Сделай Сам Свою Работу на 5

Барбе д'Оревильи Ж. А. — 371 Баум В. — 447, 518





Бах И. С. — 90, 157, 209, 230, 234, 250, 266, 271, 290, 293, 303, 304, 306,307, 317, 319, 420, 479 БахофенИ. Я. —7,385, 577 Беккет С. — 28, 33, 43, 48—50, 72, 117, 121, 137, 170,188,196—198,216,224, 225, 287, 316, 323, 339, 358, 360, 361, 388, 430, 452, 454, 456, 459,482, 493 Бенн Г. — 72

Беньямин В. — 37,40,52,69,84—86,114, 117, 125, 126, 137, 149, 166, 171,214, 255: 265,266,281,283—285,297,298, 315, 367, 378, 390, 393, 394, 398,426, 428, 443, 456, 458, 472, 481, 502 Берг А, — 25, 66, 168, 300, 310, 311, 385,

Бергсон А. — 103, 195, 463 Берлиоз Г —59, 284,311,315 Бетховен Л. ван — 17, 70, 127, 149, 158, 162, 170, 171,207,259,269, 270,273, 284, 288, 299, 300, 302, 307, 311, 315, 318 -320,322,348,353,354,364,365, 388, 406, 414,424,437, 455,474,496, 507 Блох Э. - 57

Бодлер Ш..... 15, 25, 34—36, 56, 62, 75,

Бомарше П. О. — 350 Борхардт Р. - 34, 101, 109

Брак Ж. — 430 Брамс И. — 395, 420 Бретон А.— 139

Брехт Б. — 31,43,50, 55,61, 85, 117,146, 181,215,219, 235, 299, 304, 318, 327, 336,350,351,356,357, 367, 377,426, 442

Бринкман Д. — 476 Брукнер А. —33,279, 420 Булез П. — 312,485,486,518 Бэкон Ф. — 368 Бюхнер Г. — 64, 283

Вагнер Р. — 147, 151, 190, 222, 287, 349,

Валери П. — 13, 39, 108, 120, 206, 234, 236,245, 254,264,270, 313, 316, 328, 412,415, 424,425, 458, 464, 499, 509 Валленштейн А. — 433 Ван Гог В. —64,218 Ван Донген К. (Т. М. Корнеллс) — 330 ВарбургА. — 502, 517 Вебер М. — 34, 82, 171 Веберн А. фон — 66, 115, 215, 232, 263,

Ведекинд Ф. — 14, 32, 65, 121, 126, 131,

Верди Дж. — 303 Верлен П.— 61,221 Вермеер (Вермер) Делфтский Я. — 219, 273



Вернер X. — 466 Вико Дж. — 367 Виланд Р. — 462

Вильгельм II Гогенцоллерн — 122 Витгенштейн Л. — 298, 453 Вольс (А. О. В. Шульце) — 126, 517 Вольтер (М. Ф. Аруэ) — 336

Гайгер М. — 471 Гайдн Ф. Й. — 288, 321,322 Гауптман Г. — 371 Геббель Ф. — 103, 112,282 Гебель И. П. — 94

Гегель Г. В. Ф. — 6, 8, 9, 12—14, 21, 23, 26, 29, 31, 43, 51, 71, 77, 78, 93, 95, 96,106—113,119,134—136,140,147, 151, 156, 160—162, 167, 174, 213,

Гелен А. —440, 441,465 Гёльдерлин Ф. — 60, 105, 109, 278, 347 Георге С. — 27, 76, 139, 151, 256, 342,

Гесуальдо да Веноза К. — 64 Гёте И. В. — 106, 107,162, 168,188,221, 235, 249, 262,271,281, 337, 357,474, 483,506, 517 Гитлер (Шикльгрубер) А. — 39 Гоген П. — 284 Голль Ш. де — 366 Гомер — 272

Гораций (Квинт Гораций Флакк) — 44 Горький М. (А. М. Пешков) — 371 Гофмансталь Г. фон — 27, 342 Граб Г. — 230

Гумбольдт В. фон — 106, 107 Гуссерль Э.— 105, 408 Гутман X. — 479 Гюго В. М. — 34 Гюйс К. —451

