Барбе д'Оревильи Ж. А. — 371 Баум В. — 447, 518
Бах И. С. — 90, 157, 209, 230, 234, 250, 266, 271, 290, 293, 303, 304, 306,307, 317, 319, 420, 479 БахофенИ. Я. —7,385, 577 Беккет С. — 28, 33, 43, 48—50, 72, 117, 121, 137, 170,188,196—198,216,224, 225, 287, 316, 323, 339, 358, 360, 361, 388, 430, 452, 454, 456, 459,482, 493 Бенн Г. — 72
Беньямин В. — 37,40,52,69,84—86,114, 117, 125, 126, 137, 149, 166, 171,214, 255: 265,266,281,283—285,297,298, 315, 367, 378, 390, 393, 394, 398,426, 428, 443, 456, 458, 472, 481, 502 Берг А, — 25, 66, 168, 300, 310, 311, 385,
Бергсон А. — 103, 195, 463 Берлиоз Г —59, 284,311,315 Бетховен Л. ван — 17, 70, 127, 149, 158, 162, 170, 171,207,259,269, 270,273, 284, 288, 299, 300, 302, 307, 311, 315, 318 -320,322,348,353,354,364,365, 388, 406, 414,424,437, 455,474,496, 507 Блох Э. - 57
Бодлер Ш..... 15, 25, 34—36, 56, 62, 75,
Бомарше П. О. — 350 Борхардт Р. - 34, 101, 109
Брак Ж. — 430 Брамс И. — 395, 420 Бретон А.— 139
Брехт Б. — 31,43,50, 55,61, 85, 117,146, 181,215,219, 235, 299, 304, 318, 327, 336,350,351,356,357, 367, 377,426, 442
Бринкман Д. — 476 Брукнер А. —33,279, 420 Булез П. — 312,485,486,518 Бэкон Ф. — 368 Бюхнер Г. — 64, 283
Вагнер Р. — 147, 151, 190, 222, 287, 349,
Валери П. — 13, 39, 108, 120, 206, 234, 236,245, 254,264,270, 313, 316, 328, 412,415, 424,425, 458, 464, 499, 509 Валленштейн А. — 433 Ван Гог В. —64,218 Ван Донген К. (Т. М. Корнеллс) — 330 ВарбургА. — 502, 517 Вебер М. — 34, 82, 171 Веберн А. фон — 66, 115, 215, 232, 263,
Ведекинд Ф. — 14, 32, 65, 121, 126, 131,
Верди Дж. — 303 Верлен П.— 61,221 Вермеер (Вермер) Делфтский Я. — 219, 273
Вернер X. — 466 Вико Дж. — 367 Виланд Р. — 462
Вильгельм II Гогенцоллерн — 122 Витгенштейн Л. — 298, 453 Вольс (А. О. В. Шульце) — 126, 517 Вольтер (М. Ф. Аруэ) — 336
Гайгер М. — 471 Гайдн Ф. Й. — 288, 321,322 Гауптман Г. — 371 Геббель Ф. — 103, 112,282 Гебель И. П. — 94
Гегель Г. В. Ф. — 6, 8, 9, 12—14, 21, 23, 26, 29, 31, 43, 51, 71, 77, 78, 93, 95, 96,106—113,119,134—136,140,147, 151, 156, 160—162, 167, 174, 213,
Гелен А. —440, 441,465 Гёльдерлин Ф. — 60, 105, 109, 278, 347 Георге С. — 27, 76, 139, 151, 256, 342,
Гесуальдо да Веноза К. — 64 Гёте И. В. — 106, 107,162, 168,188,221, 235, 249, 262,271,281, 337, 357,474, 483,506, 517 Гитлер (Шикльгрубер) А. — 39 Гоген П. — 284 Голль Ш. де — 366 Гомер — 272
