Сделай Сам Свою Работу на 5

Качественные показатели эксплуатационной работы





Отражают:

· уровень организации труда коллективов

· технологические параметры производства

· технические и управленческие характеристики

· степень освоения научно-технического прогресса.

К качественным показателям относят:

1. Показатели использования подвижного состава по мощности и грузоподъемности вагонов и силе тяги локомотивов

2. Показатели использования подвижного состава во времени

3. Показатели, отражающие долю непроизводительной работы подвижного состава

4. Обобщающие, или синтетические качественные показатели

 

Качественные показатели использования грузовых вагонов

Статическая нагрузка грузового вагона Рст показывает, какое количество тонн груза приходится в среднем на 1 груженый вагон на всем пути его следования, и определяется как отношение грузооборота к пробегу груженых вагонов

Рстат= ΣPLн / ΣnSгр

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка Рдин раб показывает среднее количество грузов, находящихся в вагоне рабочего парка на всем пути его следования

Р дин раб = ΣPLh / ΣnSобщ - ΣPLh / (ΣnSгp + ΣnSпop)

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяют как отношение порожнего пробега вагонов к общему пробегу или как отношение порожнего вагона к груженому:



αобщ = ΣnSпор / ΣnSобщ αгр = ΣnSпор / ΣnSгр

Оборот грузового вагона характеризует продолжительность одного производственного цикла работы грузового вагона от момента погрузки до момента следующей погрузки. Время оборота выражают в сутках или часах:

Ов = ΣNpa6 * 365 / U = ΣNpa6 * 365 / (Uпогр+ Uприем груж)

Ов = Туч+Ттех+Тгр

Туч = Тдв+Тпр.ст = Rп / Vуч

Rn - полный рейс вагона (расстояние, пройденое вагоном за время полного оборота)

Тдв = Rп / Vтех

Тпр.ст = Туч- Тдв

Тгр = Км*tгрср

Км - коэффициент местной работы (число грузовых операций с вагоном за оборот)

Тгр ср - среднее время простоя под одной грузовой операцией

Ттех = Ктех * tгрср * Rп / Lв

Ктех - число технических станций, проходимых за оборот

Ттех ср - средний простой вагона на одной технической станции


ВОПРОС 10 ЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Значение и основные этапы структурной реформы железнодорожного транспорта.



Предпосылки структурной реформы на железнодорожном транспорте

1. Постоянное сокращение базы пригодных к эксплуатации основных фондов отрасли.

2. Истощение резервов повышения экономической эффективности отрасли административными методами, что в сочетании с ее значительной макроэкономической ролью сдерживает рост экономики в целом.

3.Отсутствие организационно-правовой базы для интеграции России в мировые транспортные рынки на фоне их активного развития

4.Относительная стабильностью политической, социальной и макроэкономической среды для проведения реформ, а также достаточная внутриотраслевая готовность к ней.

Причины реформирования

1. Совмещение функций хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли, препятствует развитию конкурентной среды и ограничивает возможности привлечения частных инвестиций в необходимом масштабе. 2. Система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективна. 3. Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости железнодорожного транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях.

Программа струк.реформы утверждена Постан-ем Пр-ва РФ от 18.05.2001 № 384.

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются:



1. повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг;

2. формирование единой гармоничной транспортной системы страны;

3.снижение совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом;

4. удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.


ВОПРОС 11. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ НА ТРАНСПОРТЕ.

В настоящее время происходит реализация третьего этапа структурной реформы железнодорожного транспорта РФ. Планируется, что данная реформа будет закончена к 2010 году. Данный этап реформы затрагивает ряд актуальных проблем, связанных с повышением эффективности работы железнодорожного транспорта страны, и ставит своей основной целью переход к инвестиционной фазе развития, то есть привлечение крупных инвестиций в ОАО «РЖД» и железнодорожную отрасль в целом.

Задачи третьего этапа: оценка целесообразности полного организ.отделения инфр-ры от перевозочной деят-ти; дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок и иных видов деят-ти на ж.д. тр-те, в т.ч. посредством продажи акций ДО; активное продолжение корпоротивного строительства с учетом принципов корпоротивной логистики и территориального взаимодействия; оценка возможности создания нескольких вертикально интегрированных мощных конкурирующих между собой перевозочных компаний; развитие способов использования частных поездных локомотивов и увеличение доли груз. ваг., не находящихся в собственности ОАО «РЖД» до 60% и более.

Основные направления экономических реформ на железнодорожном транспорте обеспечивают достижение целей реформирования железнодорожного транспорта и включают:

1.развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок и обслуживания пассажиров;

2.обеспечение гарантированного недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта независимых грузовых и пассажирских компаний-операторов и пользователей подвижного состава;

3.совершенствование тарифной политики;

4.поэтапное прекращение и ликвидация перекрестного субсидирования пассажирских за счет грузовых;

5.обеспечение финансовой прозрачности всех видов хозяйственной деятельности отрасли, в том числе на основе введения раздельного финансового учета;

6.осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта;

7.повышение материальной заинтересованности работников железнодорожного транспорта и обеспечение им социальных гарантий.


ВОПРОС12. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ ХОЛДИНГЕ

Холдинг- группа юр. лиц, включающая в себя основное общество(ОАО «РЖД») и группу его дочерних и зависимых обществ, связанных имущественными и договорными отношениями, едиными стратегическими целями развития.

Основные задачи холдинга: закончить формирование структуры холдинга и ДЗО, собрать единую финансово-экономическую модель, повышать и развивать корпоративную культуру.

Основные виды деятельности:

Перевозка грузов и пассажиров

1. Перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки.

2. Оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги.

3. Транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования.

4. Погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования.

5. Сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях.

6. Оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров.

7. Транспортно-экспедиционная деятельность.

8. Перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

9. Организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.