Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения
2.1. Подходить к каждому ребенку с “оптимистической гипотезой”, т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее, активнее.
2.2. Поддерживать в ребенке все положительное, вызвать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником.
2.3. Отказаться от сравнения ребенка с речевыми нарушениями с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т.е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем (“Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше, успешнее”). Это ориентирует ребенка на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей.
2.4. Избегать негативных постоянных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.
2.5. Предвидеть поведение детей. Шире использовать положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны (“Я знаю, что в инсценировке вы будете четко проговаривать все звуки, говорить громко, уверенно, и конечно, все зрители скажут: “Какие грамотные и умные дети в этой группе”).
2.6. Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т.е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления.
2.7. Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.
2.9. Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение в нем: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность – в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая ДОУ № ___
_______________(Ф.И.О.)
«___»__________20___ г.
Положение
«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих
Нарушения речи»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».
1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения.
1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.
Обязанности
2.1.Учитель-логопед обязан:
ü своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;
ü определять уровень и структуру дефекта;
ü проводить курс коррекции речевых недостатков;
ü осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития;
ü способствовать всестороннему развитию речи;
ü оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков.
2.2. Родители обязаны:
ü соблюдать устав ДОУ;
ü систематически выполнять задания учителя-логопеда;
ü контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи;
ü обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;
ü обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 15 мая), за исключением пропусков по болезни.
Права
3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.
3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Организация работы с родителями
4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:
Ø беседы;
Ø родительские собрания;
Ø консультации родителей с педагогами группы;
Ø открытые занятия;
Ø дни открытых дверей;
Ø анкетирование;
Ø оформление стендов и информационных папок;
Ø выставки педагогической литературы;
Ø телефон доверия;
Ø заочные семинары;
Ø бюро справок;
Ø концерты для родителей силами воспитанников группы и др.
4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.
4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:
Ø оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради;
Ø принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;
Ø организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.
4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:
1-е родительское собрание (конец сентября), на котором освещаются следующие вопросы:
Ø анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
Ø организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).
2-е родительское собрание (по итогам первого полугодия – январь), на котором рассматриваются:
Ø динамика коррекционно-развивающего процесса;
Ø достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;
Ø задачи и содержание обучения на следующее полугодие.
3-е родительское собрание (по итогам учебного года – май), в повестку которого входят:
Ø итоги коррекционной работы за год обучения;
Ø анализ повторного обследования детей;
Ø рекомендации для каждого ребенка.
4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.
4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца.
4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:
Ø материалы по формированию звукопроизношения у детей;
Ø материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;
Ø советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;
Ø игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;
Ø текущая информация для родителей.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая ДОУ № ___
_______________(Ф.И.О.)
«___»___________20___ г.
Положение
«О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №___ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письма Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г., № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».
1.2. Настоящее положение регулирует коррекционно-образовательную работу специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи.
1.3. Коррекционно-образовательная работа специалистов ДОУ ведётся согласно принципам личностно-ориентированной модели.
ü принцип дистанции позиции при взаимодействии;
ü принцип активности;
ü принцип стабильности – динамичности;
ü принцип комплексирования и гибкого зонирования;
ü принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого;
ü принцип открытости – закрытости;
ü принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|