ПРЕДМЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
абзацы 188-191 автор:
- изучение его редактором 143-144
- нужда его в редакторе 24-27
- трудности самооценки им своего текста 24-25 авторское произведение, предназначенное к изданию:
- выяснение функционально-целевого назначения 101-105
- определение его черт и особенностей 97-101
- формулирование требований к нему 102-104 адрес, проверка идентичности при повторении 268 антитипация 83-85
В
в адрес, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447 в деле, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447 в области, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447 в части, отыменный предлог, неоправданное употребление его 447,448 в этой связи 466-467 внесистемные заголовки 203
- оформление их 216
возражения автора против оценки редактора предполагаемые, опровержение их
редактором 106-108 вопрос, лишнее слово 438-439,440
восклицательный знак И. А. Гончарова как знак протеста против несогласованной с ним авторской правки 502 время, обозначение его 266-267
гибкость мышления как необходимое редактору качество 490-491
графически выделенные для логического ударения слова, проверка правильности смысла
их выделения 411-412 графические заголовки рубрик 203
Предметно-тематический указатель
даже, соотнесение с подударным словом для проверки правильности логического
ударения 407-410 даты:
- проверка фактической точности их 253-256
- проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 266-267 деловой штамп 373-374,466
должности, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 268
заголовки рубрик произведения (издания)
- виды их по взаимодействию с текстом 202
- виды по отношению к видам текста 203
- виды их по расположению на полосе и по отношению к тексту 201 -202
- виды их по степени содержательности 203
- графические 203 -значение их 180
- немые 203
- нумерационные 203
- литерные 203
- оформление их 213-216
- параллельные тексту 202
- прерывающие текст 202
- смешанные 203
- соподчиненность цифр, букв (литер), родовых обозначений их 217-218
- тематические:
- индивидуальные 203
- определение 203
- подвиды их 203
- типовые 203
- требования к их содержанию 221-223
- требования к их форме 223-224 заголовок
- в разрез текста начальный, определение 201
- в разрез текста рядовой, определение 201
- в подбор с текстом, определение 202
- внутритекстовой, то же что скрытый в тексте, определение 202
- на спуске, определение 201
- скрытый в тексте, определение 202 задача, лишнее слово 438,439
И
играет роль, злоупотребление этим штампованным словосочетанием 443
имеет значение, злоупотребление этим штампованным словосочетанием 442-443
имеется, злоупотребление этим глаголом как признак канцелярского стиля 462-463
имена, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 263-266
индекс туманности текста 374
иноязычного происхождения слова, осмысление их 278-283
Ионеско о системе исследования произведения 31
Предметно-тематический указатель
канцелярские штампы 464-468
канцелярский стиль 453-468
классификация рубрик и их заголовков 201 -204
- заголовков рубрик, схема ее 204 композиция произведения: -анализ ее 146-178
-выбор ее 146-152
- логичность ее 165-176
- логичность ее как редакционное требование 174-176
- навыки редакторского анализа ее 176-179
- требование основные к ней 176
который придаточного определительного, ошибки в его употреблении,
приемы их выявления 390-395 краткость: -значение ее 418-422
- приемы ее достижения 422-453
кроме, ошибки в построении фраз с вводным оборотом, включающим это слово 383—Э
Л
литерация заголовков рубрик см. нумерация (литерация) заголовков рубрик
литерные заголовки рубрик 203
лишние слова, приемы их выявления 422-453
- выделение типичных словесных излишеств 428-453
- определение смысловой или стилистической нагрузки 422-427
- соотнесение читаемого текста с предыдущим 449-451 лишние слова типичные, выделение:
- выражающих без нужды очевидное действие 430-431
- глаголов или отглагольных существенных, передающих действие, которое
уже выражено соседним глаголом и отглагольным существительного 431-433
- дублирующих без нужды другие слова той же фразы 435-438
- заменяющих без нужды одно слово словосочетанием из нескольких слов 438
- затемняющих смысл текста словами вопрос, момент, задача, проблема, решение 438-441
- канцелярских штампов 441-444
- книжных оборотов 444-447
- наречия совершенно без нужды усиления 435
- не вызванных необходимостью уточнений обстоятельств, дополнений 448