Гораций (Квинт Гораций Флакк) — 44 Горький М. (А. М. Пешков) — 371 Гофмансталь Г. фон — 27, 342 Граб Г. — 230
Гумбольдт В. фон — 106, 107 Гуссерль Э.— 105, 408 Гутман X. — 479 Гюго В. М. — 34 Гюйс К. —451
Д'Аламбер Ж. Л. — 112
Дали С. — 330
Д'Аннунцио Г. — 345
Дебюсси К. А. — 33, 222, 277, 287, 310,
Джойс Дж.—42, 165,218, 408 Джотто ди Бондоне — 305 Дильтей В. — 490 Дьюи Дж. —476, 501
Еврипид — 79, 335
Жданов А. А. — 84, 366 Жид А. — 151
Зиммель Г. — 474 Зольгер К. В. — 107 Золя Э. —332, 359, 518 Зомбарт В. — 34 Зудерман Г. — 359
Ибсен Г. — 142, 371, 402, 492 Ионеско Э. — 493
Йохман — 478
Калер Э. — 117
Канвейлер Д. А. — 231, 430, 517 Кандинский В. В. — 129, 213, 218 300 418
Кант И. — 12, 17—20, 26, 36, 67, 76 89, 93—96, 98, 99, 104, 106, 107' 113, 134, 136, 137, 140, 143, 1бГ 169, 171, 184—186, 205, 216, 22з' 238—242, 248, 249, 261, 285, 28б' 288, 293, 314, 354, 382, 386, 395' 473, 474, 487, 488, 498, 500, 5оГ 503—505 Каросса X. — 64
Кафка Ф. — 21, 27, 32, 165, 186, 187 284,285,332, 333,434,454,459,47з' 482
Кейдж Дж. — 225, 517
Клагес Л.—127, 214
Клаудиус (Шмидт) Э. — 282
Клее П. — 32, 53, 91, 122, 183, 319, 370,
Клейст Г. фон — 332 Кокто Ж. — 56, 426 Колетт С. Г. — 446—448, 518 Коро К. — 101 Краузе Ф. —401,466, 467 КраусК. — 95, 104, 139, 151,219,447 Кренек (Кшенек) Э. — 433 Кроче Б. — 290, 292, 384, 462, 463, 472 Кубин А. — 32 Кун X. — 6 Куртс-Малер — 428 Кьеркегор С. — 13, 171, 172, 218, 286,
Кэрролл Л. (Ч. Л. Доджсон) — 363 Кюрнбергер Ф. — 32, 323
Лагерлёф С. — 198
Ласло де Лаброш Ф. А. — 330
ЛафоргЖ. — 15
Лейбниц Г. В. — 341,404
Леонардо да Винчи — 15
Лессинг Г. Э. — 125
Либрукс Б. — 505
Лигети Д. — 228
Локк Дж. — 399
Лоос А. — 42, 72, 87,91
Лоренц К. — 440, 441,465
Лотреамон (И. Дюкас) — 283
ЛотцеР. Г. - 135
Лукач Д. — 66, 141, 208, 216, 230, 274, 335, 367, 430, 459, 472
Малер Г. — 64, 275, 287, 318 Малларме С. — 39, 58, 139, 458 Мальро А. — 366 Мане Э.— 56, 137,389,415 Манн Т. — 220, 270, 454 Манхейм К. — 363
Маркс К. — 235, 281, 301, 328, 352, 368,
Маркузе Г. — 364 МарриГ. А. — 381 Массон А. — 330, 370, 396, 429 Маутц К. — 300 Медикус Ф. — 487 Мейер Т. А. — 144, 145 Мейерхольд В. Э. — 370 Мейринк Г. — 32 Мендельсон М. — 18 Мендельсон (Мендельсон-Бартольди) Ф.