Д'Аламбер Ж. Л. — 112

Дали С. — 330

Д'Аннунцио Г. — 345

Дебюсси К. А. — 33, 222, 277, 287, 310,

Джойс Дж.—42, 165,218, 408 Джотто ди Бондоне — 305 Дильтей В. — 490 Дьюи Дж. —476, 501

Еврипид — 79, 335

Жданов А. А. — 84, 366 Жид А. — 151



Зиммель Г. — 474 Зольгер К. В. — 107 Золя Э. —332, 359, 518 Зомбарт В. — 34 Зудерман Г. — 359

Ибсен Г. — 142, 371, 402, 492 Ионеско Э. — 493

Йохман — 478

Калер Э. — 117

Канвейлер Д. А. — 231, 430, 517 Кандинский В. В. — 129, 213, 218 300 418

Кант И. — 12, 17—20, 26, 36, 67, 76 89, 93—96, 98, 99, 104, 106, 107' 113, 134, 136, 137, 140, 143, 1бГ 169, 171, 184—186, 205, 216, 22з' 238—242, 248, 249, 261, 285, 28б' 288, 293, 314, 354, 382, 386, 395' 473, 474, 487, 488, 498, 500, 5оГ 503—505 Каросса X. — 64

Кафка Ф. — 21, 27, 32, 165, 186, 187 284,285,332, 333,434,454,459,47з' 482

Кейдж Дж. — 225, 517

Клагес Л.—127, 214

Клаудиус (Шмидт) Э. — 282

Клее П. — 32, 53, 91, 122, 183, 319, 370,

Клейст Г. фон — 332 Кокто Ж. — 56, 426 Колетт С. Г. — 446—448, 518 Коро К. — 101 Краузе Ф. —401,466, 467 КраусК. — 95, 104, 139, 151,219,447 Кренек (Кшенек) Э. — 433 Кроче Б. — 290, 292, 384, 462, 463, 472 Кубин А. — 32 Кун X. — 6 Куртс-Малер — 428 Кьеркегор С. — 13, 171, 172, 218, 286,

Кэрролл Л. (Ч. Л. Доджсон) — 363 Кюрнбергер Ф. — 32, 323

Лагерлёф С. — 198

Ласло де Лаброш Ф. А. — 330

ЛафоргЖ. — 15

Лейбниц Г. В. — 341,404

Леонардо да Винчи — 15

Лессинг Г. Э. — 125

Либрукс Б. — 505

Лигети Д. — 228

Локк Дж. — 399

Лоос А. — 42, 72, 87,91

Лоренц К. — 440, 441,465

Лотреамон (И. Дюкас) — 283

ЛотцеР. Г. - 135

Лукач Д. — 66, 141, 208, 216, 230, 274, 335, 367, 430, 459, 472

Малер Г. — 64, 275, 287, 318 Малларме С. — 39, 58, 139, 458 Мальро А. — 366 Мане Э.— 56, 137,389,415 Манн Т. — 220, 270, 454 Манхейм К. — 363

Маркс К. — 235, 281, 301, 328, 352, 368,

Маркузе Г. — 364 МарриГ. А. — 381 Массон А. — 330, 370, 396, 429 Маутц К. — 300 Медикус Ф. — 487 Мейер Т. А. — 144, 145 Мейерхольд В. Э. — 370 Мейринк Г. — 32 Мендельсон М. — 18 Мендельсон (Мендельсон-Бартольди) Ф.

— 417 Менье К. — 332 Мёрике Э.— 182,423 Метерлинк М. — 345, 388, 442 Микеланджело Буонарроти— 162 Мильтон Дж. — 328 Мондриан П. — 87, 173 Моне К. — 280



Моцарт В. А. — 25, 207, 236, 258, 318, 319, 336, 365,420, 436, 437, 478

Наполеон I Бонапарт — 287, 518 Нестрой И. Н. — 447, 518 Ницше Ф. — 8, 73, 76, 79, 104, 150, 190, 201, 212, 247,296, 337, 371, 377,401, 402, 405, 406, 485, 506 Ньюмен Э. — 33

