Сделай Сам Свою Работу на 5

ВЫСОКОИНТЕНСИВНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ





Высокоинтенсивные тренировки повышают вашу потребность в глубоком отдыхе. Заканчивайте напряженные дни продолжительным сеансом глубокой релаксации. По крайней мере, от 45 минут до часа глубокой тета или дельта «бездеятельной» релаксации. Это ускорит ваше восстановление, способствуя выведению молочной кислоты и других токсинов из организма и усиливая поток протеинов и других анаболиков и питательных веществ к клеткам.

Это также ускорит ваше восстановление посредством образования успокаивающих и антистрессовых нейрохимических элементов, таких как серотонин и бета-эндорфины. Ваши сеансы по технологиям для мозга также могут вызвать повышенную секрецию гормона роста.

Перемежайте напряженные рабочие дни днями отдыха, включая в них другие сеансы воздействия на мозг. В программу этих «выходных» сеансов вы можете включить визуализацию, внушение и другие виды ментальных тренировок.

Предел возможностей мозга: пиковое исполнение и внутренняя игра

перейти в содержание книги

по книге: Mega Brain Power by Michael Hutchison
перевод: Никонов Владимир
mindmachine.ru

В наши дни, похоже, между спортсменами Олимпийского уровня нет видимых различий в физической подготовке и спортивном мастерстве. В конечном счете, все сводится к тому, что у них между ушами.



Шейн Мэрфи (Shane Murphy), спортивный психолог, руководитель научного сектора олимпийской команды США.

«Среди участников игры Alpine Speed Skiing (горный слалом) много способных спортсменов», - говорит С.Дж. Мюллер (C.J.Mueller), мировой чемпион по горнолыжному спорту и первый человек, достигший скорости спуска на лыжах свыше 130 миль в час.

Мюллер был неспособен преодолеть барьер в 200 миль/час до тех пор, пока не начал тренировки по технологиям для мозга. Через несколько месяцев он окончательно преодолел этот барьер и в первый раз завоевал первое место в международных соревнованиях.

В течение следующего года он добился победы в нескольких международных соревнованиях и перескочил барьер 210 миль/час. Вскоре он уже боролся за кубок мирового чемпиона по горнолыжному спорту. «Ментальные способности – вот то, что помогает некоторым обходить в своих достижениях других спортсменов», - говорит он.



«Малейшее упущение в этой области может стать причиной снижения скорости горнолыжника и, несмотря на лучшее снаряжение, помешать прийти к финишу первым».

Он называет свой прибор для мозга «одной из самых ценных деталей своего снаряжения» и заявляет, что «прибор помогает ему расслабляться на старте и концентрироваться на протяжении всего пробега».

В последние два десятилетия спортивные достижения и индивидуальное мастерство спортсменов значительно возросли. То, что раньше было мировым достижением, сегодня представляет собой лишь добротное любительское исполнение.

Игра вчерашнего супермена – это игра сегодняшнего игрока среднего класса. Конечно, большинство из этих достижений объясняются улучшением физической формы: прорывом в сфере питания, спортивной психологии, современным тренировочным оборудованием – все это дает возможность спортсменам становиться сильнее и лучше, нежели в прошлом.

Но значительную роль в этом продвижении, по утверждению Шейна Мэрфи, играет не физическое, а ментальное совершенствование.

Практически каждый аспект нашей жизни подвергся процессу интенсификации, что мы особенно ясно наблюдаем в спорте: шаг стал быстрее, соревнования жестче, стресс сильнее. Сегодня для того, чтобы соответствовать требуемому уровню соревнований, необходимо быть суперчеловеком по сравнению с уровнем двадцатилетней давности.

Поэтому имеет смысл утверждать, что техники достижения «предела ментальных возможностей», которые помогают спортсменам улучшать свое исполнительское мастерство, способны помочь и нам улучшить свое мастерство в «исполнении» своей повседневной жизни.



Также и техника «внутренней игры», помогающая прыгуну в высоту взять очередную планку, может помочь представителю бизнеса сделать сногсшибательную презентацию; хирургу подготовиться к сложнейшей операции; адвокату, пианисту, учителю «сыграть» на пике своих возможностей в любой сверх-стрессовой ситуации.

Итак, несмотря на то, что техники «пикового исполнения» будут обсуждаться в этой главе на языке спорта, они способны поднять уровень возможностей человека в любой области человеческой жизни.