— 417 Менье К. — 332 Мёрике Э.— 182,423 Метерлинк М. — 345, 388, 442 Микеланджело Буонарроти— 162 Мильтон Дж. — 328 Мондриан П. — 87, 173 Моне К. — 280
Моцарт В. А. — 25, 207, 236, 258, 318, 319, 336, 365,420, 436, 437, 478
Наполеон I Бонапарт — 287, 518 Нестрой И. Н. — 447, 518 Ницше Ф. — 8, 73, 76, 79, 104, 150, 190, 201, 212, 247,296, 337, 371, 377,401, 402, 405, 406, 485, 506 Ньюмен Э. — 33
Оффенбах Ж. (Я. Эбершт) — 447
Палладио (ди Пьетро) А. — 90 Паунд Э. Л. — 367 Перутц Л. — 123
Пикассо (Руис) П. — 39,48,68, 156,231, 259, 312, 343, 369,370, 372,409,425, 430
Писсарро К. —40, 100 Платон — 123, 124, 293—295, 344, 425, 469
По Э. А. — 32, 34, 107, 179, 196, 426 Пруст М. — 95, 100, 151, 195, 199, 218,
Пуччини Дж. — 303,447 Пфитцнер X. — 64
Пьеро делла Франческа — 305, 479 Пюви де Шаванн П. — 56
Равель М. — 270
Ратц Э. — 346
Рафаэль Санти — 479
Рембо А. — 9, 34,36, 52,72, 75, 138,279,
Рембрандт X. ван Рейн — 17, 162 Ренуар О. — 100 Реш В. — 400,465 Рипть А. —90,214, 247 Рильке Р. М. — 166, 343 Рисмен Д. — 172 Розенкранц К. — 71 Россини Дж. — 156 Руссо Ж. Ж. — 95
Сад Д. А. Ф. —195
Сартр Ж. П. — 342, 350, 369,405,493
Сен-Санс К. — 33, 429
Сен-Симон К. А. де Рувруа — 112
Сервантес Сааведра М. де — 44, 357
Сибелиус Я. — 64
Сислей А. — 100
Сталин (Джугашвили) И. В. — 366 Стендаль (А. М. Бейль) — 444 Стравинский И. Ф. — 55, 262, 385,426 Стриндберг Ю. А. — 142, 367, 371, 388
Тернер У — 64, 252
Тициан (Тициано Вечеллио) — 342
Толстой Л. Н. — 130,288, 348
Тома X. — 64
Тосканини А. — 22
Тракль Г. — 181,414,415
Троцкий (Бронштейн) Л. Д. — 245
Уайльд О. — 345
Уильяме У. К. — 181,577
Ульбрихт В. — 366
Фихте И. Г. —248,487,488
Фишер Ф. Т. — 147, 189
Флобер Г. — 56, 282,408
Фрейд 3. — 15, 17—19, 92, 172,267
Френцель И. — 472
Фриш М. — 74
Фробениус Л. — 400,463, 518
Хааг Э. — 198 Хаас В. — 446 Хайдеггер М. — 147
Хаксли О.— 371, 401 Хальм А. — 292 Хаузер А. — 464, 465 Хёйзинга Й. — 453, 454 Херсковитц М. Дж. — 463, 467 Хольм Э. — 400, 465 Хольц А. — 358
Хоркхаймер М. — 74, 85, 486, 491
ЦвейгС.— 61 Цейзинг А. — 209
Целан (Анчель) П. — 316,457—459,518
Че Гевара (Гевара де ла Серна — Че) Э. — 307
Чимабуэ (Ченни ди Пепо) — 305
Шароун X. — 69, 517
Шекспир У. — 43,106,308, 356,367, 368
Шеллинг Ф. В. Й. — 73,93, 106,110, 114,
Шён Э. — 45
Шёнберг А. — 10, 27, 33, 36, 48, 57, 63, 66, 68, 138, 169, 202, 209, 215, 216, 231, 275, 292, 299, 311, 312, 333, 367, 370, 388, 431, 433, 434, 460, 486, 505 Шиканедер Э. И. Й. — 385, 518
Шиллер И. Ф. — 44,45,93,94,221 235
Шлоссер К.— 412, 465 Шнабель А. — 154 Шонди (Сцонди) П. — 457 Шопен Ф. — 27, 420 Шопенгауэр А. — 26, 151, 202, 203 477 491
Шпайзер Ф. — 400, 401
Штайгер Э. — 339, 518
Штайн Э. — 209
Штейерман Э. — 362, 433
Штифтер А. — 336, 337, 518
Штокхаузен К. — 39, 59, 232, 259, 517
Шторм Т. — 395
Штраус И. — 447
Штраус Р. — 59, 280, 310, 311, 414
Шуберт Ф. — 62, 107, 275, 420
Шуман Р. — 245, 269
Эйхендорф Й. фон — 83 Элиот Т. С. — 367
Эль Греко (Теотокопули) Д. — 64, 283 Энгельс Ф. — 281,328 Эпикур — 79 Эрнст М. — 370, 425
Юнг К.Г. — 127
Содержание
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ИСКУССТВО, ОБЩЕСТВО, ЭСТЕТИКА
Утрата самоочевидности искусства................................................................... 5
К вопросу о происхождении................................................................................. 7
Истинное содержание и жизнь произведений.................................................. 8
Об отношении между искусством и обществом............................................. 10
Критика психоаналитической теории искусства......................................... 15
Теории искусства Канта и Фрейда................................................................... 17
«Наслаждение искусством»................................................................................. 22
Эстетический гедонизм и счастье познания.................................................... 24
СИТУАЦИЯ
Распад материалов................................................................................................. 27
Разыскусствление искусства; к критике индустрии культуры................... 28
Язык страдания........................................................................................................ 31
Философия истории нового.................................................................................. 32
К проблеме инвариантности; эксперимент (I)................................................ 37
Защита «измов»........................................................................................................ 39
«Измы» как секуляризованные школы................... v......................................... 40
Осуществимость и случайность; современность и качество...................... 42
«Вторая рефлексия»................................................................................................ 43
Новое и длительность............................................................................................ —
Диалектика интеграции и «субъективный пункт»......................................... 46
Новое, утопия, негативность..................................................
Современное искусство и индустриальное производство
Эстетическая рациональность и критика...........................
Канон запретов..........................................................................
Эксперимент (И). Серьезность и безответственность......
Идеал «черноты».......................................................................
Отношение к традиции.............................................................
Субъективность и коллектив..................................................
Солипсизм, миметическое табу, совершеннолетие.........
Профессия....................................................................................
Выражение и конструкция.....................................................
О КАТЕГОРИЯХ БЕЗОБРАЗНОГО, ПРЕКРАСНОГО И ТЕХНИКИ
О категории безобразного...................................................................................... 71
Социальный аспект и философия истории безобразного.............................. 74