- обозначающих без нужды наличие описываемого или упоминаемого объекта 428-430
- отыменных предлогов, неоправданно употребленных 447-448
- появляющихся при неоправданном расщеплении сказуемого 436-438
- прилагательных, причастий, местоимений, ничем не дополняющих характеристику
предмета, обозначенного существительным 433-435
- противительных оборотов нерационально использованных 448-449
- синтаксически сложных фраз 444-447
- сопоставительных союзов, нерационально использованных 448-449
- устойчивых синтаксических конструкций 441 -444
лишь, соотнесение его с подударным последующим словом для проверки правильности
логического ударения 408 логические правила деления понятий 166-174
- обоснованности деления 166-170
- соразмерности деления 170-171
Предметно-тематический указатель
- взаимоисключения 171 -173
- непрерывности деления 172-174 логические связи, приемы выявления их:
- выделение слов, их выражающих 318-320
- знаков препинания, их выражающих 320-321
- соотнесением предложений или их частей 321-325 логические связи, проверка правильности их:
- восстановлением опущенных звеньев 327-329
- соотнесением логически связанных звеньев 329-350
- конкретизирующих фактов с обобщающим положением или наоборот 337-333
- определяемой и определяющей частей в определении 342-345
- основания деления классификации с каждым ее элементом 340-342
- основание и следствие 345-346
- придаточного определительного или причастного оборота с обозначающим множество словом, от которого они зависят 339-340
- суждений об одном предмете на протяжении всего текста 330-333
- тезиса и аргументов 347-350
- членов одного ряда между собой 336-337
- членов одного ряда с обобщающим или общим словом 333-336 логическое ударение ошибочное, приемы выявления его 404-412 выделением слов, логически акцентированных местом в предложении 404-407 соотнесением логически акцентирующих слов с подударными словами 407-411
М
магическое Число Семь плюс или минус два 182
маргиналия см. фонарик
местоимения:
- ошибки в их употреблении 384-387
- ошибки двусмысленности из-за возможного понимания их как личных и как
притяжательных 385-386 методика правки текста:
- важнейшее предварительное условие ее 476,472-476
- общие условия ее качества 477-505 методологические требования к фактам 232 момент, лишнее слово 438-439 мысленное составление плана текста 73-77
мыслительная активность редактора как необходимое условие успеха редактирования
135-141
мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста 72-91
Н
навыки редакторского анализа и оценки текста:
- роль их в редактировании 138-141
- с логической стороны 350-351
- языка и стиля, преимущества владения редактором как можно более широким их
арсеналом 469-470
наглядное представление описанного в тексте 86-89,285 названия, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 267-268 нанизывание падежей, цепочка их как признак канцелярского стиля 459-461 наряду, ошибки в построении фраз с вводным оборотом, включающим это слово 383-384 национальности, проверка идентичности их при повторении путем сопоставления 268
Предметно-тематический указатель
немые заголовки рубрик 203
не только, но и:
рациональное употребление этого союза 448
требование связи частей этого союза с одинаковыми частями соединяемых им
предложений 410-411
неясность текста из-за омоформ, приемы выявления и устранения последних 412-418 нивелирование авторского стиля как порок редакторской работы 489-490,471 нумерационные заголовки рубрик 203 нумерация (литерация) заголовков рубрик, 217-221
- индексационная 220-221
- поглавная (пораздельная) 218-219
- пораздельная то же, что и поглавная
- проверка ее 221 -системы ее 218-221 -сквозная 218
О
отглагольные существительные как признак канцелярского стиля 456-459 одних слов неоправданное повторение 387-390 однокоренных слов неоправданное повторение 387-390 омонимические формы (омоформы), порождающие неясность текста, приемы их выявления и устранения 412-418
- изменение порядка слов при омоформе вводное слово - однородный член предложения 418
- приемы устранения неясности при омоформе деятель - объект 417-418
- установление падежа начального слова при омоформе именительный - винительный 412-414
- то же при омоформе именительный - косвенный 415-416
П
«перевод» текста на свой язык 92-94
перечни в тексте 189-191
Печатается в авторской редакции, способ извещения о несогласии редакции с автором
466-487 письменное обоснование редактором причин неудовлетворительности текста как способ
