Сделай Сам Свою Работу на 5

Инструменты для трансцендентального опыта





Как говорит Арнольд Шайбель (Arnold Scheibel), профессор медицины калифорнийского университета, Лос-Анджелес, имея в виду себя самого и свою жену Мариан Диамонд (Marian Diamond): «Мы любим рассуждать о том, что когда-нибудь в будущем мозг, по сути, станет религией…».

По многим причинам Мозговая Революция видится мне как взлет духовного поиска: внезапный расцвет науки, движимой страстным желание понять тайну вселенной, преодолев «последний рубеж», поняв, как работает самая сложная система во вселенной.

Они, духовные искатели будут использовать все свои изощренные технологии, чтобы открыть, что происходит в таинственных глубинах человеческого мозга, когда он претерпевает неописуемое явление, известное как инсайт, озарение, вспышка или трансцендентальность.

Как мы видим, эти моменты пробуждения связаны с совершенно определенными физиологическими изменениями в мозгу, включая изменения химического состава и электрической активности.

Вне всяких сомнений установлено, что приборы для мозга, описанные в этой книге, могут производить те же самые решающие изменения в химическом составе мозга и в паттернах активности мозговых волн, какие наблюдаются при спонтанном прохождении личностью через трансцендентальные ощущения, метанормальный или трансперсональный опыт.



Имеет смысл утверждать, что, создавая те же самые паттерны или флуктуации в химическом составе мозга и в его электрической активности, инструменты для мозга могут привести к таким же экстраординарным ощущениям. Все богатство опыта тысяч людей, прошедших через эти ощущения, показывает, что приборы для мозга, не только могут, но и действительно дают возможность их пользователям пройти через этот опыт духовного прозрения.

Я уверен, что приборы для мозга приводят к трансцендентальным ощущениям тем же образом, каким они приводят своих пользователей к творческому прорыву или вспышке, описанному в предыдущей главе. Именно так, как возникновение турбулентности и флуктуаций в мозгу ведет через хаос к высшему творческому порядку, эти же процессы ведут и к описанному опыту высочайшего уровня – опыту инсайта (озарения), мистических прозрений, единения с Богом.



Искатели трансцендентальных ощущений обнаружат, что приборы для мозга могут сыграть для них роль катапульты.

Как и с творчеством, духовный прорыв также зависит от вашей ментальной подготовки, открытости новым ощущениям, от вашего желания отпустить существующий порядок вещей, стремления испытать нечто большее, от вашей духовной жажды.

В зависимости от вашего уровня устойчивости, трансцендентальные ощущения могут варьироваться от нежного, мягкого пробуждения до полного блаженства и моментов безмятежной ясности, до ослепляющих духовных смертей и возрождений, таких, которые испытал Саул по дороге в Дамаск.

Те же, кто уже вовлечен в духовную практику, обнаружат, что приборы для мозга помогут им интенсифицировать и ускорить процесс их собственного духовного роста.

Те, кто практикует медитацию, когда начинают применять приборы для мозга замечают, что погружение в более глубокое состояние медитации стало доступнее и быстрее, и что они достигают ментальной ясности и люцидности гораздо легче, чем до применения приборов.

Техники по применению приборов для мозга с целью достижения трансцендентальных или пиковых ощущений идентичны тем, что используются для стимуляции креатнивных способностей, описанным в предыдущей главе.

Эти техники включают в себя: достижение состояния глубокой релаксации; освобождение и отпускание желаний защищенности и контроля; увеличение длительности и частоты сеансов; усиление флуктуаций путем погружения в состояния высокоамплитудной, синхронной активности мозговых волн в дельта или тета диапазоне; еще большее усиление флуктуаций путем повышения уровня беспорядочности, непредсказуемости колебаний мозговых волн (варьирование более быстрой и медленной частот, варьирование типов стимуляции и приборов и т.д.).



Разнообразие видов альтернативных состояний мозга, которые могут привести к трансцендентальным или пиковым ощущениям, имеет огромный потенциал, и интенсифицировать этот процесс в вашей власти – путем комбинированного применения приборов и техник для воздействия на мозг.