О понятии прекрасного............................................................................................ 78
Мимесис и рациональность................................................................................... 81
О принципе конструкции......................................................................................... 86
Технология.................................................................................................................. 88
Диалектика функционализма................................................................................ 91
ПРИРОДНО-ПРЕКРАСНОЕ
Приговор природно-прекрасному........................................................................... 93
Природно-прекрасное как «выход из рамок».................................................... 94
О ландшафте культуры........................................................................................... 96
Прекрасное в природе и в искусстве неразрывно............................................ 98
Опыт природы исторически деформирован................................................... 101
Эстетическое восприятие, рассматриваемое аналитически..................... 103
Природно-прекрасное как прерванная история........................................... 104
Определенная неопределенность...................................................................... 106
Природа как шифр умиротворенного.............................................................. 108
Метакритика гегелевской критики природно-прекрасного........................ 110
Переход от прекрасного в природе к прекрасному в искусстве................ 114
ПРЕКРАСНОЕ В ИСКУССТВЕ: АППАРИЦИЯ, ОДУХОТВОРЕННОСТЬ, НАГЛЯДНОСТЬ
«Больше» чем видимость...................................................................................... 116
Эстетическая трансцендентность и расколдовывание................................ 117
Просвещение и священный трепет..................................................................... 118
Искусство и то, что ему чуждо........................................................................... 120
Несуществующее................................................................................................... 122
Образный характер............................................................................................... 124
«Взрыв»..................................................................................................................... 125
Коллективное содержание образа.................................................................... 127
Искусство как духовное явление....................................................................... 129
Имманентность произведений и гетерогенность.......................................... 132
Об эстетике духа у Гегеля................................................................................... 134
Диалектика одухотворения................................................................................ 136
Одухотворение и хаотичность........................................................................... 139
Апоретическая наглядность искусства........................................................... 140
Наглядность и понятийность; вещный характер.......................................... 144
видимость
И ВЫРАЖЕНИЕ
Кризис видимости........................................................................................................ 149
Видимость, смысл, tour de force.................................................................................. 155
О спасении видимости; гармония и диссонанс............................................................ 158
Выражение и диссонанс............................................................................................... 162
Субъект — объект и выражение.................................................................................. 164
Выражение как характер языка.................................................................................... 165
Господство и понятийное познание.............................................................................. 167
Выражение и мимесис.................................................................................................. 168
Диалектика внутреннего мира; апории выражения........................................................ 170
ЗАГАДОЧНОСТЬ, ПРАВДИВОСТЬ, МЕТАФИЗИКА
Критика и спасение мифа.............................................................................................. 174
Миметическое и нелепое.............................................................................................. 175
Cuibono?...................................................................................................................... 176
Загадочность и понимание........................................................................................... 177
«Ничто не остается неизменным».................................................................................. 180
Загадка, письмо, интерпретация.................................................................................. 183
Интерпретация как подражание..................................................................................... 184
«Блок».......................................................................................................................... 185
Прерванная трансцендентность..................................................................................... 186
Загадочность, правдивость, абсолютность................................................................. 187
Об истинности художественных произведений............................................................. 188
Искусство и философия; коллективное содержание искусства.................................... 191
Истина как видимость очевидного............................................................................... 193
Мимесис смертельного и примирения.......................................................................... 195
Метексис мрачного........................................................................................................ 198
