю этих трех хоз-в приходится 65% общей суммы эксплуат. расходов ж.д. Уд.вес расходов пасс. хоз-ва=8,6%, хозяйства перевозок=4,5%, СЦБ и связи=5%, электрификации и электроснабжения=4%, отделения дороги=3,4% и др.
На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние:
· объем перевозок,
· техническая оснащенность транспорта,
· внедрение прогрессивных технологий,
· интенсивность использования и обновления технических средств,
· повышение качества и мотивации труда,
· нормирование ресурсов и затрат и др.факторы.
5) Для планирования расходов важное значение имеет их учет по отдельным видам работ:
а) прямые затраты-издержки, кот. непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).
б) косвенные (распределяемые) затраты - связаны с выполнением нескольких видов работ и распределяются м/у ними косвенным, расчетным путем пропорционально:
· выполненному объему работы;
· ФОТ;
· по затратам определенных измерителей.
Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достоверной информации, используемой для расчета, анализа затрат и выявления резервов их снижения, большое значение имеет совершенствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав себестоимости отдельных видов работ и услуг, а также расширение перечня прямых расходов.
6) по связи расходов с объемом работы:
1) Переменные расходы-зависящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяется прямо пропорционально объему перевозок. = 40%;
2) Усл-пост. Расходы-все остальные расходы, кот. мало зависят от объема перевозок.=60%.
Величина зависящих расходов различается по:
· дорогам,
· видам перевозок,
· видам тяги,
· видам сообщения,
· операциям перевозочного процесса.
Уд. вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа.
ВОПРОС19,20
СУЩНОСТЬ,ЗНАЧЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК; СУЩНОСТЬ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЕДИНИЧНЫХ РАСХОДНЫХ СТАВОК ПРИ РАСЧЕТЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК (РАБОТ, УСЛУГ) ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Себестоимость продукции (пер-ок) – это издержки п/п в ден. выражении, приходящиеся на ед. выработанной продукции.
Для решения мн-ва практических задач и при анализе с/с требуются данные о с/с пер-ок конкретного рода груза и конкретного пассажира на отд. уч-ке сети в конкр. категории поездов, в кокр. типах вагонов и при разных условиях пре-ки.
Все методы основаны на зависимости расходов ж.д. от отд. пок-лей работы или врем., кот. затрачивается на отд. виды работ.
Наиболее часто применяемые методы:
1) метод непосредственного расчета
2) метод расходных ставок
3) метод коф-та изменения в среднедорожной с/с пер-ок
4) метод удельных весов расходов
5) метод коэф. Влияния
Метод непосредственного расчета
1. Поочередно рассматриваются все статьи основных расходов, связанных с конкр. пер-ми и для каждой статьи устанавливается измеритель, по в-не кот. следует рассчитывать расходы.
2. Расчитываются в-ны выбранных измерителей, приходящиеся на ед. рассматриваемых пер-ок.
3. На основе отчета о расходах дороги находятся из него статьи расходов анологичные тем, кот. определяются для конкретных условий пер-ок. По данным дороги находятся в-ны, выбранные в п.1 для расчета отд. статей расходов. Делением дорожных расходов отд. статей на в-ну соответств. измерителей находятся расходы дороги на ед. измерителя для всех выбранных статей.
4. Умножением расходов на ед. измерителя (дорожные данные) на в-ны сооветств. измерителей для конкретных условий пер-ки, определяются расходы отдельных статей для конкретных условий.
Метод расходных ставок
Счетную работу в сравнении с 1-ым методом можно сократить за счет подсчета расходов целого ряда статей производится на основе одних и тех же измер-лей.
1. Предварительная работа (собственно расчет расходных ставок)
а) зависящие от размеров пер-ок.
Расходы рассматриваемой дороги распределяются на ряд групп, зависящих от того или иного измерителя и изменяющихся при прочих равных условиях пропорционально выбранному измерителю.
б) расходы каждой группы суммируются, при этом к расходам основным специфическим добавляются расходы основные общие процентом от з.п. осн. специф-их расходов.
в) устанавливается в-на измерителя, выбранного для расчета расходов опред. группы.
г) делением расходов опред. группы (п.б) на в-ну измер-ля для данной группы расходов (п.в) нах-ся расходная ставка на ед. измер-ля.
2. Основная работа, т.е. опред-е эксплуат. расходов и с/с пер-ок:
а) выявляются особенности конкр. пер-ок и кач-ые пок-ли работы.
б) на основе выявленных особенностей расчитывается в-на каждого калькуляционного измерителя для конкр. условий пер-ки.
3. Умножение расходных ставок (п.1) на в-ну соответ-го калькуляционного измерителя для конкретных условий пер-ок, находится в-на зависящих расходов, приходящихся на рассматриваемые пер-ки. При этом расходные ставки, в случае необх-ти можно корректировать.
4. Для получения общей суммы расходов к каждой выделенной группе или в целом ко всем выделенным группам добавляются условно-пост. расходы, приходящиеся на рассматриваемые пер-ки. Эта в-на обычно рассчитывается % к расходам зависящим от объема пер-ок.
5. Просуммировав все расходы и поделив эту S на объем конкретных пер-ок получают их с/с в общем виде.
При использовании метода расходных ставок важное значение имеет выбор измерителей для расчета зависящих от объема пер-ок расходов.
Метод коэф. изменения в среднедорожной с/с пер-ок
Этот и все послед. За ним методы позволяют быстро рассчитать с/с, но результаты менее точны, чем в первых двух методах.
Этот метод заключ.в след.:
Среднедорожная с/с пер-ок в целом (Ц) или с подразделением на отд. случае, связанные с опред. изм-ми или статьями расходов корректируются для условий и показателей конкр. пер-ок. Для этого предварительно определяется либо коэф. корректировки сразу полной в-ны среднедорожной с/с, либо отдельный коэф. для выделенных частей с/с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|