Точка покоя

Возможно, люди, занимающиеся духовными поисками, сочтут, что я слишком пафосно отношусь к творческим или трансцендентальным порывам и поднимаю слишком много шума по этому поводу. Я хочу указать на то, что все духовные учителя и традиции учат, что внутренние трансцендентальные озарения приходят прямо от Бога или божественного духа.

Это озарение (инсайт) часто возникает как взрыв, ослепляющий свет, прорыв к высочайшему порядку. Но инсайт может прийти и как тотальная пустота, тишина, точка покоя изменяющегося мира.

Духовные искатели в стремлении к этой тишине удалялись в пустыни и пещеры. Они достигали ее, беспрестанно повторяя мантры или молитвы. Как мы уже убедились, инструменты для мозга помогают достичь этой пустоты и полного отсутствия чувств.

Несколько часов во флотационной камере дадут такое ощущение покоя вашей душе и чувствам, какое могут дать многие и многие дни, проведенные в пустыне. Эффективное воздействие генератора единого поля (ganzfeld) приведет вас в мир чистейшей тишины, в котором вы сможете познать божественный дух.

И, в конечном счете, блаженная тишина и есть еще один лик божественного духа, который проходит сквозь всю нашу жизнь, создавая турбуленции, флуктуации и хаос, которые могут разрушить старую структуру и вывести нас на новые, высшие уровни.

Приборы для мозга позволяют пользователям интенсифицировать и ускорить свое движение на пути к божественному духу.

Итак, приборы для мозга могут позволить вам достичь этого. Вы не можете требовать этого, и вам никто не даст никаких гарантий. Статьи в современных научных журналах часто порицают приборы для мозга, провозглашая, что «само по себе использование приборов для мозга не сделает вас лучшей или более глубокой личностью».

Автор, человек с большой практикой медитации, испытывал страх и ужас от мысли, что использование приборов означает одно – он выбросил 20 лет практики в медитации как пустую трату времени.

По его мнению, приборы для мозга не могут автоматически дать состояние, идентичному состоянию глубокой медитации, и, таким образом представляют собой попытку «обмануть Будду».

Если бы это не было так жутко, то выглядело бы, пожалуй, комично. Ругать приборы для мозга за то, что они не превращают вас автоматически в более совершенную личность – это все равно, что ругать самолет за то, что он, взмывая в небеса, не возводит вас прямехонько в святые!

Существует много способа добраться из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Вы можете пойти пешком, по пути встретить много людей и приобрести массу интересного жизненного опыта. Или вы можете полететь самолетом. Независимо от того, пойдете ли вы пешком или полетите самолетом, результат будет один: вы прибудете в Сан-Франциско.

Вы прибудете туда другим человеком в случае, если будете путешествовать пешком, нежели по воздуху, но все равно вы окажетесь в одном и том же месте. То, что вы там будете делать, зависит только от вас. Можно искать просветления от монахов в Голден Гейт Парке (прим.: самый большой культурный парк в Сан-Франциско), а можно искать шлюх и наркотики в Тендерлойне (прим.: район Тендерлойн в Сан-Франциско издавна пользуется дурной славой).

Техники для мозга, как и самолеты, могут доставить вас, куда вам нужно – очень быстро и очень доступно. То, что многие из нас выбирают самолет как средство передвижения, не означает, что иногда мы не предпринимаем пеших походов или осуждаем тех, кто путешествует пешком постоянно. То, что я предпочитаю лететь из Сан-Франциско в Нью-Йорк самолетом, не означает, что «я вычеркиваю из жизни 20 лет пеших путешествий как пустую трату времени».

Никогда ничего не пропадает впустую. И выбор путешествий по воздуху вместо пеших не есть способ «обмануть Будду». Как говорил Будда: «Все приходит и уходит… Если вы это понимаете, вы не подвластны печалям. Это сияющий путь». Я уверен, что сияющий путь – это путь, который можно пролететь на 747-м так же, как пройти пешком по дорогам Америки.

Холотропное дыхание

Проблема многих людей, пытающихся достичь пиковых состояний с помощью психоделических препаратов, в том, что такие препараты нелегальны, дают эффекты длительного действия и опасные побочные эффекты. Много лет исследователи подсознания, ученые, исследовавшие трансперсональные состояния, пытались найти такие техники и инструменты, которые бы давали глубокие эффекты трансформации без обратно, вредной стороны.