ГАРМОНИЧНОСТЬ И СМЫСЛ
Логичность.................................................................................................................... 200
Логика, причинность, время............................................................................................ 202
Целесообразность без цели......................................................................................... 204
Форма........................................................................................................................... 206
Форма и содержание...................................................................................................... ZiU
Понятие артикуляции (I)................................................................................................. 2 ^
К понятию материала...................................................................................................
К понятию материи; интенция и содержание.................................................................. 218
Интенция и смысл......................................................................................................... 221
Кризис смысла............................................................................................................
Понятие гармонии и идеология замкнутости...............................................................
Утверждение.................................................................................................................
Критика классицизма...................................................................................................... 234
СУБЪЕКТ — ОБЪЕКТ
Двойственное значение субъективного и объективного;
об эстетическом чувстве......................................................................................... 238
Критика кантовского понятия объективности......................................................... 240
Трудное равновесие............................................................................................... 242
Языковой характер и коллективный субъект......................................................... 243
К диалектике субъекта и объекта........................................................................... 246
Гений....................................................................................................................... 247
Оригинальность...................................................................................................... 250
Фантазия и рефлексия............................................................................................ 251
Объективность и овеществление............................................................................ 254
К ТЕОРИИ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Процесс эстетического опыта; произведение как процесс...................................... 256
Преходящее............................................................................................................ 259
Артефакт и генезис................................................................................................. 260
Художественное произведение как монада и его имманентный анализ .. 262
Искусство и художественные произведения........................................................... 264
История как структурообразующий момент произведений; что значит
понятность............................................................................................................... 266
Принуждение к объективации и диссоциирование................................................ 267
Единство и множественность.................................................................................. 271
Категория интенсивности........................................................................................ 273
«Почему произведение по праву называют прекрасным?»..................................... 274
Глубина................................................................................................................... 276
Понятие артикуляции (И)......................................................................................... 277
К дифференциации понятия «прогресс»................................................................. 278
Развертывание производительных сил.................................................................. 280
Изменение произведений........................................................................................ 281
Интерпретация, комментарий, критика.................................................................... 282
Истинное содержание произведения с исторической точки зрения; возвышенное в природе и искусстве 283
Возвышенное и игра............................................................................................... 286
ВСЕОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ
Номинализм и упадок жанров................................................................................. 290
К вопросу об эстетике жанров в античности........................................................... 294
К философии истории общепринятых норм и правил........................................... 295
К понятию стиля...................................................................................................... 298
Прогресс в искусстве.............................................................................................. 301
История искусства как неоднородный процесс...................................................... 303
Прогресс и овладение материалом........................................................................ 305
Техника................................................................................................................... 308
Искусство в индустриальную эпоху........................................................................ 313
Номинализм и открытая форма.............................................................................. 317
Конструкция; статика и динамика............................................................................ 320
ОБЩЕСТВО
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|