Оффенбах Ж. (Я. Эбершт) — 447

Палладио (ди Пьетро) А. — 90 Паунд Э. Л. — 367 Перутц Л. — 123

Пикассо (Руис) П. — 39,48,68, 156,231, 259, 312, 343, 369,370, 372,409,425, 430

Писсарро К. —40, 100 Платон — 123, 124, 293—295, 344, 425, 469

По Э. А. — 32, 34, 107, 179, 196, 426 Пруст М. — 95, 100, 151, 195, 199, 218,

Пуччини Дж. — 303,447 Пфитцнер X. — 64

Пьеро делла Франческа — 305, 479 Пюви де Шаванн П. — 56

Равель М. — 270

Ратц Э. — 346

Рафаэль Санти — 479

Рембо А. — 9, 34,36, 52,72, 75, 138,279,

Рембрандт X. ван Рейн — 17, 162 Ренуар О. — 100 Реш В. — 400,465 Рипть А. —90,214, 247 Рильке Р. М. — 166, 343 Рисмен Д. — 172 Розенкранц К. — 71 Россини Дж. — 156 Руссо Ж. Ж. — 95

Сад Д. А. Ф. —195

Сартр Ж. П. — 342, 350, 369,405,493

Сен-Санс К. — 33, 429

Сен-Симон К. А. де Рувруа — 112

Сервантес Сааведра М. де — 44, 357

Сибелиус Я. — 64

Сислей А. — 100

Сталин (Джугашвили) И. В. — 366 Стендаль (А. М. Бейль) — 444 Стравинский И. Ф. — 55, 262, 385,426 Стриндберг Ю. А. — 142, 367, 371, 388

Тернер У — 64, 252

Тициан (Тициано Вечеллио) — 342

Толстой Л. Н. — 130,288, 348

Тома X. — 64

Тосканини А. — 22

Тракль Г. — 181,414,415

Троцкий (Бронштейн) Л. Д. — 245

Уайльд О. — 345

Уильяме У. К. — 181,577

Ульбрихт В. — 366

Фихте И. Г. —248,487,488

Фишер Ф. Т. — 147, 189

Флобер Г. — 56, 282,408

Фрейд 3. — 15, 17—19, 92, 172,267

Френцель И. — 472

Фриш М. — 74

Фробениус Л. — 400,463, 518

Хааг Э. — 198 Хаас В. — 446 Хайдеггер М. — 147


Хаксли О.— 371, 401 Хальм А. — 292 Хаузер А. — 464, 465 Хёйзинга Й. — 453, 454 Херсковитц М. Дж. — 463, 467 Хольм Э. — 400, 465 Хольц А. — 358

Хоркхаймер М. — 74, 85, 486, 491

ЦвейгС.— 61 Цейзинг А. — 209

Целан (Анчель) П. — 316,457—459,518

Че Гевара (Гевара де ла Серна — Че) Э. — 307

Чимабуэ (Ченни ди Пепо) — 305

Шароун X. — 69, 517

Шекспир У. — 43,106,308, 356,367, 368

Шеллинг Ф. В. Й. — 73,93, 106,110, 114,

Шён Э. — 45

Шёнберг А. — 10, 27, 33, 36, 48, 57, 63, 66, 68, 138, 169, 202, 209, 215, 216, 231, 275, 292, 299, 311, 312, 333, 367, 370, 388, 431, 433, 434, 460, 486, 505 Шиканедер Э. И. Й. — 385, 518

Шиллер И. Ф. — 44,45,93,94,221 235

Шлоссер К.— 412, 465 Шнабель А. — 154 Шонди (Сцонди) П. — 457 Шопен Ф. — 27, 420 Шопенгауэр А. — 26, 151, 202, 203 477 491

Шпайзер Ф. — 400, 401

Штайгер Э. — 339, 518

Штайн Э. — 209

Штейерман Э. — 362, 433

Штифтер А. — 336, 337, 518

Штокхаузен К. — 39, 59, 232, 259, 517

Шторм Т. — 395

Штраус И. — 447

Штраус Р. — 59, 280, 310, 311, 414

Шуберт Ф. — 62, 107, 275, 420

Шуман Р. — 245, 269

Эйхендорф Й. фон — 83 Элиот Т. С. — 367

Эль Греко (Теотокопули) Д. — 64, 283 Энгельс Ф. — 281,328 Эпикур — 79 Эрнст М. — 370, 425