Одной из ведущих фигур в этой области может быть назван психиатр Станислав Гроф (Stanislav Grof, M.D.). Начиная с 50-х годов, Гроф занимался изучением эффектов психоделиков и показал потрясающие результаты в лечении алкоголизма, наркотической зависимости, неоперабельной онкологии и многих других недугов, используя эти наркотики, чтобы провести своих пациентов через трансцендентальные ощущения.

С запретом психоделических препаратов в 60-е годы Гроф начал исследовать эффекты глубокого и продолжительного дыхания и обнаружил, что они идентичны эффектам психоделиков, а также достижимы быстро и доступно.

В течение 70-80х годов Гроф исследовал эффекты гипервентиляции. Современная наука рассматривает гипервентиляцию как нечто такое, чего следует избегать, ведущее к заболеваниям, страхам, паническим состояниям и даже потере рассудка. Гроф, однако же, обнаружил, что если этим заниматься со всей серьезностью и спокойствием, то глубокое продолжительное дыхание движет личность через кратковременные симптомы гипервентиляции к состояниям расширенного сознания, эйфории, озарениям и трансцендентности, к трансформации личности и изменению всей ее жизни.

Основываясь на многолетнем опыте проведения отдельных индивидуумов и групп через трансцендентные ощущения посредством глубокого продолжительного дыхания, Гроф разработал технику, известную как Техника Холотропного дыхания или Дыхание по Грофу. Название Гроф составил из греческого holos, что означает «весь, целый», и trepein, что означает «движение вперед». Таким образом, Холотропное Дыхание - это то, что «движет вперед, к целостности».

По Технике Холотропного Дыхания во время сеанса присутствует «ситтер» или партнер, в качестве наблюдателя и для поддержания контакта с внешним миром, человек или группа людей ложатся на спину, закрывают глаза или надевают маски и начинают глубоко дышать в сопровождении соответствующей музыки.

Такое дыхание, если его не ускорять и не прикладывать никаких усилий, быстро приводит к отрешенному состоянию. «Ситтер» может не потребоваться, если субъект имеет опыт быстрого погружения в поток мысленных образов и ощущений, подобных сновидениям. К моменту полного погружения субъекта в такое состояние, скорость его дыхания замедляется. Тогда задача «ситтера» легким прикосновением или словом напомнить субъекту о том, чтобы он продолжал глубоко дышать.

Многие субъекты погружаются в диссоциативное или трансцендентное состояние, не ощущая каких-либо значительных физических изменений. Другие, однако, испытывают сильные физические ощущения, как, например, непроизвольные сокращения мышц или спазмы (тетания) чаще всего рук и ног. Они могут превратиться в непроизвольные движения всего тела. Часто дыхание переходит в стоны, завывания, крик, всхлипывания.

Тогда роль «ситтера» – опять же прикосновением или словом - успокоить человека и помочь ему продолжить глубокое дыхание. Когда в процессе субъект начинает испытывать ощущения, которые могут включать в себя ощущения его собственного появления на свет, «ситтер» должен позаботиться о том, чтобы сопровождающая сеанс музыка способствовала и усиливала переживания.

В случаях, когда субъекты испытывают болезненные или травмирующие переживания, как раз такие, как собственное рождение, они могут впасть в состояние шока или испытать удушье. «Ситтер» должен помочь им физически освободиться, раскрыться, расправить грудную клетку, освободить дыхательную систему, контролировать работу легких, крики и стоны. Опыт прохождения через такие мучительные и болезненные переживания дает глубокий эффект исцеления и трансформации.

Как пишет Гроф:
Холотропное дыхание, включенное в процесс глубочайшего самоисследования, имеет огромный исцеляющий потенциал. Те переживания, которые по своей природе сложны и болезненны – если они полноценны и глубоко интегрированы – уничтожают глубинные источники негативных эмоций и напряжения, которые тем или иным образом присутствуют в нашей повседневной жизни.

Экстатические, возвышенные ощущения причастности заряжают личность силой, энергией и оптимизмом и повышают самооценку. Они очищают чувства, делают их более восприимчивыми к экстраординарному богатству, красоте и таинству бытия…

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.