Вижу – значит верю

Когда бобслеист мчится вниз по крутому спуску, его веки трепещут, пальцы судорожно сжимаются, он предупреждает поворот на 180 градусов, приподнимая сани и кладя их на правую колею, чтобы смягчить удар.

Проносясь со свистом по своей бобслейской трассе, Боб Сэйд (Bob Said, автогонщик, победитель чемпионата Grand Prix в пятидесятые годы, рекордсмен Daytona Beach) чувствует себя обнаженным, погруженным в полную темноту и тишину флотационной камеры. Сэйд рассказывал мне, как он готовился к испытаниям Олимпийских игр, визуализируя каждый фут трассы в процессе сеанса флотации.

«Когда ты совершаешь спуск в санях», - говорит он, «ты знаешь, где тебе следует находиться на каждом повороте спуска. Но часто случается, что ты находишься не там, где нужно. Поэтому ты пытаешься визуализировать все возможные варианты попадания в угол поворота так, чтобы запрограммировать себя на правильный выход из него, когда ты туда на самом деле попадешь».

Ко времени выхода из флотационной камеры, готовый к реальному спуску, Сэйд утверждает, что он ассимилировал реальный опыт и «мускульную память» сотен спусков. Эта мускульная память избавляет его от необходимости думать в той ситуации, для которой процесс мышления является слишком медленным. «Если тебе нужно обдумать ситуацию, находясь в санях», - говорил мне Сэйд, «то даже если у тебя самая быстрая реакция в мире, ты все равно будешь делать это слишком медленно.

После флотации я определенно чувствую себя более подготовленным, но это скорее не столько оттачивание способностей, сколько оттачивание инстинкта позволять своим способностям функционировать таким образом, как от них того требует ситуация, путем освобождения от внутренней суеты».

Мы уже обсудили, как действует визуализиция, и исследовали некоторые техники визуализиции. Спортивные психологи считают, что визуализиция может иметь экстраординарный эффект в прорыве к еще недостижимым вершинам творческого спортивного мастерства.

Один из известных психологов, Ричард Суинн (Richard Suinn) провел интенсивную работу по использованию мысленных образов с олимпийской командой лыжников под наблюдением тренерского штаба.

На начальной стадии опытов он предложил половине состава команды лыжников, пребывая в состоянии глубокой релаксации, визуализировать себя на лыжной трассе, представляя и ощущая каждую деталь, используя все сенсорные модальности.

Если они совершали ошибку, им предлагалось вернуться назад в своем образе и мысленно ее откорректировать. Другая группа тренировалась без релаксации и визуализации. Но эксперимент так и не был завершен: группа визуализиции показала такое резкое улучшение результатов, что сразу и безоговорочно была отобрана тренерским штабом для участия в Олимпиаде.

Группа, не применявшая метод визуализиции, потребовала, чтобы ее также подвергли этому виду тренировок. Согласно Суинну: «Что делает визуализация – так это программирует мускулатуру. Каждый раз, когда вы это делаете, вы запускаете определенную компьютерную программу. Когда вы выходите на соревнования, все, что от вас требуется – это нажать стартовую кнопку – и ваше тело готово к борьбе».

Как Суинн, так и другие эксперты по технике визуализции указывают, что настоящая визуализция – это не просто «воображение» чего-то в сознании. Ключ к успеху визуализции – это умение контролировать мыслеобраз и его яркость и четкость, что означает реальное переживание, прочувствование как можно большего разнообразия модальностей.

И, как обнаружил Суинн, этот тип контролируемого и живого мыслеобраза (который он называет «визуально-моторной поведенческой моделью») доступен многим людям только при погружении в состояние глубокой релаксации.

«Я был чрезвычайно впечатлен качеством мыслеобраза, которое можно достичь после погружения в глубокую мышечную релаксацию», - говорит он, «этот образ более чем визуальный, он также тактильный, слуховой, эмоциональный и мускульный… Образ визуально-моторной поведенческой модели больше, чем чистое воображение. Это хорошо контролируемая копия пережитого опыта, определенный тип мышления, в котором принимает участие все тело, подобно иллюзиям некоторых наших ночных видений».

