Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование приборов для мозга на этапе подготовки





Т.к. большая часть подготовки включает в себя исследование, сбор информации, погружение в проблему или предмет изучения, приборы для мозга могут тут служить как совершенные инструменты для «ввода информации».

Чтобы подготовиться к атаке на проблему или поиску креативных решений, сначала погрузитесь в информацию, используя технику ускоренного обучения, описанную ранее. Погрузитесь в воспринимающее состояние и бомбардируйте себя всеми доступными вам видами информации. Ваш прибор для мозга в этот период может быть вам полезен, чтобы визуализировать все возможные способы решения проблемы.

Как мы уже отмечали, для ввода информации в этот период подготовки также важна эмоциональная концентрация. Этого эмоционального подъема можно быстрее достичь с помощью выработки и активации сигналов для достижения пикового эмоционального состояния. Например, вы можете вспомнить пережитые вами ранее периоды подъема, предшествующие творческому и эмоциональному прорыву. Используя описанные ранее техники для закрепления пиковых состояний, переживайте заново интенсивное эмоциональное состояние и связывайте его с новой проблемой, которую вам предстоит решить.



Мы уже также говорили о стремлении избежать ощущения неопределенности, сопутствующего этому периоду. Приборы для мозга могут быть здесь чрезвычайно эффективны, чтобы помочь вам достичь желаемого прорыва, просто сохраняя состояние релаксации, спокойно продвигаясь навстречу решению проблемы, вместо того, чтобы демонстрировать саморазрушительные и мешающие развитию творческого процесса паттерны поведения.

Когда вы почувствуете, что ваш эмоциональный подъем возрастает, вместо желания убежать от него, используйте свои майнд машины, чтобы достичь спокойного, сконцентрированного состояния. Сконцентрировавшись на своей проблеме, позвольте своему подсознанию быстрее работать над ее разрешением.

Освобождение

Те, кто учится развитию творческих способностей, назвали эту фазу обучения «фазой восприятия», «инкубационным периодом» или, по аналогии с «методом ввода информации», - «методом обработки информации».

Во время подготовительного периода подсознание получает столько информации, генерирует столько эмоций, что количество энергии, циркулирующей в системе, становится слишком велико, чтобы ее можно было подавить, избежать или сопротивляться ей. Сознание достигло «точки бифуркации (раздвоения)». Теперь старая организация, старая структура, старое мироощущение готово разрушиться и воссоздаться заново, а направлений для этого - великое множество.



Использование приборов для мозга на этапе освобождения

Во-первых, ключ к освобождению – это релаксация. Очевидно, что использование техник для мозга для погружения в состояние сконцентрированного спокойствия поможет вам отпустить контроль над ситуацией, а вашему подсознанию свободно реорганизовываться на пути к высшему порядку.

Также интересно отметить, что для многих творческих людей этот период отпускания, или инкубационный период, является одним из тех периодов, когда поступление потенциально разрушительной или чуждой информации из внешнего мира пресекается, чувственное воздействие также перекрыто, и человек полностью погружен в себя.

Этот период может выражаться в зачарованном вглядывании в пламя огня, в долгих прогулках по лесу или по берегу моря. В этот период важно не отвлекаться на обыденную жизнь, творческие люди просто погружаются в себя и игнорируют ее. Так и появились сказки о «рассеянном профессоре», так погруженном в «процесс обработки информации» и отрезанном от внешнего мира, что он носит разные носки и забывает поесть.

Технологии для мозга могут обеспечить идеальные условия для отрыва от внешних стимулов, чтобы помочь вам отстраниться и погрузиться в то, что происходит внутри вас или возникает из вашей внутренней реальности. Некоторые приборы, такие как флотационная камера, «генератор единого поля» (ganzfeld) и приборы светозвуковой стимуляции напрямую воздействуют на нервную систему, направляя внимание человека на внутренние процессы путем отрыва от внешних стимулов либо путем концентрации на монотонных и однообразных внутренних стимулах.



В этом смысле технологии для мозга представляют собой прекрасную альтернативу созерцанию пламени огня или прогулкам по лесу.