нахождения точных и экономных поправок 484 подрубрики рубрик, методика проверки деления рубрик на них 210-213 подсчеты как прием проверки фактического материала, проверка с их помощью:
- авторских итогов повтором действий с числами, давшими этот итог 273-276
- соответствия времени движения объекта его скорости и расстоянию 277
- соответствия дробного числа целому числу 276-277
- соответствия относительных чисел абсолютным 276
- соответствия процентного состава целому числу 273
- соответствия суммы частей целому числу 272-273
помимо, ошибки в построении фраз с вводными оборотами, включающими это слово 383-384 понимание текста 69—72
- проверка точности и глубины его 91 -94
Почему не иначе? специфически редакторский вопрос по Г Д. Гачеву 136 предваряющие чтение вопросы 85-86
причастие в причастном обороте, выявление ошибок в согласовании его соотнесением его со всеми соотносимыми словами предшествующего текста 394
"
Предметно-тематический указатель
проблема, лишнее слово 438 прогаоз воздействия текста на читателя 102-103 противостоящих по смыслу слов неоправданное употребление 389 Пушкин А.С., пример его правки-сокращения 452
рабочее оглавление 191-194
- образец его 193 расщепление сказуемого 436-437
- как признак канцелярского стиля 453-456 редактирование:
- значение логических аспектов его 312-314
- как критика 29,32-34,35
- как правка 30 -мотивы его 133-135
- определение 59,29-39 -суть его 38,10
- схема процесса его 40
- условия его эффективности 131-145
- часть работы редактора 43-46 редактор:
- для чего он нужен 18-29
- должность или специальность 8
- желательность обобщения им в процессе редактирования того, что важно для совершенствования группы произведений, к которой принадлежит редактируемое произведение 144-145
- необходимость знания им литературы, тематически и содержательно предшествующей редактируемому произведению 144
- необходимость знания им проблем области знания или отрасли деятельности, отраженной редактируемом произведением 144
- необходимость знания им самого себя как условие успеха в работе 143
- потребность в нем 15-29 редакторская оценка текста:
- механизм ее 52-59
- отрицательная или сниженная, установление причины ее 108-110
- поиски средств устранения отрицательной или сниженной оценки 110 -предмет ее 50-51
редакторский анализ:
- понятие о нем 47-49
- предмет его 50-51
- структура его общая 59-62
- структура его по единицам текста 63-68
- структура его по сторонам (качествам) текста 113-118
- структура его по целям действий (при оценке текста) 69-105
- структура его по целям действий (для улучшения текста) 106-112 -схема его общая 123-125,119-128
редакторский анализ и оценка текста с логической стороны 312-351: -навыки их 350-351
- предмет методики 314
- приемы выявления логических связей 317-325
Предметно-тематический указатель
- выделением слов, их выражающих 318-320
- выделением знаков препинания, их выражающих 320-321
- соотнесением предложений или их частей 321-325
- приемы проверки правильности логических связей 325-350 редакторский анализ и оценка фактического материала 225-309:
- общие условия успешности их 290-293
- основные задачи редактора 232-233 редакторский анализ и оценка языка и стиля 352-470
- арифметический принцип, порочность его 372-375
- вред от их субъективности 358-361
- желательность следования авторитетам в том, что они ценили в языке и стиле 364
- методические требования к ним 354-375,367-369
- опасность бездумного следования в критике текста субъективным мнениям авторитетов 362-364
- осмотрительное пользование правилами грамматической стилистики 369-373
- приемы, помогающие выявлять и устранять распространенные нарушения правил и рекомендаций грамматической стилистики 375-390
- стороны (части) их 352-354
редакторский комментарий к тексту при несогласии с точкой зрения автора 486 редакторское вмешательство в авторский текст, пределы его допустимости 485-487 редакторское предисловие с корректным изложением иной, чем авторская, точки зрения на предмет спора между редакцией и автором 487 рецензирование, отличия от редактирования 39 решение, лишнее слово 438-439 родовые названия рубрик 201,202 рубрикация издания 179-224 -дробность ее 181-188
- задачи редакторского анализа ее 180-181
- значение ее 180,183-187 -определение ее 179
~ родовые названия рубрик 201, 202 -ступени ее 191
- число ступеней 194-200
самокритика редактора 491-497
- приемы ее 492-497 системные заголовки рубрик 203
сложные фразы, ошибки в построении их 379-384 смешанные заголовки рубрик 203 смысловая группировка материала в тексте 73-75
