Сделай Сам Свою Работу на 5

Мысли России начала XX в.

1. Характеристика евразийского политико - правового течения

2. Идея Евразии

1. Евразийство как политико-правовое учение отражало взгляды видных ученых в различных сферах науки. Одними из основных идеологов данного движения стали Н.Н. Алексеев, Г.В. Вернадский, Л,Н. Карсавин.

Термин "евразийство" выражал идею ученых, желавших представить Россию как особый мир, в котором перемешались судьбы народов Европы и Азии.

Именно России евразийцы отводили главную роль в деле разрешения конфликта между европейскими и восточными культурами. Помимо решения глобального вопроса о роли России на международной арене, евразийцы пытались уяснить положение дел внутри существовавшего в то время СССР с целью объяснить новую советскую реальность, найти способы использовать советскую действительность.

Революцию, произошедшую в России, евразийиы считали благом, так как она позволила Руси избавиться от влияния западных идеалов, открыла "дорогу здоровой государственной стихии".

Именно следование западным идеалам евразийцы считали главной отрицательной чертой политики России, начиная с эпохи Петра I.

Анализируя мировосприятие европейцев, евразийцы пришли к выводу о применении европейскими мыслителями неправильного культурологического подхода к изучению культур — использование метода сравнения.

Культуру каждого народа, по мнению евразийцев, следует изучать в отдельности от иных культур, не используя сравнительного метода. Каждая культура находится на своей собственной ступени развития. Так, например, Европа клонится к закату, а культура России, по мнению евразийцев, при поддержке восточных культур, только-только набирает силу.

2. Объявляя Россию Евразией, то есть "особым миром", обладающим гармонией, во всех сферах общественной жизни, евразийцы видели ее основную задачу в представлении центра интеграции стран Европы, Передней Азии, Японии, Китая, Ирана, Индии.

Не случайно евразийцы упоминают восточную культуру. По их мнению, именно восточная культура, пришедшая в Россию с монголо-татарами только усилила русскую культуру, позволила русской культуре и православию развиваться даже во времена монгольского ига, привила русским ощущение континента и стремление господствовать, заложила основы Русского государства, привила русской нации инстинкт к экспансии.



Постепенно развиваясь, русская культура органично совмеща​ла в себе европейские и восточные веяния, а Россия превращалась в Евразию. Но с приходом Петра I поступательный ход развития был нарушен и чрезмерное увлечение европейскими идеалами привело к революциям 1917 г.

По мнению евразийцев, ситуация, сложившаяся в послереволю​ционной России, представляется выгодной для устроения нового государства — Евразии. Мерами, которые следует предпринять для перехода к такому государству, евразийцы считали установление демотического государства, то есть государства, где весь народ участвует в управлении страной (на разных уровнях — местном государственном), ликвидацию принципа выборности правительства и парламента и замену его на принцип делегирования полномочий, формирование "правящего слоя", задачей которого станет управление страной для достижения всеобщего блага.

 

ТЕСТЫ

Тест №1

1.​ Предмет ИППУ - это:

А. совокупность идей, теорий, учений, представлений человека о государстве, праве, власти, условиях их зарождения и развития

В. наука о праве

С. наука о политике

Д. политология

2.​ Методы ИППУ:

А. исторический, социологический, антропологический, нормативно-ценностный

В. диалектический

С. юридический

3.​ Основные парадигмы ИППУ:

А. научная

В. теологическая, натуралистическая, юридическая, социальная

С. логическая

Д. юридическая

4.​ Конфуций разработал концепцию государства:

А.демократическую

В. либеральную

С. патриархально-патерналистскую

Д. бюрократическую

5.​ Сократ утверждал, что идеальному государству больше подходит:

А. умеренная форма правления, законность и правопорядок

В. аристократическая форма

С. демократическая форма

Д. олигархическая форма

6.​ Для построения идеального государства Платон предложил установить:

А. разделение властей

В. установить жёсткий надзор за каждым, упразднить семью и частную собственность

С. тимократию

Д. олигократию.