Юнг К.Г. — 127


Содержание

Ш

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВО, ЭСТЕТИКА

Утрата самоочевидности искусства................................................................... 5

К вопросу о происхождении................................................................................. 7

Истинное содержание и жизнь произведений.................................................. 8

Об отношении между искусством и обществом............................................. 10

Критика психоаналитической теории искусства......................................... 15

Теории искусства Канта и Фрейда................................................................... 17

«Наслаждение искусством»................................................................................. 22

Эстетический гедонизм и счастье познания.................................................... 24

СИТУАЦИЯ

Распад материалов................................................................................................. 27

Разыскусствление искусства; к критике индустрии культуры................... 28

Язык страдания........................................................................................................ 31

Философия истории нового.................................................................................. 32

К проблеме инвариантности; эксперимент (I)................................................ 37

Защита «измов»........................................................................................................ 39

«Измы» как секуляризованные школы................... v......................................... 40

Осуществимость и случайность; современность и качество...................... 42

«Вторая рефлексия»................................................................................................ 43

Новое и длительность............................................................................................ —

Диалектика интеграции и «субъективный пункт»......................................... 46

Новое, утопия, негативность..................................................

Современное искусство и индустриальное производство

Эстетическая рациональность и критика...........................

Канон запретов..........................................................................

Эксперимент (И). Серьезность и безответственность......

Идеал «черноты».......................................................................

Отношение к традиции.............................................................

Субъективность и коллектив..................................................

Солипсизм, миметическое табу, совершеннолетие.........

Профессия....................................................................................

Выражение и конструкция.....................................................

О КАТЕГОРИЯХ БЕЗОБРАЗНОГО, ПРЕКРАСНОГО И ТЕХНИКИ

О категории безобразного...................................................................................... 71

Социальный аспект и философия истории безобразного.............................. 74

О понятии прекрасного............................................................................................ 78

Мимесис и рациональность................................................................................... 81

О принципе конструкции......................................................................................... 86

Технология.................................................................................................................. 88

Диалектика функционализма................................................................................ 91

ПРИРОДНО-ПРЕКРАСНОЕ

Приговор природно-прекрасному........................................................................... 93

Природно-прекрасное как «выход из рамок».................................................... 94

О ландшафте культуры........................................................................................... 96

Прекрасное в природе и в искусстве неразрывно............................................ 98

Опыт природы исторически деформирован................................................... 101

Эстетическое восприятие, рассматриваемое аналитически..................... 103

Природно-прекрасное как прерванная история........................................... 104

Определенная неопределенность...................................................................... 106

Природа как шифр умиротворенного.............................................................. 108

Метакритика гегелевской критики природно-прекрасного........................ 110

Переход от прекрасного в природе к прекрасному в искусстве................ 114

ПРЕКРАСНОЕ В ИСКУССТВЕ: АППАРИЦИЯ, ОДУХОТВОРЕННОСТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ

«Больше» чем видимость...................................................................................... 116

Эстетическая трансцендентность и расколдовывание................................ 117

Просвещение и священный трепет..................................................................... 118

Искусство и то, что ему чуждо........................................................................... 120

Несуществующее................................................................................................... 122

Образный характер............................................................................................... 124

«Взрыв»..................................................................................................................... 125

Коллективное содержание образа.................................................................... 127

Искусство как духовное явление....................................................................... 129

Имманентность произведений и гетерогенность.......................................... 132

Об эстетике духа у Гегеля................................................................................... 134

Диалектика одухотворения................................................................................ 136

Одухотворение и хаотичность........................................................................... 139

Апоретическая наглядность искусства........................................................... 140

Наглядность и понятийность; вещный характер.......................................... 144

видимость

И ВЫРАЖЕНИЕ

Кризис видимости........................................................................................................ 149

Видимость, смысл, tour de force.................................................................................. 155