смысловая ошибочная связь грамматически связанных членов предложения, приемы выявления ее соотнесением 390-403:
- глаголов и глагольных форм с дополнениями и обстоятельствами 402-403
- грамматически связанных слов по смыслу 397-403
- вводного оборота по смыслу с тем словом в предложении, которое этим оборотом поясняется 395
- предлога со всеми словами, которыми он формально управляет 396-397
- причастия со всеми соотносимыми словами предшествующего текста 394
Предметно-тематический указатель
- слова который придаточного определительного со всеми соотносимыми словами в главном предложении 390-393
- сложных однородных членов предложения с общим словом 395-396 смысловые опорные пункты, выделение их 75-77
согласование членов предложения, выявление ошибок в нем 375-377 соотнесение разных частей текста по содержанию 80-82 соотнесение содержания текста с собственными знаниями 78-80 соотнесение текста с его задачей 89-91 соподчиненность рубрик:
- методика про верки ее 204-210
- оформительские средства ее выражения 213-216 соподчиненность смысловых групп текста 77
со стороны, отыменный предлог, неоправданное употребление 447,448 стилистические ошибки распространенные, приемы, помогающие их замечать и устранять 375-390
- замена местоимений словами, ими замещаемыми 384-387
- соотнесение фамматически связанных слов для устранения ошибок согласования и управления 375-384
- соотнесение каждого из нескольких управляющих слов со словом, ими управляемым 277-278
- соотнесение управляющего слова с каждым из им управляемых 377
- соотнесение членов предложения, требующих согласования 375-377
- схематизация синтаксических связей в сложных фразах 379-384 стилистические ошибки, влекущие за собой смысловую неясность текста, приемы их выявления и устранения 390-418 структурированность текста, роль ее 184-188
ступени рубрикации 191 -число их 195-201
- приемы сокращения числа их 196-198
- приемы увеличения числа их 199-201
также, соотнесение его с подударным словом для проверки правильности логического ударения 409-410 текст:
- структурная схема его 68
- теория его 11
тематические заголовки рубрик 203 термины, осмысление их 278-283 техника правки, требования к ней 505-507 типы построения текста 152-165
только, соотнесение его с подударным последующим словом для про верки правильности логического ударения 408 требования к издаваемому произведению 31-32
управление, ошибки в нем и приемы их выявления 396-397 - предложное, ошибки в нем и приемы их выявления 377-379
L
Предметно-тематический указатель
Ф
фактическая недостоверность текста, ее причины 237-241 фактическая неточность текста:
- причины ее 237
- Пушкин А.С о ней 228-229 фактический материал:
- необходимость редакторской оценки его 225-226
- редакторский анализ и оценка его 225-311 факты:
- иллюстрирующие общие положения 235-236
- конкретизирующие общие положения 235-236,241 -243
- оценка соответствия их методологическим требованиям к ним 233-235
- оценка функциональных качеств их 235-236
факты повторяемые, приемы проверки их соотнесением повторяемого с первоначальным: -адреса 268
- время, обозначение его 266-267
- даты 266-267
- должности 268
- имена 263-266
- названия 267-268
- национальность 268
- фамилии 263-266
- цвет волос 268
- числа 266-267 факты:
- проверка их источников 286-287
- проверка перестройкой их ряда по иному принципу 277-278
- проверка их по источникам 287-290
- роль их в тексте 235-236
- связанные ссылками, проверка их соотнесением между собой 285-286 фамилии, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 263-266 фонарики, определение 202
форточки, определение 202
функционально-целевое назначение текста, выяснение его в ходе редакторского анализа 100-104
хронологическая неопределенность, уточнение ее 243-244
цвет волос, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 268 цитаты:
- авторство их 308-309 -персонаж их 308-309
- анализ и оценка их 293-311 -объем их 296-297 цитатничество 294 цитирование:
- виды его 294
- обоснованность его 293-296
Предметно-тематический указатель
- правила его 309-310
- правила техники его 310-311
- скрьпое 307-308
- точность его буквальная 297-299
- точность его смысловая 299-307
- цели его 293-296
Ч
читатель:
- воображаемый 54-57
- изучение его редактором 142-143
- определение признаков его 94-97
- редактор в роли его для понимания того, как он поймет текст 97 чтение:
- челночное 478
- смысловое, его недостатки и приемы, предостерегающие от них 283-285 -техника его 283-285