Этот период отстранения или инкубационный период связан с возрастающей тета активностью мозговых волн, которая производит «сумеречное состояние» сознания, связанное, в свою очередь, с живыми ментальными образами, воспоминаниями детства, возникновением спонтанных и непредсказуемых мыслей и идей.

Как уже говорилось ранее, большинство взрослых производят большое количество тета волн в основном в состоянии глубокого сна или в период пробуждения ото сна. Тета волны также доминируют, когда мы клюем носом перед огнем, горящим в камине, после сытного обеда, погрузившись в задумчивость и т.д.

Одна из причин того, что тета волны с высокой амплитудой предшествуют творческому прорыву такова: так как тета активность наблюдается в состоянии глубокой релаксации или задумчивости, это буквально означает увеличение флуктуаций в мозгу. Бета волны с низкой амплитудой, дающие неупорядоченные вспышки, уступают место более медленным, более мощным альфа волнам, а альфа волны, в свою очередь, уступают место еще более мощным тета волнам. В любом случае, влияние тета волн усиливается еще и их синхронностью, т.е. нейроны на большой площади мозга находятся в фазе.

Сравним это с большим количеством людей, шагающих по шаткому мосту. Если каждый шагает в своем собственном ритме, звук его шагов будет высоким по частоте, но низким по амплитуде – и флуктуации самого моста будут низкими. Но если каждый начнет маршировать в ногу, звук будет ниже по частоте, но гораздо выше по амплитуде, и флуктуации неизмеримо возрастут. Если количество шагающих в ногу людей будет достаточно большим, то флуктуации возрастут настолько, что мост (который является замкнутой системой и не может противостоять энтропии, создаваемой маршевым шагом) разрушится.

Возрастающая амплитуда и синхронность тета волн увеличивает флуктуации в мозгу. Люди, которые сопротивляются этому процессу, будут пытаться «продержаться» одним из известных способов. Но люди, которые открыты переменам, которые уже вкусили радость и пользу творчества, новых идей, нового видения реальности узнают это состояние возрастающей флуктуации и отпустят контроль над ситуацией.

Поскольку мозг не мост, он не разрушится, а реорганизуется на новом, более высоком уровне, создавая новые нейронные связи и цепи.

Как говорилось ранее, исследователи метода ЭЭГ-биологической обратной связи обнаружили, что когда человек тренируется в достижении тета состояния ежедневно, он чувствует прилив творческих идей. Ясно и очевидно, что приборы для мозга могут легко и доступно помочь пользователям войти в тета состояние, которое, по сути, и есть творческий процесс.

Вспышка

Когда этот момент, наконец, наступает, творческое прозрение воспринимается обычно как неожиданность, появляясь сразу целиком, во всех деталях.

Как описал математик Карл Фридрих Гаусс (Karl friedrich Gaoss) свое внезапное решение математической проблемы, над которой он долго работал: «В конце концов, два дня назад, я пришел к успеху, но не по причине моих тяжких попыток, а по милости Божьей.

Как внезапная вспышка света пришел ответ. Я сам не могу объяснить ту логическую нить, которая связывает то, что я знал раньше, с тем, что привело к успеху».

На этом этапе старая структура разрушается и реорганизуется в новом порядке: реальность становится другой. Исследования в области рассеивающих структур и хаоса доказали, что новый порядок, возникающий из хаоса, по определению непредсказуем – когда старая структура рушится, она может быть воссоздана и реорганизована великим множеством разных способов. В этом смысле творческий прорыв действительно является смертью, которая ведет к новому рождению.

Интересно, что творческий прорыв обычно описывается в визуальных терминах: прозрение, вспышка, молния, видение. Мы не только внезапно узнаем нечто новое, мы «видим» вещи такими, как они есть и сразу все, - в единой вспышке. Творчество само по себе часто приравнивается к «воображению» - слово, которое ясно иллюстрирует центральную роль ментального образа.

Творчество неотделимо от воображения. Воображение есть то, что связано с ментальными образами и визуализацией. Ментальные образы и визуализация усиливаются тета состоянием. Приборы для мозга напрямую стимулируют тета активность и повышают возможности визуализации. В этом смысле, по крайней мере, новейшие приборы для мозга могут быть названы Машинами Воображения, Двигателями Творчества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.