7.​ Правильные формы правления по Платону:

А. аристократия

В. монархия

С. тимократия

Д. олигархия

Е. демократия

Ж. тирания

8.​ Неправильные формы правления по Платону:

А. аристократия

В. монархия

С. тимократия

Д. олигархия

Е. демократия

Ж. тирания

9.​ Тимократия - это:

А. правление священников

В. правление аристократов

С. правление воинов

10.​ Аристотель создал:

А. патриархальную теорию государства

В. демократическую теорию государства

С. аристократическую теорию государства

11.​ Основными признаками полиса у Аристотеля являются:

А. государство

В. политика

С. территория, конституция, правительство

12.​ Правильные формы государственного устройства по Аристотелю:

А. монархия, аристократия, полития

В. демократия, олигархия

С. тимократия

13.​ Признаки политии по Аристотелю:

А. средний класс, собственники земли, допуск к управлению богатых и благородных воинов, распределение благ по принципу справедливости

В. охлократия, демократия

С. аристократия, демократия, разделение властей, частная собственность

14.​ Неправильные формы государственного устройства по Аристотелю:

А. монархия

В. аристократия

С. полития

Д. олигархия, демократия, тирания

Е. охлократия, тимократия

15.​ Лучшая форма управления государством по Аристотелю:

А. демократия

В. монархия

С. тирания

Д. полития

Е. олигархия

16.​ Из неправильных форм Аристотель признал лучшей:

А. аристократию

В. политию

С. демократию

Д. монархию

Е. тиранию

Ж. тимократию

17.​ Внутри правового государства господствовало право, отождествлённое с политической справедливостью. Какие виды политической справедливости выделил Аристотель?

А. уравнивающая, распределяющая

В. социальная

С. Демократическая

Тест №2

1.​ Основной идеей Аристотеля в области права было выделение:

А. естественного (природного) права, условного (установленного людьми) права

В. позитивного права

С. обычного права

2.​ По Цицерону государственное управление может существовать в виде:

А. монархии (власть царя), аристократии (власть оптиматов), демократии (власть народа)

В. тирании (власть вождя), олигархии, охлократии (власть толпы)

3. В основе доктрины Цицерона о сущности права лежит постулат о том, что право основано на:

А.справедливости, которая присуща природе

В. естественном законе

С. человеческих законах

Кому принадлежит высказывание «Человек - это политическое животное»?

А. Ф. Аквинат

В. Августин Блаженный

В. Сократ

Г. Гегель

Д. Платон

Ж.Аристотель

Кому принадлежат слова «Народ - единственный источник власти»?

А. Марсилий Падуанский

В. Платон

С. Сократ

Д. Ленин

Ж. Сталин

6. Основоположник разделения властей:

А.Платон

Б.Гоббс

С. Ленин

Д. Сократ

Е. Макиавелли

Ж. Марсилий Падуанский

7. «Хорошие» государственные формы по Макиавелли:

А. аристократия, демократия, монархия

В. Тирания, олигархия, охлократия

Кому принадлежит высказывания «Цель оправдывает средства», «Все средства хороши в достижении цели»?

А. Аристотель

В. Сталин

С. Платон

Д. Макиавелли

9. Отличительные признаки идеального государства Т.Мора в «Утопии»:

А. справедливость, равенство, благополучие

В. суверенитет, демократия, закон

Кто родоначальник идеи договорного происхождения государства?

А. Аристотель

Б. Аквинский

С. Спиноза

Д. Гуго Гроций

Е. Макиавелли

Кто сформулировал тезис «Человек человеку - волк» и это естественное состояние общества догосударственного периода?

А. Платон

В. Гегель

С. Кант

Д. Спиноза

Ж. Гоббс

Кто сказал «можно делать всё, что не запрещено законом»?

А. Гоббс

В. Кант

С. Спиноза

Д. Карамзин

Кто написал книгу «Об общественном договоре»?

А. Ж.-Ж.Руссо

Б. Мабли

С. Морелли

Д. Вольтер

Кому принадлежит высказывание «Католическая церковь - главная причина всех бед общества. Но «если бы Бога не было, то Его надо было бы выдумать», так как религия даёт «неразумным гражданам» представление о правильной жизни»?

А. Вольтер

В. Руссо

С. Мабли

Д. Монтескье



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.