числа, проверка идентичности при повторении путем сопоставления 266-267 числовая неопределенность, уточнение ее 244-246
Ш
шапка, определение 202 шмуцтитул, определение 201
Энгельс о вреде редакторской правки 35 этики редакторской неписаное правило 497-498
Является, злоупотребление этим глаголом как признак канцелярского стиля 462,463-464 язык и стиль см. редакторский анализ и оценка языка и стиля - общие и специфические их особенности, важность определения для успеха редактирования 354-358
ПОДРОБНОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ
Краткое оглавление............................................................................................... 7
От автора. Предисловие ко второму и третьему изданию..................................... 8
Часть первая. СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ РЕДАКТИРОВАНИЯ
Глава 1. Сущность и задачи редактирования............................................................... 15
1.1. Нужен ли редактор?................................................................................... 15
1.2. Для чего нужен редактор............................................................................ 18
1.3. Что такое редактирование.......................................................................... 29
1.4. Редактирование - лишь часть работы редактора........................................... 43
Глава 2. Предмет, механизм и общая структура редакторского анализа текста................ 47
2.1. Понятие «редакторский анализ»................................................................. 47
2.2. Предмет редакторского анализа и оценки текста.......................................... 49
2.3. Механизм процессов редакторского анализа и оценки текста........................ 51
2.4. Общее представление о структуре редакторского анализа............................ 59
Глава 3. Структура редакторского анализа по единицам текста...................................... 63
Глава 4. Структура редакторского анализа по целям аналитических действий
(при оценке рукописи).................................................................................... 69
4.1. Понимание текста и осознание формальных средств передачи содержания... 69
4.2. Мыслительные приемы, ведущие к глубокому пониманию текста................... 72
4.2.1. Мысленное составление плана текста........................................... 73
Смысловая группировка материала (73).- Выделение смысловых опорных пунктов (75). - Выявление соподчиненное™, связи, соотношения выделенных смысловых групп (77)
4.2.2. Соотнесение содержания текста с собственными знаниями............ 78
4.2.3. Соотнесение по содержанию разных частей текста........................ "О
4.2.4. Предвосхищение последующего содержания или плана текста
и предваряющие чтение вопросы.................................................. "2
Антиципация (83). - Предваряющие чтение вопросы (85)
Подробное оглавление
4.2.5. Наглядные представления........ :.................................................... 86
4.2.6. Соотнесение авторского текста с его задачей.................................. 89
4.3. Проверка точности и глубины понимания текста........................................... 91
4.4. Определение значимых для оценки текста признаков читателя и прогноз понимания им текста.................................................................................. 94
4.5. Определение общих, особенных, индивидуальных черт произведения
и постижение замысла автора.................................................................... 97
4.6. Выяснение функционально-целевого назначения текста, формулирование конкретных требований к нему, прогноз воздействия текста на читателя...... 101
Глава 5. Структура редакторского анализа текста по целям аналитических действия
(для улучшения рукописи)............................................................................ 106
5.1. Опровержение предполагаемых возражений автора и читателя
против редакторской оценки..................................................................... 106
5.2. Установление причин отрицательной или сниженной оценки
и поиски средств ее изменения................................................................. 108
5.3. Проверка правильности и точности редакционных изменений текста 111
Глава 6. Структура редакторского анализа по сторонам (качествам) текста.................. 113
Глава 7. Общая схема редакторского анализа и редактирования.................................. 119
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|