Тренировка для лежебоки

Все мы испытывали на себе, как ментальный образ может улучшить физическое исполнение. Многие из нас проводили часы ментальной подготовки перед испытаниями в состязаниях по теннису или гольфу, а потом выходили на корт или поле и в игре прыгали выше собственной головы, чувствуя себя в зоне.

Во время подготовительного сеанса мы неосознанно открывались и впитывали в себя образы мастерски исполненных ударов, и они впечатывались в нашу память и в нашу нервную систему в целом.

В результате наша собственная игра улучшалась посредством того, что ученые-психологи называют «программированием мускульной памяти» или «нейромускульным программированием», а именно когда мы, например, непроизвольно «практикуемся» в совершенной игре посредством неуловимых микродвижений соответствующих мышц, которые возникают как реакция на образ профессионала, например, который мы наблюдаем по телевизору.

Таким образом, мы впитываем технику спортивного исполнения не аналитическим, вербальным левым полушарием, как и не только правым визуальным полушарием, а глубоко подсознательным, примитивным восприятием всего тела лимбической системой мозга.

Биологическая основа «мускульной памяти» была недавно продемонстрирована неврологом Скоттом Графтоном (Scott Grafton) из университета в Южной Калифорнии, который использовал новейшее оборудование для изучения извилин мозга и обнаружил, что «мозг постигает новое искусство, настраиваясь на специфические нервные цепи, участвующие в воспроизводстве движений».

Когда люди обучаются новому физическому искусству, одновременно такая же активность происходит в разных областях мозга. «Буквально выражаясь, они примитивны в этой деятельности», - говорит Графтон. «Но когда они больше овладевают искусством, это искусство становится «многогранным», т.к. активность мозга концентрируется на нервных цепях, напрямую участвующих в физической активности».

Наблюдается все возрастающая очевидность того, что мыслеобраз программирует мускулы. Психолог Питер Фокс (Peter Fox) из чикагского университета составил схему мозговых извилин людей, занимавшихся физической активностью, и людей, которые только мысленно воспроизводили физическую активность.

Реальное исполнение было связано со взаимодействием нескольких специфических областей мозга. Но простое воображение той же самой деятельности активировало те же области мозга, за исключением моторного кортекса, который, как сцепление, реально активирует активность мускулов, задействованных в данном движении.

Т.о. ментальное представление исполнения физической активности производит нервную тренировку, которая теоретически идентична реальной тренировке.

Будьте открыты импульсам

Еще одно объяснение: каждый из нас, вероятно, пытался когда-нибудь объяснить кому-то простое действие, который тот никак не мог понять. И чем больше мы пытались облечь его в слова, тем более непонятным становилось это действие. Тогда мы прекращали свои попытки объяснить и просто показывали это действие. А-а-а-а-а-а-а!

Пиковое спортивное исполнение основано на огромном комплексе комбинаций действий. Осознанные попытки выполнить каждое действие в отдельности приведет к параличу.

Но если вы видите совершенное исполнение, и можете представить в сознании совершенное исполнение, вы превращаете что-то пугающе ложное в нечто совершенно простое.

«Сознательно наш мозг может оперировать лишь 7 битами информации за раз», - говорит доктор Родерик Борри (Roderiсk Borrie), терапевт с большим опытом тренировки спортсменов с использованием лишь одного вида инструмента для мозга – флотационной камеры.

Комплексные спортивные движения состоят гораздо больше, чем из 7 бит информации. Визуализация совмещает все эти биты в одном импульсе, подобно связке писем, содержание которых невозможно запомнить, а, в рамках этого сравнения, совмещенные биты как бы формируют одно единственное слово, которое легко запомнить.

Во время флотации вы совмещаете множество различных действий в единый образ, так что когда приходит время, все действие «вспоминается» как единый образ.

Техника визуально-моторной поведенческой модели Суинна (Richard Suinn) комбинирует глубокую релаксацию с мысленными образами.

Интересно, что, оказывается, самая трудная часть для изучения в этой технике – это не создание мысленных образов, т.е. не визуализация, а релаксация. Суинн обнаружил, что многие спортсмены, как и большая часть всех остальных людей, не представляют себе, что такое настоящая релаксация.

Итак, он проводит значительную часть времени обучая своих подопечных спортсменов релаксации.

Ясно, что именно приборы для мозга, со своими возможности быстро вводить человека в состояние релаксации, могут в огромной мере ускорить этот процесс.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.