О спасении видимости; гармония и диссонанс............................................................ 158

Выражение и диссонанс............................................................................................... 162

Субъект — объект и выражение.................................................................................. 164

Выражение как характер языка.................................................................................... 165

Господство и понятийное познание.............................................................................. 167

Выражение и мимесис.................................................................................................. 168

Диалектика внутреннего мира; апории выражения........................................................ 170

ЗАГАДОЧНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, МЕТАФИЗИКА

Критика и спасение мифа.............................................................................................. 174

Миметическое и нелепое.............................................................................................. 175

Cuibono?...................................................................................................................... 176

Загадочность и понимание........................................................................................... 177

«Ничто не остается неизменным».................................................................................. 180

Загадка, письмо, интерпретация.................................................................................. 183

Интерпретация как подражание..................................................................................... 184

«Блок».......................................................................................................................... 185

Прерванная трансцендентность..................................................................................... 186

Загадочность, правдивость, абсолютность................................................................. 187

Об истинности художественных произведений............................................................. 188

Искусство и философия; коллективное содержание искусства.................................... 191

Истина как видимость очевидного............................................................................... 193

Мимесис смертельного и примирения.......................................................................... 195

Метексис мрачного........................................................................................................ 198

ГАРМОНИЧНОСТЬ И СМЫСЛ

Логичность.................................................................................................................... 200

Логика, причинность, время............................................................................................ 202

Целесообразность без цели......................................................................................... 204

Форма........................................................................................................................... 206

Форма и содержание...................................................................................................... ZiU

Понятие артикуляции (I)................................................................................................. 2 ^

К понятию материала...................................................................................................

К понятию материи; интенция и содержание.................................................................. 218

Интенция и смысл......................................................................................................... 221

Кризис смысла............................................................................................................

Понятие гармонии и идеология замкнутости...............................................................

Утверждение.................................................................................................................

Критика классицизма...................................................................................................... 234

СУБЪЕКТ — ОБЪЕКТ

Двойственное значение субъективного и объективного;

об эстетическом чувстве......................................................................................... 238

Критика кантовского понятия объективности......................................................... 240

Трудное равновесие............................................................................................... 242

Языковой характер и коллективный субъект......................................................... 243

К диалектике субъекта и объекта........................................................................... 246

Гений....................................................................................................................... 247

Оригинальность...................................................................................................... 250

Фантазия и рефлексия............................................................................................ 251

Объективность и овеществление............................................................................ 254

К ТЕОРИИ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Процесс эстетического опыта; произведение как процесс...................................... 256

Преходящее............................................................................................................ 259

Артефакт и генезис................................................................................................. 260

Художественное произведение как монада и его имманентный анализ .. 262

Искусство и художественные произведения........................................................... 264

История как структурообразующий момент произведений; что значит

понятность............................................................................................................... 266

Принуждение к объективации и диссоциирование................................................ 267

Единство и множественность.................................................................................. 271

Категория интенсивности........................................................................................ 273

«Почему произведение по праву называют прекрасным?»..................................... 274

Глубина................................................................................................................... 276

Понятие артикуляции (И)......................................................................................... 277

К дифференциации понятия «прогресс»................................................................. 278

Развертывание производительных сил.................................................................. 280

Изменение произведений........................................................................................ 281

Интерпретация, комментарий, критика.................................................................... 282

Истинное содержание произведения с исторической точки зрения; возвы­шенное в природе и искусстве 283

Возвышенное и игра............................................................................................... 286

ВСЕОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ

Номинализм и упадок жанров................................................................................. 290

К вопросу об эстетике жанров в античности........................................................... 294

К философии истории общепринятых норм и правил........................................... 295

К понятию стиля...................................................................................................... 298

Прогресс в искусстве.............................................................................................. 301

История искусства как неоднородный процесс...................................................... 303

Прогресс и овладение материалом........................................................................ 305

Техника................................................................................................................... 308

Искусство в индустриальную эпоху........................................................................ 313

Номинализм и открытая форма.............................................................................. 317

Конструкция; статика и динамика............................................................................ 320


ОБЩЕСТВО

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.